Аппараты, обеспечивающие пуск дизеля тепловоза 2ТЭ116 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Аппараты, обеспечивающие пуск дизеля тепловоза 2ТЭ116

2022-10-29 26
Аппараты, обеспечивающие пуск дизеля тепловоза 2ТЭ116 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АУ «Управление общее», А3 «Дизель» - автоматические выключатели типа АЕ-2531; обеспечивают коммутацию и защиту цепей управления пуском дизеля.

 

КМ – контроллер машиниста типа КВ-1552; нулевой и реверсивный контактные элементы КМ обеспечивают пуск дизеля в рабочем положении реверсивного вала и нулевой позиции главного вала.

 

ТН1 (ТН2) – тумблер ТВ1-2; включает контактор топливоподкачивающего насоса, создаёт цепи питания реле управления РУ10 и контактор КРН.

ПД1 (ПД2) - выключатель кнопочный ВК-2011; приводит в действие схему автоматического пуска.

КТН, КМН – контакторы типа МК подключают к аккумуляторной батарее электродвигатели топливоподкачивающего и маслопрокачивающего насосов.

 

РВП1 и РВП2 – реле времени пуска типа ВЛ-50; обеспечивают выдержки времени при прокачке масла (60с) и прокрутке коленчатого вала дизеля (10 с).

 

РДМ3 и РДМ4 – датчики-реле давления типа КРД; контролируют давление масла в системе дизеля.

 

Д1 – пусковой контактор типа КПВ-604

Д2 – пусковой контактор типа ТКПД-114В   

обеспечивают подключение стартёр-генератора к аккумуляторной батарее на время прокрутки вала дизеля.

 

Д3 – контактор типа МК; главными контактами включает пусковые контакторы Д1 и Д2, а вспомогательными – реле времени РВП2.

 

МР6 – электромагнит типа ЭТ-52Б; в ОРЧВ один из шести электромагнитов, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

 

РУ9 – реле управления типа ТРПУ-1 – реле окончания пуска; при достижении в масляной системе дизеля давления 0,6-0,8 кгс/см2 даёт команду на разборку схемы пуска.

 

РУ10 – реле управления типа ТРПУ-1 – реле контроля работы дизеля; управляет выключателем топливных насосов ВТН и электромагнитом МР6.

 

РУ23 – реле управления типа ТРПУ-1 – реле управления прокачкой масла; создаёт цепи питания контактора КМН при пуске и остановке дизеля.

 

ВП7 – вентиль электропневматический типа ВВ-1313; подаёт сжатый воздух к ускорителю пуска дизеля в ОРЧВ, который перемещает рейки топливных насосов на максимальную подачу топлива.

 

ВТН – вентиль электропневматический типа ВВ-1315 - выключатель топливных насосов; на холостом ходу (на нулевой и первой позициях КМ) отключает половину топливных насосов: по четыре с каждой стороны дизеля.

 

Силовая схема пуска дизеля

Стартёр-генератор в момент приведения во вращение (трогания с места) коленчатого вала дизеля потребляет от аккумуляторной батареи ток, значительно превышающий 1000 А, а в процессе прокрутки – 800 А (см. технические данные в п. 2.1). При таких токах батарея быстро разряжается, а её ёмкость резко снижается. Кроме того, в эксплуатации аккумуляторные батареи разряжены и никогда не обладают заявленной ёмкостью (450 А·ч). Чтобы облегчить стартёрный режим батареи:

- запуск дизелей секций тепловоза производят не одновременно, а поочерёдно;

- аккумуляторные батареи секций на время пуска дизелей соединяются параллельно, вследствие чего ёмкость источника тока удваивается;

- время работы стартёра ограничивается.

Для подключения стартёр-генератора к аккумуляторной батарее установлены два электромагнитных контактора Д1 и Д2 (см. рис.4).

 Контактор Д2 включается только на той секции, где запускается дизель. Своими главными контактами Д2 подготавливает цепь питания стартёр-генератора от обеих аккумуляторных батарей, а вспомогательными контактами включает контакторы Д1 на обеих секциях. Контакторы Д1 своими главными контактами соединяют плюсовые зажимы аккумуляторных батарей секций (отрицательные зажимы соединены постоянно через нож ВБ). Батареи секций имеют разные степени заряженности, поэтому чтобы избежать протекания уравнительных токов по проводам, соединяющим аккумуляторные батареи, контакторы Д1 включаются после включения контактора Д2.

После истечения времени прокрутки вала дизеля (12 с) пусковые контакторы выключаются одновременно. Если дизель заработал раньше, чем закончилась выдержка времени РВП2, то коленчатый вал дизеля до окончания выдержки будет вращаться поршнями и стартёр-генератором одновременно. Если же дизель по каким-либо причинам не запустился, то до конца времени, отпущенного на прокрутку, коленчатый вал будет вращаться только стартёр-генератором.

После выключения контакторов пуска Д1 и Д2 сериесная обмотка С1-С2 стартёр-генератора отключается, зато включается контактор регулятора напряжения КРН, который подаёт ток возбуждения в обмотку Н1-Н2 (см.. рис.2). С этого момента на зажимах стартёр-генератора будет поддерживаться стабильное напряжение 110 В.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.