Проф.самоопределение личности. Проблемы профориентации в школе. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проф.самоопределение личности. Проблемы профориентации в школе.

2022-11-27 24
Проф.самоопределение личности. Проблемы профориентации в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профориентация- научно-обоснованная система форм и методов, средств взаимодействия на обучающихся, способствующая привлечению их в произвольственно- коммерческую деятельность их рациональной расстановке, эффективному использованию  и закреплению по месту работы на основе объективной оценки склонностей способностей и др.индивидуальных качеств личности с учетом рыночной потребности в рабочей силе.

Структура: позиция старших членов в семье, сверстников и учителей. Личные проф планы. Способности. Умения. Достигнутый уровень развития как субъекта труда. Уровень притязаний на общественное признание. Информированность. Склонность интересов. Общая активность. Самооценка, уверенность в достигнутых успехах. Уровень саморегуляции.

Проф. Самоопределение – активный и длительный процесс и результат выбора профессии.

Компо­ненты: профессиональное просвещение — ознакомление учащихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения; профессиональная диагностика — изучение учащихся с целью выра­ботки рекомендаций в выборе профессии. Диагностика может быть меди­цинской, социально-психологической, педагогической; профессиональная консультация — выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению; профессиональный отбор — выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии; профессиональная адаптация — процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии и условиям производства.

Проблемы: 1.Разглосование идеального и реального образа выбираемой профессии.2.Представления о своих личностных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечивающих успех в проф. Деят. В новых эконом. И соц.структурах. 3.Разглосование реал и идеальной мотивации. 4. Неадекватная самооценка. Цели профориентации: оказание помощи молодым людям и людям ищущим работу в выборе профессии, специальности с учетом склонностей и его интересов. Задачи: информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида проф д-ти, создание условий для развития проф значимых способностей будущих работников, опред соответствия психофизиол и соц- психологических качеств.

29.     Физическое воспитание. Его задачи и содержание.

Физическое воспитание это процесс организации оздоровительной и по­знавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура — одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале, гармонически развитом человеке, знание о единстве тела и духа и система дея­тельности по сохранению здоровья, развитию духовных и физических сил. В культуре и педагогике физ.разв. и воспи­тание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и антич­ные учения о гармоническом развитии человека, о духовно-нравственном и физическом совершенствовании человека. Для совершенствования теории физического воспитания в современной России важно использо­вать весь спектр культуры и знаний в этой области: научные теории, народ­ные традиции и культуру, философско-религиозные учения и системы со­вершенствования человеческого духа и тела. Анализ народного опыта и учений прошлого показывает, что здоровое и гармоническое развитие лич­ности зависит от искусства дыхания, движения, питания и все вместе от сознания человека.

 Задачи: 1.развитие основных двигательных качеств, умений и навыков;2.обеспечение правильного физического развития, укрепление здоро­вья, закаливание, повышение работоспособности;3.воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом;4.формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к понима­нию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому об­разу жизни;5.формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Система физ воспитания в школе: физ упражнения; знания, приобрет в учебном процессе; занятия во внеучебной д-ти. Средства физ воспитания: гимнастика, игры, туризм, спорт, природные силы, гигиенические факторы. М етод ы: упражнения, тренировки, пример взрослых.

Воспитание ЗОЖ школьников.

 Физическое воспитание тесно связано с формированием здорового образа жизни школьников. ЗОЖ- это предупреждение и профилактика вредных привычек и поведения, которые отриц влияют на здоровье и имеют серьезные морально-псих и соц последствия. основные принципы, лежащие в ЗОЖ: 1- биологические (возрастные, энергообеспечение, укрепляющий принцип, ритмичность, аскетизм. 2- социальные (образ жизни эстетичный, нравственный, волевой, самоограничительный.) В понятие ЗОЖ входят след компоненты: отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим. Рациональное питание. Закаливание, личная гигиена, положительные эмоции. Важна мотивация!

Половое воспитание(ПВ) и просвещение школьников.

ПВ- это система воспитания и просвятительской работы в целях функционирования полового поведения, отвечающая нормам общества и подготовки семейной жизни.

Проблемы: пропаганда свободы сексуального поведения; в семье не говорят об этом; беременность несовершеннолет; проституция.

Задачи: -формирование половой идентификации, мужского и женского поведения. Формирование психосекс-ой и нормальной культуры поведения, в соответствии с нормами соц. культуры. Подготовка к ответственному супружеству и родительству.

Модели: либеральная-узнают всё о сексуальной жизни людей. Ограничительная- чем меньше информации, тем лучше. Демократическая- обосновывать, убеждать, формировать ответственность.

Принципы: реалистичные(реальное понимание половой дифференциации, человеческой сексуальности, а не обосновывать суждение). Принцип оптимизации задач. Соотносить цели полового воспитания и неизбежность ограничения его способностей. Принцип перспективной инициативы. Направлять на подготовку к будущему. Интериоризация соц норм. Принцип адресности(обращение к конкр.аудитории). принцип понятности и ясности. Принцип правдивости. Принцип доверия(серьезное отн к переживаниям ребенка). Принцип чистоты. Принцип невозбуждения секс. Влечения (учить управлять этой стороной). Принцип контроля и поддержки.

Половым просвещением в школе должны заниматься специалисты, учителя же и родители должны заниматься в первую очередь нравственным воспитанием детей, так как сексуальное просвещение, равно и занятия фи­зическими упражнениями, спортом, вне морально-психологического и со­циального контекста дают скорее негативные результаты. Таким образом, мы пришли к началу — нравственному и гражданскому воспитанию, ибо нездоровые привычки и поведение ведут к нарушению нравственных норм, к девиантному (отклоняющемуся) поведению, а даль­ше и к правонарушениям. Необходимо единство всех направлений воспи­тания, комплексный подход к организации воспитательной работы в систе­ме образования и в обществе. Вместе с тем анализ проблем в воспитании, обзор главных социальных ценностей, составляющих основу содержания воспитания, позволяет уяснить педагогам, родителям и всем членам обще­ства, ответственным гражданам страны актуальность конкретных воспита­тельных задач и пути их решения школой


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.