Время полезной работы в чистом движении — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Время полезной работы в чистом движении

2022-10-29 24
Время полезной работы в чистом движении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

t пол = S ср / V тех = 650/56 = 11,6 ч

Средняя масса состава – этот показатель позволяет оценивать эффективность использования мощности локомотива и может быть определён как отношение выполненных тонно-километров за сутки к пробегу локомотивов во главе поезда.

 т (2.11)

Учитывая, что на обслуживаемом участке массы поездов в чётном и нечётном направлениях одинаковы, то такой же будет и средняя масса поезда.

Среднесуточная производительность локомотива выражает перевозочную работу в тонно-километрах брутто и является комплексным показателем, который одновременно оценивает использование локомотива по времени и по мощности.

Среднесуточная производительность определяется по формуле:

т км бр. (2.12)

Пример. Определим среднесуточную производительность локомотива, используя данные предыдущих примеров.

т км бр.

Процент неисправных локомотивов – это показатель, отражающий техническое состояние парка локомотивов депо и качество ремонта и обслуживания локомотивов. Показатель выражается в процентном измерении отношения фронта ремонта локомотивов к парку локомотивов в распоряжении депо.

        (2.13)

где f – фронт ремонта, то есть количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта.

Процент неисправных локомотивов устанавливается для каждого депо приказом начальника дороги. Так, например, для Свердловской железной дороги норма процента неисправных по электровозам в среднем составляет 6,3%, по тепловозам – 8%.

 

 

ОХРАНА ТРУДА

3.1 ЗАЩИТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

 

При обслуживании локомотивов машинист и его помощник могут оказаться под воздействием такого опасного производственного фактора, как электрический ток. Воздействие электрического тока всегда опасно для человека, а на современном локомотиве, представляющем собой сложную электротехническую установку, эта опасность возрастает. Во-первых, локомотивной бригаде приходится работать с электрооборудованием и машинами, размещёнными в ограниченном пространстве. Во-вторых, использование для электровозов ходовых рельсов в качестве электрической тяговой сети приводит к тому, что обслуживающий персонал находится в постоянном контакте с одним полюсом (фазой) тяговой сети. В связи с этим средствам защиты обслуживающего персонала на локомотивах уделяют особое внимание.

В соответствии с ГОСТ "ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности" всё силовое электрооборудование локомотивов, кроме вращающихся машин и соединительных кабелей силовой цепи, как правило, располагают в аппаратных камерах, шкафах, а также на крыше электровоза.

Аппаратные камеры, шкафы, ящики, панели пульта управления и легкосъёмные ограждения электрических машин с напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, расположенных в кузове локомотива вне аппаратных камер, обеспечивают блокирующими устройствами, которые исключают доступ к силовому оборудованию при поднятом токоприёмнике, а также исключают возможность подъёма токоприёмника при открытых или снятых ограждениях, при этом опускание токоприёмника осуществляется без нагрузки.

В целях предупреждения возможного прикосновения или опасного приближения к токоведущим частям в зависимости от уровня напряжения установлены следующие минимальные расстояния от этих частей до сетчатых ограждений

Номинальное напряжение на токоведущих частях, кВ 0,5 3 6 25
Допустимое расстояние, мм 100 165 190 300

 

При открывании дверей аппаратных камер электровозов с помощью блокирующих устройств обеспечивается заземление высоковольтной цепи токоприёмника и силового ввода. Приборы учёта электрической энергии устанавливают в местах, исключающих доступ к токоведущим частям при наличии напряжения на токоприёмнике.

Металлические кожуха электрооборудования, размещённого вне аппаратных камер, шкафов, имеющих блокировку, а также все ограждения, конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое в случае неисправности оказаться под напряжением, заземляют на корпус локомотива. Допускают заземление через конструкционные элементы, обеспечивающие стабильный электрический контакт с кузовом локомотива.

В конденсаторные силовые цепи электровозов устанавливают цепи саморазряда, осуществляющие разряд конденсатора после его отключения в течение не более 30 с.

Для удобства осмотра, обслуживания и ремонта электрического оборудования часть ограждений устраивают съёмными или раздвижными. Эти ограждения имеют блокировки безопасности, которыми оборудуют также входы в аппаратную камеру и люки для подъёма на крышу электровоза. На отечественных электровозах применены наиболее надёжные средства защиты от поражения электрическим током, включающие в себя защитный вентиль и пневматические блокировки.

На пассажирских электровозах чешского производства безопасность обеспечивают последовательным включением в цепь клапана токоприёмника электрических блокировок, замкнутых только при закрытых щитах аппаратной камеры и сложенной лестнице, ведущей на крышу. Кроме того, щиты аппаратной камеры имею электромагнитные защёлки.

К средствам защиты работающих на локомотивах относятся также знаки безопасности труда (см. рис.17). Они предназначены для оповещения о запрещении некоторых действий в определённых условиях и необходимости применения защитных приспособлений и специальной одежды, для привлечения внимания к опасным и вредным факторам.

      На локомотивах наносят следующие запрещающие знаки безопасности труда в виде круга с красной каймой, диагональной полосы и таблички с надписями.

- "Не подниматься на крышу без заземления контактного провода" (см. рис.17а) – на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электровоза или электропоезда;

- "Не подниматься на крышу под контактным проводом" (см. рис.17б) – у лестниц, ведущих на крышу тепловоза;

- "Не открывать при поднятом токоприёмнике" (см. рис.17в) – на расположенных вне аппаратной камеры ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов, на кожухах подвагонного оборудования и панелях управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприёмниками;

- знак "Запрещается пользоваться открытым огнём" (см. рис.17г) – на крышках аккумуляторных батарей;

- знак "Электрическое напряжение" (см. рис.17д) – на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, а также на дверях и щитах аппаратных камер, ограждёниях подвагонного оборудования и панелях пульта управления, не имеющих блокировку в цепях управления токоприёмниками.

 

 

Таблица 3.1 Нормы испытания защитных средств на локомотивах

Наименование защитных средств

Напряж.

электро-

установки,

кВ

Испытат.

напряж.,

кВ

Продол-

житель-

ность,

мин

Ток

утечки,

мА

Сроки периодических

испыт. осмот.
    Изолирующие штанги     Инструмент с изолирую-щими ручками   Перчатки резиновые диэлектрические   Перчатки резиновые диэлектрические   Коврики резиновые диэлектрические   Коврики резиновые диэлектрические     Ниже 110     До 1     До 1     Свыше 1     До 1     Свыше 1 3х-кратное линейное, но не менее 40 2     2,5     6     3,5     15     5     1     1     1     Со скор. 2-3 см/с   Со скор. 2-3 см/с     -     -     3,0     7,0     3,0     15,0     1 раз в 2 года   1 раз в год   1 раз в 6 мес.   1 раз в 6 мес.   1 раз в 2 года   1 раз в 2 года     1 раз в году   Перед использ.   Перед использ   Перед использ.   1 раз в году   1 раз в году

 

Для защиты локомотивных бригад от поражения электрическим током на каждом локомотиве и моторвагонном подвижном составе имеются следующие средства индивидуальной защиты:

- две пары диэлектрических перчаток;

- не менее двух диэлектрических ковриков размером 0,5х0,6 м;

- штанга изолирующая на электровозах, не имеющих механических приводов разъёдинителей (на двухсекционных электровозах не менее двух штанг);

- две изолирующие заземляющие штанги на электровозах и электропоездах переменного тока для снятия емкостного заряда с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора.

Указанные диэлектрические средства защиты испытывают при приёмке в эксплуатацию по нормам, указанным в таблице 3.1

На защитных средствах, прошедших испытания, кроме инструмента с изолированными ручками, ставят штамп с указанием напряжения и даты, до которых можно использовать это средство. Локомотивные бригады, прежде чем применять штанги, перчатки или коврик, должны убедиться, что срок их испытания не истёк и что они предназначены для использования при данном напряжении. Резиновые диэлектрические перчатки перед использованием следует проверить на герметичность. Для этого их плотно закатывают, чтобы воздух в перчатке оказался под некоторым давлением. После этого необходимо убедиться в целостности перчаток. Диэлектрические перчатки надевают на руки на полную глубину. Раструб перчаток натягивают на обшлаг рукава верхней одежды.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.