История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-11-27 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность экологического воспитания определяется прежде всего, его задачами, которые предполагают формирование:
1-Потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;
2-Установок и мотивов деят., направленной на осознание универсальной ценности природы
3-Убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общ-ного здоровья
4-Потребности участия в практической деят. По изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний. Эк. Обр. призвано формировать знания знания о природе взаимодействия общества и природы, умение по изучению и охране природы. Процесс экол.обр. шк-ков в той или иной мере всегда сочетая обучения и воспитания, направлена на формирование экол. Ответственности к окр.ср.
Эк. Восп. Как педаг. Процесс определяется не только на экол. Знания, но и осущ. Черз его чувства-эмоц. Сферу, душевную подготовку к воспитанию экологических ценностей.
Сущность экологического воспитания можно определить след. Категориями: мирофоззрение-ценности-отн-ие-поведение, которые явл. Основными компонентами всей системы. Каждое звено представляется в послед-ти и выполняет поределенную функцию, но все они взаимосвязаны и взаимодействуют в процессе организации экологич. Воспит.
Эк.воспит. есть составная часть общей системы воспитания, поэтому к рассмотрению сущности применимы общие подходы теории воспит.
Актуальность проблем эк.обр.и воспит. Возрастает. Это вызвано необходимостью повышения культуры человека, постоянного сохранения и улучшения условий жизни чел. На Земле, необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства приходящегося на одного чел. Сохр. И восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств, низким уровнем восприятия чел. Эк. Проблем как лично значимых недостаточно развитой у чел. Потребностью практического участия в природоохранной деят.
|
Эк. Знания в наст. Время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием чел.деят. негативными изменениями окр.среды. Сущ-ние человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно-новых взаимоотношений в системе «человек-природа». Эти отн-ия могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экол. Обр. в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, средне-специального и высшего обр. Эк.обр. и просвещение должны начинаться как можно раньше и представлять собой синтез гуманит., естественнонаучной и технической составляющих.
34. Экономическое воспитание(ЭВ) и образование школьников.
ЭВ - — это организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. В процессе ее осуществления школьники усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии производительных сил, производственных отношениях, о действующем хозяйственном механизме. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского, бережного, честного отношения к общественному достоянию, рационализаторства, ответственности, стремления к высокой рентабельности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию. Экономическое воспитание в школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общественный цикл обеспечивает усвоение детьми основных понятий экономики. Школьники узнают об экономическом базисе как совокупности производственных отношений, о производительных силах и их размещении, о различных экономических системах, основанных на тех или иных формах собственности и способах распределения материальных благ, вносят свой вклад в предметы естественного цикла. На уроках математики ребята решают задачи экономического содержания.
|
В деятельности классного руководителя экономическое воспитание осуществляется в результате прямого участия детей в общественно полезной работе по сбору металлолома и макулатуры, сохранению общественных богатств. Ребята оберегают леса, реки, озера, имущество школы, общественных организаций, помогают колхозам и совхозам в уборке урожая, участвуют в работе производственных бригад, строительных отрядов. Эта их деятельность должна быть четко организованной, давать реальный экономический эффект, быть оплачиваемой. В системе эв школьников большое значение имеют производственные экскурсии, встречи с руководителями образцовых предприятий и хозяйств. Содержание этих форм экономического воспитания тщательно планируется с целью последовательного и систематического ознакомления школьников с актуальными экономическими проблемами, образцовым ведением дела в промышленности и сельском хозяйстве. Все это способствует профориентации подростков, юношей и девушек. Недостаточное внимание экономическому воспитанию приводит к экономической безграмотности учащихся, их неготовности к выбору профессии в соответствии с собственными интересами, способностями и потребностями народного хозяйства.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!