Упражнение «Нарисуем страх». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение «Нарисуем страх».

2022-10-27 29
Упражнение «Нарисуем страх». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тим и Дин просят совета, как им избавиться от страха перед животными.

  Ведущий спрашивает, каким может быть страх, и предлагает его нарисовать. Дети рисуют красками. После рисования все рисунки складывают вместе, и ведущий предлагает порвать их, таким образом, от них избавиться.

Игра «Клубочек»

Ведущий предлагает всем взяться за руки, чтобы получилась ниточка, закреплённая на катушке (катушка – один из детей) и говорит: «Я возьму за руки последнего и буду водить всех вокруг (имя), пока вся ниточка не намотается на катушку. Теперь почувствуйте, какой из вас получится крепкий, дружный клубочек. Давайте немножко поживём в нём. Руки не отпускайте, я снова беру за руку последнего ребёнка, и мы начинаем разматываться.

Этюд «Морщинки»

Ведущий предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть, хвалит их и предлагает улыбнуться своему соседу справа, слева и наморщить лоб – удивиться, нахмурить брови – рассердиться, наморщить нос и представить, что что-то не нравится. Просит детей расслабить мышцы лица, поднять и опустить плечи.

Прощание «Игра со свечой»

Педагог зажигает свечу. Дети передают её друг другу, делятся впечатлениями и говорят: «До свидания».

 

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 8

«ИМЯ ДЛЯ ЧУДОВИЩА»

Цель: знакомить с действенными способами устранения страхов, продолжать уточнять причины страхов.

Материал: «волшебные» плащ и шляпа», текст стихотворения «Храбрец» Сидорова А., платок или шарф.

Приветствие «Не отпускай руку»

«Дети ходят по группе и здороваются с каждым за руку, выполняя правило: здороваясь

с кем-либо, ребёнок может освободить руку только тогда, когда другой рукой начнёт здороваться с другим ребёнком. Дети должны быть всё время в контакте с кем-либо.

Игра «Самый могучий волшебник».

Для этой игры понадобится «волшебный» антураж – «колдовской» плащ или же «не менее волшебная» шляпа. Эти вещи будут исполнять роль укрытия от страхов. Взрослый предлагает детям назвать страхи. После этого использует «Волшебство», отчего страхи исчезают.

Беседа «Один дома».

Прочитать стихотворение «Храбрец» Сидорова А.

«Ничего я не боюсь: пусть шипит сердито гусь,

Бородой козёл трясёт, град по крыше звонко бьёт,

Барабанит дождь в окно, а на улице темно.

Не боюсь я грома,… если мама дома»

Тим и Дин очень боялись одни оставаться дома, но теперь всё по-другому. Они хотят и вам помочь избавиться от страхов.

Попросить детей слепить или нарисовать то, чего можно бояться одному дома. Рассказать об этом. Предложить использовать волшебные предметы.

Игра «Жмурки».

Предложить играть в слабо освещённой комнате, подводя детей к тому, что им бояться нечего, они защищены волшебством.

5. Этюд «Тропинка».

Дети ложатся на коврики. Взрослый говорит: «Вы на полянке. Впереди тропинка. Спокойно идём по тропинке.…Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Птицы поют,…шелестят листья.… Вдруг на тропинке появились лужи.… Одна.… Вторая.…Третья.…Снова спокойно идём по тропинке… перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идём по тропинке… Тропинка прошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз.… Два.… Три.… Четыре.… Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно идём! Ух! Наконец – перешли.… Идём спокойно по тропинке… Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней.… Еле-еле отдираем ноги от земли.… А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево.… Вот и пришли! Молодцы!

Прощание «Хоровод»

Дети берутся за руки, сообщают о своём настроении и улыбаются друг другу.

 

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 9.

«ЗАКЛИНАНИЕ»

Цель: учить преодолевать страх, развивать смелость, уверенность.

Материал: бумага, ткань для изготовления привидений, куклы-персонажи, релаксационная музыка.

Приветствие «Эхо».

Тот, кто сидит слева от ведущего, называет своё имя и прохлопывает по слогам в ладони. Все должны повторить. Так все по порядку называют своё имя.

Игра «Привидения».

Ведущий с куклами – гномами предлагает поиграть в приведения.

Вместе с детьми изготовить привидения из бумаги и кусочка ткани. Необходимо, чтобы привидения были забавными, а не пугающими. 1 вариант – назначить привидения помощниками добрых рыцарей. Положительный герой должен сначала испугаться, а потом подружиться с привидением. 2 вариант – драматизировать сказку Уайльда про Кентервильское привидение. 3 вариант – инсценировать эпизод из повести «О Малыше и Карлсоне». Изображая привидение, следует подчеркнуть их слабости, смешные недостатки, чтобы не создавалось впечатление неуязвимости и непобедимости.

Упражнение «Дом ужасов»

Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Игра «Большое животное».

Ведущий предлагает встать в круг и взяться за руки. Животное большое и доброе, но оно боится. Детям предложить послушать, как оно дышит: громко, прерывисто. Ведущий предлагает успокоить животное, говоря: «Давайте подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперёд. Выдох – шаг назад. Наше животное успокоилось. Давайте послушаем, как бьётся его сердце. Стук – шаг вперёд. Стук – шаг назад».

5. Этюд «Картинки в уме».

Под спокойную музыку ведущий тихим голосом говорит:

«Сядьте удобно, плечи опустите, руки свободно положите на колени, голову чуть наклоните вниз. Дышите ровно и спокойно. Представьте, что вы боретесь со своим страхом и справились. Вы испытали гордость, вам приятно и вы говорите себе: «Я знаю, что бояться нечего». От этих слов силы наполняют вас ещё больше и плечи ваши выпрямляются, голова гордо поднимается, вы, словно растёте. Откройте глаза и скажите 3 раза».

Я могу справиться со страхом, я не боюсь». Затем ведущий предлагает поучиться перед сном рисовать в уме картинки, где они сильные и смелые.

Игра «Хоровод».

Дети берутся за руки, делятся впечатлениями и улыбаются друг другу.

ИГРОВОЙ СЕАНС 10

«КОРОБКА СО СТРАХАМИ»

Цель: снизить чувство страха, тревожности, ознакомив со способом решения проблемы.

Материал: мяч, коробка с прорезью, как у почтового ящика, листы бумаги, карандаши.

Приветствие «Тик-так»

Дети сидят на стульчиках, образуя круг. Ведущий находится в центре круга с мячом. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Тик». Тот, у кого в руках мяч, должен сказать: «Моего друга слева зовут… Он…». Если ведущий говорит: «Так», то тот, который имеет мяч, должен сказать: «Моего друга справа зовут…»

Игра «Страшные проблемы»

Гномы рассказывают, как они избавляются от своих страхов.

В крышке коробки проделывают прорезь типа почтового ящика, чтобы можно было туда засунуть лист бумаги. Затем взрослый предлагает детям нарисовать свой страх и спрятать рисунок в коробку, т.е. спрятать проблему. Затем спросить детей, что сделать с ящиком: выкинуть, сжечь, поломать.

Игра «Пещера»

На полу раскладывают большие покрывала на некотором расстоянии друг от друга – это пещеры. Дети свободно ходят по комнате. На сигнал необходимо спрятаться под покрывало и рассказать, как они борются со страхами.

4. Этюд «Тропинка».

Дети ложатся на коврики. Взрослый говорит: «Вы на полянке. Впереди тропинка. Спокойно идём по тропинке…Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Птицы поют…шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… Вторая…Третья…Снова спокойно идём по тропинке… перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идём по тропинке… Тропинка прошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз… Два… Три… Четыре… Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно идём! Ух! Наконец – перешли… Идём спокойно по тропинке… Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли! Молодцы!

6. Прощание невербальным способом с отражением своих чувств с помощью мимики и пантомимы.

 

 

ИГРОВОЙ СЕАНС 11.

«ВЫЛЕПЛЯЛКИ»

Цель: учить способам избавления от страхов, закреплять уверенность в победу над страхом.

Материал: зеркало, картинки с ведьмами, пластилин, релаксационная музыка, свеча.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.