Упражнение «Расскажи свой страх» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение «Расскажи свой страх»

2022-10-27 47
Упражнение «Расскажи свой страх» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают, чего они боялись, когда были маленькими.

Рисование на тему «Чего я боялся, когда был маленьким»

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому.

Упражнение «Чужие рисунки»

Детям по очереди показывают рисунки «страхов», только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь.

Этюд «Снежинки».

Дети представляют, что они снежинки, которые медленно летают в воздухе, кружатся, и каждая в своём темпе садится на пол, спина и плечи у него расслаблены, голова наклоняется вперёд, всё тело как бы обмякло. Далее дети чувствуют своё дыхание, как оно становится постепенно тихим и плавным.

7. Прощание «Горячие ладошки»

Дети прикасаются ладошками спины сверстника, стоя друг за другом. Ведущий предлагает закрыть глаза детям и ощутить тепло товарищей и чувство надёжности. Потом дети поворачиваются лицом друг к другу, описывают свои чувства и говорят «До свидания».

 

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 6.

«МАСКИ СТРАХА»

Цель: Снижать скованность, боязливость, напряжение, развивать чувство единства

Материал: персонажи Тим и Дин, релаксационная музыка, канат, цветная бумага, ножницы, карандаши

Приветствие «Комплименты»

Педагог объясняет, как можно с помощью слов показать другому, что он хороший. Дети выполняют задания, произнося комплименты товарищам.

Игра «Закончи предложение»

Взрослый знакомит детей с куклами и говорит, что Дин и Тим хотят с ребятами поиграть в игру.

Дети по очереди заканчивают предложения:

Я хочу…, Я боюсь…, Я смогу…

Игра «Маски страха»

Педагог просит детей сделать маску страха (или кого-то страшного), которой дети потом по очереди пугают друг друга. Эту игру необходимо проводить на большом эмоциональном подъёме, не скупясь на шутки, смех, чтобы заглушить чувство страха, которое может возникнуть вначале.

 Нельзя давать ребятам перевозбуждаться, не допускать агрессивности

Игра «Наш дом».

Дети садятся в круг, сделанный из каната. Ведущий предлагает закрыть глаза и представить, что это дом, где всем есть место и ничего не страшно, также предлагает сесть поближе друг к другу, чтобы ощутить тепло своих соседей. Дети закрывают глаза, а педагог через минуту говорит, что до кого он дотронется, может открыть глаза и выйти из круга, кто почувствует, что сосед уходит, тоже может уйти.

Релаксация «Берёзка».

Наконец, после долгой холодной зимы наступила тёплая весна.

Белоствольные берёзки расправили свои нежные листочки, потянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло. Улыбнулись берёзки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил берёзкам поиграть. Удивились берёзки, но согласились. Закачали берёзки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом всё сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокли берёзки до последней нитки. Повисли ветви, как плети. Испугался ветер, что берёзки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и берёзки радостно вздохнули.

Прощание «Хоровод».

Психолог предлагает детям подарить друг другу улыбки, оценить чувства и попрощаться.

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 7.

«КАКОГО ЦВЕТА СТРАХ»

Цель: учить предупреждать причины страха, воспитывать уверенность

Материал: текст стихотворения «Страшный зверь» В. Семерина, карандаши, краски, клубок ниток, свеча.

Приветствие «Комплименты»

Ведущий предлагает детям встать парами и поиграть в игру. Каждый должен сказать своему партнёру много хорошего, начиная со слов: «Мне нравится в тебе…». Дети меняются партнёрами и игра продолжается.

Игра «Страшный зверь»

Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту:

Прямо в комнатную дверь проникает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся,

У него горят зрачки – испугаться хочется!

Хищный глаз косится, шерсть на нём лоснится…

Может, это львица? Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул: «Рысь!!!»

Храбрый мальчик крикнул «Брысь!!!»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.