Диагностика личности подростка и его социальных связей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Диагностика личности подростка и его социальных связей

2022-10-28 37
Диагностика личности подростка и его социальных связей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для подобной диагностики могут использоваться следующие методики.

Недописанный тезис

Эта методика позволяет определить убеждения людей, которые повлияли на развитие и становление личности ребенка.

Педагог просит ребенка закончить следующие утверждения:

Я был воспитан с убеждением в том, что….

Семья –это …

Деньги – это…

Работа – это …

Учеба – это …

Мужчина – это …

Женщина – это…

Успех – это …

Важно объяснить ребенку, что он должен определить не собственную позицию, а позицию окружающих (родителей, родственников, учителей и др.). Ребята также могут отметить, какие позиции они принимают (+), с какими категорически не согласны (-). Проанализировав полученную информацию, можно определить ценности и убеждения подростка.

 

Выявление мотивов в учебной деятельности

Внимательно прочитать анкету и подчеркнуть пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям.

Анкета

1. Учусь потому, что на уроках (назвать предмет) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки

4. Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:

Мотивы делятся на следующие группы:

А) широкие социальные мотивы -4,5

Б) мотивация благополучия – 1, 11

В) престижная мотивация – 6,12

Г) мотивация содержания – 7,10

Д) мотивация подавления (послушания) – 2,9

Е) узкие социальные мотивы – 3,8.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

Психологические свойства личности

Уровни развития

Низкий Ниже среднего Средний Высокий
1. Социальное самочувствие (степень удовлетворения жизнью в классе, в школе, в семье)        
2. Направленность личности: ценности, интересы, мотивы        
3 Самооценка, уровень притязаний        
4.  Самочувствие, активность, настроение (САН)        
5. Коммуникативные и организаторские способности        
6. Воспитанность        
7. Общая осведомленность        
8. Черты характера        
9. Профессиональные склонности        
10 Качество выполнения учебной деятельности        

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

«Дневника консультирования» (включается в отчёт по практике)

Дневник консультации должен содержать в себе следующие блоки: стенограмма консультации и ее анализ.

Анализ:

1. Описание клиента (учащегося обратившегося за помощью) и его проблемы. Характеристика и формулировка проблематики с точки зрения консультанта.

2. Задачи, цели и методы консультативной работы с данным клиентом.

3. Теоретическое направление (теория личности и рабочая модель), на основе которой консультантом формулировались цели и задачи своей работы и были выбраны методы профессионального воздействия.

4. Использование диагностических методик, тестов. Обоснование цели их использования, описание применения результатов в консультационной работе.

5. Описание этапов консультационной работы.

6. Окончание консультационной работы и ее результат.

7. Анализ переносно-контрпереносных отношений в процессе консультирования.

 

Требования к оформлению Дневника Консультирования (ДК):

1. ДК печатается 14 шрифтом, формат А4.

2. Первый лист: Цель составления ДК. Далее в виде таблицы.

3. После таблицы – чистый лист для дополнений и вопросов.

 

Таблица:

1. Сбор информации.

 

  Информация со слов клиента. Интерпретации, анализ невербальных проявлений, речи.
       

 

2. Формулировка и уточнение проблемы. Ожидаемые изменения (поведения и т. д.).

 

Со слов клиента. Взгляд специалиста.
   

 

Применяемые методики. Результаты исследования.
   

3. Диагностические мероприятия.

 

4. Анализ проведенной работы.

 

Применяемые методики.   Результаты исследования.  
   

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.