Организация и виды работ по испытаниям газовых систем питания автомобилей на КПГ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация и виды работ по испытаниям газовых систем питания автомобилей на КПГ

2022-10-29 21
Организация и виды работ по испытаниям газовых систем питания автомобилей на КПГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологический процесс испытаний газовой системы питания автомобилей на КПГ включает в себя следующие операции:

- подготовка автомобиля и оборудования поста к испытаниям;

- проверка герметичности и опрессовка природным газом или воздухом под высоким давлением;

- проверка работоспособности и регулировка двигателя на природном газе проводится на АГНКС или от постороннего источника КПГ (ПАГЗ, поста аккумулирования газа и др.).

Проверка герметичности и опрессовка газовых систем питания производится в следующей последовательности:

- закрывают наполнительный, магистральный и расходных баллонные вентили системы. Заправочное устройство источника давления (газа или воздуха) соединяют с заправочным штуцером системы. Включают подачу природного газа или воздуха под давлением 1.0 МПа (10 кгс/кв.см) и омыливанием или течеискателем проверяют герметичность соединения заправочного штуцера с заправочным устройством;

- открывают наполнительный вентиль и трубопровод высокого давления между наполнительным вентилем, расходным и баллонным вентилями и магистральным вентилем заполняют газом (или воздухом) при давлении, последовательно: 1,0; 2,5; 4,9; 9,8 и 19,6 МПа (10, 25, 50, 100 и 200кгс/кв.см).*

________________

* - герметичность соединений проверяют нанесением мыльного раствора или при помощи течеискателя.

 

При значении давления 1,0 МПа следует также проверить герметичность уплотнительной пары в магистральном и расходных баллонных вентилях. Для этого выключают зажигание и переключатель вида топлива устанавливают в положение «газ». В случае, если после закрытия магистрального вентиля давление в трубопроводе высокого давления падает и стрелка манометра, установленного на редукторе, отклоняется от нулевой отметки - магистральный вентиль негерметичен. Если же стрелка манометра стоит на нуле, а давление в трубопроводе снижается, пропускают один или оба расходных баллонных вентиля;

- проверка герметичности соединений системы между магистральным вентилем и двухступенчатым редуктором производят при открытом магистральном вентиле, включенном зажигании и положении переключателя вида топлива на отметку «газ»;

- проверка герметичности электромагнитных клапанов газовой и бензиновой топливных систем производят после работы двигателя соответственно на газе или бензине при перемещении переключателя соответственно на газе или бензине при перемещении переключателя вида топлива в нейтральное положение. В случае герметичности клапанов двигатель должен остановиться;

В случае появления признаков утечки при любом указанном значении давления, соединение следует разобрать, отремонтировать и повторить испытание.

По окончании опрессовки воздухом газовую систему следует отвакуумировать до давления 10000 Па (0,1 кгс/кв.см).

При испытаниях с помощью КПГ вакуумирование баллонов не требуется.

Технологическая схема испытаний газобаллонных автомобилей приведена на рис. 9.1.

После положительных результатов опрессовки проверяют работоспособность двигателя автомобиля на КПГ, регулируют работу двигателя на холостом ходу, используя инструкцию по эксплуатации ГБО. Кроме того, осуществляют проверку содержания СО и углеводородов в ОГ двигателей с искровым зажиганием и дымность ОГ газодизелей при работе их на природном газе и нефтяном топливе, т.е. на выполнение требований ГОСТ Р 17.2.02.06-99, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.

Результаты испытаний оформляются соответствующим актом.

 

 

Рис. 9.1. Технологическая схема испытаний автомобилей, работающих на КПГ.

 

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов для КПГ

 

Общие положения.

Организации и предприятия, имеющие газобаллонные автомобили, в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Гостехнадзора РФ, должны периодически проводить освидетельствование автомобильных газовых баллонов.

Освидетельствование автомобильных баллонов высокого давления для компримированного природного газ для всех владельцев автотранспортных средств производится на специализированных пунктах, имеющих соответствующее разрешение (сертификат) на проведение указанных работ.

Разрешение (сертификат) на освидетельствование баллонов выдается местными органами Госгортехнадзора при наличии:

- производственных помещений и технических средств, обеспечивающих качественное проведение работ;

- нормативно - технической документации по проведению освидетельствования баллонов;

- соответствующей подготовки персонала и приказа о назначении из числа ИТР, ответственных за освидетельствование.

Одновременно с разрешением на проведение освидетельствования пункту выдается образец клейма (круглой формы диаметром 12 мм), оттиск которого регистрируется в местном органе Гостехнадзора.

Освидетельствование автомобильных газовых баллонов производится по методике и в сроки, утвержденные разработчиком баллонов.

В соответствии с Правилами Гостехнадзора РФ сроки освидетельствования стальных баллонов для КПГ установлены следующие:

- баллоны из легированной стали - 5 лет; из углеродистой стали - 3 года;

- сроки освидетельствования баллонов из композиционных материалов по ГОСТ Р 51753-2001 составляют три года.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.