Недоброжелатели, злопыхатели и буяны — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Недоброжелатели, злопыхатели и буяны

2022-10-10 31
Недоброжелатели, злопыхатели и буяны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имея дело с негативно и враждебно настроенными людьми, нужно парировать, а не отвечать на их вопросы. Отвечать вопросом на каждый их вопрос:

 

Почему бы вам не найти работу? — А почему вы спрашиваете?

Это секта? — Что вы понимаете под словом «секта»?

Вы уже приняли Иисуса? — А вы? Вы следуете его учениям?

Вы не нашли занятия получше? — У вас есть варианты?

Вы изучали Библию? — А вы? Что вы узнали из нее?

 

Разговор контролирует тот, кто задаёт вопросы, и именно он может направлять его в нужное русло и завершать в любой момент по своему желанию. Вы можете легко сохранять ситуацию под контролем, отвечая вопросами на их вопросы, и легко выйти из беседы при необходимости. Если они не хотят отвечать, но требуют ваших ответов, то можно закончить беседу словами: «Почему я должен отвечать на ваши вопросы, если вы не хотите отвечать на мои?»

 

Иногда люди, которые, возможно, и не настроены враждебно, тоже могут обращаться к нам и расспрашивать о книгах и о том, чем мы занимаемся. Моя реализация — что в случаях, когда человек не враждебен (а просто грубоват или задаёт провокационные вопросы), лучше всего сохранять спокойствие и давать короткие, ёмкие ответы без напряжения, но смелым и уверенным тоном; а также иногда вставлять вопросы, которые подтолкнут их к размышлениям:

 

Кто вы? — Я монах.

Откуда? — Из ИСККОН.

Что вы делаете? — Я показываю книги о Боге.

Вы продаёте их? — Мы показываем их разумным людям.

Кто это? — Это Кришна.

Он индуистский бог? — Нет, он Бог.

Как он может быть Богом? — Что вы знаете о Боге?

 

Если вы отвечаете открыто, без страха и волнений, как правило, это их впечатляет, и в большинстве случаев они берут книги. Сохраняя ответы краткими, вся беседа пройдёт очень быстро (вы можете ответить на десять вопросов за тридцать секунд или около того), поэтому, каков бы ни был результат, это не отнимет много вашего времени.

 

Хотя мы и должны стараться представлять философию в позитивном и понятном ключе, чтобы люди могли применить это к себе, даже порой смягчая и адаптируя какие-то моменты, чтобы они могли принять её базовые принципы, тем не менее, необходимо сохранять свою порядочность и не поддаваться соблазну идти на компромиссы и лгать ради того, чтобы продать книгу.

 

Если человек спрашивает, говорится ли в книгах о Боге, мы должны ответить «да», даже если он атеист. Вместо того чтобы оправдываться, лучше твёрдо стоять на своей позиции и оспаривать все пункты, по которым он не согласен или имеет какие-то предубеждения. Спросите человека, почему он не согласен, позвольте ему немного высказаться, а затем представьте хорошие аргументы, используя пробелы в его логике и понимании.

 

Когда Шриле Прабхупаде бросали вызов по какому-то вопросу или философии, он почти всегда начинал с того, что задавал вопросы, позволяя человеку немного поговорить, а затем разбивал его логику, разоблачая её противоречия. И в распространении книг это тоже лучший метод: удерживайте свои позиции, позвольте человеку высказаться, а затем быстро одержите верх, разоблачая ошибки в его философии.

 

Такой подход имеет гораздо лучший эффект, чем оправдания и компромиссы: люди начинают уважать нашу смелость, прямоту и честность, и часто заканчивается тем, что они берут книги. Для нас это тоже хорошая тренировка.

 

Однажды я остановил пару студентов. Как только я начал рассказывать о книгах, они немного забеспокоились и спросили, говорится ли в них о Боге. Я с улыбкой ответил: «Да, Бог один, и эти книги рассказывают о Нем. Что вы об этом думаете?». Они напряглись, сказав, что не верят в Бога. Я спросил: «А во что вы верите?» Парень ответил, что они считают, что все являются Богами: он Бог, его подружка — Бог, и я тоже Бог, поэтому нет необходимости верить в отдельного Бога. Тогда я взглянул ему в глаза на мгновение и спокойно продолжил: «Нет, ты не Бог, и она не Бог. Вы просто страдаете, как и все остальные, и ничего не можете с этим поделать». Этот ответ немного шокировал их, было видно, как их мозги зашевелились. Они переглянулись и парень спросил: «Сколько они стоят?» В итоге они взяли три книги и дали пожертвование. Как говорится, ничто не сравнится с истиной.

 

Ещё один момент, который необходимо понять, — что каждый человек — индивидуальность, поэтому необходимо быть проницательным, чтобы понять, что принесет пользу каждому конкретному человеку. Чаще всего путь к сердцу людей — это добрые слова, но иногда сладкая речь не лучший метод, особенно когда дело касается враждебных людей. Чтобы правильно вести себя в таких случаях, требуется глубокая чуткость и большой опыт. Умение говорить горькие слова с добрым сердцем, без злобы, с единственной целью оказать позитивное влияние на заблудшую душу, вероятно, является наивысшим испытанием для распространителя книг. В связи с этим пример Е. М. Вайшешики Прабху очень поучителен:

 

«Разумеется, чтобы правильно вовлекать людей в деятельность, необходимо их различать. Сладкие слова — не всегда подходящая форма ответа. Однажды мы с моим другом Према Кишор дасом в дхоти и с тилаками отправились распространять книги на Канал-стрит в Нью-Йорке. Это шумный, бесшабашный район, набитый туристами и уличными торговцами, продающими подделки Rolex и Gucci. Я подошел к молодому человеку, на котором были мешковатые джинсы, спущенные на бедрах, свободная футболка и бейсболка набекрень. Он потягивал молочный коктейль из трубочки, торчащей из огромного стакана „Макдональдс“. Как будто почувствовав моё приближение, он поднял взгляд и, как бы отмахиваясь, надменно сказал: „Я не подаю попрошайкам“.

В „Шримад-Бхагаватам“ (1.23.3) Господь Кришна говорит Уддхаве: „Острые стрелы, пронзающие грудь и достигающие сердца, не причиняют таких страданий, как стрелы грубых, оскорбительных слов, которые попадают в сердце, когда их произносят нецивилизованные люди“. Я не растерялся: „Я не нищий, и мне не нужны твои деньги. У нас своих достаточно. Вообще-то, я пытаюсь дать тебе возможность сделать вклад в твоё духовное развитие сегодня. Это не мы в тебе нуждаемся, а ты в нас“.

Молодой человек был заметно ошеломлён, он извинился. Как представитель духовного учителя, я постоял за то, что делал, но без злобы, и даже не принимая его слова всерьёз. Мой поступок положительно повлиял на молодого человека, и он изменил своё отношение. Таким образом, способность чувствовать людей, с которыми вы встречаетесь, и верность себе в том, как вы реагируете на них, также являются аспектами высококлассного подхода к распространению книг» («Наш семейный бизнес», глава 24).

Благочестивые материалисты

Следующий класс состоит из благочестивых, но глубоко материалистичных людей. Такие могут остановиться и послушать нас, показаться приятными людьми, но, поскольку они убежденные материалисты, им совершенно неинтересны духовные знания. Они находятся где-то между невинными и завистливыми. Обычно проповедовать им — пустая трата времени, поскольку они считают материализм единственным путем, а любое духовное знание — примитивным суеверием. Однако нередко им можно распространять книги, используя прославления или связывая темы книг с тем, что им интересно. Такие могут взять «Бхагавад-гиту», потому что «это знаменитая книга, которую изучали многие из просвещенных умов, таких как Эйнштейн, Ганди, Эмерсон, Достоевский, Толстой и т. д.», потому что «это самое авторитетное издание, включающее оригинальный текст на санскрите и пословный перевод»; книгу «Кришна», потому что «она полна приключений, таинственности, драмы и красоты, повествует о славе и рыцарстве былых времен и содержит обращение Джорджа Харрисона в предисловии».

 

Вы можете попробовать использовать подобные фразы, но лучше не тратить на материалистов много времени, так как обычно они вытягивают нашу энергию. Кроме того, поскольку они твёрдо верят в материализм, слабый проповедник может сам попасть под их влияние. Как говорил Шрила Прабхупада, «вам нужно научиться ловить большую рыбу, не замочив ног. Для преданного-неофита это самая опасная категория, поэтому только опытный проповедник может пробовать общаться с такими людьми продолжительное время.

 

Есть два типа людей внутри этой категории: это люди «с полной чашкой» и «убийцы времени». «Полные чашки» думают, что они уже все это прошли: знают все о Ведах, читали какую-то книгу об индуизме и смотрели что-то по телевизору. Как бы они ни были глупы, они думают, что и так всё знают, поэтому тратить на них время бесполезно.

 

Шрила Прабхупада приводит аналогию, которая хорошо им подходит. Иногда на ранней стадии созревания джекфрут перестает расти и просто висит на дереве в течение долгого времени. Этот маленький джекфрут во всех смыслах бесполезен, но по той или иной причине он думает, что уже полностью созрел и отказывается развиваться дальше. Точно так же, когда человек считает, что уже что-то знает, то бесполезно пытаться представить ему что-либо более высокое. На самом деле такое отношение происходит из гордости и блокирует его развитие. Такой человек не только не будет интересоваться книгами, но даже если он их возьмет, то не сможет оценить знание, в них заложенное. Лучше просто вежливо закончить разговор и перейти к следующему.

 

«Убийцы времени» в реальности ещё хуже, потому что делают вид, что им интересно, тем самым провоцируя тратить на них свое время, хотя на самом деле они вообще не интересуются книгами и философией. Им нечем заняться, поэтому они не хотят уходить, продолжают болтать ни о чем и вытягивать энергию. Если позволить, они готовы хоть часами задавать личные вопросы, рассказывать о своих психоделических опытах и обо всем прочем. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с человеком, который не интересуется книгами, но в то же время хочет продолжать разговор, будьте очень внимательны: есть большая вероятность, что перед вами «убийца времени».

 

Чем больше времени вы с ними проводите, тем труднее от них избавиться, поэтому такой разговор лучше быстро завершить. Лично я стараюсь держать фокус каждой беседы на книгах, не отклоняясь от темы более чем на одну-две минуты, вновь возвращаясь к книгам. Если вы продолжаете говорить о книгах, то, как правило, интерес «убийцы времени» охладевает. Если же он проявляет настойчивость, то можно вежливо сказать, что он может приехать на воскресную программу, и вы будете рады побеседовать и уделить ему столько времени, сколько он пожелает. Обычно полезно дать такому человеку визитку, брошюру или буклет. Это позволяет легко освободиться и при этом остаться вежливым, указав на то, что он пока может ознакомиться с информацией в буклете, а позже связаться с вами.

 

Если совсем ничего не помогает, то иногда я притворяюсь тупым, говоря, что я просто продаю эти книги, а сам мало в этом разбираюсь, и если он у него есть вопросы, то может позвонить по номеру на карточке. Обычно после этого они тоже теряют интерес.

Демоны

И наконец, осталась группа открыто враждебных и завистливых атеистов, которые уже несчетное количество жизней занимаются демонической деятельностью. Иногда они могут выдавать себя за религиозных людей, используя религию с целью оправдать достижение своих материалистических и демонических целей. К таким людям мы можем проявить милость, избегая их.

 

В «Бхагавад-гите» (7.15) Господь разделяет людей на четыре класса:

 

«Невежественные глупцы, низшие из людей, те, чье знание украдено иллюзией и кому присуща безбожная природа демонов, — все эти грешники не предаются Мне».

Обычно таких людей отличает сильное высокомерие, склонность к гневу и агрессии — все это признаки сильной подверженности влиянию низших гун. Каждый раз, когда вы встречаете очень надменного человека, будьте осторожны, потому что есть вероятность, что перед вами демон. Высокомерие — качество, которое больше других препятствует духовному развитию. Чем больше в нас заносчивости, тем мы дальше от Кришны.

 

Демонам можно помочь по-другому — позволить им услышать святые имена, получить прасад и т. д.; но книги — не лучший метод в их случае, поскольку они не смогут их оценить по достоинству. Возвышенные преданные иногда могут даже великих демонов превращать в преданных, но менее опытные проповедники не должны пытаться подражать им. Как указывает Шрила Прабхупада в лекции, которую я цитировал ранее, «требуется очень сильный проповедник, чтобы убедить атеистов. Но только если атеист разумен. Если же он упрям и неподатлив, то это очень сложно».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.