Умение распознавать, сострадание и смирение — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Умение распознавать, сострадание и смирение

2022-10-10 34
Умение распознавать, сострадание и смирение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы научиться различать эти группы, нужно много практики и реализаций. Они имеют первостепенное значение для того, чтобы быть эффективным проповедником. Без умения различать мы потеряем слишком много энергии с не теми людьми или в безнадежных ситуациях, из-за чего распространение книг будет оставаться напряженной борьбой. Хуже всего, когда порой, не сумев заинтересовать человека, мы начинаем умолять: «Ну, пожалуйста, всего одну минутку», «Пожалуйста, по крайней мере, дайте пожертвование», Прошу вас, хотя бы дотроньтесь до книг». В этом случае у нас самих может возникнуть впечатление, что распространение книг — это попрошайничество. А затем мы передаем это впечатление новым преданным и задаемся вопросом, почему же они не вдохновлены распространять книги.

 

Е. М. Санджая Прабху: «„Смирение“ значит смело трудиться для Кришны,быть уверенным в том, что мы предлагаем людям наивысшее благо, и потом просто смотреть, как Кришна отвечает взаимностью! Вначале распространение книг может быть очень сложным занятием, но так или иначе Кришна помогает. Просто с радостью показывайте книги как можно большему числу людей. Не беспокойтесь, если кто-то избегает или оскорбляет вас или начинает богохульствовать. Просто игнорируйте оставляйте их без внимания и подходите к невинным. Как однажды сказал Его Святейшество Тамал Кришна Госвами, „у нас нет могущества ни Шри Нитьянанды Прабху, ни Шрилы Харидаса Тхакура, ни Шрилы Прабхупады, чтобы убеждать самых падших“. Делайте попытки, но избегайте столкновений, потому что, когда вы спорите, страсть и невежество могут захлестнуть вас. Его Святейшество Кавичандра Свами однажды сказал: „Распространение книг — как подъем в гору на велосипеде: как только теряешь энтузиазм, начинаешь катиться вниз. Так что это постоянная экстатическая борьба. Чем к большему количеству людей вы подходите, тем выше вероятность того, что достойные люди возьмут у вас книги“» («Сокровище брихад-мриданги», глава 7).

Другая опасность на этом пути — это питать отрицательные чувства или даже до какой-то степени ненависть к тем людям, которые проявляют негатив, и смотреть на них как на врагов и демонов. Это влияет не только на наше сознание, опуская его в низшие гуны природы, но и на людей, делая их ещё более враждебными к нам.

 

Проводя внешние различия между разными классами людей, чтобы лучше выполнять свое служение, внутренне мы должны пытаться развить равное видение всех людей как частичек Кришны и соответственно — тем самым развивая любовь и сострадание ко всем. Если кто-то действует враждебно, мы не должны продолжать взаимодействие с этим человеком, чтобы не дать ему возможности совершить ещё больше оскорблений. Если кто-то действительно не испытывает интереса, не нужно настаивать. Но в то же время внутренне мы должны сохранять равное отношение и размышлять о том, как ещё можно спасти и их тоже, если есть шансы.

 

Е. М. Мадхукари Прабху: Однажды я пытался распространять книги в Филадельфии. Было очень сложно. Мой метод не работал. Большинство людей игнорировали меня, и уходило мало книг. Я очень расстроился. Я хотел было сдаться, но не мог, потому что я вечный слуга Кришны, а распространение книг — мое служение, поэтому я вечно буду распространять книги. Но я не хотел страдать, выполняя свое служение, поэтому я решил, что независимо от того, что будут делать другие по отношению ко мне, я просто буду любить их. Неважно, даже, если они все будут игнорировать меня: я буду любить их.

Как только я принял это решение, все мое тело расслабилось. Мое сердце успокоилось, и я смог подойти к человеку и проявить к нему любовь. Я почувствовал, что из моего сердца исходит энергия и прикасается к другому человеку. И когда эта энергия его коснулась, он остановился. Я пытался сохранить эту любящую энергию во время разговора, и после моего объяснения он взял книгу и дал пожертвование. То же самое произошло со следующим человеком и с каждым следующим, что были после него, и таким образом я распространил все свои книги в течение часа.

С тех пор, я стараюсь все делать с этой любящей энергией, и результаты всегда очень хорошие («Бразильский вестник санкиртаны», июнь 2015 г.).

 

Действительно, самый высокий уровень в распространении книг — это когда преданный искренне любит всех людей, видя их частичками Кришны. Искренне становясь их доброжелателем, мы можем создать с ними духовную связь и начать менять их сердца, за счет чего будем распространять книги даже тем, кто обычно их не берет. Это секрет уполномоченных распространителей книг. Дело не столько в том, какие словаони говорят людям, а в их сознании и сострадании.

 

Естественно, такой уровень нельзя имитировать. Действия такого подражателя, не обладающего искренней любовью, будут непродуктивными и сентиментальными. И пока мы не достигли высокого уровня, лучший вариант — это учиться различать и стараться говорить с подходящими людьми (как обсуждалось ранее), проявляя при этом честность, вежливость, дружелюбие, сострадание и сердечность в общении с ними, а внутри стараясь работать над собой. Возможно, у кого-то из исключительно искусных проповедников есть сила превратить всех негодяев в преданных, так же как у Господа Шивы есть способность выпить океан яда, но тот, кто будет имитировать такие действия, может нанести вред себе или другим.

Ещё несколько практических рекомендаций

Можно изо всех сил стараться останавливать каждого встречного и убеждать всех завистников брать книги, но значительно эффективней и требует меньше усилий, когда мы сдержаны и сосредоточены на самых перспективных людях. Вот простая вещь, которую я научился делать, — просто улыбаться прохожим, махать рукой и непринужденно говорить «Добрый день» или делать небольшой комплимент, и останавливать только тех, кто улыбается в ответ или как-то ещё позитивно реагирует.

 

Этот способ помогает быстро выявить хорошо настроенного человека, установить с ним эмоциональную связь, а также по его реакции самому создать о нем впечатление. Враждебные и недоброжелательные люди проигнорируют нас или скажут что-­то невежливое, что само по себе ценно, поскольку так мы сразу определим, на кого не стоит тратить время и силы. А встретив расположенного человека, нужно ловко ухватиться за соломинку и перейти к своей обычной мантре. Главное в этом случае — быстро реагировать и не упускать возможности.

 

Используя эту технику, лучше не стоять на месте, а медленно двигаться по направлению к людям. Это даёт ряд преимуществ. Во-первых, когда мы просто стоим, человек уже издалека видит, что мы останавливаем прохожих, и у него появляется время сообразить, как нас избежать. Но если идти ему навстречу, то вероятность застать его врасплох возрастает. Во-вторых, если кто-то реагирует негативно (и идёт дальше), можно просто не останавливаясь пройти мимо него. Третье преимущество — спокойно и размеренно прохаживаться: оказывается, это как физически, так и психически менее утомительно, нежели стоять на одном месте. Не обязательно ходить далеко, можно просто гулять в пределах одной зоны — двадцать шагов вперед, двадцать шагов назад. Если сохранять сопокойное настроение, приветствовать людей и без лишнего напряжения разговаривать только с благожелательными, то можно распространять книги в течение многих часов, не чувствуя усталости. Обычно за час мы не находим более пяти-десяти или максимум пятнадцати человек, которые возьмут книги, поэтому постоянно напоминая себе — мне всего лишь нужно найти пять, десять или пятнадцать таких людей — можно стряхнуть напряжение. Кришна в сердце каждого, поэтому, если мы молимся Ему, Он может помочь нам найти их.

 

На самом деле в любой группе людей можно найти как невинных, так и недоброжелателей. Поэтому смысл избирательности основан не на внешнем виде. Суть не в том, чтобы останавливать только молодых или только старых, только богатых или только бедных, только черных или только белых и т. д. Мы должны различать, отталкиваясь от факторов времени, места и индивидуальных особенностей личности, а не от внешних признаков.

 

Однако в попытке различать людей, как я это описал, есть одна опасность: как только мы начинаем изучать людей, чтобы выбрать наиболее расположенных, порой мы начинаем медлить, теряем мотивацию и впадаем в тамас, т. е. вместо того, чтобы останавливать людей, просто всматриваемся в них и тратим время на изучение, что, естественно, не является целью. Мой опыт показывает, что самое лучшее — поздороваться с несколькими людьми и в зависимости от их реакции выбрать, кого остановить. Это требует немного практики, поскольку реагировать нужно очень быстро, но можно обучить ум делать это автоматически. Изучать ситуацию и быстро на нее реагировать — это одна из способностей ума, он этим все время и занимается, это вопрос только использования данного навыка в служении Кришне. Нужно всего лишь практиковаться.

 

Я могу привести одну аналогию о стрельбе из лука искусных лучников, подобных Арджуне и Бхишме. Современные лучники натягивают лук, прицеливаются одним глазом и только затем выпускают стрелу. Но в ведические времена было иначе: они тренировались по множеству раз, чтобы научиться инстинктивно попадать в цель. Смотря на цель обоими глазами, одним единым движением они выгибали лук, прицеливались и стреляли. Их ум был так натренирован, что стрела автоматически поражала цель, на которую они смотрели. Вот как им удавалось выпускать свои стрелы так быстро и метко, как это описано в «Махабхарате». Точно так же, обучая свой ум постоянной практикой, мы совершенствуем способность распознавать в толпе подходящих и неподходящих людей и выбирать самых зрелых.

Девятое оскорбление

Ещё один момент, касающийся проповеди негативно настроенным людям, связан с одним из десяти оскорблений святого имени, хорошо всем известным, а именно: проповедовать славу святых имен неверующим. Сам Господь говорит нам в «Бхагавад-гите» (18.67):

 

«Никогда не открывай этого сокровенного знания тому, кто не воздержан, не предан Мне, кто не хочет служить и завидует Мне».

 

Шрила Прабхупада объясняет, что, несмотря на этот приказ, проповедник берет на себя риск широко проповедовать, потому что знает внутреннее желание Господа — вернуть к Себе страдающие обусловленные души. И все же необходимо проявлять осторожность — рассказывать о славе Господа невинным, которые готовы слушать с открытым сердцем, но воздерживаться и не говорить об этом завистникам. Рассказывая богоненавистникам высокое знание и описывая сокровенные отношения Господа, мы только питаем их зависть, заставляя их совершать преступления против Господа и Его преданных, что только ухудшит их положение. За содействие таким оскорблениям мы становимся сопричастны к ним, в результате чеготеряем вкус к распространению книг. В цитате из комментария к стиху 11.2.46 «Шримад-Бхагаватам», приведенной выше, сказано:

 

«Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур порицает глупцов, которые под вывеской сострадания и „равного отношения“ принимают человека, лишенного веры, за преданного Верховной Личности Бога и навязывают этим агрессивным и оскорбительным людям хари­наму, святое имя Бога...»

А также:

 

«Чистый преданный не играет в глупую игру „равное видение“ и не заводит знакомств со злобными и завистливыми людьми. Он с почтением относится к воле Господа, выраженной в „Бхагавад-­гите“ (4.11) словами йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам». [Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи.]

Мы можем научиться искусству обсуждения философии с теми, кто не разделяет наше мнение, слушая записи утренних прогулок и бесед Шрилы Прабхупады. Вместо того чтобы углубляться в философию, Прабхупада обычно применял простые логические доводы и не переходил к более сложным темам, продолжая вдалбливать простейшие понятия, чтобы человек полностью в них утвердился. Ярким примером является беседа с кардиналом Даниэлу. На протяжении всего разговора Шрила Прабхупада снова и снова возвращался к тому, что нельзя есть мясо, несмотря на то, что говорил с одним из самых высокопоставленных лиц католической церкви Франции. Священник возразил, что, возможно, это тема ненастолько важна, и попытался её сменить, но Шрила Прабхупада не позволил ему соскочить, возвращая к данному вопросу. Если вы решили вступить в дискуссию с атеистом, то сначала с помощью логических аргументов нужно заставить его признать факт существования Бога. Затем вы можете говорить о том, как Бог управляет материальным миром, как Он присутствует повсюду и т. д.; и только значительно позже рассказывать о том, что Бог — это синий мальчик, который играет на флейте и пасет коров.

Встречные аргументы

Внимательный читатель книг Шрилы Прабхупады, процитировав стих из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади, 9.29) может спросить, как он согласуется с теми, которые я приводил ранее:

маге ва на маге кеха, патра ва апатра

ихара вичара нахи джане, дейа матра


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.