Что написать в претензии, чтобы должник заплатил — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Что написать в претензии, чтобы должник заплатил

2022-11-24 34
Что написать в претензии, чтобы должник заплатил 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В исковом заявлении поставщик должен указать, что выполнил претензионный порядок. К заявлению он прикладывает документы, которые это подтверждают (п. 8 ч. 2 ст. 125 АПК РФ).Обычно это сама претензия, почтовая квитанция, опись вложения.

Высылайте претензию покупателям, даже если задолженность появилась до 1 июня. Ведь судьи с 1 июня будут руководствоваться новыми правилами. Если компания не вышлет претензию, судьи не будут рассматривать спор (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст.148 АПК РФ).

Претензия может быть полезна и в случае, если компания пока не обращается в суд. Есть покупатели, которые не реагируют на звонки и обычные письма. Они платят тогда, когда получат претензию.

В претензии приведите:

— реквизиты договора и товарных накладных;

— сумму задолженности и ее расчет, если товары отгружали по нескольким накладным;

— срок, в который покупатель должен был перечислить деньги за товары согласно договору;

30

дней

ждете, а если должник не ответил на претензию, можете обращаться в суд. Но не раньше

— требования компании оплатить задолженность;

— актуальные банковские реквизиты для оплаты.

Компании часто указывают еще срок, в течение которого покупатель должен оплатить долг или дать ответ. Этот срок возьмите из договора. Если в договоре условия о сроке ответа на претензию нет, поставщик определяет его самостоятельно.

Проще договориться с покупателем, чем вести споры в арбитраже. Поэтому в претензии стоит стимулировать покупателя перечислить деньги без суда. Во-первых, вы можете пообещать покупателю, что не будете требовать пени, если он оплатит товары. Во-вторых, можно написать, что вы готовы согласовать рассрочку платежа, то есть получать оплату частями без процентов.

Судьи разрешают составлять претензию только на сумму основного долга. В этом случае считается, что компания выполнила претензионный порядок также по штрафам, пеням или законным процентам (п. 43 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7). Поэтому если покупатель не оплатит товары и поставщик обратится в суд, то направлять еще одну претензию на сумму пеней не обязательно.

Если вы все же хотите сразу потребовать и пени за просрочку платежа, напишите это в претензии. Ведь покупатель вряд ли самостоятельно уплатит пени, если поставщик их не требует. Ставку пеней компании определяют в договоре поставки.

Если в договоре нет пеней за просрочку, поставщик имеет право взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами. Их считают исходя из средних ставок по банковским вкладам физлиц (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

Приводить точную сумму пеней или процентов не обязательно. Но стоит прописать, что пени или проценты покупатель должен оплатить за весь период просрочки по дату фактической уплаты долга.

Подписывает претензию директор поставщика. Если претензию заверил другой работник, приложите к ней копию доверенности.

Как направить претензию

Направить претензию можно по почте, если в договоре нет особых условий на этот счет. Высылайте документ письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Дополнительно можно выслать копию претензии по электронной почте.

Если покупатель не перечислит деньги, поставщик имеет право обратиться в суд. Это можно сделать через 30 календарных дней после отправки претензии. Такое правило действует по умолчанию. В договоре компании могут увеличить или уменьшить этот срок.

 

Тест

Проверьте свои расчеты

Вы можете пройти онлайн-тест прямо сейчас: он встроен в статью. Чтобы выбрать ответ, просто щелкните мышью по его тексту.

  • 1

У компании есть долг покупателя, который образовался до 1 июня 2016 года. Надо ли высылать покупателю претензию, если компания планирует взыскивать этот долг через суд?

    • А. Да, надо.
    • Б. Нет, не надо.
    • В. На усмотрение руководителя.

Правильный ответ — А. Претензию покупателям надо выслать, даже если долг появился до 1 июня. Суды с 1 июня будут руководствоваться новыми правилами. Если компания не вышлет претензию, судьи не будут рассматривать спор (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст.148 АПК РФ). Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».

  • 2

У компании заблокировали программу Банк-Клиент, а покупатель хочет оплатить товары. Придут ли деньги на счет?

    • А. Да, придут.
    • Б. Нет, не придут.

Правильный ответ — А. Блокировка Банк-Клиента означает, что не получится отправить электронные платежки. Но входящие суммы банк зачислит. Подробнее об этом читайте в статье «Кому и за что в ближайшее время отключат Клиент-Банк».

  • 3

В какой срок можно обратиться в суд, если должник не перечислил деньги по претензии?

    • А. Через 30 календарных дней после даты отправки претензии.
    • Б. В тот, который есть в договоре. Если его нет, то через 30 календарных дней с даты отправки претензии.

Правильный ответ — Б. Если покупатель не перечислит деньги, поставщик вправе обратиться в суд через 30 календарных дней после отправки претензии. В договоре можно увеличить или уменьшить этот срок. Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».

  • 4

Компания начала активно использовать расчетный счет, на котором последние три месяца была тишина. Какие операции банк признает подозрительными?

    • А. Операции по договорам уступки прав требования.
    • Б. Покупка материалов.
    • В. Продажа товаров.

Правильный ответ — А. Если компания начнет активно использовать счет, то банк проверит, нет ли подозрительных операций. Одной из таких операций считают платежи по договору уступки прав требования. Подробнее об этом читайте в статье «Кому и за что в ближайшее время отключат Клиент-Банк».

  • 5

У покупателя есть основной долг перед поставщиком и пени. Должен ли поставщик привести в претензии точную сумму пеней, чтобы потом была возможность взыскать их через суд?

    • А. Да, должен.
    • Б. Нет, не должен.

Правильный ответ — Б. Приводить точную сумму пеней или процентов в претензии не обязательно. Достаточно сказать, что покупатель должен оплатить их за весь период просрочки до даты фактической уплаты долга. Подробнее об этом читайте в статье «Претензия покупателю, который не платит».

 

Зачет налогов


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.