Классный руководитель его функции и обязанности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Классный руководитель его функции и обязанности.

2022-11-27 21
Классный руководитель его функции и обязанности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кл. рук.- педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закрепленном за ним классе. Основная задача классного руководителя скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений. Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции: § организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам); § воспитательную (формирование личности и коллектива); § коммуникативную (организация общения); § координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); § коррекционную (преобразование, изменение личности); § экологическую (защита ребенка от неблагоприятных воздействий); § административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов). Классный руководитель имеет право вести экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности. Обязанности же классного руководителя заключаются в следующем: 1) организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; 2) оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога); 3) установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, без психолога, социального педагога). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности. В частности, овладеть методиками воспитания. Классный руководитель должен правильно и грамотно организовывать учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. Он также выполняет несколько важных функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную. Классный руководитель – это особый наставник, который должен помогать другим учителям в порученном ему классе, найти контакт с детьми, устранять возникающие конфликтные ситуации. Классный руководитель должен уделять огромное внимание своему классу. Он должен присутствовать на остальных уроках в этом классе (хотя бы 1 раз в неделю), проводить мероприятия, праздники. Часто в школах проводятся конкурсы между классами. Как правило, проводят такого рода состязания классные руководители. Это помогает найти более близкий контакт с детьми, понять их внутренний мир и чувства. Родительские собрания по большей части проводят тоже классные руководители. Собрание проводится примерно 1 раз в 2 месяца. Классный руководитель должен знать всех родителей (или лиц, их заменяющих) лично, поговорить с каждым отдельно, помочь решить проблемы или попытаться найти общее решение вместе с родителями. В школах, помимо учебы, существует масса организационных вопросов. Например, сбор денег на ремонт школы. В обязанности классного руководителя входит подробное объяснение родителям, на что пойдут эти деньги, он должен найти подход не только к ученикам, но и к их родителям, найти со всеми общий язык. Внеклассные мероприятия, проводимые вне школы, тоже должен организовывать классный руководитель. Например, поход детей в цирк или театр. Для детей это будет память и еще возможность пообщаться вне школы. Классный руководитель – это своего рода «опекун» над классом. Деятельность классного руководителя регламентируется Уставом школы. Классным руководителем назначается один из учителей, на которого возлагается особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Классный руководитель должен относиться со всей ответственностью к своей работе.

 

 

40.Технология работы классного рук-ля

Технология в области воспитания – это общие для всех воспитателей этапы на пути формирования гармоничной личности. Классный руководитель - это непосредственный и основной организатор учебно- воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. Ф-ий класс рук: воспитательная (руков развитием и форм личности каждого ученика); организационно-административная (руководит классом как организацией); координирующая (установление взаимодействия между всеми участниками обр процесса); работа с родителями. Работа классного рук должна носить систематический, целенаправленный хар-ер, методисты предлагают некий цикл воспит работы класс руков или набор этапов: изучение учащихся класса, форм воспит задач, планирование воспит работы, организация проведение и корректировка д-ти, анализ и оценка результатов воспитания. Т.е. это цикл от диагностики до результатов воспитания. Для удобства можно назвать след цикл работы класс рук: диагностика, планирование, реализация плана, анализ результатов. Диагностика – это комплексное изучение отдельных учащихся и всей группы в целом. План воспитательной работы – это перечень задач и дел с группой или отдельными ребятами, с родителями или педагогами на определенный период времени. Анализ результатов воспитательной работы: результативный анализ (периодическое оценивание), процессуальный анализ (анализ процесса работы), анализ, направленный на самого себя.


41.Педагогическая поддержка в работе классного рук-ля

Классный руководитель - учитель, организует учебно воспитательную работу в порученном ему классе. Пед. поддержка –деят-ть классного руковод. и др. педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с успешностью в учебной деят-ти, с общением, с самоопределением. Превентивная помощь направлена на предупреждение нежелательного с пед точки зрения поведения и общения ребенка, формирование умения вести себя в необычной жизненной ситуации, тогда ребенок в силу каких либо обстоятельств оказывается выключенным из привычной системы взаимоотношений.

Оперативная помощь своевременное и быстрое исправление травмирующей ребенка ситуации и направление развития событий в оптимальный пед режим.

Средством превентивной помощи относится воспитание у подростков, культура общения положительных привычек, чувство собственного достоинства и др. формы превентивной помощи: 1. тематические часы; 2. коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей вопросах; 3. обсуждение фильмов; 4. обсуждение жизненных ситуаций.

Оперативная помощь может заключаться в конфеденциальной беседе классного руководителя с учеником. При ее проведении не надо не на чем настаивать, лучше постараться легко убедить или переубедить ребенка, если он не прав.

42. Проблема диагностики воспитанности личности. Результат воспитательного процесса достигнутый личностью – уровень воспитанности. Выявляется с помощью диагностики. Диагностика – это оценочная процедура, направленная на выявление истинного уровня воспитанности. Эталонные показатели воспитанности- критерии. Критерии воспитания - теории разработанные показателями уровня сформированности различных качеств личности. Критерии воспит можно разделить на жесткие и мягкие. Мягкие относятся больше к результату, а скрытые качества не деагностируют (мотивы). Существуют некоторые практические методы диагностики для оценки воспитанности: прямые вопросы; сочинение на заданную тему; использ воспитательных ситуаций; методика акт добровольцев; метод ассоциативного теста; фантастический выбор; рассказ с ошибками. Общие пед условия по применению меток по выявлению воспитанности: соблюдение скрытой позиции по отношению к испытуемому, сохранение тайны; полное исключение пед давления; обеспечение условий для сниж взаим влияния учащихся друг на друга; сохранение анонимности полученных результатов; использ разнообразных методик; планир системы методик на 1 учебный год.

43. Технология коллективной творческой деятельности.

Коллективная творческая деят-ть как методика возникла в 60е годы в работе ленинградских педагогов во главе с И. П. Ивановым.

КТД по Иванову это соц творчество направленное на служение людям в конкретных практических соц ситуациях.

Алгоритм и структура КДТ: 1. Создание совета дела(4-5 чел);

2. Разработка сценария дела; 3. Составление списка дел и распределений поручения всем участникам.; 4. Рабочая подготовка дела (по принципу совместно - разделенного дела(; 5. Заключительное заседание совета дела (анализ).

Оценить КТД можно по следующим параметрам: 1. Замысел; 2. Соответствие возрасту; 3. Заинтересованность участников; 4. Спонтанность; 5. Осуществление руководство детьми; 6. Культура общения; 7. Эстетичность оформления; 8. Воспитательные возможности.

44.Пед взаимодействие в воспитании, его феномены.

Взаимодействие трактуется в «Концепции среднего образования Российской Федерации» как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом этой деятельности. Важное место занимают отношения «учитель-ученик». Во взаимодействии, сотрудничестве ученик является субъектом своей ученой деятельности. Часто педагоги прибегают к авторитарным приемам, считая, что приказы ведут к скорейшему достижению желаемых целей «Мастерство» диктата, навязывание воли отрицательно сказывается на взаимоотношениях между воспитателем и воспитуемым. Взаимоуважение в повседневных отношениях должно проявляться в заботливости, вежливости, во взаимном интересе педагога и ученика. Недопустимы: высокомерие, унижение, оскорбление, самолюбие. Педагогическое требование должно перерастать во взаимную требовательность детей и педагогов. Требовательное взаимодействие побуждает ребенка к исполнению обязанностей, необходимых норм и правил, укрепляет в его сознании общественно ценные установки. Требования воспитывают дисциплинированность, ответственность, силу воли. Педагог должен ненавязчиво научить ребенка убеждать, выражать свою точку зрения, а не подавлять, давать возможность выражать собственные взгляды на вещи.

 45. Педагогическое общение, его значение в воспит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Структура общения: 1.Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения. 2.Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция. 3.Перцептивный компонент — восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга. Функции общения: информационная, самопрезентативная, социально-перцептивная, интерактивная, аффективная. Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения.: Глубокое значение психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). оциальная установка на человека (аттракция).; Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.; Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение; Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии.; Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения).; Коммуникативные умения — умения вступать в общения, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения;Речевое развитие; Педагогическая интуиция. Общение является одной из самых сложных сторон педагогического труда, так как через него осуществляется главное в педагогической работе: воздействие личности учителя на личность ученика. Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Данное умение обычно связывают с коммуникативными способностями педагога. Владение профессионально-педагогическим общением — важнейшее требование к личности педагога в том ее аспекте, который касается межличностных взаимоотношений. Коммуникативные способности, проявляющиеся в педагогическом общении — это способности к общению, специфическим образом выступающие в сфере педагогического взаимодействия, связанного с обучением и воспитанием детей.

46. Педагогическая ситуация и конфликты, их особенности.

Педагогическая ситуация – реальная обстановка в учебной группе и в сложной ситуации отношений, которую надо учитывать при принятии решений о способах воздействия.

Особенности: 1. важно уметь управлять ситуацией; 2. Понимать как ученик воспринимае6т ситуацию. Почему именно так? 3. Оценивать конкретные действия ученика в ситуации, а не личность.

Виды: педагогические ситуации могут быть простыми (решаются без встречного сопротивления ученика) и сложные (ученик оказывает сопротивление).

Важно какоцй опыт из пед. ситуации вынесет ученик. Не допускать перехода пед. ситуации в конфликт.

Конфликт- это сталкивание противоположных направлений, не совместимых друг с другом тенденций, связанный с отрицательными, эмоц. переживаниями.

Виды ПК: 1. Конфликты деят-ти, 2. Конфликты поведения. 3. Конфл. отношений.

При разрешении конфл. проф позиция педагога поставить интересы ученика на первое место. Основное звено при разрешении пед. конфл- проведение псих. анализа, это поможет снизить число ошибок, избежать спешки. Цель психического анализа достаточность инф для принятия справедливого решения, возможность избежать субъективизма в поведении учеников.

47. Девиантное поведение, его причины. Подходы к проблеме дивиантного поведения.

ДП - это с одной стороны, поступок, действие человека, не соответствующие официально умственным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой- соц. явление выраженное в массовых формах человеческой деят-ти, не соответствующих офиц. установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и стандартам.

Причины: 1. Недостатки воспитания. 2. Неблагоприятные жизненные ситуации, в которых ребенок может оказаться. 3. Низкий уровень интеллектуального развития. 4. Отрицательное влияние среды. 5.отрицательное влияние группы сверстников. 6. Протест против требований взрослых. 7. Желание самоутвердится подобным образом. 8. Влияние идеологии субкультуры.

Аддиктивное поведение - это стремление человека уйти от реальности используя психо-активные вещества.

Подходы к проблеме дивиантного поведения: 1. Биологическое- дивиантное поведение обуславливается физическими особенностями человека. 2. Психологический- псих. отношения личности. 3. Социологический- соц. принципы.

Изучаются личностные особенности, их психологическое здоровье, как у них закреплены нормы и правила общества.

          48. Профилактика девиантного поведения

Проблемы профилактики ДП. Методы профилактики: 1. Воспитательные беседы, лекции. 2. Образовательные программы.

Способы профилактики ДП: 1. Забота о материальной обеспеченности несовер. и членов их семьи. 2. Организация досуга подростков. 3. Проведение образовательных курсов и программ, способствующих просвещению молодежи и отвращению подростков от алкоголизма, курения и др наркотических веществ. 4. Пропаганда ЗОЖ, запрет рекламы алкоголя, табачных изделий. Важно разрабатывать коррекционные программы, с учетом принципов постепенности, систематичности и последовательности. Инд подход, правильный стиль общения, ориентация на с/м работу, упражнять в положит элементах поведения, использ специальные формы поощрения. Важно устанавливать контакт с такими детьми, дружественный стиль.

49.особенности воспитательной работы с детьми с девиантным поведением.

Количество школьников, которых выделяют как уч-ся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение. Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу и обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка. Социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.
При взаимодействии с агрессивным ребенком: 1-принимайте ребенка таким, каков он есть; 2-предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности; 3-расширяйте кругозор ребенка; 4-включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле; 5-игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. 6.-Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением.Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

50. роль детских и молодежных объединений в воспитании.

всегда носили боевой характер, проявляли большую активность. Молодёжные общественные объединения - общность граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Молодежная организация - это такая социальная система, которая рождается по замыслу, иногда в соответствии с идеологией, а также с общей целью и частными задачами. В первое десятилетие XX в. Существовали направления молодежных объединений:1. Политическое (революционная, либерально-демократическая, монархическая). 2.Корпоративное (академическое).3. Националистическое.4. Религиозное (в основном разновидности христианских сект).5. Культурно-просветительская (вне политики).6. Спортивно-патриотическое (в основном скауты).

Задачи молодёжных и детских общественных объединений:

1. Обеспечение адекватности всей работы с детьми в организациях новыми социально-экономическими отношениями;2. Помощь в решении самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребёнка;3. Взаимодействуя с другими социальными институтами;4. Обеспечение равных возможностей в социальном становлении детей;5. Создание условий для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы ДОО: детская орг, детское движение, детский фонд, детские общ учреждения. Детская общ организация – самодеятельность, самоуправляемое объединение, в котором реализуются соц цели, обозначены нормы и правила, зафиксированные в уставе и других документах. Ф -ий взрослых в ДОО: педагогическая, воспитательная, защитная. Цель – развитие мотивации личности к познанию и творчеству

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.