Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель.

2022-10-10 31
Ле Корбюзье. Жилой дом. Общий вид (вверху), крыша. 1947—1952 гг. Марсель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ле Корбюзье. Дворец правительства. 1951—1965 гг. Чандигарх.

В архитектуре Чандигарха нет ни малейшей ассоциации с колониальным прошлым Индии, которая совсем недавно, в 1947 г, обрела независимость, Ле Корбюзье ориентировался на величественный горный ландшафт региона, проектируя этот город с монументальными административными зданиями, с широки­ми площадями — «город, созданный для автомобилей, в стране, где многие ещё не имеют велосипеда».

511

Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. 1950—1955 гг. Роншан.

Сразу после завершения строительства капеллы в Роншане на юге Франции она стала местом паломни­чества. Сюда съезжаются не только помолиться, но и увидеть одно из самых необычных архитектурных сооружений современности..

самым нелюбимым зодчим века. И он с горечью и достоинством признавал за своим искусством способность вызывать «в одних случаях гнев, в других — энтузиазм». Зодчий, жи­вописец, скульптор, дизайнер, бле­стящий публицист и теоретик, он смотрел на современность словно из будущего.

ФРЭНК ЛЛОЙД РАЙТ

(1869—1959)

Фрэнк Ллойд Райт родился в посёл­ке Ричленд-Сентер (штат Висконсин, США). Отец его был священником и музыкантом, мать — учительницей. Семья была не слишком обеспечен­ной, но мать мечтала вырастить из сына великого архитектора, а пото­му с раннего детства все его игры и книги служили этой цели. Райт начал обучение в инженерном колледже Висконсинского университета, а за­тем, в 1887 г., переехал в Чикаго и вскоре поступил в ателье архитекто­ров Данкмара Адлера (1844—1900) и Луиса Салливена.

С 1893 г. Райт стал работать само­стоятельно. Стремясь найти новые выразительные средства в архитек­туре, он выработал собственный стиль, получивший название «стиль прерий». Позднее, в 1908 г., архитек­тор напишет: «У прерии своя собст­венная красота, и наша задача -распознать и подчеркнуть эту при­зрачную красоту. Отсюда... нависаю­щие карнизы, низкие террасы и уединённые частные сады, скрытые за оградами». Стиль прерий сформи­ровался в серии домов, построен­ных Райтом на рубеже веков. Это, например, собственный дом в Оук-парке (1889 г.), дом Уинслоу в Ривер-Форест (1893 г.), дом Уиллитса в Хайленд-парке (1902 г.), дом Роби в Чикаго (1909 г.). Вытянутые по го­ризонтали очертания небольших изящных построек прекрасно впи­сывались в окружающий пейзаж.

Фрэнк Ллойд Райт.

Дом архитектора. 1889 г.

Оук-парк.

Фрэнк Ллойд Райт.

Дом Уинслоу. 1893 г. Ривер-Форест.

*Прерия (от франц. prairie — «луг») — североаме­риканская степь.

512

 

 

«Дома прерий» уже можно опре­делить понятием органичная архи­тектура, которым сам Райт харак­теризовал свой стиль. Для него органичность означала включение построек в ландшафт, свободные композиции, применение природ­ных материалов (дерева, камня) не только снаружи, но и в интерье­ре, внимание к человеческим нуждам и чувствам. За десять лет архитектор построил более ста частных домов, каждый раз создавая нечто уникаль­ное, учитывая не только особенно­сти окружающей местности, но и ха­рактер, привычки заказчиков.

В 1904 г. Райт возвёл админист­ративное здание Ларкин-билдинг в Буффало, в 1904—1906 гг. — цер­ковь в Оук-парке, где одним из пер­вых применил в качестве строи­тельного материала бетон.

Приезд Райта в 1909 г. в Европу (он посетил Англию, Германию, Авст­рию, Италию, Грецию) способствовал его огромному здесь успеху. В 1910 г. в Берлине состоялась персональная выставка Райта. В 1910 и 1911 гг. были изданы альбомы работ мастера, широко распространившие его идеи и упрочившие их влияние на евро­пейскую архитектуру. Популярность Райта в Европе не спадала даже в 20-х гг. — в период, когда на родине архитектор сталкивался с непонима­нием и неприятием своего искусст­ва: его упрекали в индивидуализме, в том, что он противопоставил себя «всей Америке», международному стилю, основанному на строгом ра­ционализме (позднее зодчий вспо­минал: «Они почти убили меня»).

Крупнейший экономический кризис конца 20-х — начала 30-х гг. заставил Райта искать пути удешев­ления строительства. Он, «мастер каменной кладки», теперь счёл воз­можным создавать архитектур­ные конструкции из элементов за­водского изготовления. Его новые проекты учитывали применение же­лезобетона и стекла. Именно стек­ло — «тонкие листы отвердевшего воздуха, сдерживающие воздушные потоки снаружи и внутри», — Райт воспевал как основной материал


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.