Метод убеждения в воспитании. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Метод убеждения в воспитании.

2022-11-27 22
Метод убеждения в воспитании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Убеждение является одним из методов воспитания. Сущность его заключается во всестороннем воздействии на разум, чувства, волю воспитанника с целью формирования у него необходимых жизненных качеств. Объект воздействия выбирается в зависимости от формируемых качеств, то есть при убеждении человека в истинности чего-либо с помощью логики, происходит воздействие на его разум; при воспитании любви к Родине, близким, прекрасному, обращение происходит к чувствам человека. Убеждение как метод реализуется посредством бесед, диспутов, а также примеров из реальности или художественной литературы.
Пример как один из методов воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Однако его психолого-педагогический эффект не только в приспособительской деятельности. Он представляет собой анализ деятельности образца, стремление воспитанника быть похожим на идеал. В качестве примера может быть не только положительный, но отрицательный "идеал". В этом случае ребенок будет стараться преодолеть в себе те негативные особенности, которые он заметил у "образца". Особое значение имеет личный пример воспитателя. Воздействие на воспитанника находится в прямой зависимости от авторитета педагога. "Без авторитета невозможен воспитатель", - говорил А.С.Макаренко.

           12. Методы формирования сознания.

МФС - методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения.

Этическая беседа - метод и средство воспитания, призвана формировать нравственные понятия, моральные правила и нормы, убеждения учащихся на различных этапах обучения и воспитания. Цель этич беседы- углубление, закрепление нравственных понятий, обобщение и укрепление знаний, формирование систем нравственных взглядов и убеждений.

Диалог - один из основных путей обмена мнениями, универсальная форма информационного взаимодействия педагога с учащимся, способ воздействия на сознание и форм опред взглядов, мотивов, чувств. Успешное использ диалога предполагает соблюдение след условий: своевременный выбор роли говорящего и слушающих; умение слушать собеседника, умение предоставлять своим соображениям правильную форму.

Диспут - один из методов и одна форма работы со старшеклассниками, действенное средство нравственного воспитания и развития логического мышления учащихся. Диспут не требует определенных и законченных решений. Он дает возможность анализировать и обосновывать понятия, защищать свои взгляды.

Дискуссия - коллективное обсуждение к.-л. проблемы или круга вопросов с целью нахождения правильного ответа. В пед. процессе выступает одним из методов активного обучения. Тема Д. объявляется заранее. Обучаемым следует изучить соответствующую литературу, получить необходимую информацию. В ходе Д. каждый имеет право высказать свою точку зрения. Дискуссии формируют умения рассуждать, доказывать, формулировать проблему и т. П

Конференция  - коллективное обсуждение книг, спектаклей, фильмов с целью выделения нравственных норм, декларированных в произведении, и формирования определенного к ним отношения.

Лекция - последовательное изложение системы нравственных идей и их доказательства и иллюстрирования.

Пример - метод формирования сознания человека, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах про иллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения и деятельности. Построен на склонности детей к подражанию.

Рассказ (как метод формирования сознания воспитанников) - небольшое по объему связное изложение (в повествовательной или описательной форме) событий, содержащих иллюстрацию или анализ тех или иных нравственных понятий и оценок. 14. Методы стимулирования поведения и деятельности.

Прямое и непосредственное назначение стимулов - ускорять или тормозить определенные действия.

Поощрение – выражение положительной оценки воздействия воспитанников. Его виды: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками. Условия эффективности использования метода поощрения: поощряя, воспитатели должны стремиться чтобы поведение воспитанника мотивировалось; поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива; поощрение должно начинаться с ответа на вопрос; поощрение требует индивидуального подхода; используя поощрение необходимо проявлять осторожность и чувство меры.

Наказание – это метод пед воздействия, который должен предотвращать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Извест виды наказания связаны с: наложением дополнительных обязанностей; лишением или ограничением определенных прав; выражением морального осуждения.

Соревнование – одно из средств  стимулирования разносторонней деятельности учащихся. В школьной практике использ различные виды соревнования, они организуются с учетом возраста учащихся в процессе выполнения ими различных трудовых и творческих заданий. Известны такие формы соревнований как конкурсы, олимпиады, фестивали и смотры худ самодеятельности, выставки изо, технического творчества и викторины.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.