Пуск холодного двигателя газобаллонного автомобиля. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пуск холодного двигателя газобаллонного автомобиля.

2022-10-29 16
Пуск холодного двигателя газобаллонного автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечение быстрого и надежного пуска холодного двигателя в условиях низких температур в значительной мере определяют эксплуатационную надежность газобаллонных автомобилей при безгаражном хранении.

Перед пуском холодного двигателя с искровой системой зажигания на газе необходимо:

- убедиться, что переключатель вида топлива установлен в положение «газ»;

- проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах;

- закрыть расходные вентили на баллонах (до упора);

- медленно открыть магистральный расходный расходный вентиль (при его наличии);

- включить выключатель «массы» (при его наличии);

- установить рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение;

- включить зажигание;

- вытянуть до упора ручку управления воздушной заслонкой и вдвинуть ее примерно на 9-10 мм обратно;

- по контрольно-измерительным приборам убедится, что электромагнитный клапан открылся и газ поступил в первую ступень редуктора низкого давления;

- педаль газа необходимо нажать примерно на 15-20 мм ее рабочего хода;

- выжать педаль сцепления;

- включить на 2-3 с пусковую кнопку при ее наличии, при этом должно быть слышно характерное шипение выходящего газа;

- включить стартер.

В момент начала работы двигателя не следует резко нажимать педаль подачи топлива и сразу отпускать пусковую кнопку. В большинстве случаев необходимо выдвинуть еще на 5-10 мм ручку управления воздушной заслонкой, плавным нажатием на педаль газа добиться устойчивой работы двигателя с частотой вращения, равной 800-1000 мин-1, и лишь после этого отпустить пусковую кнопку; затем отпустить педаль сцепления и прогреть двигатель до температуры принятия нагрузки двигателем.

Следует отметить, что в отличии от бензинового карбюратора газовый карбюратор-смеситель не обогащает горючую смесь при частом многократном нажатии на педаль управления подачей топлива. Необходимое обогащение горючей смеси достигают с помощью дополнительной пусковой кнопки или автоматически при наличии в конструкции газовой аппаратуры электронного блока управления.

При температуре окружающего воздуха ниже - 5 °C рекомендуется двигатель запускать на бензине.

Порядок операций пуска холодного двигателя на бензине следующий:

- открыть баллонные и магистральные вентили;

- выключить отключатель «массы»;

- поставить переключатель вида топлива в положение «газ»;

- включить зажигание и по контрольным приборам убедится в наличии газа в первой ступени редуктора низкого давления;

- перевести переключатель вида топлива в положение «бензин»;

- выжать педаль сцепления;

- пустить двигатель на бензине в обычном порядке, рекомендуемом заводом-изготовителем;

- после пуска двигателя при прогреве охлаждающей жидкости до температуры +40 °C перевести переключатель вида топлива в нейтральное положение;

- поддерживая частоту вращения коленчатого вала выше минимальной частоты вращения коленчатого вала, выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора, следя при этом за работой двигателя;

- при появлении перебоев в работе двигателя (через 10-12 с) переключатель вида топлива перевести в положение "газ" с помощью педали газа и воздушной заслонки установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1000-1200 мин-1 и продолжить прогрев двигателя до температуры принятия нагрузки.

Пуск двигателя автомобилей, работающих по газодизельному циклу, производится только на дизельном топливе. При этом рекомендуется прогреть двигатель на частотах вращения 600 мин-1 до температуры охлаждающей жидкости 50-60 °C

При дальнейшем увеличении оборотов двигатель работает в дизельном режиме до частоты вращения 900±50 мин-1. Дальнейшее увеличение частоты вращения автоматически приводит к переходу работы двигателя на газодизельный режим.

 

Остановка двигателя

При работе как на газе, так и на бензине остановка двигателя производится выключением зажигания. Рекомендуется перед остановкой двигателя, особенно после его большой перегрузки, чтобы избежать «калильного зажигания» рабочей смеси, дать возможность двигателю работать 1-2 мин, при минимальной частоте вращения коленвала на холостом ходу и затем выключить зажигание.

В случае кратковременной остановки двигателя, при которой он не успевает остыть, расходные и магистральные вентили можно оставлять открытыми, т.к. поступление газа к двигателю при этом перекрывается клапаном газового редуктора. В этом случае вся система питания за газовым баллоном окажется заполненной газом.

При кратковременной стоянке автомобиля, когда двигатель может полностью остыть, закрывают только магистральный вентиль, а расходные вентили можно не закрывать. При этом рекомендуется выработать газ, находящийся в агрегатах и магистралях за магистральным вентилем, что позволит избежать утечек газа в атмосферу в случае не герметичности газового редуктора. Таким образом, в этом случае во всех агрегатах за магистральным вентилем газ отсутствует и устанавливается атмосферное давление. Газопроводы до магистрального вентиля будут заполнены газом, находящимся под давлением, равным давлению в газовых баллонах. Величину этого давления будет показывать манометр, расположенный на газовом баллоне.

При длительной стоянке автомобиля необходимо перекрыть баллонные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание и закрыть магистральный вентиль.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.