Цепи управления пуском дизеля (8-я модификация) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цепи управления пуском дизеля (8-я модификация)

2022-10-29 27
Цепи управления пуском дизеля (8-я модификация) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Последовательность событий, происходящих в процессе пуска дизеля тепловоза 2ТЭ116 8-ой модификации, приводится на рис.5.

Подготовка к пуску дизеля. У двухсекционных тепловозов при подготовке их к работе рекомендуется вначале пустить дизель на ведомой секции, а затем на ведущей.

Для подготовки питания электрических цепей необходимо на ведомой секции включить на левой аппаратной камере разъединитель аккумуляторной батареи ВБ, а на правой – автоматические выключатели А1 – А6.

На ведущей секции следует включить:

- на левой аппаратной камере разъединитель ВБ;

-  на правой – автоматические выключатели А1 – А6;

-  на пульте управления в кабине включить автомат АУ «Управление общее», вставить и повернуть вниз до упора рукоятку блокировки тормоза №367, вставить реверсивную рукоятку контроллера машиниста и установить её в положение «Вперёд» или «Назад», включить тумблер ТН2 «Топливный насос II секции».

В результате проведения указанных операций включатся контакторы КН (на обеих секциях) и КТН на ведомой секции. Контактор нагрузки КН через диод Д30 соединит большинство автоматических выключателей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Контактор КТН запускает электродвигатель топливоподкачивающего насоса на ведомой секции. Все связи приборов управления с исполнительными устройствами ведомой секции осуществляются через межтепловозные соединения.

Автоматический пуск дизеля ведомой секции. Пуск дизеля осуществляется после кратковременного нажатия кнопки «ПД2» на пульте машиниста. Сначала срабатывает контактор масляного насоса КМН, который своими главными контактами подключает электродвигатель маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, а вспомогательными контактами шунтирует кнопку «ПД2», и дальнейшие действия схемы пуска будут происходить при отпущенной кнопке. Одновременно получает питание реле времени пуска РВП1, и начинается отсчёт времени прокачки масла.

По истечении времени 60 с и при условии, что давление масла в системе дизеля достигло 0,3 кгс/см2 (срабатывает РДМ3), включается электромагнитный контактор Д3. Одновременно получает питание электромагнит МР6, встроенный в ОРЧВ.

Главные контакты контактора Д3 собирают цепь питания катушек пускового контактора Д2 и вентиля ускорителя пуска ВП7, а вспомогательные контакты включают реле времени РВП2.

Пусковой контактор Д2 главными контактами готовит силовую цепь стартёр-генератора, а вспомогательными контактами включает пусковые контакторы Д1 на обеих секциях. Начинается прокрутка коленчатого вала дизеля. Реле времени РВП2 ведёт отсчёт времени работы стартёра. Благодаря ускорителю пуска рейки топливных насосов устанавливаются на максимальную подачу топлива в цилиндры. При нормальной работе всех систем во время появления вспышек в цилиндрах частота вращения коленчатого вала резко увеличивается, подача основного масляного насоса дизеля возрастает, что приводит к увеличению давления в масляной системе дизеля. При достижении давления масла в верхнем лотке дизеля (0,4 – 0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления масла РДМ4, что является сигналом о благополучном пуске дизеля. Контакты РДМ4 готовят цепь самоподпитки катушки реле управления РУ9.

Спустя 10 с от начала прокрутки вала дизеля замыкаются контакты реле времени РВП2 и включают реле управления РУ9 – реле окончания пуска. Реле РУ9 даёт команду на разборку схемы пуска. Включившись, реле РУ9 становится на самоподпитку через собственные контакты и контакты РДМ4. По этой цепи реле РУ9 остаётся включённым в течение всего времени работы дизеля. Контакты реле подают питание на сигнальную лампу ЛД2 «Дизель2».

Реле РУ9 включает реле управления прокачкой масла РУ23. Включение реле РУ23 вызывает выключение контактора КМН и остановку маслопрокачивающего насоса. Кроме того, благодаря РУ23 включается реле контроля работы дизеля РУ10. Реле РУ10 подключает электропневматический вентиль ВТН, в результате действия которого на холостом ходу не работает половина топливных насосов высокого давления.

Выключение контактора КМН вызывает одновременное отключение контактора Д3 и реле времени РВП1. Контактор Д3 выключает также одновременно пусковые контакторы Д1, Д2 и реле времени РВП2. Кроме того, теряет питание вентиль ускорителя пуска ВП7. Размыкающие контакты реле времени РВП1 и собственные контакты РУ23 создают цепь питания реле управления РУ23, которое остаётся включённым постоянно. Это исключает запуск схемы пуска дизеля при случайном или ошибочном нажатии кнопки «ПД2» при работающем дизеле.

Пусковые контакторы Д1 и Д2 отключают стартёр-генератор от аккумуляторных батарей секций и его якорь вращается усилием коленчатого вала работающего дизеля. Вспомогательными контактами контактора Д1 запитывается катушка контактора КРН, который подключает обмотку возбуждения Н1-Н2 стартёр-генератора к регулятору напряжения. В результате КРН выключает контактор КТН и останавливает топливоподкачивающий насос. В дальнейшем подачу топлива осуществляет насос, имеющий привод от дизеля. На этом процесс автоматического пуска дизеля заканчивается.

 

Прокачка масла вручную

В схеме управления дизелем предусмотрена возможность предварительной прокачки масла в системе дизеля помимо автоматики пуска. При включении тумблера ручной прокачки ОМН через его замыкающие контакты подаётся питание на катушку контактора КМН. При этом должны быть обесточены реле управления РУ9, РУ10 и катушка контактора КТН (т.е. дизель заглушен). Размыкающие контакты тумблера ОМН прерывают цепь автоматического пуска дизеля. Контактор КМН включается и подаёт питание на электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН.

Маслопрокачивающий насос будет работать столько времени, сколько будет включен тумблер ОМН.

 

3 Остановка дизеля


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.