Принципы и правила транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, травмах головы и позвоночника. Виды шин. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Принципы и правила транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, травмах головы и позвоночника. Виды шин.

2022-11-27 37
Принципы и правила транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, травмах головы и позвоночника. Виды шин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности повреждённой анатомической области/её сегмента для транспортировки больного

Широкие показания

Принципы и правила:

1) Максимально раннее использование, на месте происшествия

2) Не снимая одежды и обуви, в холодное время — утепление повр-го сегмента

3) Физиологическое положение

4) Захват смежных суставов, при травме бедра, плеча — три сустава

5) Моделирование шин

6) Использование ватно-марлевых подкладок на выступах

7) При сочетании с артериальным кровотечением первично наложение жгута, жгут не закрывается для контроля; при венозном — давящая повязка

8) Предупреждение вторичного повреждения мягких тканей, сосудов/нервов, смещения костных отломков

9) Предотвращение раневой инфекции при закрытых переломах, асептическая повязка на рану

10) Купирование болевого синдрома

Средства иммобилизации подразделяются на: а) Фабричные б) Сподручные

Виды:

1) Носилки — средство выбора при множественных повреждениях, в виде пластикового (другой любой материал в импровизированных), в полный рост, щита, могут иметь ремни фиксации. Современный вариант — наличие матраца заполненного пластиковыми шариками, после помещения пациента аспирация воздуха из матраца, формирование индивидуального ложа

A. НИВ (Носилки иммобилизационные вакуумные) — герметичный чехол, заполненный гранулами пенополистерола; удаление воздуха (500 мм рт. ст 8 мин) в необходимом положении

Травмы позвоночника — на жёстких на спине, на мягких на животе; травмы таза — на спине в позе “лягушки”, валики под коленные сгибы

2) Лестничная шина Крамера — удобное моделирование, возможность объединить несколько шин

При переломе предплечья — до здоровой ближайшей лопатки, плеча — до здорового плеча (3 сустава); моделирование по здоровой конечности пациента (по конечности врача, если таковых нет); во всех случаях выступает на 1-2 см дальше пальцев; валики под выступы

При переломе бедра — с трёх сторон (кроме передней); использование двух соединённых шин; до подмышечной впадины; захват стопы; три сустава; валики; фиксация шин к ноге и телу; голени — коленный и голеностопный суставы

 

3) Шина Дитерхиса — для переломов бедра, таза, повреждений тазобедренного сустава; конструкция из двух планок: подошвенная часть внутренней прибинтовывается к стопе 8-образной повязкой, достигает паховой складки; наружная — подмышечной впадины; планки фиксируют между собой, шину — к туловищу ремнями; ногу вытягивают за скобы на подошвенной пластине, используя палочку-закрутку => иммобилизация и вытяжение по оси

4) Пневматические шины — двухслойный чехол с молнией-застёжкой, для фиксации дистальных отделов конечностей преимущественно, внутрь накачивается воздух; хорошая проницаемость для рентгена

5) Использование повязки Дезо (или прочих) для иммобилизации повреждённой ключицы

5) Шина Еланского — при повреждениях головы, шеи, верхних отделов позвоночника; из двух створок с углублением для затылка, имеющих валики из клеёнки для упора головы, предварительно обкладываемые ватой; фиксация ремнями

6) Ватно-марлевый круг под голову при травмах шеи, затылок в углубление, фиксация пациента к носилкам

7) Ватно-марлевый воротник по типу Шанца — прибинтованная вата, верхний конец упирается в сосцевидные отростки, нижний в грудную клетку; если у больного нет рвоты и затруднённого дыхания

Имеется современный вариант из готовых материалов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.