Обувная фабрика «Фагус». 1911—1916 гг. Альфельд-на-Ляйне. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обувная фабрика «Фагус». 1911—1916 гг. Альфельд-на-Ляйне.

2022-10-10 33
Обувная фабрика «Фагус». 1911—1916 гг. Альфельд-на-Ляйне. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

обувной фабрики «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. В нём впервые наиболее полно воплотился прин­цип функционализма. Освободив наружные стены от несущей функ­ции, Гропиус заменил их стеклян­ными панелями. (Такое оформле­ние стены — позже её назвали «навесной стеной» — стало исполь­зоваться часто, особенно в высот­ных постройках.)

В 1919 г. Гропиусу предложили возглавить Высшую школу изобрази­тельных искусств в Веймаре. Объеди­нив её с Саксонско-Веймарской шко­лой прикладного искусства, он создал «Баухауз» (нем. «дом строительст­ва») — высшее архитектурное и художественно-промышленное училище.

«Баухауз» провозгласил идею вос­соединения искусства, техники и науки, как это было в Средние века, но на новой основе, и стал разраба­тывать свою систему обучения. Студенты упражнялись в лепке, рисун­ке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материа­лов. Занятия шли одновременно в производственной и творческой мастерских. «Эта идея о сочетании двух разных групп преподавателей была необходимостью, поскольку ни художников, обладающих доста­точным техническим знанием, ни мастеров, обладающих достаточ­ным воображением для решения художественных проблем, которые могли бы самостоятельно вести мас­терские, найти было нельзя... Впо­следствии „Баухаузу" удалось на место руководителей мастерских поставить бывших студентов, кото­рые к тому времени обладали таким техническим и художественным опытом, что разделение на препода­вателей формы и преподавателей технологии стало излишним», — писал Гропиус в книге «Круг тоталь­ной архитектуры» (1955 г.).

«Баухауз» объединил мастеров различных художественных направ­лений, таких, как швейцарец Пауль Клее, русский Василий Кандинский, голландец Тео ван Дусбург, и многих других.

В 1925 г. училище перемести­лось из Веймара в небольшой про­мышленный город Дессау. По проек-

Вальтер Гропиус, Адольф фон Мейер.

Комплекс зданий «Баухауза» в Дессау. 1925—1926 гг.

Проект создавался с учётом про­мышленных методов строительст­ва — лёгкая каркасная структура и прямые углы, господство стекла и бетона. «Навесные стены» обеспе­чивают обилие света в помещени­ях. Асимметричный план комплек­са точно отражает функциональное назначение каждого фрагмента.   

504

ту Гропиуса и фон Мейера здесь был построен комплекс зданий для «Бау­хауза» (1925—1926 гг.). Всё внутрен­нее оформление выполнено силами студентов.

Гропиус настаивал на упрочении связей с промышленностью. Учеб­ные мастерские «Баухауза» стали проектно-экспериментальными. Там создавали недорогие, доступные массовому потребителю высокока­чественные предметы быта. Напри­мер, мебельные мастерские начали производить стулья и столы с ис­пользованием стальных труб — удобные, легко моющиеся, дешёвые.

За эстетическим новаторством «Баухауза», приверженностью к ти­повому массовому строительству и серийному производству стояло не что иное, как желание участво­вать в решении насущных социаль­ных проблем. Вот почему реакцион­ные политики требовали закрыть «Баухауз» и изгнать из Германии либерально настроенных препода­вателей-эмигрантов. В 1933 г., с при­ходом к власти нацистов, «Баухауз» был закрыт.

Гропиус покинул школу ещё в 1928 г. Он переехал в Берлин и за­нялся архитектурной практикой. В посёлке Даммершток близ Карлс­руэ (1927—1928 гг.) и большом жилом комплексе Сименсштадт (1929 г.) на окраине Берлина он раз­рабатывал приёмы «строчной» за­стройки: дома располагались парал­лельными рядами, торцами к улице.

В 1934 г. зодчий эмигрировал в Англию. Его постройки (совмест­но с английским архитектором Максуэлом Фраем) внесли свежую струю в тогда ещё консервативную английскую архитектуру. Удивило англичан и вызвало многочислен­ные подражания одноэтажное зда­ние сельской школы в Импингтон-Вилледж (1936 г.). Свет в классы попадал с двух сторон сквозь стек­лянные стены, выходившие прямо на зелёные лужайки.

С 1929 по 1957 г. Гропиус был вице-президентом международных конгрессов по современной архитек­туре, с 1938 по 1957 г. руководил ар-


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.