Настойчивость, терпение и доверие — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Настойчивость, терпение и доверие

2022-11-24 35
Настойчивость, терпение и доверие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ваши дети, как и вы когда‑то, узнают: порой нам кажется, что Бог молчит. Но не надо паниковать! Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так (Мф. 24:45,46).

Если ваши дети полностью доверятся Господу, Он найдет способ рассказать им о Своей воле. Когда нам кажется, что Господь молчит, – это совсем не значит, что «небеса отвратились от нас», хотя иногда и создается такое впечатление. Часто так происходит, когда мы проходим испытания (при этом страстно желая, чтобы обстоятельства изменились). Мы оглядываемся вокруг в надежде, что Господь передумал и нам больше не нужно делать то, что нам так не нравится. Мы думаем: «Господь, Ты, наверное, хочешь, чтобы я сменил работу». Но на самом деле нами движет неудовлетворенность. Человек переступает опасную черту, когда решает взять на себя ответственность за управление своей жизнью или начинает диктовать Богу, как бы он хотел изменить свою жизнь, вместо того чтобы довериться Его руководству. Научите детей полагаться на Бога в том, что Он направит их пути и изменит ситуацию в определенное Им время.

Если ребенок запутался, ему следует вернуться к последнему указанию Господа и выполнить его. Например, Сара собирается получить образование, и на время учебы Господь приготовил для нее работу – продавать пончики. Проучившись половину срока, Сара решает, что больше ей не хочется продавать пончики, но поскольку она считает, что деньги ей еще понадобятся, она начинает искать работу с большим количеством рабочих часов. Она пытается получить ответ Господа, но ничего не слышит. Скорее всего, Господь считает, что, продавая пончики, Сара зарабатывает достаточно денег, а если она начнет уделять работе больше времени, это отвлечет ее от других важных дел. Человеку всегда удобнее думать, что Господь нас не слушает или не занимается нами, но это не так. Он просто знает: в настоящий момент ничего не следует менять. Саре можно посоветовать успокоиться и позволить Господу продолжить Его работу. Пусть она молится, но не впадает в неистовство: когда придет время сменить работу, она узнает об этом.

В том, чтобы отдавать все свои проблемы Богу, нет ничего необычного. Сложности возникают тогда, когда мы решаем сами все изменить или отправиться на поиски Божьей воли. Иногда Господь испытывает нашу веру, но у Него всегда есть на это причины. Испытания, через которые мы проходим, тоже не бывают случайны, просто мы в тот момент этого не понимаем.

В фильме «Малыш‑каратэ» главный герой с детства хочет научиться боевому искусству каратэ. Но учитель в течение долгих недель заставляет его красить заборы, шлифовать доски и полировать машины. Мальчик огорчается, не понимая, зачем это нужно. Каким образом этот ручной труд связан с каратэ? В действительности же учитель таким образом вырабатывал у него правильные движения и укреплял мышцы ног и рук.

Иногда Господь подобен этому учителю. Он ведет нас по тому пути, который в необозримом будущем выведет нас к нашему призванию. В самом начале моего (Рика) супружества я еще не знал, каким делом заняться. Мы с женой молились об этом. У нас был выбор. Более всего мы склонялись к тому, чтобы заняться печатным делом. Помолившись, мы почувствовали покой и решили взяться за это дело. Следующие два года я провел, изучая все, что связано с бумагой, книгами, печатью, цветной печатью, разработкой проектов и так далее. Параллельно я пытался разобраться, как все это связано с Божьим планом относительно моей жизни. В чем ценность этого предприятия?

Теперь я знаю, что Господь дал мне эту работу, по меньшей мере, по двум причинам: во‑первых, благодаря этой работе я встретил человека, который провел нас на следующую ступень нашего развития – к открытию издательства «Lightwave»; во‑вторых, для того чтобы организовать печать в «Lightwave», я должен был знать, как работать с проектами, изобразительной продукцией и печатным материалом. В первые годы работы с «Lightwave» мне понадобились все мои знания, полученные за те два года. В то время я не мог этого знать, но Божье направление оказалось очень реальным и поразительно практичным.

Вот почему так важно объяснить детям, что они не должны пристально вглядываться в происходящее, сомневаясь, совпадает ли оно с их планами и целями. Может показаться, что то, чем они заняты, не совместимо с их призванием или не является частью запланированной ими карьеры. Главное здесь – помнить, что у Бога всегда есть цель, поэтому остается только внимательно изучать свои семена судьбы и следовать Его повелениям. Иногда для того, чтобы добраться до пункта назначения, нужно пойти в обход. Если это происходит в жизни ваших детей, значит, Господь хочет, чтобы они чему‑то научились в пути, укрепили характер или встретились с людьми, с которыми позже будут сотрудничать.

Когда Господь ставит нас на какие‑то конкретные пути, нам следует там оставаться до тех пор, пока Он не направит нас на другие.

Вдохновляйте своих детей молиться, прежде чем они предпримут какие‑либо действия. Затем, когда решение принято и они находятся на полпути к достижению цели, нельзя останавливаться. Например, если ваша дочь решила брать уроки игры на скрипке, а к середине курса обучения решила, что это не для нее, то вам стоит убедить ее закончить обучение. Настойчивость – это качество, которое поможет вашим детям выстоять в жизни (но только в том случае, если они этим качеством обладают).

Помните: Господь никуда не торопится. Он сотворил время, Он знает обо всем, что происходит и что будет происходить. Господь управляет вашими детьми больше, чем вы можете себе это представить.

Но вернемся к доверию. Даже если жизненная ситуация вдруг становится похожей на движение по замкнутому кругу, ваши дети все равно могут полагаться на Бога – и Он выведет их на прямой путь, соответствующий Его прекрасному, благословенному, исполненному дарами плану.

 

Родителям

 

1. Объясните детям, что незначительные поступки, которые мы совершаем сегодня, оказывают огромное влияние на конечный результат и направление нашей жизни. Понимают ли они эту связь, или невнимательно относятся к мелочам?

2. В этой главе перечислены причины, по которым Господь хочет вести нас и помогать нам в нашем ежедневном хождении. Какие из этих причин, по вашему мнению, понятнее всего детям? Какие они не понимают? Объясните им важность каждой из этих причин.

3. О каких решениях молятся ваши дети? Укажите им, каким образом Господь может говорить с ними. Выберите одно из решений, которое предстоит принять ребенку, объясните шаги, которые следует предпринять, и затем поговорите о мире Господнем как результате молитвы.

4. Не казалось ли вам когда‑нибудь, что жизненные обстоятельства и Божье водительство расходятся в направлениях? Например, у вас не хватает денег на музыкальные занятия для вашего одаренного ребенка. Объясните, как Господь при помощи этих обстоятельств учит вас искать Его путь.

5. Спросите у ребенка, чем ему было бы интересно заниматься. Как можно поощрить эти устремления? На примере из собственной жизни объясните ему, как принимать решение.

6. Как Господь разговаривает с вами? Поделитесь с ребенком примерами того, как это происходит через молитву и Писание. Попрактикуйтесь вместе с ним в молитве и чтении Библии, чтобы вы могли вместе услышать голос Божий.

7. Настойчивость, терпение и доверие помогают нам вносить свой вклад в план Божий. Расскажите ребенку, как эти качества помогли вам в какой‑либо ситуации, когда Божья воля не была вам ясна.

 

 

Глава 8

Образование и планирование

 

Как только мы осознаем, куда Господь направляет нас в ближайшем будущем или в далекой перспективе, нам следует попытаться запланировать, как туда добраться. Возникает вопрос: «Как, в соответствии с Божьей волей, эффективно планировать поиски своего призвания и места, предназначенного нам еще до рождения?» Вполне может быть, что для этого детям понадобятся хорошее воспитание и образование. Для получения этого образования им необходим взвешенный план.

В этой главе мы поговорим о необходимости образования, тренинга и общей подготовки, а затем перейдем непосредственно к процессу планирования.

 

Образование и воспитание: Божий взгляд

 

Мы уже обсуждали, как помочь детям развить свои таланты, уравновесить свой темперамент и возрасти в воспитании характера. Все это происходит в течение жизни и требует хорошего воспитания, обучения, образования и практического опыта.

Господь создал обучение, образование и воспитание. Мы должны помочь своим детям в обучении и образовании, поскольку это – один из библейских принципов. Бог не станет призывать детей бросить школу и не стремиться к образованию. Напротив, большая часть Его призывов требует образования.

Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию (Прит. 22:17). Приложи сердце твое к учению и уши твои – к умным словам (Прит. 23:12). Купи истину, и не продавай мудрости и учения и разума (Прит. 23:23).

Среди самых образованных людей Библия называет Валтасара (Даниила), Седраха, Мисаха и Авденаго. Они решили воздать честь Господу, отказавшись от вавилонской еды, которая была запрещена законом Божьим. В результате они оказались намного здоровее тех, кто наслаждался едой и вином. За послушание и стремление к совершенствованию даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости… ‹…› И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных [им] … И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его (Дан. 1:17,19,20).

У христиан прослеживается тенденция не уделять особого внимания образованию и знаниям, потому что в жизни верующих совершенно иные приоритеты. Некоторые христианские школы практически игнорируют академическую сторону образования, посвящая большую часть времени изучению Библии. Но нельзя приносить в жертву ни то, ни другое, поскольку оба фактора очень важны.

Даниил и его друзья все внимание уделяли Господу, ставя Его на первое место в своей жизни. Однако это не мешало им прикладывать усилия к учебе и общему развитию. Их пример достоин подражания. Дети должны «не сводить глаз» с Господа (особенно сегодня, в нашей мирской системе образования) и стремиться к развитию, благодаря мудрости, которую им дает Господь. Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление (Прит. 1:7).

С ранних лет дети могут воспитать в себе особенный настрой: Бог стоит на первом месте и участвует в их обучении. Воодушевляйте детей постоянно молиться о своем образовании, начиная с занятий по грамоте в начальной школе, в течение всего школьного курса и до окончания курса высшего образования. В будущем, на любом этапе своей жизни они смогут применить эту молитвенную привычку к обучению и образованию.

 

Будьте гибкими

 

Образование входит в замысел Бога по отношению к Его детям. Он хочет поделиться всей красотой причудливого мира, который Он создал для них. Сегодня выбор образовательных возможностей настолько велик, что детям иногда сложно решить, что же им предпочесть. Как узнать, какое образование и какая профессиональная подготовка им необходимы?

Если ребенок собирается стать врачом, фармацевтом, учителем или кем‑нибудь еще, ему потребуется образование, которое подготовит его к выбранной профессии. Так, высшее образование становится все более необходимым в современном изменчивом мире. Триста пятьдесят миллионов рабочих развитых стран, чья заработная плата в среднем составляет восемнадцать долларов в час, внезапно обнаружили конкуренцию в лице полутора миллиардов рабочих из развивающихся стран, чей заработок не превышает двух долларов в час! В результате большая часть неквалифицированного труда экспортируется за границу.

В современном мире сложилась ситуация, когда для достижения уровня жизни среднего класса требуется хотя бы начальное высшее образование. В двух словах, работники XXI века, скорее всего, будут специалистами широкого профиля, с высшим образованием, которое обеспечит им необходимые навыки.

Однако, подготавливая ребенка к университету или институту, мы должны быть осторожны. Здесь необходима определенная гибкость, чтобы он смог увидеть весь спектр возможностей. Божий путь для него может идти вне общепринятых путей: ребенок может ощутить, что Господь говорит ему заняться чем‑то, что не требует ученой степени.

Например, ваш сын может почувствовать: Бог хочет, чтобы он стал профессиональным сноубордистом. Скорее всего, катание на сноуборде не требует высшего образования. Но если он начнет завоевывать призы, то ему могут предложить выгодный контракт, для составления которого он должен разбираться в основных принципах бизнеса.

А что, если ваша дочь решит, что Господь хочет занять ее чем‑то, не требующим четырех лет обучения, но по какой‑то причине она все равно собирается получить диплом?

Когда наши дети молятся о своих планах на будущее, результат может выглядеть совершенно не логичным. Как правило, мы стремимся к логике, но иногда Господь ведет нас так, что наши умы, привычные к усредненным стандартам, этого не воспринимают. Но куда бы ни вел Господь наших детей, мы должны стать им опорой, ободряя их, пока они проверяют все существующие возможности. Мы также должны помогать им стремиться к совершенству во всем, что они делают.

 

Честь и хвала

 

Мы должны помочь своим детям получить среднее образование, развить свои таланты и способности, обрести жизненные знания и навыки, а также возрасти в характере. Мы также должны помочь им получить необходимое образование и (или) профессиональную подготовку к той сфере, в которую они собираются войти.

Образование может продвинуть человека только на один шаг. Представьте, что у вашего сына склонность к музыке, и он решает заняться продюсированием и аудиозаписью. Он может получить любое музыкальное образование (от теории звука до продюсерского мастерства), но если он войдет в студию и скажет: «У меня есть диплом, дайте мне работу», ему, скорее всего, вручат метлу и предложат начать карьеру с ее помощью. Неоправданные ожидания сразу получить высококвалифицированную и хорошо оплачиваемую работу могут его разочаровать. Ваш сын должен понять необходимость стажа и рабочего опыта.

Годы пролетят незаметно, и маленькие дети (чаще всего мальчики) станут подмастерьями и начнут учиться мастерству плотника, кузнеца, художника или кого‑нибудь еще. Они будут получать знания от своих учителей и вовсю практиковаться на деле. Сегодня мы видим примеры подобного ученичества на Олимпийских играх у атлетов и фигуристов. Но, к сожалению, большая часть детей получают лишь поверхностные знания, считая, что этого достаточно, чтобы выжить, а это их вполне устраивает.

Бывает и так, что дети проникаются менталитетом «легкого богатства», быстрого обслуживания и беспроблемного существования. Мы потеряли вкус к мастерству, профессионализму и совершенству и больше не тратим времени на то, чтобы довести дело до конца в соответствии с самыми строгими требованиями. Оборудование производится с расчетом на несколько лет, чтобы потом оно ломалось и потребитель был вынужден покупать новое. Вся культура развивается так, что детям легко утратить смысл усердия и стремления все сделать наилучшим образом.

В противовес настроениям нашего общества, истина состоит в том, что если наши дети научатся развивать свои таланты до совершенства, они будут уважаемыми и преуспевающими людьми. Если они любят учиться, повышают интеллект и доверяют Богу в процессе обучения, то смогут значительно изменить мир и повлиять на свою общину и окружающих их людей.

И дело здесь не в деньгах, хотя такое усердие в развитии талантов будет вознаграждено. Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями; он не будет стоять перед простыми (Прит. 22:29). Когда дети не видят своего предназначения, у них может сложиться впечатление, будто все, на что они способны, – это найти себе «теплое местечко», заработать денег на жизнь и потихоньку заниматься собой. А когда они поймут, что Господь приготовил для них конкретное место, то смогут поверить: каждый из них важен и значим и может изменить мир. Они поймут, что смысл их жизни – это найти свое уникальное место в общем плане и внести в него свой вклад.

Самое важное – помогать детям развивать все способности, которые им дал Господь. И тогда у них найдется, что предложить миру. Они должны быть уверены: если они будут развиваться и станут теми, кем им предназначил стать Господь, Он предвосхитит их самые смелые мечты. Они должны твердо знать: Господь даст им мудрости превыше всех их ожиданий.

Он создал их для самых высоких целей, а потому поможет им найти и исполнить свое предназначение, по мере того как они начнут доверять Ему, посвящать Ему свои пути и следовать за Ним.

Исполняя предназначенное им Богом, они увидят, как их будут чтить в профессиональной сфере и в общине. В свою очередь, это показывает миру, что Господь – любящий, прекрасный и достойный доверия Бог.

Взгляните на Джоржа Вашингтона Карвера. Ему тяжело давалось образование и он постоянно обращался к Господу за помощью. Однажды он попросил Бога открыть ему секреты Вселенной. Господь сказал: «Нет, этого Я не сделаю, но зато открою тебе секреты… арахиса». Так и произошло. В течение последующих лет Карвер открыл сотни путей использования арахиса и разработал мириады продуктов из него. Он начал с производства сладкого картофеля и закончил оживлением экономики южной части США. Он в буквальном смысле предстал перед президентом и конгрессменами. И все благодаря тому, что обращался к Богу, доверяя Его водительству и стремясь к совершенствованию своей деятельности.

То же самое произошло и с Валтасаром (Даниилом), Седрахом, Мисахом и Авденаго. Доверяя Господу, они отказались пойти на компромисс со своей верой, оставаясь посвященными Богу и полными решимости служить Ему и ставить Его на первое место в своей жизни. Господь дал им мудрости в каждом аспекте жизни и науки, известном в то время. Испытывая их, царь нашел их ответы вне всякого сравнения с ответами наимудрейших людей его царства. Но Бог сделал этих юношей мудрецами не по мановению волшебной палочки: они трудились, прилагая немалые усилия, и верили, что Господь позволит им возрасти. В результате все они заняли высокое положение в обществе и были живым свидетельством Господу.

 

Полюбите учиться

 

Призывая детей к совершенствованию, мы сами должны привить им любовь к учению. Знание – не всегда зло, оно может быть прекрасно и восхитительно, полно приключений и поразительных, драгоценных находок. Мы можем объяснить детям: Господь хочет, чтобы они учились и развивались; к тому же это интересно и поможет им узнать множество различных и полезных вещей, как Даниилу (Валтасару) и его друзьям.

Вы сами можете сделать обучение увлекательным для своего ребенка, когда он еще мал, показав ему, что он действительно способен учиться. Когда ребенок делает успехи, – похвалите его, акцентируя внимание на важности достижений. Скажите ему: «Вот это да! Смотри, чему ты только что научился! Какой ты молодец!» Всегда хвалите его способность учиться, но никогда не говорите ему, что он глуп, туповат и ничего не понимает. Если вы поможете ребенку довериться Богу и поверить в то, что он может учиться, поможете ему полюбить сам процесс обучения, то он непременно добьется прекрасных результатов.

У меня (Лэрри) никогда не было любви к учению. Я не знал, что учиться – это важно, поэтому в школе делал минимум необходимого и никогда особенно не старался. Но еще до школы я решил получить высшее образование, не задумываясь, что для этого мне потребуются хорошие отметки. Когда пришло время вплотную заняться образованием, я с удивлением обнаружил, что такие полезные вещи, как стипендия, меня вообще не касаются из‑за моих слабых отметок. Поскольку материально учебу мне было не осилить, я решил пойти в армию, чтобы получить образование через армейскую сеть.

Я поделился своими планами с одним из учителей, и тот отнесся к ним с энтузиазмом, но сказал мне, что до момента вступления в вооруженные силы я должен научиться учиться. Впервые взрослый человек сел и поговорил со мной как с равным. Он сказал: «Знаешь, Лэрри, по‑моему, ты можешь понять учебный материал. Проблема лишь в том, что ты этого не хочешь. Пока ты не научишься концентрироваться и посвящать время учебе, ты не сдвинешься с места. Неважно, каковы твои умственные способности, но если ты собираешься получить высшее образование, тебе придется начать учиться». Такой подход был новым для меня.

Немало учителей верили в меня. Даже в начальной школе, когда я плохо справлялся с заданием, учителя подзывали меня после занятий и говорили: «Знаешь, у тебя есть способности, но просто нет навыков». А я лишь посмеивался над их словами. Они верили, что я могу учиться, но никто из них не побеспокоился о том, чтобы я действительно начал это делать. Мистер Блэкуэлдер оказался другим. Он научил меня учиться, и это полностью изменило направление всей моей жизни, потому что с этого момента я стал стремиться к совершенству во всем, чем занимался.

Если родители (или кто‑нибудь другой) не объяснят детям, что образование необходимо, не воспитают в них любви к учебе и веры в свои силы, то и школьные занятия, и любое другое обучение станут для них тяжелым бременем или просто неизбежным злом.

 

Молиться или планировать?

 

Для того чтобы получить необходимое образование и профессиональную подготовку, требуется планирование. Планирование не только не противоречит Божьему водительству, но исходит именно от Бога.

Среди христиан существует мнение, что человека либо ведет Святой Дух, либо он самостоятельно планирует свою жизнь. Такой подход представляет молитву и планирование как две диаметральные противоположности: если ты следуешь водительству Бога, то планирование тебе ни к чему; а если ты планируешь, то тебе не нужен совет Бога. Но Библия учит нас и тому, и другому. Она призывает нас планировать, но подчинять этот процесс Богу, сопровождая его молитвой. Иногда это означает отказ следовать здравому смыслу. Мы не можем сами составить план, основанный на человеческом здравом смысле, и заявить, что так все и должно быть.

Хотя Божье водительство порой приводит нас к таким вещам, которые наш разум отказывается воспринимать, это не значит, что Господь против планирования. Ведь именно Ему принадлежит сама идея планирования. Планирование было неотъемлемой частью сотворения мира, через него Он являет нам Свою волю. Однако мы должны быть осторожны: нельзя планировать без молитвы и молиться без планирования.

Библейское планирование представляет собой водительство Духом по воле Господа. Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой‑то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак. 4:13–15).

Обратите внимание, Иаков не осуждает планирование как таковое, а только планирование без Бога. Это означает, что мы должны подчинять свои планы Господу с начала и до конца. В Библии найдется немало тому примеров.

В Египте Бог дал Иосифу план спасения страны от грядущего голода: сбор и хранение излишков урожая. Иосиф был поставлен ответственным за исполнение этого плана. Он не только молился, полагаясь на то, что Господь каким‑то чудесным образом приведет этот план в исполнение или отменит голод, а предпринял конкретные действия по его реализации, воздвигая город за городом. Он строил хранилища, назначал хранителей и подсчитывал количество зерна. Он должен был найти способ выдачи зерна, определить его стоимость и тому подобное.

Этот план был огромен и для его исполнения требовался человек с талантами Иосифа. Бог готовил Иосифа к этой цели в течение долгих лет. План настолько удался и Египет собрал столько зерна, что Иосиф перестал вести ему счет. В результате Иосиф продал часть зерна в другие страны, и Египет обрел несметные богатства.

Давид знал о том, что Господь хотел достроить храм, но Бог сказал ему, что сам он этого сделать не сможет, но должен все спланировать и подготовить. Поэтому Давид создал потрясающий, детальный план воссоздания храма. Он спланировал строительство и собрал материал, в будущем необходимый его сыну Соломону, чтобы отстроить храм.

Неемия услышал о том, что стены Иерусалима разрушены. Он испросил разрешения царя Вавилона пойти и исследовать сложившуюся ситуацию. Прибыв туда и внимательно осмотрев состояние стен, которые оказались невероятно плохи, он заплакал. Он знал: Господь избрал именно его, чтобы восстановить урон, поэтому с молитвой настроился на цель, назначенную ему Богом, и составил план ее достижения.

Существует еще бесчисленное количество примеров того, как Бог ставил перед человеком цель, которую надлежало выполнить. Бог послал апостола Павла проповедовать язычникам. Павел знал о своем призвании и настроился на его исполнение: он ходил из города в город, проповедуя Благую весть, и на каждом этапе своего пути в молитве спрашивал Бога о том, куда идти дальше.

Из его писем мы знаем: иногда то, что он планировал заранее, не получалось, потому что Бог посылал его в совершенно другом направлении или не позволял ему исполнить намеченное (см.: Деян. 16:6‑10). Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, – но встречал препятствия даже доныне… (Рим. 1:13). Ныне же, не имея такого места в сих странах, а с давних лет имея желание придти к вам, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами… (Рим. 15:23,24).

Из этого вытекает, что планирование и следование водительству Духа Святого не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Главное – планировать то, что нам поручил сделать Господь. В первую очередь, как мы обсуждали в предыдущей главе, необходимо определить, к чему же Он нас призвал. Как только мы наметим цель, начнем молиться и искать Его водительства, Господь не оставит нас. Все время, начиная с процесса планирования и в ходе его выполнения, Бог пребывает с нами. Он хочет принимать участие в наших планах, как любой заботливый и любящий отец.

Составляя пошаговую схему планирования, мы не будем выделять молитву как один из шагов, потому что она является неотъемлемой частью каждой стадии. Ваши дети должны научиться этому еще в очень раннем возрасте, а потом молиться на каждой стадии плана развития их талантов и способностей.

Представьте, что ваша дочь очень подвижна и музыкальна. Она может захотеть одновременно играть в бейсбол и хоккей, заниматься балетом и брать уроки скрипки и вокала. Вам необходимо сесть с ней вместе, когда она уже будет достаточно взрослой, чтобы обдумать и обсудить сложившуюся ситуацию. Вы можете спросить ее, чем она хотела бы заниматься больше всего. Если в прошлом году она занималась фортепиано, а в этом хочет играть на скрипке, вы можете попросить ее сначала развить до определенного уровня мастерство игры на фортепиано. Вы можете вдохновить ее на молитву и обдумывание хорошего плана развития ее талантов, вместо того чтобы хвататься за все подряд, получая поверхностные знания и навыки.

Научив детей молитвенному планированию, вы сами будете удивлены результатам. Однако если вы позволите им перепрыгивать с одного на другое, разрешая делать то, что им хочется в данный момент, то они отнесутся к вопросу о своем образовании так же, как и ко всему остальному. Приучая детей планировать в малом, мы прививаем им навыки и привычки молитвы, которые они используют в дальнейшем, принимая важные решения.

Воплощая свой план, они могут столкнуться с необходимостью кое‑что поменять, по мере того как появятся ранее не учтенные обстоятельства. В этот момент особенно важно продолжать призывать Бога и ждать Его водительства. Дети должны не оставлять свой план, а научиться его корректировать.

Представьте себе молодого человека, который верит в то, что Господь призвал его полностью посвятить свою жизнь служению. В его план входит получение богословского образования в семинарии. Во время обучения в семинарии он помогает в поместной церкви, а по ее окончании планирует подыскать себе место помощника пастора и со временем стать старшим пастором в церкви. Но вдруг на последнем году обучения пастор его поместной церкви уходит в отставку или на пенсию. Правление церкви настолько довольно работой молодого человека в течение последних нескольких лет, что просит его подумать о занятии должности пастора. Они говорят, что видят его верность и даже готовы пригласить ему в помощь младшего пастора, пока он заканчивает свое образование, с тем чтобы в будущем он занял место старшего пастора. Но этого не было в плане!

Было бы глупо ответить: «Нет, знаете ли, я собираюсь закончить образование, а потом поработать помощником пастора». Вместо этого он должен помолиться о сложившейся ситуации. Возможно, в этом и заключалась Божья воля с самого начала, только сам молодой человек не мог ее предвидеть, когда молился и составлял свой план.

Или представьте себе маленькую, но очень артистичную девочку. Она планирует еще в старших классах вплотную заняться искусством, а затем поступать в театральное училище. В школе есть прекрасный учитель, который простым и доступным способом может научить ее основным приемам актерского мастерства. Учитель поддерживает девочку и помогает ей с успехом овладеть мастерством, необходимым для поступления в театральное училище.

Затем, когда девочка уже почти закончила среднюю школу, учитель актерского мастерства уходит. Замена ему недостаточно хороша, и девочка больше не может получать те уроки, которые ей необходимы. Ей приходится пересмотреть свой план и, вместо того чтобы впасть в отчаяние, она начинает молиться. Она ощущает, что Господь призывает ее перейти в другую школу, где прекрасно преподается сценическое искусство. С таким молитвенным покрытием своих решений и планирования она, скорее всего, окажется в такой ситуации, которая позволит ей развиться и подготовиться к поступлению в училище еще лучше, чем она планировала.

Мы должны быть гибкими в своих планах, особенно, когда замечаем, что ситуация меняется. Но это не значит, что если ваш сын разработал трехлетний план для достижения определенных навыков игры на фортепиано, а на полпути решил, что занятия музыкой ему надоели, то ему можно все бросить. В данном случае причину для изменения плана нельзя считать уважительной. Если он молился о своем плане с самого начала, то должен его выполнить.

Все это перекликается с тем, о чем мы говорили в предыдущих главах о следовании Божьей воле и чуткости к водительству Духа Святого. Это относится и к каждому из шести шагов планирования.

 

Шесть шагов планирования

 

Мы представим процесс планирования, который вы можете использовать для обучения своих детей, как только они достаточно подрастут и смогут понять его. Он применим к любому типу планирования, начиная с простого плана и заканчивая сложнейшими сценариями, и дети могут использовать его как пример в течение всей своей жизни. В конце книги, в приложении «Анкеты для заполнения», вы найдете таблицы (где оставлено место для заполнения), которые помогут вам составить тот или иной план. Было бы удобно скопировать или увеличить некоторые из таблиц, чтобы дети могли просмотреть несколько возможных вариантов плана. Это облегчит процесс планирования.

 

Каталог семян судьбы

Сделайте список различных семян судьбы, таких, как тип личности и таланты. Помогите ребенку записать на листе бумаги все то, что он узнал о себе и что мы обсудили в данной книге.

Тип личности. Здесь ребенок может записать свой тип личности (способ определения типа личности предложен в главе 3). Он должен включать в себя два типа, набравших наибольшее количество очков. Например, высокое Д и высокое В, где Д – тип, набравший наибольшее количество баллов, а В – второй по количеству баллов. Обратите внимание на сильные стороны этих типов (и первого, и второго).

Таланты и способности. Здесь ребенок может перечислить свои таланты и способности, как они воспринимаются им самим и другими. Помогите ему в этом, если потребуется. Иногда полезно разделить таланты и способности на первостепенные и второстепенные, обращая внимание на их выраженность. Список должен получиться как можно длиннее. У маленьких детей многие способности еще не развиты и не четко проявляются сейчас, но позже могут стать ключевыми в исполнении Божьего плана.

Желания и устремления. Здесь ребенок должен написать о своих желаниях: чем он хотел бы заняться, кем он себя видит и что ему нравится делать сейчас.

Семена судьбы. Здесь могут быть записаны любые «семена судьбы». Может быть, что‑то внутри вашего ребенка говорит: «Я очень хотел бы когда‑нибудь заняться именно этим!» Сюда также можно вписать и какое‑то событие, оказавшее сильное влияние на формирование желания идти в определенном направлении.

Мир. Здесь следует отметить мир и покой, который сопровождал какое‑либо указание, полученное от Бога (мы обсуждали это в главе 7). Но не страшно, если этого еще не произошло. Мир проявится на определенном отрезке планирования. Предложите ребенку помолиться о Божьей мудрости и Его водительстве.

При помощи наводящих вопросов помогите ребенку заполнить этот список. Например, спросите, что, по его мнению, у него лучше всего получается; за что его хвалили другие люди и так далее. Как только ребенок все записал, помогите ему отметить общие черты. Обсудите с ним семена судьбы, помогая увидеть общее направление. Помните, вы должны быть объективны!

Не вставляйте в список ничего от себя и не делайте выводов, которые не подкреплены содержащейся в нем информацией. Если вы поняли, о чем мы говорили в этой книге, то сумеете помочь ребенку выстроить все самому и проследить общее направление, подсказанное семенами судьбы.

Для того чтобы вам было легче это себе представить, мы заполнили один каталог на вымышленный персонаж по имени Джейми (см. с. 150).

Изучив наш каталог внимательно, вы увидите, что семена судьбы предположительно направляют Джейми в сторону профессионального сноубординга или юриспруденции. Каталог вашего ребенка может не быть таким же исчерпывающим и конкретным, но, тем не менее, он поможет вам определить один из наиболее ярко выраженных профилей. Когда вы будете обсуждать это с ребенком, попросите его помолиться, и тогда со временем придет еще большая ясность. Вместе с ростом ребенка было бы полезно внести изменения в список или переписать его заново.

 

Исследование

Основываясь на информации, полученной в этом каталоге, найдите соответствующие специальности и исследуйте те из них, которые вызовут наибольший интерес вашего ребенка.

После выяснения общих направлений, на которые указывают семена судьбы вашего ребенка, следует рассмотреть возможные варианты выбора. Научите ребенка исследовать эти варианты с позиций рынка труда, требований к образованию и возможных финансовых затрат. Вместе вы можете исследовать целые сферы, вызывающие у него интерес.

Это может показаться очень прагматичным и даже мирским, но помните: именно Бог создал планирование и здравый смысл. Он помнил об этих факторах, ког


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.