Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-28 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика проводится на базе организаций среднего общего образования, социальных приютов для детей, реабилитационных центров, социально-психологических центров, учреждений интернатного типа в должности педагога-психолога и социального педагога
Время проведения практики 10.09.2018-04.11.2018 (8 недель)
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной (преддипломной) практики
Производственная (преддипломная) практика способствует формированию у студентов следующих компетенций: ОПК-4, ОПК -5, ОПК -6
ОПК-4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
В результате прохождения данной практики согласно трудовым функциям и квалификационным требованиям в соответствии с Профессиональным стандартом обучающийся должен знать:
- о различных теориях обучения, воспитания и развития, основных образовательных программах для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
- об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида;
- возрастные особенности (ведущий вид деятельности, социальную ситуацию развития) учащихся дошкольного, школьного подросткового возраста;
- методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;
|
- как организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Уметь:
- применять знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
- уметь наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность;
- организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
- использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;
Владеть:
- организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
- использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;
7. Структура и содержание производственной (преддипломной) практики
Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель, 432 (из них 396 ауд+36 сам. работа) академических часа.
Содержание практики
Разделы (этапы) практики Задание | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость в часах Формируемая компетенция | Формы текущего контроля | ||
Подготовительный этап | 8 | ||||
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими методистами и руководителями | Участвовать в работе установочной конференции | 8 ОПК-4 | |||
Основной этап | 342 | ||||
1. Составить индивидуальный план работы | Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий | 18 ОПК-4 | Привести в дневнике план работы. 0 – 2 балла | ||
2Познакомиться с учреждением. | Выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями | 18 ОПК-4 | В дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, ПП, их должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении 0 – 3 балла | ||
3. Определить категории детей, с которыми работает социальный педагог и психолог в данной организации | В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа | 18 ОПК-4 | Зафиксировать в дневнике педпрактики сведения: - о детях, с которыми ПП или СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; 0 – 5 баллов | ||
4. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи | Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи, изучить его | 28 ОПК-4 | В дневнике привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих 0 – 5 баллов | ||
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.. | Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. | 52 ОПК-6 | Отразить результаты в дневнике, заполнить социальный паспорт семьи 0 – 5 баллов | ||
6. Провести диагностику ребенка | На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин. | 36 ОПК-6 | Представить результаты диагностической работы. Сделать выводы по результатам диагностики 0 – 5 баллов | ||
7. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка | Изучить психологические особенности ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). | 36 ОПК-6 | Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка 0 – 5 баллов | ||
8. Разработать методические рекомендации | Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей | 28 ОПК-5 | В рабочей тетради представить методические рекомендации 0 – 5 баллов | ||
9. Охарактеризовать содержание профилактической работы | Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы | 26 ОПК-4 | Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности. 0 – 4 балла | ||
10. В..Подготовить выступление на родительское собрание | Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить | 18 ОПК-5 ОПК-6 | Отразить в дневнике текст выступления Оценка: 0 – 5 баллов | ||
11. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации | Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации, проанализировать его | 18 ОПК-5 ОПК-6 | Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия. 0 – 5 балла | ||
12.Провести психологическое занятие | Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) | 10 ОПК-5 ОПК-6 | Представить в дневнике методическую разработку занятия 0 – 5 баллов | ||
В.13. Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу в реализации плана их работы | Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу, выполнять их поручения | 36 ОПК-6 | Перечень заданий и информация об их выполнении 0 – 5 баллов | ||
В. 14. Присутствовать на методических совещаниях | Посещение методических совещаниий в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся | 10 ОПК-5 ОПК-6 | Представить анализ посещенных мероприятий 0 – 5 баллов | ||
В 15 Сбор эмпирического материала для ВКР | Сбор эмпирического материала для ВКР | ОПК-6 | Отчет руководителю ВКР | ||
Итоговый этап
| 36 | ||||
12. Написать отчет о педагогической практике | 8 ОПК-6 | Отчет о педагогической практике | |||
13. Подготовить дневник пои педагогической практике | Подготовить дневник по педагогической практике и оформить его в виде портфолио и представить на кафедру. | 18 ОПК-6 | Дневник по практике 0 – 5 баллов | ||
14. Выступить на итоговой конференции по практике | Подготовить выступление с презентацией на итоговой конференции по практике | 10 ОПК-6 | Выступление с презентацией |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!