История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер «ТН1» («ТН2») «Топливный насос» (см. рис.5). При этом обесточиваются катушки реле управления РУ10 и контактора КРН.
Замыкающие контакты реле РУ10 разрывают цепь питания электромагнита МР6, в результате чего прекращается подача топлива в цилиндры дизеля. Дизель останавливается, и давление масла в его системе падает, что приводит к размыканию контактов реле давления масла РДМ4 и выключению реле управления РУ9.
Контакты контактора КРН отключают обмотку Н1-Н2 стартёр-генератора от регулятора напряжения РН, и возбуждение СГ прекращается. Питание цепей 110В снова переходит к аккумуляторной батарее. Кроме того, контакты КРН прерывают цепь катушки реле РКВ, которое, в свою очередь, обесточит катушки контакторов возбуждения ВВ и КВ. Напряжение тягового генератора падает до нуля.
Размыкающие контакты реле РУ9, РУ10 и замыкающие контакты реле РУ23 создают цепь питания контактора масляного насоса КМН. Он включается и главными контактами запускает двигатель маслопрокачивающего насоса, а вспомогательными – реле времени РВП1. Реле времени начинает отсчёт времени прокачки масла.
По истечении времени 60 секунд реле РВП1 своими размыкающими контактами разрывает цепь самоподпитки катушки реле управления РУ23. Реле РУ23 выключается и двумя последовательно соединёнными контактами отключает контактор КМН. Электронасос МН останавливается, и прокачка масла прекращается. Электрическая схема приходит в состояние готовности к новому пуску дизеля.
Аварийная остановка дизеля
Экстренная остановка поезда и дизель-генератора при возникновении аварийной ситуации в тяговом режиме или на стоянке производится из кабины машиниста кратковременным нажатием на кнопку КА «Аварийный стоп» (см. рис.5).
|
Замыкающие контакты кнопки КА подают питание от автомата АУ «Управление общее» на катушку реле управления РУ3 и вентиль тифона ВТ. Реле РУ3 включается и становится на самоподпитку. Реле РУ3 включает и удерживает во включённом состоянии вентиль ВА, который «выбивает» предельный выключатель, отключающий насосы высокого давления, и дизель останавливается.
Одновременно реле РУ3 размыкающими контактами разрывает цепь питания катушки ЭПК автостопа, после чего происходит экстренное торможение поезда. Если скорость движения тепловоза более 10 км/ч (замкнуты контакты реле РУ14), то своими замыкающими контактами РУ3 подаёт питание на катушку электропневматических вентилей песочниц 1КП1(1КП2) и 2КП2(2КП1) в зависимости от направления движения. Включение этих вентилей и подача песка способствует уменьшению тормозного пути.
Размыкающими контактами РУ3 отключает реле управления РУ10 и контактор КРН. Реле РУ10 выключает электромагнит МР6, который перекрывает подачу топлива в цилиндры через ОРЧВ. Остановка дизеля вызывает снижение давления масла в системе и размыкание контактов РДМ4, прерывающих цепь питания катушки реле управления РУ9.
Дизель останавливается без прокачки масла, поскольку контактор КМН включиться не может (цепь питания его катушки прервана контактами КТН и реле РУ23).
Выключение контактора КРН приводит к отключению реле контакторов возбуждения РКВ, а реле РКВ, в свою очередь, приводит к выключению контакторов ВВ и КВ. Поэтому напряжение на тяговом генераторе снижается до нуля, и он сбрасывает нагрузку. Обмотка возбуждения Н1-Н2 СГ отключается от регулятора напряжения, и стартёр-генератор подготавливается к новому пуску дизеля.
Для приведения электрической схемы в готовность для пуска дизеля после остановки поезда нужно обесточить катушку реле РУ3. Для этого при нулевой позиции главной рукоятки контроллера машиниста кратковременно установить реверсивную рукоятку в нулевую позицию, а затем возвратить её на рабочую «Вперёд» или «Назад».
|
Список использованных источников
1. Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2. 2-е изд., испр. и доп. Под ред. Е.Ф. Сдобникова.- М.: Транспорт, 1978. 278 с.
2. Папченков С.И. Электрические аппараты и схемы тягового подвижного состава железных дорог. Учебник для техникумов.- М.: Транспорт, 2000. 579 с.
3. Рудая К.И., Логинова Е.Ю. Тепловозы. Электрическое оборудование и схемы. Учебник для техн. школ. – М.: Транспорт, 1991. 304 с.
4. Зорохович А.Е., Крылов С.С. Основы электроники для локомотивных бригад. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Транспорт, 1992. 216 с.
5. Вилькевич Б.И. Автоматическое управление электрической передачей и электрические схемы тепловозов. - М.: Транспорт, 1987. 272
6. Тепловозы: Основы теории и конструкция. Учеб. для техникумов / Кузьмич В.Д., Бородулин И.П., Пахомов Э.А. и др./ Под редакцией Кузьмича В.Д. – М.: Транспорт, 1991. 352 с.
7. Бородин А.П. Электрическое оборудование тепловозов. Учебник для средних ПТУ.- М.: Транспорт, 1988. 287 с.
8. Колесник Н.К., Кузнецов Т.Ф., Липовка В.И. и др. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. – М.: Транспорт, 1978. 149 с.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………………. 1 Классификация электрических схем пуска дизелей тепловозов 1. 1.1 Основные этапы пуска дизелей……………………………… 1. 1.2Силовые цепи пуска дизелей…………………..……………………… 1.3 Цепи управления пуском дизелей…….……………………………… 2 Автоматический пуск дизелей тепловозов 2ТЭ116 2.1 Общие сведения о пуске дизелей на тепловозах 2ТЭ116…………. 2.2 Аппараты, обеспечивающие пуск дизелей тепловозов 2ТЭ116 ….. 2.3 Силовая схема пуска дизеля……………………………….………… 2.4 Цепи управления пуском дизеля (8-я модификация)………………. 2.5 Прокачка масла вручную…………………………………………. 3 Остановка дизеля 3.1 Оперативная остановка дизеля………………………………………. 3.2 Аварийная остановка дизеля и поезда……………………………… Использованная литература……………………………………………… | 3 4 5 8 10 12 13 13 17 18 18 21 |
ДП 1707 ТПС-60 16-20 ПЗ | |||||||||
Изм | Лист | № докум | Подп | Дата | |||||
Разраб.
| Рычков | Разработка и изготовление стенда автоматического пуска дизеля тепловоза ТЭМ2 | Лит. | Лист | Листов | ||||
Пров. | Прядеин | 2 | 21 | ||||||
| У Т Ж Т | ||||||||
Н. контр. | Прядеин | ||||||||
Утв. |
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учётом установленных долговременных экономических нормативов и норм использования локомотивов, расхода топлива, электроэнергии, материалов и запасных частей, нормативов трудоёмкости ремонта локомотивов и т.п.
Для локомотивного депо установлены следующие количественные и качественные показатели использования локомотивов.
Количественные (объёмные) показатели:
- локомотиво-километры пробега локомотивов;
- тонно-километры брутто общие в границах участков обслуживания локомотивными бригадами;
- локомотиво-часы времени работы локомотивов;
- программа ТР и ТО локомотивов по видам ремонта и сериям;
- эксплуатируемый парк локомотивов по видам движения и работы.
Качественные показатели:
- полный оборот локомотива;
- техническая и участковая скорости движения;
- суточный бюджет времени;
- процент неисправных локомотивов;
- среднесуточный пробег локомотива;
- средняя масса поезда брутто;
- среднесуточная производительность локомотива.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Общий годовой пробег локомотивов эксплуатируемого парка определяется по формуле:
ΣМSгодл=365(ΣМSглл+ ΣМSвтл+ ΣМSманл+ ΣМSвспл+ ΣМSусл) (2.1)
где ΣМSглл – учитывает поездные (грузовые и пассажирские), пригородные, сборные, вывозные и передаточные перевозки;
ΣМSвтл – учитывает пробеги вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц;
ΣМSманл – учитывает условные пробеги локомотивов в маневровой работе, отнесённые к 1 часу работы;
ΣМSвспл – включает пробеги локомотивов двойной тягой, в подталкивании и в одиночном следовании;
ΣМSусл – учитывает условные пробеги со сборными поездами на промежуточных станциях, в хозяйственном движении, простоях с транзитными поездами на станциях, отнесённые к 1 часу работы.
|
Пример. Пусть эксплуатируемый парк депо составляет 22 поездных локомотива. Среднесуточный пробег одного тепловоза - 650 км. Каждый из 15 маневровых тепловозов имеет условный пробег 240 км в сутки (1 час работы 15 км пробега). Пять локомотивов работают толкачами на участках протяжённостью до 10 км и обслуживают за сутки 40 пар поездов. Со сборными поездами и в хозяйственном движении занято каждые сутки 3 тепловоза общим суточным пробегом 300 км.
Общий годовой пробег локомотивов депо составит:
ΣМSгодл=365(ΣМSглл+ ΣМSвтл+ ΣМSманл+ ΣМSвспл+ ΣМSусл) = 365*(22*650 + 15*240 + 5*2*10*40 + 3*300) = 8322000 локомотиво-километров.
Работа локомотивов в тонно-километрах брутто в год определяется по формуле:
А= 365*2Li*ni*mcбр (2.2)
где Li – длина i-го участка обслуживания (тягового плеча), км;
ni – число пар поездов на i-ом тяговом плече;
mсбр – средняя масса состава брутто на i-ом тяговом плече, т.
Пример. Пусть длина обслуживаемого локомотивами депо участка L = 180 км. Число пар поездов в сутки на данном участке n = 40. Средняя масса поезда mсбр = 3500 т.
Годовая тонно-километровая работа локомотивов депо составит:
А= 365*2Li*ni*mcбр = 365*2*180*40*3500 = 18,396*109 т*км. бр
Работа локомотивов в локомотиво-часах складывается из следующих составляющих:
- суточное количество локомотиво-часов чистого движения без учёта стоянок на промежуточных станциях:
(2.3)
где V тех. i – техническая скорость на i-ом участке, км/ч.
Пример. При данных предыдущего примера определим суточную работу локомотива при технической скорости Vтех = 56 км/ч.
Суточная работа в чистом движении составит:
= локомотиво-часов.
- суточное количество локомотиво-часов нахождения локомотива на участке с учётом стоянок на промежуточных станциях:
(2.4)
где V уч. i – участковая скорость на i-ом участке, км/ч.
Пример. При данных предыдущих примеров определим время работы локомотивов с учётом стоянок на промежуточных станциях, если участковая скорость Vуч = 36 км/ч.
= локомотиво-часов
- Аосн.д – локомотиво-часы простоя в основном депо;
- Аосн.ст – локомотиво-часы простоя на станции основного депо;
- Аоб.д – локомотиво-часы простоя в оборотном депо.
Определяя общее суточное количество локомотиво-часов на всём участке обращения, следует сложить все составляющие времени работы локомотива:
Аобщ=Ач.дв+ Апр.ст+ Аосн.д+ Аосн.ст.+ Аоб.д. (2.5)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!