Здание компании «Джонсон и сын». Интерьер. 1936—1939 гг. Расин. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Здание компании «Джонсон и сын». Интерьер. 1936—1939 гг. Расин.

2022-10-10 43
Здание компании «Джонсон и сын». Интерьер. 1936—1939 гг. Расин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

современности. «Светотень состав­ляла „искусство" архитектора про­шлого. Позволим же Современности теперь работать со светом, световой диффузией; отражение света — свет ради света, тени же получатся сами. Машина делает современными эти удивительные новые возможности стекла» — так говорил он на лекции, прочитанной в Принстонском уни­верситете в 1930 г.

В 1932 г. архитектор основал собственную мастерскую — «Тейлизинское товарищество». Она разме­щалась в студии Тейлизин-Норт, здании, которое Райт построил на ферме Спринг-Грин в штате Вискон­син в 1911 г.

В 1928 г. Райт впервые применил термин «Юсония» (от англ. United States, сокращённо US, — «Соеди­нённые Штаты»), которым он обо­значил культуру, отражающую дух американской демократии, «обще­ства равных возможностей». Архитек­тура, как часть этой культуры, была призвана искать новые подходы к решению социальных проблем. Например, по мысли Райта, самое де­мократичное средство передвиже­ния — автомобиль — должно оказать решающее влияние на планировку жизненного пространства. В частно­сти, автомобильное сообщение поз­волит рассредоточить традицион­ный «тесный» город XIX в. и создать «город широкого простора». Именно так назывался проект, который вы­полнило в 1934—1935 гг. «Тейлизинское товарищество». Подобный город постепенно мог распростра­няться на всю среду обитания чело­века, а значит, включал бы и сельско­хозяйственные территории. Конечно же, идея оказалась утопической.

«Юсонианским» проектам, как неосуществлённым, так и получив­шим воплощение, неизменно при­суще то, что составляет творче­ский почерк Райта, — органичность. В 1936—1939 гг. он возвёл здание компании «Джонсон и сын» (Расин, штат Висконсин). В конторском по­мещении, которое по американской традиции представляет собой еди­ный зал, Райт использовал девятиметровые стройные колонны, увенчан­ные зонтообразными капителями (они выглядят как огромные грибы). Между ними светятся застеклённые участки потолка. Органичность про­является здесь не только в том, что эта словно естественно выросшая архитектура подражает природно­му миру, но и в создании некоего особого, романтического настроения (хотя оно не характерно для офици­ального интерьера).

Ещё в 1928 г. Райт писал: «Факт остаётся фактом: Юсония нуждается в романтике и сентиментальности. Главное — стремиться к этому, а то, что достичь цели нельзя, не так важ­но». Однако, глядя на «Дом над водо­падом» (1936 г.), убеждаешься, что Райту под силу и невозможное. Ар­хитектура в буквальном смысле сло­ва «растворилась» в природе: в об­щий облик виллы включены и скала, и небольшой водопад. Всё здание — это сложная система террас, которые нависают над деревьями и ручьём, закреплённые в скале железобетон­ными балками; лестница в центре дома спускается прямо к водопаду. Связь с природой ощущается не толь­ко во внешнем, но и во внутреннем облике виллы: стены отделаны гру­бым камнем, полы тоже вымощены каменными плитами.

Фрэнк Ллойд Райт.

Вилла Кауфмана («Дом над водопадом» 1936 г. Коннелсвилл.

514

МУЗЕЙ ГУГГЕНХЕЙМА

Соломон Р. Гуггенхейм (1861 — 1949), известный американский промышленник, учредил в 1937 г. фонд поддержки современного ис­кусства. С 1960 г. приобретённые фондом Гуггенхейма произведения выставлены в одноимённом музее, который расположен в Нью-Йорке на Пятой авеню (недалеко от музея Метрополитен).

Здание музея было построено в 1959 г. Фрэнком Ллойдом Райтом. Оно представляет собой гигант­скую спираль, поднимающуюся с округлой площадки. Над этим экст­равагантным, фантастическим про­ектом Райт работал более десяти лет. В основе проекта — смелая, но простая конструктивная схема. По­хожий на башню корпус главного зала держится на металлическом каркасе. Его спиралью опоясывает железобетонная галерея. Конструк­цию венчает большой стеклянный купол, перекрывающий централь­ный дворик, залитый светом.

Посетитель музея поднимается в лифте на самый верх здания и, спускаясь по пологому пандусу (на­клонной площадке), начинает осматривать экспонаты, которые разме­шены вдоль внешних стен. Долго задерживаться на месте нельзя: га­лерея рассчитана на однонаправ­ленный поток экскурсантов и до­вольно узка. Зато, находясь в любой части зала, посетитель видит всю экспозицию полностью, а каждый экспонат можно рассмотреть с раз­ных точек зрения.

Экспозиция музея Гуггенхейма постоянно обновляется; обычно вы­ставлена только десятая часть со­брания. Всего здесь хранится более четырёх тысяч произведений жи­вописи, графики и скульптуры ев­ропейских и американских авторов XIX—XX вв. Преимущественно это работы абстракционистов и худож­ников смежных направлений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.