Обязанности администрации баз практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обязанности администрации баз практики

2022-10-28 27
Обязанности администрации баз практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель учреждения или его заместитель по учебной (учебно-воспитательной) работе:

- обеспечивает нормальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и учащимися по вопросам предстоящей практики;

- проводит установочную конференцию в учреждении, на которой знакомит студентов с учебным заведением (социальным учреждением), составом преподавателей, документацией, учебно-производственной базой (кабинетами, мастерскими, библиотеками и др.), с общей постановкой социально-педагогической работы, представляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, родительского комитета, знакомит с планами их работы, совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов к классам (группам);

- обеспечивает прохождение студентами-практикантами инструктажа по технике безопасности, необходимого для работы с детьми;

- посещает выборочно занятия и воспитательные мероприятия студентов-практикантов и принимает участие в их обсуждении;

- на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики;

- созывает совещания по итогам педагогической практики в учреждении и по возможности участвует в итоговых конференциях в институте.

Социальный педагог (воспитатель):

- знакомит прикреплённых к нему студентов с планом своей работы, проводит открытые внеклассные занятия;

- совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы занятий и воспитательных мероприятий;

- консультирует студентов при подготовке их к проведению занятий, проверяет и утверждает конспекты предстоящих занятий;

- участвует в анализе и оценке каждого проведенного студентами занятия;

- поручает студентам проведение индивидуальных занятий, кружковых занятий, изготовление наглядной агитации, демонстрацию видеофильмов и др.;

- даёт характеристику студентам и оценку их социально-педагогической деятельности;

- участвует в совещаниях, проводимых руководителем учреждения по педагогической практике, а также по возможности в итоговой конференции в институте.

Классный руководитель:

- знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом своей работы;

- помогает студентам определить воспитательные задачи, подлежащие разрешению в ходе практики, консультирует их при составлении плана воспитательной работы, утверждает и контролирует выполнение этого плана;

- привлекает студентов к текущей работе классного руководителя: дежурство, посещение учащихся на дому, беседы с родителями и т.д.;

- даёт характеристику студентам, оценку их воспитательной работы;

- участвует в совещаниях, проводимых руководителем учреждения по педагогической практике, а также по возможности в итоговой конференции в институте.

Организатор внеклассной работы (заместитель директора по воспитательной работе):

- знакомит студентов с планом воспитательной работы учебного заведения;

- помогает студентам в планировании и проведении массовых воспитательных мероприятий социально-педагогической направленности;

- помогает классным руководителям в организации и проведении работы со студентами;

- посещает выборочно мероприятия, проводимые студентами, участвует в их обсуждении;

- участвует в совещаниях, проводимых руководителем учреждения по педагогической практике, а также по возможности в итоговой конференции в институте.

 

 

14. Дополнения и изменения в рабочей программе практики на учебный год _____/______

 

 
Следующие записи относятся к п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

 

Принято УУ______________________________ Дата:_____________________

 

Приложения

Примерное положение о социальном педагоге

Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

Основные задачи и направления деятельности социального педагога:

- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;

- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества);

- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

Основные формы работы социального педагога:

- индивидуальная работа со школьниками;

- организация коллективной деятельности и общения;

- организация воспитывающей среды;

- организация повседневного быта учащихся;

- координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.

Основное содержание работы социального педагога:

*  Работа с отдельными школьниками:

- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;

- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;

- непосредственное общение со школьниками;

- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;

- координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).

* Работа с классными руководителями:

- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

- организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;

- выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.

·   Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;

- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;

- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;

- регулировка школьного питания учеников.

· Координация воспитательных воздействий:

- родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;

- с врачом, психологом;

- с библиотекарем.

   Права социального педагога:

* Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.

* Право привлекать родителей школьников к своей работе.

* Право присутствовать на уроках.

Помощь социальному педагогу:

- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь.

Режим работы социального педагога:

· Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов.

· Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы.

·  Примерное распределение рабочего времени в течении недели:   

Вид деятельности Время, ч.
  1. Помощь школьникам в учебе
  2. Индивидуальное общение со школьниками
  3. Подготовка и проведение коллективных дел
  4. Работа с родителями
  5. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
  6. Методические совещания, семинары
  7. Работа с другими педагогами
  8. Оформление документации
  9. Научно-методическая работа
  10. Разное
  11. Учебная или другая нагрузка
4 4 4   6 4   2 2 2 4 4 до 9 ч в неделю

 

  Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ

  В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

1. Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, меж­дународными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Минис­терства образования РФи региональных департаментов обра­зования, Положением о психологической службе образования.

2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практи­ки, а также находящихся в компетенции представителей дру­гих специальностей.

3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практи­ческой психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетент­ными лицами, не обладающими соответствующей профес­сиональной подготовкой.

5. В решении всех вопросов исходить из интересов ре­бенка, задач его полноценного психического развития.

6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогичес­ким коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением пол­ноценного психического развития детей, обеспечением ин­дивидуализированного подхода к детям. Оказывать необхо­димую и возможную помощь детям в решении их индивиду­альных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспита­телей. В решении всех вопросов учитывать конкретные об­стоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключаю­щих возможность нанесения вреда здоровью, чести, досто­инству детей, родителей, педагогов или третьих лиц.

7. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, кон­сультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педа­гогического, медицинского, социального или другого ас­пекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

8. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-вос­питательных учреждений о задачах, содержании и резуль­татах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7 настоящего документа.

9. Вести запись и регистрацию всех видов работ по уста­новленной форме.

 

Ответственность работника службы социально-психологической помощи:

1. Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагно­за, адекватность используемых диагностических, развива­ющих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

2. Психолог несет ответственность за сохранение прото­колов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.

 

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

1. Самостоятельно определять приоритетное направле­ние работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательного учреждения и т, п.

2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов деятельности.

3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4. Отказываться от выполнения распоряжений руково­дителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех слу­чаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.

5. Знакомиться с необходимой документацией.

6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

8. Участвовать в разработке новых методов психодиаг­ностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.

9. Проводить групповые и индивидуальные психологи­ческие обследования и эксперименты для исследователь­ских целей.

10. Выступать с обобщением опыта своей работы в на­учных и научно-популярных журналах и других изданиях, вести работу по пропаганде психолого-педагогичес­ких знаний путем лекций, выступлений и пр.

11. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соот­ветствии с базовым образованием и психологической ква­лификацией.

12. Обращаться в случае необходимости через руководст­во службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).

13. Обращаться в соответствующие учреждения и ведом­ства по вопросам защиты прав и интересов детей.

3. Методические рекомендации по выполнению заданий     

Индивидуальный план работы студента на период педпрактики

 

Сроки Содержание деятельности Выполнение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

План подписывает педагог-психолог или социальный педагог

Наблюдения за ребенком оформляются как дневник педагогических наблюдений, важно наблюдать ребенка систематически (ежедневные записи в течение недели) и в разных видах деятельности и общения.

Изучение семьи - изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. Заполнить социальный паспорт семьи (см. Приложение)

Результаты диагностики - на основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. Дать комментарий и сделать выводы на основе полученных результатов диагностики.(В Приложении даны некоторые диагностические методики)

Психолого-педагогическая характеристика ребенка - в характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений, уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).

Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей  - учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций

Выступление на родительском собрании - т ема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления.

Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности

 

Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия:

1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.

2. Где, с кем, когда проводится мероприятие.

3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.)

4. Список использованной литературы.

5. План проведения мероприятия.

6. Описание всех этапов мероприятия.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Тема и цель мероприятия ( актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия).

2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия).

3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия).

4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию).

5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручениям, самостоятельность, заинтересованность, инициативность, ответственность. Организаторские умения студента, стиль его работы, находчивость, решительность, четкость, педагогический такт и т.д.).

6.Общие выводы (достижение цели, степень подготовленности студента к проведению данной формы работы с детьми, предложения по усовершенствованию работы студента).

 

Выполнение поручений социального педагога и (или) классного руководителя или педагога-психолога - оценивается готовность и желание студента работать с детьми, умение включаться в учебно-воспитательный процесс. Заполнить таблицу.

 

Число Наименование выполненной работы Какими умениями и навыками овладел студент
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Подпись социального педагога, педагога-психолога или классного руководителя

 

 

Отчет о педагогической практике

Примерная схема отчета:

1. Общее впечатление от учреждения, его педагогического и детского коллективов.

2. Что особенно удалось в проведении социально-педагогической, воспитательной работы?

3. Какие встретились трудности, как они преодолевались?

4. Какие навыки социально-педагогической деятельности Вами приобретены во время педагогической практики?

5. Какие отношения сложились с социальным педагогом, какие выводы сделаны из наблюдения за его работой, какую помощь Вы ему оказали?

6. Какие пробелы в своих знаниях по педагогике, психологии, социальной педагогике Вы обнаружили?

7. В какой мере Вас удовлетворяют организация и содержание педагогической практики? Ваши замечания и пожелания на будущее.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.