Нет исследования про пряники — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Нет исследования про пряники

2022-09-29 26
Нет исследования про пряники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ конкурентов

Основными фирмами-конкурентами ПО «Хлебозавод» на рынке являются:

1. Пестовский хлебозавод.

2. Степачевская хлебопекарня.

Особенностью конкуренции на рынке является то, что организации занимаются выпуском продукции одинаковых видов – хлебобулочные изделия, выпечка и т.д., что оказывает серьезное влияние на рост уровня конкурентности.

Проанализируем долю рынка, которую занимает каждая организация, данные предоставлены отделом продаж ПО «Хлебозавод» (таблица 23).

Таблица 23 – Доля рынка организаций в 2011-2013 гг.

Организация

Доля рынка, %

2011 год 2012 год 2013 год
ПО «Хлебозавод» 48,90 50,13 52,59
Пестовский хлебозавод 21,93 20,87 16,45
Степачевская хлебопекарня 15,69 16,50 16,96
Прочие 13,48 12,50 14,00
Итого 100 100 100

Наглядно доля рынка организаций представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Доля рынка организаций в 2011-2013 гг.Исправить рисунок Цветом показать предприятие, а не год. Посмотрите а таблице. 100% за год, а не по предприятию!

Таким образом, доля рынка ПО «Хлебозавод» постоянно растет. За рассматриваемый период произошло увеличение с 48,90% до 52,59%. Это свидетельствует о росте спроса на продукцию предприятия. Доля Пестовского хлебозавода и Степачевской хлебопекарни примерно одинакова и не превышает 20% от общего объема рынка в 2013 году. Можно сделать вывод, что ПО «Хлебозавод» занимает лидирующие позиции на рынке и постоянно укрепляет свое положение.

Проведем оценку факторов конкурентоспособности компаний, таких как качество продукции, уровень цены, ассортимент, реклама и степень известности фирмы-производителя (таблица 24).

Таблица 24 – Оценка факторов конкурентоспособности

Конкуренты

Факторы конкурентоспособности

Качество продукции Уровень цены Ассортимент Реклама Известность производителя
ПО «Хлебозавод» высокое высокий широкий проводится Известная
Пестовский хлебозавод высокое высокий средний не проводится неизвестная
Степачевская хлебопекарня среднее средний средний не проводится неизвестная

Таким образом, из таблицы видно, что ПО «Хлебозавод» превосходит других производителей по всем факторам конкурентоспособности. Достоинствами является то, что у организации высокое качество продукции и широкий (по сравнению с конкурентами) ассортимент. Кроме этого, ПО «Хлебозавод» использует рекламу как один из способов продвижения продукции, несмотря на то, что реклама на рынке присутствует, ее необходимо расширить для того, чтобы выйти на региональный уровень продаж. Однако уровень цен у предприятия является высоким.

Степачевская хлебопекарня выделяется средней ценой, но и качество продукции уступает конкурентам. Пестовский хлебозавод производит продукцию высокого качества, но цена также завышена по сравнению с конкурентами. Отрицательным моментом деятельности конкурентов является то, что организации не проводят рекламную деятельность, что находит свое отражение в степени их известности на рынке (ниже, чем у ПО «Хлебозавод»).

Среди конкурентов помимо Пестовского хлебозавода и Степачевской хлебопекарни необходимо выделить также представителей федеральных сетей: 1 магазин самообслуживания «Дикси» и 1 магазин самообслуживания «Магнит», присутствующие на рынке.

Федеральные сети имеют возможность устанавливать цены более низкие, чем местные компании, поскольку имеют очень большие объемы продаж по всей стране, собственных производителей продукции, выпускающих товары под собственной торговой маркой, организованную службу доставки, налаженные каналы сбыта и т.д. Кроме того, данные компании за счет указанных преимуществ постоянно устраивают рекламные акции для покупателей с целью продажи еще большего числа продукции.

Однако в организации их деятельности можно выявить и ряд «минусов»:

- незнакомый товар, производимый под незнакомой торговой маркой («Каравай», «Череповец Хлеб», «Вологодский хлеб», «Любимые батоны»), в первое время не привлекает покупателей, которые предпочитают выбирать известные и проверенные региональные торговые марки;

- низкая цена на производимую продукцию отпугивает покупателей, поскольку в их сознании является признаком отсутствия качества (например, цена на Батон «Нарезной» производителя «Любимые батоны» равна 16 рублей, что на 11 рублей дешевле, чем у местного производителя);

- большое количество просроченных товаров вследствие больших объемов продаж и невозможности постоянного контроля за всем сразу;

- нехватка персонала и большая текучесть кадров.

Несмотря на указанные «минусы», федеральные сети постоянно укрепляют свои позиции в регионах и тем самым составляют реальную конкуренцию региональным производителям.

В целом, анализ внешней среды позволяет сделать вывод, что благодаря высокому качеству производства, ассортименту и известности ПО «Хлебозавод» на рынке, продукция предприятия пользуется спросом у большинства потребителей, что подтверждается высокой долей рынка, занимаемой организацией и ее лидирующими позициями. Также, согласно результатам опроса населения, большая часть предпочитают выбирать продукцию местного производителя, что не может не радовать.

SWOT – анализ не читала

Характерные черты сильных и слабых сторон ПО «Хлебозавод», угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 25.

Таблица 25 – SWOT – анализ ПО «Хлебозавод»

Сильные стороны Возможности
  Квалифицированный персонал Наличие собственного транспорта Наличие собственной сети магазинов Стабильная работа с поставщиками; Широкий ассортимент продукции; Хорошая репутация у покупателей.     - Совершенствование методов обслуживания клиентов - Расширение ассортимента за счет продукции, не представленной конкурентами - Введение стимулирующих мероприятий - Работа с надежными поставщиками
Слабые стороны Угрозы
  - Слабая организация маркетинговой деятельности Неустойчивая финансовая база - Близкое расположение основных конкурентов - Цены на отдельные товары выше, чем у конкурентов     - Ужесточение конкуренции - Изменение вкусов и потребностей клиентов - инфляционные процессы - Снижение платежеспособности потребителей Гибкая система скидок у конкурентов Быстрый рост рынка; Растущая требовательность покупателей

Устранение слабых сторон деятельности ПО «Хлебозавод» и использование его сильных сторон с учетом рыночных возможностей и угроз является основным направлением повышения конкурентоспособности предприятия.

Таблица SWOT-анализа позволила увидеть, существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в недостаточной компетентности руководства и отсутствии установленной стратегии, цели развития предприятия. Руководство не анализирует ситуацию и не занимается прогнозированием.

Сопоставим сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами (таблица 26).

Таблица 26 – Матрица SWOT

 

Возможности:

Работа с надежными поставщиками

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

Широкое распространение средств автоматизации розничной торговли.

 

Угрозы: - Ужесточение конкуренции - Изменение вкусов и потребностей клиентов - инфляционные процессы - Снижение платежеспособности потребителей Гибкая система скидок у конкурентов Быстрый рост рынка; Растущая требовательность покупателей.
Сильные стороны: Квалифицированный персонал Наличие собственного транспорта Наличие собственной сети магазинов Стабильная работа с поставщиками; Широкий ассортимент продукции; Хорошая репутация у покупателей.

1. Увеличение прибыли и покупательского спроса;

2. Расширение ассортимента продукции;

3.Совершенствование отношения с поставщиками;

4. Проведение рекламных кампаний, акций

 

1.Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве наших товаров на уровне обслуживания; 2. Снижение цен на товары; 3. Обучение персонала;  

Слабые стороны:

- Слабая организация маркетинговой деятельности

- Неустойчивая финансовая база

- Цены на отдельные товары выше, чем у конкурентов

 

1. Внедрение специализированного программного обеспечения для улучшения работы; 2. Привлечение покупателей за счет расширения ассортимента; 3. Заключение договора с постоянными поставщиками 1. Разработка стратегии для преодоления угроз.
       

Таким образом, для повышения конкурентоспособности, а следовательно и эффективности деятельности необходимо использовать все свои сильные стороны. При наличии серьезных конкурентов нужно тщательно подходить к выбору поставщиков, ценообразованию и качеству продаваемых товаров, усилить продвижение компании на рынке.

В качестве направлений по повышению эффективности деятельности предприятия ПО «Хлебозавод» на основании проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия:

1) Разработка эффективной рекламной кампании.

2) Расширение ассортимента, исходя из предпочтений респондентов.

3) Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения для снижения затрат на производство продукции.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.