Промежуточная аттестация. Формы отчетности по производственной (преддипломной)  практике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Промежуточная аттестация. Формы отчетности по производственной (преддипломной)  практике

2022-10-28 23
Промежуточная аттестация. Формы отчетности по производственной (преддипломной)  практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период практики студенты выполняют программу практики:  знакомятся с учреждением, выявляют и описывают категории детей, с которыми работает в данном учреждении социальный педагог и психолог, готовят выступление на родительском собрании, изучают ребенка и разрабатывают рекомендации, собирают эмпирический материал по выпускной квалификационной работе и т.д.

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) методисты  и другие преподаватели кафедры педагогики и психологии проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты методистами и факультетским руководителями практики.

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме.

По итогам практики студенты должны представить:

1. Индивидуальный план работы на период практики2. Характеристику учреждения, где проходит практика (общие сведения об учреждении, круг проблем, решаемых в учреждении, основные направления работы.3. Психолого-педагогическую характеристику ребенка4. Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей.5. Конспект и анализ воспитательного мероприятия по профориентации

6.     Конспект психологического занятия (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога)

7. Отчет по педагогической практике

Фонд оценочных средств результатов производственной (преддипломной)  практики

ОПК-4 -  готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

Задание Составить индивидуальный план работы, выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями.  В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа. Охарактеризовать содержание профилактической работы 

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для реализации психолого-педагогического процесса. Не всегда учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации, структурированием содержания.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства психолого-педагогической деятельности, грамотно выстраивает выступление перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Но возникают затруднения в общении с родителями: не всегда может удержать внимание родителей и вовлечь их в обсуждаемую проблему.

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации психолого-педагогической деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Умеет заинтересовать родителей темой собрания. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме. Владеет навыками оформления отчетной документации по практике.

 

ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

Задания: Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта и проведения мероприятия профориентационной направленности. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением содержания и хода мероприятия. Не может дать развернутый анализ проведенного мероприятия.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения воспитательного мероприятия профориентационного характера. Владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе. Однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании на мероприятии коллективных, групповых, индивидуальных форм заданий, в развитии активности и инициативы детей на мероприятии и во всей их деятельности.

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации воспитательного мероприятия профориентационной направленности, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи во внеклассной деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами, разработать структуру мероприятия с использованием необходимого оборудования и  наглядности, Владеет приемами эмоционального воздействия, активизации участников. Дает развернутый и грамотный анализ проведенного мероприятия, подкрепляя свое мнение с ссылками на отношение учащихся к мероприятию. Владеет навыками  использования адекватных поставленным задачам методов, форм и принципов организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой.

 

ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

Задания: Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. По результатам проведенной диагностики составить психолого-педагогическую характеристику ребенка. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта выступления перед родителями, психологического занятия. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации для воспитательного мероприятия профориентационной направленности.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения выступления перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Умеет организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие участников образовательного процесса.  

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме.

Оценка за практику


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.