Рабочая программа производственной — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рабочая программа производственной

2022-10-28 42
Рабочая программа производственной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

(указывается вид практики)

 

 

Уровень основной образовательной программы        __Б акалавриат   ________

 

Направление подготовки           __ 44.03.02. Психолого-педагогическое _________

                                   шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль)       ___ Психология и социальная педагогика _________

                                  наименование направленности (профиля)

Форма обучения                          __очная_ ___________________________________

 

Семестр(ы)                                   ___7 ___семестр _____________________________

 

Программу составили*:             ___ Иванова Н.П., к.пед.н. ______________________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

                 ___ Штыкова Л.А.к.пед.н., доцент _______________

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись

 

Рецензент(ы)*      _________________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

 

Глазов 2017


 

Цели производственной (преддипломной) практики

 

Целью производственной (преддипломной) практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, а также приобретение студентами опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Задачи производственной (преддипломной) практики

Задачамипроизводственной (преддипломной) практики являются:

- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

– реализация основных функций социального педагога, педагога-психолога на практике;

– ознакомление студентов со спецификой содержания и организации образовательно-воспитательного процесса в социальных учреждениях различного типа;

- формирование представлений и знаний об основных социально-педагогических и психологических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи детям и их семьям;

– ознакомление с основными видами социального и психологического инструментария, используемого специалистами в своей деятельности;

– овладение социально-педагогическими технологиями разрешения проблем детей и подростков специалистами данных учреждений;

– формирование у студентов социальной ответственности, профессиональной направленности и устойчивости в социально-педагогической деятельности.

- формирование у студентов навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с ребенком, подростком, семьей;

- профессиональное и личностное развитие студентов с целью разрешения их собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов;

- развитие профессиональной рефлексии.

 

Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОП бакалавриата

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2 – Б2.У.1), базовая часть образовательной программы.

Преддипломная практика включает в себя знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Возрастная психология», «Основы общей психологии», «Основы общей педагогики», «Теория обучения и воспитания», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», модуля «Классный руководитель», «Психолого-педагогическая диагностика» и др. Успешному прохождению данной практики способствуют знания, умения, навыки и профессиональные компетенции, полученные студентами в ходе прохождения предыдущих практик: учебной, летней, производственной (психолого-педагогической).

В период прохождения производственной (преддипломной) практики обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые необходимы им для  успешного осуществления профессиональной психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности.

 

Формы и способы проведения производственной (преддипломной) практики

Производственная практика реализуется в форме преддипломной практики, направленной на закрепление профессиональных знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения и получение опыта профессиональной деятельности. Практика является стационарной, то есть, проводится в структурных подразделениях института или в образовательных организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен институт. Студенты, обучающиеся по целевому договору, проходят практику по месту выдачи целевого направления с учетом дальнейшего трудоустройства.

 

Уметь:

 - применять знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов

- уметь наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность;

 - организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 - использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;

Владеть:

 - организовывать межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 - использовать адекватные методы, формы и принципы организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой;

 

7. Структура и содержание производственной (преддипломной)  практики

Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель, 432 (из них 396 ауд+36 сам. работа) академических часа.

Содержание практики

Разделы (этапы) практики Задание Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формируемая компетенция Формы текущего контроля

Подготовительный этап

8  
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими методистами и руководителями Участвовать в работе установочной конференции 8 ОПК-4  

Основной этап

342  
1. Составить индивидуальный план работы Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий 18 ОПК-4 Привести в дневнике план работы. 0 – 2 балла
2Познакомиться с учреждением.     Выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями 18 ОПК-4 В дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, ПП, их должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении 0 – 3 балла
3. Определить категории детей, с которыми работает социальный педагог и психолог в данной организации В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа 18 ОПК-4 Зафиксировать в дневнике педпрактики сведения: - о детях, с которыми ПП или СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; 0 – 5 баллов
4. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи, изучить его 28 ОПК-4 В дневнике привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих 0 – 5 баллов
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи.   52 ОПК-6 Отразить результаты в дневнике, заполнить социальный паспорт семьи 0 – 5 баллов
6. Провести диагностику ребенка На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин. 36 ОПК-6 Представить результаты диагностической работы.  Сделать выводы по результатам диагностики 0 – 5 баллов
7. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка Изучить психологические особенности ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). 36 ОПК-6 Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка 0 – 5 баллов
8. Разработать методические рекомендации Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей 28 ОПК-5 В рабочей тетради представить методические рекомендации 0 – 5 баллов
9. Охарактеризовать содержание профилактической работы  Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы  26 ОПК-4 Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности. 0 – 4 балла
10. В..Подготовить выступление на родительское собрание Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить  18 ОПК-5 ОПК-6 Отразить в дневнике текст выступления Оценка: 0 – 5 баллов
11. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации, проанализировать его 18 ОПК-5 ОПК-6 Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия.  0 – 5 балла
12.Провести психологическое занятие Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) 10 ОПК-5 ОПК-6 Представить в дневнике методическую разработку занятия 0 – 5 баллов
В.13. Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу в реализации плана их работы Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу, выполнять их поручения 36 ОПК-6   Перечень заданий и информация об их выполнении 0 – 5 баллов
В. 14. Присутствовать на методических совещаниях Посещение методических совещаниий в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся 10 ОПК-5 ОПК-6 Представить анализ посещенных мероприятий 0 – 5 баллов
В 15 Сбор эмпирического материала для ВКР Сбор эмпирического материала для ВКР ОПК-6 Отчет руководителю ВКР

Итоговый этап

36  
12. Написать отчет о педагогической практике   8 ОПК-6 Отчет о педагогической практике  
13. Подготовить дневник пои педагогической практике Подготовить дневник по педагогической практике и оформить его в виде портфолио и представить на кафедру. 18 ОПК-6 Дневник по практике 0 – 5 баллов
14. Выступить на итоговой конференции по практике Подготовить выступление с презентацией на итоговой конференции по практике 10 ОПК-6 Выступление с презентацией  

 

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для реализации психолого-педагогического процесса. Не всегда учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации, структурированием содержания.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства психолого-педагогической деятельности, грамотно выстраивает выступление перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Но возникают затруднения в общении с родителями: не всегда может удержать внимание родителей и вовлечь их в обсуждаемую проблему.

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации психолого-педагогической деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Умеет заинтересовать родителей темой собрания. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме. Владеет навыками оформления отчетной документации по практике.

 

ОПК-5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.

Задания: Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта и проведения мероприятия профориентационной направленности. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением содержания и хода мероприятия. Не может дать развернутый анализ проведенного мероприятия.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения воспитательного мероприятия профориентационного характера. Владеет умением четко, тактично, заинтересовано общаться с детьми в учебно-воспитательном процессе. Однако, испытывает затруднения в рациональном сочетании на мероприятии коллективных, групповых, индивидуальных форм заданий, в развитии активности и инициативы детей на мероприятии и во всей их деятельности.

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации воспитательного мероприятия профориентационной направленности, создания атмосферы сотрудничества, взаимопомощи во внеклассной деятельности. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами, разработать структуру мероприятия с использованием необходимого оборудования и  наглядности, Владеет приемами эмоционального воздействия, активизации участников. Дает развернутый и грамотный анализ проведенного мероприятия, подкрепляя свое мнение с ссылками на отношение учащихся к мероприятию. Владеет навыками  использования адекватных поставленным задачам методов, форм и принципов организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, культурно-досуговой.

 

ОПК-6: готов организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

Задания: Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. По результатам проведенной диагностики составить психолого-педагогическую характеристику ребенка. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации. Провести психологическое занятие.

Пороговый уровень

Недостаточно умеет использовать знания, полученные в ходе теоретического обучения для разработки конспекта выступления перед родителями, психологического занятия. Не учитывает возрастные особенности обучающихся. Затрудняется с определением цели и задач работы, подбора необходимой информации для воспитательного мероприятия профориентационной направленности.

Продвинутый уровень

Проявляет склонность и интерес к педагогической профессии. Обоснованно подбирает формы, методы и средства проведения выступления перед родителями на психолого-педагогическую тематику. Умеет грамотно ставить цели и задачи работы, подбирать необходимую информацию с учетом возрастных особенностей обучающихся. Умеет организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие участников образовательного процесса.  

Высокий уровень

Студент проявляет повышенный интерес к педагогической профессии. Владеет практическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации взаимодействия с участниками образовательного процесса. Умеет грамотно отобрать методический материал в соответствии с поставленными целями и задачами. Владеет навыками обеспечения активного участия родителей в обсуждаемой психолого-педагогической проблеме.

Оценка за практику

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной (преддипломной)  практики

3. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для вузов / В.Н. Вараксин, ЕВ. Казанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 283 с.

4. Губина С.Т. Активное социально-психологическое обучение: применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов: Учебное пособие. – Глазов: Глазов. пед. ин-т, 2010. – 68с.

5. Губина С.Т. Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного кризиса: учебно-методическое пособие. – Глазов: Глазов. Гос. пед. ин-т, 2011.– 112с.

6. Губина С.Т., Чиговская-Назарова Я.А. Основы эффективной речевой коммуникации и убеждающего общения: учебное пособие. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2012, - 88с.

7. Загвязинский В.И. Теория воспитания и обучения: учебник для бакалавров / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 314 с.

8. Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.

9. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / ред. И.М. Бгажнокова. – М.: Владос, 2010. – 239 с.

10. Долгова В.И., Шумакова О.А. Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления / В.И. Долгова, О.А. Шумакова. – М.: Буки Веди, 2012. – 173

11. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 255 с.

12. Методика воспитательной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. учреждений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 368 с.

13. Пономарева И.М. Работа психолога в кризисных службах [Электронный ресурс]: учебное пособие / Пономарева И.М. – Электрон. текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014. – 198 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22995.

14. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста / ред. Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2009. – 164 с.

15. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для вузов / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. – М.: Академия, 2008. – 319 с.

Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем, необходимых для выполнения заданий по практике.

5. Библиотека учебной и научной литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/muhina_vosrastnaja/04.aspx /

6. Ваш психолог [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school/74-questionnaires-for-students-choice-of-profession.

7. Мир научной и популярной психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/samodiagnostika-dlya-roditelej-po-metodike-dzh-chejpi.html /

8. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU / Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp /

9. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pedlib.ru.

10. Электронная библиотека психологической литературы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library

11. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos /

 

 Информационные технологии, используемые при организации взаимодействия с обучающимися (контроль и консультирование): электронная почта, форумы, Интернет-группы, скайп, чаты, видео-конференц-связь и др.).

Программное обеспечение

1. Средства MicrosoftOffice;

2. MicrosoftOfficeWord – текстовый редактор; 

3. MicrosoftOfficeExcel – табличный редактор; 

4. MicrosoftOfficePowerPoint – программа подготовки презентаций.

 

Приложения

Примерное положение о социальном педагоге

Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

Основные задачи и направления деятельности социального педагога:

- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;

- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;

- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;

- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества);

- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

Основные формы работы социального педагога:

- индивидуальная работа со школьниками;

- организация коллективной деятельности и общения;

- организация воспитывающей среды;

- организация повседневного быта учащихся;

- координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.

Основное содержание работы социального педагога:

*  Работа с отдельными школьниками:

- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;

- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;

- непосредственное общение со школьниками;

- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;

- координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).

* Работа с классными руководителями:

- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;

- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;

- организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;

- выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.

·   Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:

- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;

- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;

- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;

- регулировка школьного питания учеников.

· Координация воспитательных воздействий:

- родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;

- с врачом, психологом;

- с библиотекарем.

   Права социального педагога:

* Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.

* Право привлекать родителей школьников к своей работе.

* Право присутствовать на уроках.

Помощь социальному педагогу:

- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;

- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь.

Режим работы социального педагога:

· Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов.

· Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы.

·  Примерное распределение рабочего времени в течении недели:   

Вид деятельности Время, ч.
  1. Помощь школьникам в учебе
  2. Индивидуальное общение со школьниками
  3. Подготовка и проведение коллективных дел
  4. Работа с родителями
  5. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа
  6. Методические совещания, семинары
  7. Работа с другими педагогами
  8. Оформление документации
  9. Научно-методическая работа
  10. Разное
  11. Учебная или другая нагрузка
4 4 4   6 4   2 2 2 4 4 до 9 ч в неделю

 

  Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ

  В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

1. Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, меж­дународными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Минис­терства образования РФи региональных департаментов обра­зования, Положением о психологической службе образования.

2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практи­ки, а также находящихся в компетенции представителей дру­гих специальностей.

3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практи­ческой психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

4. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетент­ными лицами, не обладающими соответствующей профес­сиональной подготовкой.

5. В решении всех вопросов исходить из интересов ре­бенка, задач его полноценного психического развития.

6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогичес­ким коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением пол­ноценного психического развития детей, обеспечением ин­дивидуализированного подхода к детям. Оказывать необхо­димую и возможную помощь детям в решении их индивиду­альных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспита­телей. В решении всех вопросов учитывать конкретные об­стоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключаю­щих возможность нанесения вреда здоровью, чести, досто­инству детей, родителей, педагогов или третьих лиц.

7. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, кон­сультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педа­гогического, медицинского, социального или другого ас­пекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

8. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-вос­питательных учреждений о задачах, содержании и резуль­татах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7 настоящего документа.

9. Вести запись и регистрацию всех видов работ по уста­новленной форме.

 

Ответственность работника службы социально-психологической помощи:

1. Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагно­за, адекватность используемых диагностических, развива­ющих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

2. Психолог несет ответственность за сохранение прото­колов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.

 

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

1. Самостоятельно определять приоритетное направле­ние работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательного учреждения и т, п.

2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов деятельности.

3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4. Отказываться от выполнения распоряжений руково­дителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех слу­чаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.

5. Знакомиться с необходимой документацией.

6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.

7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

8. Участвовать в разработке новых методов психодиаг­ностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.

9. Проводить групповые и индивидуальные психологи­ческие обследования и эксперименты для исследователь­ских целей.

10. Выступать с обобщением опыта своей работы в на­учных и научно-популярных журналах и других изданиях, вести работу по пропаганде психолого-педагогичес­ких знаний путем лекций, выступлений и пр.

11. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соот­ветствии с базовым образованием и психологической ква­лификацией.

12. Обращаться в случае необходимости через руководст­во службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).

13. Обращаться в соответствующие учреждения и ведом­ства по вопросам защиты прав и интересов детей.

3. Методические рекомендации по выполнению заданий     

Индивидуальный план работы студента на период педпрактики

 

Сроки Содержание деятельности Выполнение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

План подписывает педагог-психолог или социальный педагог

Наблюдения за ребенком оформляются как дневник педагогических наблюдений, важно наблюдать ребенка систематически (ежедневные записи в течение недели) и в разных видах деятельности и общения.

Изучение семьи - изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. Заполнить социальный паспорт семьи (см. Приложение)

Результаты диагностики - на основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. Дать комментарий и сделать выводы на основе полученных результатов диагностики.(В Приложении даны некоторые диагностические методики)

Психолого-педагогическая характеристика ребенка - в характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений, уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).

Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей  - учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций

Выступление на родительском собрании - т ема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления.

Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности

 

Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия:

1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.

2. Где, с кем, когда проводится мероприятие.

3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.)

4. Список использованной литературы.

5. План проведения мероприятия.

6. Описание всех этапов мероприятия.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Тема и цель мероприятия ( актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия).

2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия).

3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия).

4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию).

5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.