Приветствие «Пещера для знакомства». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Приветствие «Пещера для знакомства».

2022-10-27 28
Приветствие «Пещера для знакомства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети встают друг перед другом. Между первым и вторым кругом около каждого

 ребёнка расстилается небольшое покрывало. Дети двигаются под музыку. Как только музыка смолкает, они должны войти в «пещеру». Здесь они здороваются. По команде все возвращаются на свои места и приветствуют друг друга, называя имя.

2. Создание композиции «Дерево счастья»

Дети делятся на 2 подгруппы и вместе со своими героями Бимом и Тимом рисуют страхи все вместе на больших листах. Ведущий сворачивает лист в трубочку страхом внутрь – это ствол дерева. Ствол расписывается всевозможными «радостями» – тем, что их символизирует: улыбки, весёлые мордашки, солнышки, сердечки и т.д. Верхняя часть ствола надрезается так, чтобы получилась бахрома примерно на 2 см от верха. Бахрома должна быть крупной – в дальнейшем к ней будут крепиться листья. Из другого листа со страхом делаются листочки, на чистой стороне которых тоже рисуются «радости». Листочки крепятся к дереву. Вот так мы страшные, грустные рисунки превратили в Дерево счастья, которое повышает нам настроение и в котором нет ничего пугающего, грустного. (Можно изготовить такое дерево с каждым ребёнком отдельно и тогда он его берёт домой как символ победы над страхами).

Упражнение «Советы Гномикам»

Дети предлагают гномикам способы устранения страхов и прощаются с ними.

Этюд «Упражнение Пирракса».

Участники ложатся на спину так, чтобы их ноги соприкасались в центре, а тела располагались, как спицы в колесе. В этом положении участники должны услышать ритм дыхания соседа и подстроиться к нему. Желательно добиться единства, ритма дыхания.

«Я – смелый, я ничего и никого не боюсь, никто ничего и никого не боится».

Прощание «Ладошки».

Дети, стоя друг за другом. Ведущий предлагает закрыть глаза детям и ощутить тепло товарищей и чувство надёжности. Потом дети поворачиваются лицом друг к другу и говорят «До свидания». Прикасаются ладошками спины сверстников.

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 16.

«СОЛНЦЕ В ЛАДОШКЕ»

Цель: освобождение от отрицательных эмоций, развитие социального доверия, повышение уверенности в своих силах повышение значимости в глазах окружающих.

Материалы: магнитофон, спокойная музыка, фотографии детей, краски альбомные листы.

 

Приветствие «Комплименты»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребёнок говорит:

 «Здравствуй. Мне нравится в тебе….». Принимающий кивает головой и отвечает: «Здравствуй. Спасибо, мне очень приятно!»

Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства, которые испытали дети при выполнении данного задания.

Упражнение «Неоконченные предложения»

Детям предлагается предложения, которые нужно закончить.

«Я люблю…», «Меня любят…», «Я не боюсь…», «Я верю»

«В меня верят…», «Обо мне заботятся…»

Игра «Баба- Яга»

Гномики предлагают игру. По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку-помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы-Яги и дразнят её. «Баба-Яга, костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала весь народ. Побежала в баньку испугала зайку!» Баба-Яга выпрыгивает из круга и старается коснуться ребят помелом.

Упражнение «В лучах солнышка»

Психолог рисует солнышко, в лучах которой находятся фотографии детей. По сигналу психолога дети по очереди называют понравившиеся качества, которые он показал на занятиях.

Упражнение «Солнце в ладошке»

Психолог зачитывает стихотворение, затем дети рисуют и дарят подарки (рисунки)

друг другу.

Солнце в ладошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки,

Птица на ветке, цветок у тропинки,

Пчела на цветке, муравей на травинке,

И рядышком - жук, весь покрытый загаром.-

И всё это - мне, и всё это - даром!

Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир и другим сохранил….

Прощание «Горячие ладошки»

Дети прикасаются ладошками спины сверстника, стоя друг за другом. Ведущий предлагает закрыть глаза детям и ощутить тепло товарищей и чувство надёжности. Потом дети поворачиваются лицом друг к другу, описывают свои чувства и говорят «До свидания».

Использованная литература

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду[Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

2. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3 — 7 лет/сост. Н.Д. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2012, с. 106

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению [Текст]. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / И.В.Дубровина, А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова, Т.В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.:Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.

5. Шишова Т.Л. Как избавиться от страхов.- С.-П.: Речь, 2007. -104 с.

6. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога [Текст]. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 314 с.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика [Текст]. / Под ред. М.И. Буянова. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с:

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.