Воздействие на движение простейших — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Воздействие на движение простейших

2022-11-24 28
Воздействие на движение простейших 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗМОВ

Было проведено несколько экспериментов по проверке способности людей воздействовать не на рост, а на движение простейших организмов. Как показали результаты, на подвижность и скорость движения одноклеточной морской водоросли и личинки мотылька может быть оказано намеренное интенсивное воздействие.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАСТЕНИЯ

В известной серии экспериментов доктор Бернард Грэд из Университета Макгилла изучал способности целителя Оскара Эстебани, утверждающего, что может исцелять через бумагу, воду и прочие материалы. Грэд поливал семена овса 1-процентным солевым раствором, что задерживало их нормальный рост. Он обнаружил, что пагубное действие, причиняемое солевым раствором, приостанавливалось, если Эстебани 15 минут держал в руках контейнер с этим раствором.

Как отмечает Бенор, «случаи исцеления с помощью вторичных материалов (в данном случае солевой раствор), которые исцеляют, отмечались еще со времен написания Библии. Но если духовное исцеление возможно, как подтверждают многие эксперименты, то почему бы целителю не иметь дело с субъектом напрямую?» Почему нужно использовать вторичные материалы, которые должны «стоять между ними»? Возможно, это каса ется личности целителя. Психолог Лишан предположил, что некоторые целители не чувствуют себя комфортно, «становясь единым целым» с субъектом. А использование вспомогательного материала - такого, например, как вода - позволяет им как бы «отдалиться» в процессе исцеления.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЖИВОТНЫХ

Было проведено много исследований для определения воздействия методов исцеления животных. Некоторые из этих результатов рассмотрим ниже.

· В одном часто цитируемом классическом исследовании Грэд изучал способность Эстебани исцелять искусственно созданные хирургические раны. Были взяты 48 мышей - одна половина в качестве контрольной группы, другая - в качестве экспериментальной. У всех мышей наблюдались идентичные ранки (с их спинки под анестезией срезали кусочек кожи размером */2 х 1 дюйм). Эстебани держал в руках клетки с экспериментальной группой 15 минут два раза в день в течение двух недель. Эта группа исцелилась быстрее, чем та, клетки которой он в руках не держал. Это тщательное исследование еще раз подтвердило, что исцеляющая сила есть и что ее действие - не результат внушения.

· В другом эксперименте Грэд наблюдал за развитием зоба у мышей, исключив из их рациона питания йод и добавляя специальное химическое вещество, способствующее развитию зоба. Эстебани держал в руках клетки с одной группой мышей дважды в день по 15 минут. Это защищало их щитовидные железы от дальнейшего развития болезни. Железы той группы, которая подвергалась исцелению, увеличивались медленнее, чем у мышей контрольной группы. В последующем эксперименте Грэд проверил утверждение Эстебани, что исцеляющее воздействие может быть передано через вспомогательные материалы. В эксперименте, подобном приведенному выше, Эстебани держал в руках немного шерсти или хлопка, которым затем покрывал клетки с мышами на один час - утром и вечером, - и так шесть дней в неделю. Щитовидные железы мышей, получавших такого рода исцеление, развивались медленнее, чем у мышей контрольной группы. А когда им стали снова давать корм, содержащий йод, щитовидные железы пришли в норму гораздо быстрее, чем у мышей контрольной группы.

· В 21 эксперименте, проводившемся в течение нескольких лет, перед целителями стояла задача - быстрее пробудить мышей после общей анестезии. Эти эксперименты позже значительно усовершенствовали. В одном варианте образ экспериментальной мыши проектировался на экране телевизора, стоящего перед целителем, который находился в отдалённой комнате и старался оказать воздействие через образ. Девятнадцать из 21 исследования показали очень высокие результаты: было зафиксировано быстрое пробуждение после анестезии подопытных мышей. Эти эксперименты подтвердили необычный «эффект торможения» в данной серии исследований. Отмечалось, что если целитель оказывал воздействие на ту сторону стола, где лежали мыши под анестезией, а потом уходил, то эти мыши быстрее просыпались, чем мыши контрольной группы, находившиеся на другой стороне стола.

В другом эксперименте группе мышей вводили штамм малярийных организмов или стерильный фи зиологический раствор. Служащим, которые присматривали за мышами, сказали, что одна инъекция содержит «большую дозу» микроорганизмов, а другая - «малую дозу». Их проинформировали, что целитель попытается исцелить одних, а на других не будет оказывать воздействия. В сущности, лаборантов обманули: там не было ни большой, ни малой дозы (инъекции были одинаковые); и не было никакого целителя. Во время одной фазы эксперимента результаты были такими, как «ожидали» лаборанты: те мыши, которым, как они верили, была введена большая доза инъекции, чувствовали себя хуже, чем те, которым, как лаборанты верили, введена слабая доза. К тому же мыши, предназначенные для исцеления, вели себя лучше, чем те, которым исцеление не предназначалось, хотя лаборанты не знали, какая группа должна подлежать исцелению. По сути, разницы между группами с «большой дозой» и «малой дозой» не должно было бы быть, так как инъекции были одинаковы; и не должно было быть разницы между исцеляемой группой и той, которая исцелению не подлежала, поскольку не было целителя.

Этот эксперимент поднимает немаловажные вопросы относительно того, является ли экспериментальная схема «двухстороннего участия вслепую», используемая в медицинских исследованиях, верной, как считалось. В ситуациях с «двухсторонним участием вслепую» ни экспериментаторы, ни участники эксперимента не знают, кто из испытуемых получает лечение, а кто нет с помощью, скажем, нового лекарства. А поскольку эти люди не знают, получают они лекарство или плацебо, то не будут восприимчивы к действию внушения. А так как экспериментаторы не осведомлены о том, кто из этих людей получал лекарство, а кто - нет, то будут менее склонны к предубеждению при оценке любых проявлений у участников эксперимента. Мы допускаем, что эти меры предосторожности устраняют влияние эффекта ожидания и внушения как у исследователей, так и у участников эксперимента. Однако в исследовании с мышами, зараженными малярией, меры предосторожности «двухстороннего участия вслепую» не дали ожидаемого результата - исход эксперимента отразил веру и ожидания лаборантов.

Подобные открытия мы уже видели в исследованиях с «двухсторонним участием вслепую», где были задействованы люди (глава 8). Оказывается, такого рода исследования могут откликнуться на мысли и настроенность экспериментаторов. Это могло пролить свет на проблему, почему скептически настроенные экспериментаторы не способны повторить результаты тех исследователей, которые верят в успех своих опытов; и почему те, кто истинно верит в успех, более способны к позитивным результатам. Итоги серьезных медицинских опытов, которые проводились десятилетиями, следовало бы оценить заново, так как они, возможно, подтвердят - человеческий разум способен «преодолеть пространство и время».

 

Глава 12

ЧТО ТАКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ?

Пифагор сказал, что самое божественное искусство — это исцеление. А если это так, то оно должно заниматься не только телом, но и душой; потому что ни одно живое существо не стенает так долго, как в те моменты, когда нездорова высшая часть его.

  Как же происходит исцеление? Почти во всех исследованиях, которые рассматривались в главе 11, целитель использовал если не молитву, то хотя бы молитвенную установку. Это одна из причин, почему многие целители пользуются терминами «духовное исцеление» и «исцеление молитвой» равнозначно. Для описания этого эмпирического состояния они часто используют и термин «отрешенность». Отрешенность требует одиночества, отсутствия вмешательства посторонних, отвлекающих мыслей и чувств, нуждается в сосредоточенности внимания на неподвижном, центральном стержне своего существа.

Таким образом, все типы духовного исцеления включают молитвенное, медитативное состояние внутренней сосредоточенности. Во время этого процесса целитель

* «Жизнь Аполлония Тианского» - книга древнегреческого автора Флавия Филастрата (род. прибл. в 170, умер в 244 или в 249). - Прим. перев. принимает спокойную, дружественную и сострадательную установку по отношению к человеку, которому нужна помощь. Психолог Лоуренс Лишан, который исследовал действия духовных целителей, описывает эту позицию как обретение чувства бескорыстия, состояние пассивного погружения в себя, отказ от активных действий:

Полностью в этом состоянии человек может находиться только в том случае, если он, хотя бы на миг, откажется от всех желаний и благ для себя и для других и позволит себе только быть, станет единым целым с сущим... Любое осознание действия или желание что-либо сделать разрушает это состояние.

Эта отрешенность или способность выйти за пределы своего индивидуального «я» - чувство единения с другими людьми и со Вселенной - часто описывается целителями, деятельность которых изучал Лишан. Другой важный компонент, общий для таких людей, - самоотверженная забота и сочувствие к человеку, нуждающемуся в исцелении. Пребывая в этом состоянии, целитель не считает себя источником исцеления, а лишь каналом, через который идет исцеление от некой Высшей Силы.

РАССТОЯНИЕ, ВРЕМЯ И ЭНЕРГИЯ Хотя в исследованиях Бенора целители были рядом, всего в нескольких сантиметрах от человека, подвергающегося исцелению, были эксперименты на расстоянии в несколько километров. Исследователь Уильям Дж. Брод говорит: «Рабочие характеристики воздействия на расстоянии... не зависят от временной или пространственной отдаленности и на них не воздействуют ни физические барьеры или заслоны, ни особенности организма того человека, который становится объектом воздействия». Это означает, что ни один из проведенных экспериментов не может быть объяснен с помощью известных физиологических механизмов воздействия разума на мозг и тело людей.

Мы не знаем, как разум одного человека вовлекается в «действие на расстоянии», чтобы произвести благотворные изменения в теле другого человека. Но целители продолжают говорить об этом явлении как о факте. Чаще они описывают свою деятельность на языке классической физики, говоря, что «посылают» исцеляющую «энергию». Но обычными формами энергии нельзя объяснить наблюдения в экспериментах духовного исцеления. Такая «энергия» не ослабевает по мере увеличения расстояния и на ее пути нельзя поставить преграды, что имеет место при передаче обычных форм энергии.

Возможно, говорит Брод, единственная традиционная форма энергии, которую можно рассматривать как «посредника» при исцелении на расстоянии, - электромагнитное излучение на низкой частоте (ЭИНЧ). ЭИНЧ обладает свойством «проходить» сквозь любые преграды и лишь незначительно ослабевает с увеличением расстояния. Некоторые экспериментаторы, в том числе Майкл А. Персингер, высказывали предположения, что в качестве «посредника» выступают именно поля ЭИНЧ. Но, как считает Брод, и здесь есть свои проблемы. Во-первых, «поля ЭИНЧ должны действовать в этом случае необычным образом, чтобы можно было объяснить ментальные воздействия со смещением во времени, наблюдаемые в некоторых экспериментах». (Например, в экспериментах Яна и Данн тот, кто «принимает информацию», «получает» от того, кто посылает, сложный ментальный образ за три дня до того, как он будет выбран с помощью компьютера и «послан».) Во- вторых, поля ЭИНЧ «должны нести больше информации, чем могли бы с точки зрения их физического свойства». В-третьих, «они должны кодироваться мозгом того, кто оказывает воздействие (или с помощью каких- либо других процессов, происходящих в теле), а затем тот же процесс должен в обратном порядке повторяться в мозгу или в теле человека, принимающего воздействие. Но мы до сих пор не знаем, как это происходит, не можем смоделировать те физиологические механизмы, которые за это ответственны. Так что эта гипотеза пока не доказана, хотя ее нельзя назвать невероятной».

Исследователи из Принстона, Роберт Дж. Ян и Бренда Данн, эксперименты которых мы уже рассматривали ранее, не склонны впадать в отчаяние из-за нашей неспособности понять, как сознание взаимодействует с физическим миром, как происходит исцеление молитвой и как один человек может ментально воздействовать на другого на расстоянии. Ученые утверждают:

В литературе, в которой описываются исследования медиумов, полно попыток использовать разные физические теории, чтобы объяснить их действие: электромагнитные и термодинамические модели, механические модели, статические механические модели, сверхпространственные модели, квантум-механические модели и прочие...

Но хотя все они кажутся интересными, ни одна из них не имеет обоснований... Действительно, похоже, невозможно найти одну-единственную физическую теорию, которая все объяснила бы и сделала бы другие теории ненужными. Чтобы прийти к определенным заключениям, необходимо создать модели, подкрепленные более прочной теоретической базой,-так, чтобы роль сознания в измене нии окружающей нас физической реальности определялась с большей точностью.

Мы не знаем, как происходит исцеление - будь то вблизи или на расстоянии. Многие скептики выдвигают аргументы, что есть существенная причина, чтобы отвергнуть исцеление даже как вероятность. Но так как уже есть свидетельства, подтверждающие возможность исцеления, их позиция наивна и опрометчива.

Признание того, что мы не знаем, как что-то работает, не может дискредитировать всю научную проблему, особенно в медицине. Никто не знал, как работает пенициллин (или даже о том, существовал ли он), когда Флеминг представил результаты научных наблюдений: рост бактерий был приостановлен с помощью грибка. Вы только подумайте, насколько задержалось бы использование антибиотиков, которые многим людям спасли жизнь, если бы научное сообщество проигнорировало новый метод лечения, оправдываясь тем, что механизм его работы еще недостаточно изучен. Подобных примеров сколько угодно. На протяжении столетий колхицин был известен своей невероятной эффективностью для снятия боли при подагре-одной из сильнейших среди известных человечеству форм страдания. И никто не знал, как именно действует колхицин, - вплоть до нашего времени. То же можно сказать и о способности аспирина успокаивать боль и снимать воспаление. Когда кто- то страдает от инфекции, подагры или воспаления и просит врача назначить ему новое лечение, он в первую очередь спрашивает: «Оно действует?», а не «Как оно действует?» И история подтверждает, что исчерпывающее объяснение часто приходит позднее. Возможно, так будет и с молитвенным или духовным исцелением.

 .  


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.