Нормы расхода КПГ газобаллонными автомобилями. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Нормы расхода КПГ газобаллонными автомобилями.

2022-10-29 29
Нормы расхода КПГ газобаллонными автомобилями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При нормировании расхода топлива используются базовые нормы и надбавки к ним, периодически пересматриваемые и утверждаемые в установленном порядке.

В настоящее время базовые нормы расхода топлива и надбавки к ним регламентируются нормативным документом Р 3112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, норма расхода топлива увеличивается по сравнению с базовыми нормами на каждые 100 т.км: на 2 м.куб. при работе на КПГ; на 2,0 л при работе на бензине; 1,3 л при работе газодизельных автомобилей на дизельном топливе; на 1,2 м.куб. плюс 0,25 л дизельного топлива при работе в газодизельном режиме. Для автомобилей и автобусов, использование которых осуществляется с почасовой оплатой, норма расхода топлива увеличивается на 10% по отношению к базовой.

Для автомобилей-самосвалов дополнительно устанавливается расход топлива на каждую ездку с грузом:

КПГ- 0,25 м.куб;

Бензина - 0,25 л.

Базовые нормы расхода топлива газобаллонных автомобилей на 100 км пробега увеличиваются (уменьшаются): на 2 м.куб. при работе на КПГ; на 2.0 л при работе на бензине; на 1.3 л при работе газодизельных автомобилей на дизельном топливе; на 1.2 м.куб. плюс 0.25 л дизельного топлива при работе в газодизельном режиме соответственно на:

- каждую тонну собственной массы прицепов (для бортовых автомобилей и седельных тягачей);

- каждую тонну увеличения (снижения) массы специализированного автомобиля против базового (при установке специализированных кузовов на бортовые автомобили), дополнительных (или облегченных) баллонов и т.п.

Для запуска двигателя газобаллонных автомобилей в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива из расчета 10 л. в месяц на один автомобиль.

Изменение норм расхода топлива для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий, а также для автомобилей, работающих с частыми остановками, с пониженными скоростями, после капитального ремонта и новых автомобилей на первой 1000 км пробега осуществляется в соответствии с порядком, установленным органами государственного или регионального управления.

При утилизации газа (сварочные и малярные работы, а также ремонт арматуры баллонов) газовое топливо списывается по акту за подписью главного инженера автотранспортного предприятия.

 

Таблица 8.3.

 

Нормы расхода топлива на ТО и ремонт газобалонных автомобилей, л

 

Модель автомобиля ТО-1 ТО-2 Ремонт с заменой агрегатов Ремонт без замены агрегатов
ГАЗ-5227, 5228 0,5 1,1 1,4 1,2
ГАЗ-5327 0,6 1,2 1,6 1,3
ЗИЛ-431610 0,7 1,3 1,9 1,6

 

Применение бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей рекомендуется только в следующих случаях:

- при израсходовании газового топлива для следования автомобиля до заправки;

- при нарушении работоспособности или нарушении герметичности газовой системы питания;

- при невозможности заправки автомобиля газовым топливом;

- при запуске двигателя при температурах окружающей среды ниже 0 °C и отсутствии на предприятиях средств тепловой подготовки двигателей;

- в случаях, предусмотренных технологическими процессами технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей.

Нормы расхода бензина на выполнение технических воздействий приведены в табл. 8.3. (разработаны и применяются в системе Мосавтотранса).

 

Испытания систем питания газобалонных автомобилей на герметичность и их опрессовка

 

Общие положения.

Испытания систем питания ГБА должны производиться:

- у автомобилей, после установки газобаллонного оборудования;

- у автомобилей, на которых произошла смена баллонов вследствие истечения срока их освидетельствования;

- у автомобилей, попавших в дорожно-транспортное происшествие и имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры (по заключению органом ГАИ МВД РФ);

- после ТО и ТР, если технические воздействия по некоторым причинам привели к потере герметичности газовой системы питания (по заключению службы ОТК или главного инженера предприятия).

Испытания систем питания ГБА на КПГ проводятся по единой технологии на специализированных предприятиях по испытанию газобаллонных автомобилей (пункты ОБИТС) или на газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), имеющих специальное разрешение (сертификат) на проведение этих работ.

Для проведения испытаний ГБО могут применятся следующие способы:

- проверка герметичности и опрессовка природным газом на специально оборудованной для этих целей открытой площадке АГНКС;

- проверка герметичности и опрессовка сжатым воздухом в специально-оборудованном помещении пункта ОБИТС.

Проверку герметичности на всех этапах испытаний осуществляют с помощью мыльного раствора или специальных приборов - течеискателей различных типов.

При проведении испытаний должны быть приняты меры предосторожности: вентиль на наполнительном трубопроводе от источника давления и манометры должны быть выведены за пределы помещения (бокса), в котором находится испытуемый автомобиль, а люди во время испытаний должны быть удалены в безопасные места.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.