Определение расчётных показателей использования локомотивов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение расчётных показателей использования локомотивов

2022-10-29 25
Определение расчётных показателей использования локомотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Полный оборот локомотива – это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного локомотивного депо на работу с поездом до момента следующего выхода локомотива на тот же контрольный пост для работы со следующим поездом.

Величина полного оборота представляет сумму времени и может быть определена по формуле:

(2.6)

где tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч;

   tоб – время нахождения локомотива на станции оборотного депо, ч;

   tсм - время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, ч.

Пример. Определим полный оборот локомотива при данных предыдущих примеров, используя нормы, приведённые в таблице 2.1. Время простоя на станции оборота tоб = 0,6 ч. Время нахождения на станции основного депо включает в себя, кроме элементов, указанных в таблице 2.1, ещё простой в пункте ТО-2 (1,2 часа). Примем время простоя на станции основного депо tосн = 1,8 ч. Смена бригад происходит только в пункте оборота.

Полный оборот локомотива составит:

 =   часа

 

 

Таблица 2.1 Примерные нормы оборота локомотивов по станциям

Элементы оборота по станциям

Продолжительность, мин

В пункте оборота, мин В пункте перецепки, мин
Следование от контрольного поста к составу. Прицепка. Опробование автотормозов в поезде: - сокращённое с проверкой состояния тормозной маги-страли по действию тормоза у хвостового вагона; - полное с проверкой состо-яния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов. Отправление. Отцепка. Следование от состава к контрольному посту или к другому составу.   5-10 2   3-4   7-10     1 1   5-10     2   3-4   7-10     1 1   5-10

Технической скоростью называется средняя скорость движения по участку между двумя техническими станциями без учёта времени стоянок на станциях, но с учётом времени на разгоны и замедления при остановках и при выполнении предупреждений. Расчёт ведётся по формуле:

V тех = км/ч (2.7)

где t у – время нахождения поезда на участке, ч;

                t ст время стоянок в пути следования.

Пример. Определим техническую скорость, используя данные предыдущих примеров. Время стоянок на промежуточных станциях составляет Σст = 1,8 ч.

V тех = =  км/ч

Участковой скоростью называется средняя скорость движения поезда по участку между двумя техническими станциями с учётом времени стоянок на промежуточных станциях и времени на разгоны и замедления. Расчёт ведётся по формуле:

V уч = км/ч (2.8)

Пример. Определим участковую скорость на заданном участке, если время движения локомотива в одну сторону составляет 5 часов.

V уч = = км/ч

Среднесуточный пробег показывает число километров, приходящихся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка. Среднесуточный пробег определяется по формуле:

км   (2.9)

где Σ N э * Li  - общий пробег локомотивов эксплуатируемого парка депо;

Σ N элоб – общая затрата локомотиво-часов.

Среднесуточный пробег можно определить как отношение количества локомотиво-километров линейного пробега во главе поездов, выполненных за сутки, к эксплуатируемому парку.

км (2.10)

Пример. Определим среднесуточный пробег одного локомотива эксплуатируемого парка, используя формулу 2.10. Эксплуатируемый парк N э составляет 22 локомотива.

= км

Суточный бюджет локомотива – показатель который состоит из временных элементов, составляющих суточный фонд рабочего времени локомотива эксплуатируемого парка. Основными элементами бюджета рабочего времени локомотива считают следующие:

- tдв – время в чистом движении;

- tпр. – время простоев на промежуточных станциях;

- tсм. – время простоев в пунктах смены локомотивных бригад;

- tосн. – время простоя на станции основного депо;

- tоб. – время простоя на станции оборотного депо.

Время полезной работы локомотивов эксплуатируемого парка может быть рассмотрено по двум позициям:

- отношение среднесуточного пробега к участковой скорости;

- отношение среднесуточного пробега к технической скорости.

Пример. Время полезной работы, включая время простоев на промежуточных станциях:

t пол = S ср / V уч = 650/36 = 18,0 ч


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.