Место и время проведения производственной (преддипломной) практики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Место и время проведения производственной (преддипломной) практики

2022-10-28 26
Место и время проведения производственной (преддипломной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика проводится на базе организаций среднего общего образования, социальных приютов для детей, реабилитационных центров, социально-психологических центров, учреждений интернатного типа в должности педагога-психолога и социального педагога

Время проведения практики 10.09.2018-04.11.2018 (8 недель)

 

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной (преддипломной) практики

Производственная (преддипломная) практика способствует формированию у студентов следующих компетенций: ОПК-4,  ОПК -5, ОПК -6

ОПК-4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую

ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

В результате прохождения данной практики согласно трудовым функциям и квалификационным требованиям в соответствии с Профессиональным стандартом обучающийся должен знать:

 - о различных теориях обучения, воспитания и развития, основных образовательных программах для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

 - об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида;

 - возрастные особенности (ведущий вид деятельности, социальную ситуацию развития) учащихся дошкольного, школьного подросткового возраста;

 - методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;

 - как организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

Уметь:

 - применять знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

- уметь наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность;

 - организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 - использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;

Владеть:

 - организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 - использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;

 

7. Структура и содержание производственной (преддипломной)  практики

Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель, 432 (из них 396 ауд+36 сам. работа) академических часа.

Содержание практики

Разделы (этапы) практики Задание Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формируемая компетенция Формы текущего контроля

Подготовительный этап

8  
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими методистами и руководителями Участвовать в работе установочной конференции 8 ОПК-4  

Основной этап

342  
1. Составить индивидуальный план работы Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий 18 ОПК-4 Привести в дневнике план работы. 0 – 2 балла
2Познакомиться с учреждением.     Выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями 18 ОПК-4 В дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, ПП, их должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении 0 – 3 балла
3. Определить категории детей, с которыми работает социальный педагог и психолог в данной организации В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа 18 ОПК-4 Зафиксировать в дневнике педпрактики сведения: - о детях, с которыми ПП или СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; 0 – 5 баллов
4. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи, изучить его 28 ОПК-4 В дневнике привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих 0 – 5 баллов
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.   52 ОПК-6 Отразить результаты в дневнике, заполнить социальный паспорт семьи 0 – 5 баллов
6. Провести диагностику ребенка На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин. 36 ОПК-6 Представить результаты диагностической работы.  Сделать выводы по результатам диагностики 0 – 5 баллов
7. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка Изучить психологические особенности ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). 36 ОПК-6 Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка 0 – 5 баллов
8. Разработать методические рекомендации Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей 28 ОПК-5 В рабочей тетради представить методические рекомендации 0 – 5 баллов
9. Охарактеризовать содержание профилактической работы  Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы  26 ОПК-4 Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности. 0 – 4 балла
10. В..Подготовить выступление на родительское собрание Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить  18 ОПК-5 ОПК-6 Отразить в дневнике текст выступления Оценка: 0 – 5 баллов
11. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации, проанализировать его 18 ОПК-5 ОПК-6 Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия.  0 – 5 балла
12.Провести психологическое занятие Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) 10 ОПК-5 ОПК-6 Представить в дневнике методическую разработку занятия 0 – 5 баллов
В.13. Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу в реализации плана их работы Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу, выполнять их поручения 36 ОПК-6   Перечень заданий и информация об их выполнении 0 – 5 баллов
В. 14. Присутствовать на методических совещаниях Посещение методических совещаниий в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся 10 ОПК-5 ОПК-6 Представить анализ посещенных мероприятий 0 – 5 баллов
В 15 Сбор эмпирического материала для ВКР Сбор эмпирического материала для ВКР ОПК-6 Отчет руководителю ВКР

Итоговый этап

36  
12. Написать отчет о педагогической практике   8 ОПК-6 Отчет о педагогической практике  
13. Подготовить дневник пои педагогической практике Подготовить дневник по педагогической практике и оформить его в виде портфолио и представить на кафедру. 18 ОПК-6 Дневник по практике 0 – 5 баллов
14. Выступить на итоговой конференции по практике Подготовить выступление с презентацией на итоговой конференции по практике 10 ОПК-6 Выступление с презентацией  

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.