Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-28 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИО (шифр) _______________________
Класс______Школа__________________
Социально-психологические характеристики и методы исследования |
Этапы исследования | ||||
На входе | 2 | 3 | 4 | На выходе | |
1 Познавательная сфера: - память - внимание - мышление | |||||
2. Личностные характеристики: - акцентуации характера - личностные особенности (Кеттелл) - самооценка - темперамент (Айзенк) | |||||
3.Адаптационные возможности: – уровень тревожности – агрессивность – склонность к девиантным формам поведения | |||||
4. Мотивационная сфера: - профессиональные предпочтения (ДДО) - мотивация к учению | |||||
5.Межличностное взаимодействие: - социометрический статус - потребность в общении | |||||
6. Проективные методики: - Дом-Дерево-Человек - Несуществующее животное - Рисунок семьи -Такие разные деревья | |||||
7. Участие в групповых занятиях, тренингах (вид занятия, тематика, проблема, результативность) | |||||
8. Индивидуальное консультирование (запрос, методы воздействия, результативность) | |||||
9. Семейное консультирование (запрос, методы воздействия, результативность) |
Дневник посещений учащихся на дому
ДАТА | ФАМИЛИЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА
|
20__/__ учебный год
1. Количество детей в классе_____________________________________________
2. Количество семей:__________________________________
А) полных____________________________________________
Б) неполных_________________________________________
3 Количество родителей_________________________________
4 Образовательный уровень родителей___________________
а) имеющих высшее образование________________________
б) среднее специальное________________________________
в) 11 классов_________________________________________
г) 9 классов__________________________________________
д) меньше 9 классов___________________________________
1. Количество детей в семье:
А) более 3_х чел._______________________________________
Б) 3 чел._____________________________________________
В) 2 чел.____________________________________________
Г) 1 чел_____________________________________________
2. Работают на государственных предприятиях_____________
3. В частных организациях_____________________________
4. Не работают нигде_________________________________
5. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________
10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________
11. Материально обеспечены___________________________
12 Материально не обеспечены__________________________
13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________
14 Не интересуются ни чем_______________________________
15 Наличие домашней библиотеки_________________________
16. Количество пьющих родителей:________________________
а) матерей_____________________________________________-
б) отцов_______________________________________________
17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________
18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________
19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________
А) получение высшего образования_______________________
Б) среднего специального________________________________
В) среднего_____________________________________________
Г) профессионально – технического_______________________
Д) достаточно 9 классов_______________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ
__________________________________________
фамилия
__________________________________________
имя, отчество
|
____________________________________
дата рождения
№ школы_______________________
класс___________________________
классный руководитель___________________________
___________________________
дата заполнения паспорта
Характеристика учащегося. Учебная деятельность.
Отношение к учебе:___________________________________
- заинтересованность;
- увлечение;
- безразличное;
- отрицательное.
Формы выполнения учебной работы:_____________________
- старательность;
- аккуратность;
- организованность.
Уровень развития внимания:____________________________
- высокая;
- средний;
- низкий.
Запоминание учебного материала:_________________________________
- быстрое;
- медленное;
- не запоминает.
По каким предметам испытывает Причины затруднений:
существенные трудности:
_____________________ ____________________
_____________________ ____________________
Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке: _______________________________________________________
Реакция на критические замечания учителя и на оценки:
- спокойная;
- заинтересованная;
- пассивная;
- агрессивная;
- непредсказуемая.
Реакция на собственные неудачи в учебе:
- переживание;
- подъем активности;
- спад активности;
- пассивность;
- равнодушие.
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе:
- завышена;
- занижена;
- адекватна.
Творческие способности:
общие: специальные:
__________________________ ____________________________
Предметы, вызывающие Причина интереса:
повышенный интерес учащегося:
_______________________________________________
__________________________________________________________________
Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося, почему?
__________________________________________________________________
Рекомендации | Проведенная работа. Дата. Результат. |
Характеристика учащегося.
Межличностное общение.
Какое положение занимает учащийся в коллективе?
(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
|
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям?
(благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно).
Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный.
Пользуется ли авторитетом в коллективе: большинства учащихся; только мальчиков; только девочек; небольшой группы; не пользуется авторитетом.
Имеет ли друзей: только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; старше себя; младше себя; ни с кем не дружит.
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях: инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.
Как выполняет общественные поручения: с удовольствием; хорошо; удовлетворительно; плохо; уклоняется от поручений.
С кем чаще всего бывают конфликты: с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.
Рекомендации | Проведенная работа. Дата. Результат. |
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес:____________________________________
Телефон:___________________________________________
Мать:_____________________________________________
Место работы:______________________________________
Должность:________________________________________
Образование:_______________________________________
Рабочий телефон:___________________________________
Отец:______________________________________________
Место работы:______________________________________
Должность:_________________________________________
Образование:________________________________________
Рабочий телефон:____________________________________
С кем проживает учащийся
С родителями:_______________________________________
С матерью:__________________________________________
С отцом:____________________________________________
С другими родственниками:____________________________
(сведения о них)
Сведения о других детях в семье:________________________
(степень их родства, возраст)
|
_____________________________________________________
Бытовые условия жизни учащегося:_________________________
(общие условия, условия для занятий, отдыха)
____________________________________________________
Круг интересов членов семьи(хобби):_________________________
_________________________________________________________________
Взаимоотношения учащегося с родителями и другими
членами семьи:
- атмосфера в семье дружная, теплая;
- отношения близкие, доверительные;
- отношения отчужденные;
- взаимопонимание ребенка с родителями;
- нет взаимопонимания.
Особенности семейного воспитания:
- строгий контроль за поведением ребенка;
- ограничение самостоятельности;
- большая самостоятельность ребенка;
- родители сотрудничают с учителями;
- вступают в противоречие с учителями.
Формы участия членов семьи в жизни класса, школы:__________
_______________________________________________________
Серьезные поступки и нарушения
Когда совершен | Причина | Какая комиссия, совет рассматривали | Решения |
Работа с родителями
Дата | С кем проводилась встреча, беседа | Какие вопросы обсуждались |
МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА
№ | Социальные характеристики | Балл |
1 | Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, дедушка, бабушка | 5 | |
Только мать и отец | 4 | |
Мать и отчим, отец и мачеха | 3 | |
Одна мать, один отец | 2 | |
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники | 1 | |
2 | Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 | |
Удовлетворительная | 4 | |
Неудовлетворительная | 3 | |
Оставил школу, работает | 2 | |
Оставил школу, не работает | 1 | |
3 | Здоровье ребенка | |
Практически здоров | 5 | |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 | |
Имеет хронические болезни | 3 | |
Отставание в умственном развитии | 2 | |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 | |
4 | Санитарно-жилищные условия жизни семьи | |
Благоустроенная отдельная квартира | 5 | |
Отдельная квартира с родителями супругов | 4 | |
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 3 | |
Комната в коммунальной квартире с удобствами | 2 | |
Комната в общежитии, в бараке без удобств | 1 | |
5 | Доход семьи | |
Могут практически ни в чем себе не отказывать | 5 | |
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг | 4 | |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | 3 | |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 | |
Денег до зарплаты не хватает | 1 | |
6 | Уровень социального благополучия семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 | |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» | 4 | |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам | 3 | |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей | 2 | |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | 1 | |
7 | Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 | |
Удовлетворительное | 4 | |
Неудовлетворительное | 3 | |
Неоднократно был замечен в асоциальном поведении | 2 | |
Стоит на учете в ИДН | 1 | |
8 | Внешкольное общение ребенка | |
На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересах | 5 | |
Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени | 4 | |
Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей | 3 | |
Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества | 2 | |
Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики | 1 | |
9 | Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей | 5 | |
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны | 4 | |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось» | 3 | |
Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов | 2 | |
Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН | 1 | |
10 | Эмоциональные отношения родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия | 5 | |
Слепая любовь, гиперопека | 4 | |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное | 3 | |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы | 2 | |
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям | 1 |
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!