Организация работ по освидетельствованию баллонов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация работ по освидетельствованию баллонов

2022-10-29 26
Организация работ по освидетельствованию баллонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структурно пункт освидетельствования состоит из следующих функциональных участков:

- приема, выходного контроля и выдачи газовых баллонов с помещениями склада баллонов и поста комплектации баллонов по моделям автомобилей;

- освидетельствование баллонов с постами визуального контроля, очистки и промывки баллонов, взвешивания, гидроиспытаний, сушки, монтажа арматуры, пневмоиспытаний, клеймения баллонов и их окраски;

- компрессорной с аккумуляторами сжатого воздуха, станции редуцирования и трансформаторной подстанции;

- слесарно-механического с кладовой инструмента и запасных частей;

- теплопункта, очистных сооружений, вентиляционных камер, административно-бытовых помещений.

Схема пункта освидетельствования баллонов приведена на рис. 10.1.

 

 

Рис. 10.1. Схема пункта освидетельствования баллонов.

 

Баллоны на пункт для проведения освидетельствования доставляются собственниками АТС в сборе с переходниками и вентилями, комплектно по моделям автомобилей, с которых они демонтированы, а также с заглушками на переходниках, препятствующими попаданию влаги внутрь баллонов.

Технологическая схема освидетельствования газовых баллонов приведена на рис. 10.2.

 

 

Рис. 10.2. Технологическая схема освидетельствования баллонов.

 

Основной маршрут
Выбраковка

 

При освидетельствовании баллонов производятся гидравлические испытания на прочность и пневматические испытания для проверки герметичности соединений баллонов с арматурой. Укрупнено, технология освидетельствования баллонов должна включать в себя следующие операции:

- демонтаж переходников и вентилей. Производится на специальном стенде с помощью гайковерта с крутящим моментом не менее 500 Н м. Вывернутые переходники и вентили при их исправном состоянии и соответствии ТУ могут быть использованы повторно;

- дегазация и мойка внутренней поверхности;

- осмотр внутренней поверхности; отбраковка баллонов по результатам осмотра производится в соответствии с классификатором дефектов и требованиями технической документации заводов - изготовителей;

- определение массы баллонов, масса измеряется с погрешностью до 0,2 кг; при уменьшении массы баллона от первоначальной более чем на 7% баллоны подлежат выбраковке;

- определение объема баллона; объем баллона измеряется с погрешностью ±0,3 л.; при увеличении объема баллона от первоначального более чем на 1.5%-2.0% баллоны подлежат выбраковке;*

_______________

* - проверке объема подлежат баллоны, в паспорте которых при изготовлении указана фактическая емкость баллона с точностью ±0,2 литра, а не номинальная.

 

- гидравлические испытания под давлением 29.4 МПа; время выдержки под давлением не менее 2 мин; не допускается вздутий и запотеваний поверхности баллона;

- сушка внутренней поверхности;

- монтаж переходников и вентилей; момент при затяжке конической резьбы 450-500 Н м. ввернутые переходники и вентили должны иметь не менее 2-5 витков резьбы, не вошедших в резьбовое гнездо;

- пневматические испытания под давлением 19.6 МПа; время выдержки под давлением не менее 1 мин; герметичность соединения определяется при опускании баллона в ванну с водой; появление пузырьков воздуха в местах соединения баллона с арматурой не допускается;

- клеймение; на баллоны, прошедшие освидетельствование, ставится клеймо с указанием даты проведенного (месяц, год) и следующего срока (год) освидетельствования (например, 11-01-06);**

_____________

** - клеймение баллонов из композиционных материалов следует производить несмываемой краской в соответствии с инструкцией завода - изготовителя.

 

- наружную окраску баллонов масляной краской или эмалью красного цвета.

Результаты освидетельствования баллонов записывают в журнал испытаний, имеющий следующие графы:

- наименование завода - изготовителя;

- номер баллона;

- дата (месяц, год) изготовления баллона;

- дата проведенного и следующего освидетельствования;

- масса, выбитая на баллоне, кг;

- масса, установленная при освидетельствовании, кг;

- объем баллона, л (до и после освидетельствования);

- рабочее давление, МПа;

- отметка о пригодности баллона;

фамилия и подпись лица, производившего освидетельствование.

Перечень оборудования, используемого при освидетельствовании баллонов для КПГ приведен в приложении 3.

 

Требования техники безопасности при эксплуатации газобалонных автомобилей на КПГ

 

Общие положения.

11.1.1. Инженерно-технические работники и руководители, ремонтные рабочие и обслуживающий персонал, связанные с эксплуатацией ГБА, их сервисным обслуживанием, переоборудованием дизельных и бензиновых автомобилей в газобаллонные, переосвидетельствованием баллонов проходят обучение по Правилам по охране труда на автомобильном транспорте, Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правилам устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, Правилам безопасности в газовом хозяйстве, и должны иметь соответствующее удостоверение (свидетельство) на право организации и проведения указанных работ.

11.1.2. Должностные лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность независимо от того, привело это нарушение к авариям или несчастным случаям, и могут быть привлечены к дисциплинарной, а также иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, в зависимости от характера нарушения и тяжести его последствий.

11.1.3. Рабочие несут ответственность за нарушение указанных правил в порядке, установленном требованиями внутреннего трудового распорядка на предприятии.

11.1.4. Каждый работающий, обнаруживший нарушение положений указанных правил, обязан сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - вышестоящему руководителю.

11.1.5. Обо всех авариях и несчастных случаях, связанных с использованием природного газа, а также сжатого воздуха администрация предприятия обязана немедленно сообщать местному органу государственного технического надзора. Расследование аварий и несчастных случаев должно проводиться в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

11.1.6. Администрация предприятия должна разработать инструкцию по охране труда для каждой отдельной профессии (вида работы) с учетом специфики производства и оборудования. Инструкции утверждаются руководством предприятия совместно с профсоюзным комитетом.

 

Требования техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей.

11.2.1. К управлению газобаллонными автомобилями допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 ч. Программа предусматривает доведение до обучаемых сведений и данных об устройстве газобаллонных автомобилей, правил по охране труда и безопасности.

11.2.2. Водитель должен:

- перед выездом на линию произвести осмотр автомобиля с целью обнаружения неисправностей и утечек газа, проверить крепление газовой аппаратуры и баллонов;

- при обнаружении утечки газа закрыть магистральный вентиль и эвакуировать автомобиль в безопасное для людей место;

- при появлении запаха газа во время движения остановить автомобиль, устранить, если возможно, неисправность или сообщить о происшедшем на АТП;

- производить выпуск газа на специальной площадке при неработающем двигателе и отключенной бортовой электросети (массе); категорически запрещается выпуск газа в помещениях, в непосредственной близости от места стоянки автомобилей или вблизи от источников огня и мест нахождения людей;

- пуск двигателя на КПГ после длительной стоянки производить при открытом капоте;

- отогревать газовую аппаратуру в зимнее время только горячей водой, паром, горячим воздухом или с применением инфракрасных беспламенных горелок; применение открытого огня недопустимо;

- в случае пожара на автомобиле выключить зажигание, закрыть магистральный и баллонные вентили; тушить пожар огнетушителем, песком или струей распыленной воды; во избежании взрыва во время пожара баллоны следует интенсивно охлаждать холодной водой, не допуская повышения в них давления.

11.2.3. Водитель не должен:

- эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газовых баллонов;

- стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;

- подтягивать гайки или соединения под давлением, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением;

- производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории АГНКС;*

- производить самостоятельно испытание газовой системы питания с помощью какого-либо источника сжатого воздуха или газа (установки К-277, К-278, АКС-8М и др.).

__________________

* - Если после заправки газом при пуске двигателя на территории АГНКС наблюдаются «хлопки», необходимо немедленно остановить двигатель, а автомобиль откатить на 15 м от заправочной колонки с помощью имеющихся на станции средств.

 

11.2.4. Запрещается:

- хранить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой на открытых стоянках с газом в баллонах;

- перестановка и замена баллонов на автомобиле без разрешения лица, ответственного за эксплуатацию транспортного средства;

- оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями на баллонах и в газовой магистрали;

- перевозить в кузове автомобиля или кабине водителя взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

11.2.5. Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмой, специнструментом.

 

Требования техники безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей

11.3.1. Технический персонал должен:

- проверить перед началом работ исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию;

- производить ремонт газовой аппаратуры на автомобиле только при отсутствии давления газа в газопроводах;

- производить при работающем на газе двигателе только регулировку частоты вращения холостого хода; все прочие работы производятся при неработающем двигателе;

- выполнять работы по снятию и установке газовой аппаратуры специальными инструментами, а не случайными подручными средствами, агрегаты можно снимать только в остывшем состоянии;

- производить сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, абразивными материалами и т.п., дающими искрение, только при полном отсутствии газа в баллонах.

11.3.2. Запрещается:

- производить ремонт аппаратуры при наличии людей в кузове или кабине автомобиля;

- запускать двигатель при утечке газа;

- выпускать газ из баллонов вне установленного места;

- производить снятие и ремонт аппаратуры при наличии в ней газа;

- пользоваться неисправным инструментом;

- проверять пламенем герметичность соединений и пользоваться открытым огнем для каких-либо технологических целей при техническом обслуживании и ремонте ГБА;

- применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей;

- очищать краску и красить наполненные газом баллоны;

- пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

11.3.3. При возникновении утечек газа на автомобиле, находящимся в помещении и невозможности их устранения, автомобиль необходимо отбуксировать на улицу, а помещение проветрить.

11.3.4. По окончании технического обслуживания или ремонта газового оборудования автомобиль направляют на общие посты для дальнейшего прохождения ТО и ТР автомобиля в целом.

 

Требования техники безопасности для работников пунктов по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей

11.4.1. Работа по охране труда на пунктах по освидетельствованию автомобильных газовых баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей должна строиться в соответствии с требованиями Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов.

11.4.2. К работе по проведению освидетельствования баллонов и испытанию топливных систем давлением до 19.6 МПа допускаются лица, выделенные приказом по предприятию и прошедшие соответствующую подготовку, сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам технической безопасности при работе с сосудами высокого давления.

11.4.3. Баллоны при приемке на освидетельствование и топливная система автомобилей при приемке их на испытание должны быть проверены на отсутствие в них газа. В противном случае они должны быть подвергнуты дегазации.

11.4.4. При проведении работ по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей запрещается производить подтяжку гаек или соединения трубопроводов, находящихся под давлением.

11.4.5. Выпуск сжатого воздуха (газа) из баллонов осуществляется через специальное устройство, оборудованное шумоглушителем.

11.4.6. Нахождение посторонних лиц в помещениях участка освидетельствования баллонов и участка испытания топливных систем категорически запрещается.

11.4.7. При выполнении работ по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем следует строго соблюдать последовательность выполнения технологических операций. Выполнение операций на установках и станках производят в соответствии с инструкциями по технике безопасности для этого оборудования. Инструкции должны быть вывешены на рабочем месте.

11.4.8. Во время проведения гидроиспытаний баллонов обслуживающий персонал должен находится на электроизоляционном коврике за пультом управления и наблюдать за процессом испытаний через стекло щита стенда.

11.4.9. При проведении пневмоиспытаний баллонов запрещается выходить из-за экрана пульта управления стендом, когда в баллонах находится сжатый воздух.

11.4.10. К работе на грузоподъемных механизмах допускаются лица, ознакомленные с их устройством, приемами работы на них и с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

11.4.11. При эксплуатации камер для окраски баллонов необходимо внутри и снаружи соблюдать чистоту. Не допускается загромождение камеры ведрами и бидонами с краской, растворителями, обтирочными материалами и т.п.

Периодически (не реже 1 раз в год) проводят контрольные испытания вентиляции камеры с занесением результатов в эксплуатационный журнал.

11.4.12. При эксплуатации камеры для сушки окрашенных баллонов необходимо соблюдать Правила и нормы техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

При подготовке камеры к работе проверяют:

- срабатывание аварийной сигнализации;

- правильность работы блокировки;

- работоспособность систем пожаротушения.

При эксплуатации камеры запрещается:

- производить сушку баллонов при неисправной вентиляции;

- проводить работы, связанные с применением открытого огня и искрообразованием (сварочные и т.п.) вблизи установки (на расстоянии менее 15 метров);

- работать при неисправностях блокировок и систем пожаротушения.

При обнаружении неполадок и неисправностей немедленно отключают электропитание камеры за исключением вентиляции.

Камеру периодически подвергают контрольным испытаниям. Результаты контроля заносятся в эксплуатационный журнал. На рабочем месте проводят контроль за состоянием воздушной среды не реже двух раз в месяц.

Ремонт, регулировку и смазку узлов камеры проводят только после отключения электропитания и остановки механизмов. Воздуховоды, вентблоки подвергают очистке от загрязнений при помощи специнструмента, не дающего искр.

11.4.13. При проведении испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей необходимо внимательно осмотреть арматуру, трубопроводы и приборы газовой системы питания. Не должно быть неисправностей, повреждений и заметных деформаций.

Запрещается:

- хранение автомобилей и их перемещение в испытательных боксах с топливной системой, находящейся под давлением;

- во время наполнения баллонов сжатым воздухом или КПГ находится в помещении испытательного бокса.

Выдержка между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом проведения контрольных операций на каждом этапе испытаний должна составлять не менее 2 мин.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.