Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения непрерывного действия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения непрерывного действия.

2022-09-29 30
Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения непрерывного действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Растущие потребности покупателей диктуют новые условия для производителей хлебобулочной продукции. Если ранее потребитель был рад каждому новому сорту хлеба, то теперь изделие должно быть упаковано, нарезано и доставлено в назначенное время в магазин. Все это приводит к тому, что производители хлеба поставлены в жестокие условия по обработке хлебобулочных изделий после выпечки.

Традиционные способы охлаждения хлеба после выпечки (в тележках, контейнерах, вагонетках и др.) приводят к тому, что выпеченная продукция занимает очень большие площади. Кроме того, возникают проблемы с удалением излишков влаги и снижением температуры в помещении. Особенно актуальна эта проблема в летнее время. Самостоятельно хлеб остывает в течении 4 часов, если использовать установку, то хлеб будет остывать всего 1 час.

Если к этим проблемам добавить возможность неавтоматизации традиционного способа охлаждения с помощью контейнеров и дальнейшей подачи на упаковку и/или на резку, то актуальность решения данной проблемы значительно возрастает.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо в цехе по производству хлебных и булочных изделий на линию установить спиральную конвейерную систему охлаждения непрерывного действия, позволяющую полностью автоматизировать (механизировать) процесс съема хлеба с пода тоннельной печи, его охлаждение в специальном кулере, транспортировку и подачу на упаковочную машину.

Спиральный конвейер представляет из себя непрерывный конвейер шириной 762 мм, длиной от 200 до 500 метров, свёрнутый в спираль диаметром 5000 мм., мощностью 4 кВт. Высота в сборе от 3000 мм до 6000 мм.

Спиральный конвейер совмещается со всеми машинами для нарезки и для упаковки хлебобулочных изделий, т.к. на предприятии уже существует конвейер по упаковке и нарезке хлеба, следовательно, при покупке и установке оборудования Общество не понесет больших затрат.

Далее определим общие затраты, которые возникнут у предприятия при установке системы (см. Таблицу 36). Как определили ФОТ? Где отчисления?

Таблица 36 – Затраты на установку системы

Вид затрат Затраты, руб./год
Покупка и монтаж системы охлаждения 300 000
Затраты на оплату труда 132 000
Итого 432 000

Персонал предприятия работает в 2 смены, в 1 рабочую смену выпускается 200 т. хлебобулочных изделий, следовательно, установка будет работать 2 часа в смену, т.к. максимальный вес изделий, которые могут охладиться – 100 т./час.

Энергозатраты будут составлять: 2*2,98*4*365= 8 702 руб./год. Ранее энергозатраты складывались из работы вентиляционной системы и освещения помещения и составляли 32 000 руб./год. При реализации данного мероприятия мы сможем сэкономить:

32 000 – 8 702 = 23 298 руб./год.

Полностью автоматизированную линию охлаждения хлеба обслуживает один человек – оператор резательной и упаковочной машины. Съем продукции с печи, ориентация (изменение положения для правильной укладки), уплотнение рядности продукции перед спиральным конвейером, охлаждение на конвейере, подача после охлаждения с помощью фидера на резательную и упаковочную машины, подача нарезанной и упакованной продукции на склад – эти операции выполняются автоматически. В результате контакт продукции с людьми исключен или минимизирован, что приводит к увеличению сроков реализации продукции. Поэтому нам необходимо сократить персонал в количестве 3 человек:

Как считаете? Где отчисления? Где затраты на сокращение?

3*9 500*12 = 342 000 руб.

ДАЛЕЕ НЕ СМОТРЕЛА. ПОКА НЕ ОБЪЯСНИТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЖДОЙ ЦИФРЫ!!!!!!!!!

Следовательно, если учитывать, что затраты на производство изделий сократятся, то уменьшиться и себестоимость готовой продукции (см. Таблицу 37).

Таблица 37 – Пересчет себестоимости хлебобулочных изделий

Наименование статей 2013, тыс.руб. Экономия, тыс.руб. С учетом экономии, тыс.руб.
Сырье и материалы 16 582 - 16 582
Топливо и энергия 1 534 -23 1 511
Прочие прямые расходы 1 376 - 1 376
Общехозяйственные расходы без средств на оплату труда 4 732 - 4 732
Расходы на обязательное и добровольное страхование 107 - 107
Расходы по оплате труда 12 516 -342 12 174
Единый социальный налог 3 650 -100 3 550
Расходы на подготовку и переподготовку кадров 9 - 9
Налоги и сборы 131 - 131
Полная фактическая себестоимость товарной продукции 40 637 -465 40 172

Экономический эффект равен 465 тыс.руб.

Эффективность мероприятия (индекс доходности) составит:

465 / 432 = 1,07

Следовательно, на каждый вложенный рубль будет получено 1,07 рублей дополнительной прибыли.

Далее необходимо рассчитать срок окупаемости:

300 000 / 465 000 = 0,64

Таким образом, период окупаемости составит 0,64 года

Оценим эффект для предприятия ПО «Хлебозавод» от реализации предложенных мероприятий, для этого составим сводную таблицу по всем мероприятиям и отразим: затраты, чистую прибыль и индекс доходности (эффективность) для предложенных мероприятий (см. таблицу 38).

Таблица 38 – Расчетная оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Мероприятие Затраты, руб./год. Эффект, руб./год. Эффективность  
Расширение ассортимента 1 045 000 1 147 897,3 1,17
Разработка эффективной рекламной кампании 129 140 11 176 660 87,54
Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения непрерывного действия 300 000 465 000 1,07
ИТОГО: 1 474 140 12 789 557,3 8,67

Общие затраты по всем проектам составят 7 319 148,7 руб./ год. Затраты значительно превышают прибыль, которая в 2012 году составляет 2 123 тыс.руб., но у предприятия есть нераспределенная прибыль в размере 5 702 тыс.руб., следовательно, сумма составляет более чем 7 млн. значит предприятие сможет покрыть затраты на реализацию мероприятий.

Совокупный экономический эффект – прибыль от реализации всех мероприятий составит: 12 789 557,3 руб./год.

Индекс доходности по всем мероприятиям составит 8,67, то есть на каждый вложенный рубль будет получено 8,67 рублей дополнительной выручки.

Отразим изменение основных показателей деятельности предприятия ПО «Хлебозавод» (см. таблица 39).

Таблица 39 – Изменение показателей деятельности предприятия

Показатель 2013 год (фактические данные)¸тыс.руб. Планируемые показатели, тыс.руб. Изменение, +/-, тыс.руб. Темпы прироста, в %
Выручка, тыс. руб. 113 058 132 270 +19 212 16,99
Издержки деятельности, тыс. руб. 84 090 90 944 +6 854 8,15
Прибыль, тыс. руб. 4 812 17 602 +12 790 265,79
Рентабельность продаж, в % 4,25 13,30 +9,05 212,94

На основе представленных данных можно сделать вывод, что предложенные мероприятия позволят: увеличить выручку предприятия на 19 212 тыс. руб. (темп прироста выручки составит 16,99%); издержки предприятия увеличатся на 6 854 тыс. руб. (темп прироста составит 8,15%); рентабельность продаж предприятия увеличиться на 9,05%. То есть реализация предложенных мероприятий позволит значительно повысить эффективность деятельности ПО «Хлебозавод».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ПО «Хлебозавод». В работе были рассмотрены ключевые вопросы деятельности и выявлены проблемные области предприятия.

В рамках дипломного проекта изучаются теоретические аспекты повышения эффективности деятельности организации, дается характеристика современного положение предприятия ПО «Хлебозавод», выполняется анализ эффективности деятельности предприятия и разрабатывается комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия. 

Исходя из проведенного анализа эффективности использования трудовых ресурсов, можно сделать вывод, что произошел спад численности персонала за счет уменьшения штата рабочих. Наблюдается отрицательная динамика в структуре руководителей, что ведет за собой снижение численности управленческого аппарата и снижение коммерческих затрат.

Уменьшение фонда заработной платы на предприятии свидетельствует о неблагоприятной экономической обстановке в организации, но среднемесячная заработная плата выросла это свидетельствует о желании руководства предприятия мотивировать своих сотрудников материально, с целью улучшения качества их дальнейшей работы и повышения лояльности к организации.

Увеличение большинства показателей фонда рабочего времени свидетельствует о том, что происходит рациональное его использование.

Несмотря на то, что произошло снижение выпуска продукции, среднегодовая и среднедневная выработка одного рабочего увеличилась. Следовательно, наблюдается положительная тенденция развития предприятия, т.к. увеличение производительности и оплаты труда говорит об эффективном использовании рабочей силы.

Анализ себестоимости показал, что несмотря на то, что себестоимость уменьшилась, при этом наблюдается рост по некоторым статьям: расходы на оплату труда общества в отчетном периоде увеличились на 327 тыс. руб. и составили 12 516 тыс. руб. Это обусловлено введением нового вида деятельности, а, следовательно, и увеличением фонда оплаты труда. Также увеличились расходы на сырье и материалы, это связано с усовершенствованием технического обслуживания и прочей деятельности.

Анализ финансово-экономических показателей предприятия показал некоторое снижение финансовой устойчивости и платежеспособности ПО «Хлебозавод» в 2011-2013 гг. Во многом это связано с ростом кредиторской задолженности и снижением доли собственного капитала предприятия. Однако практически все показатели находятся в пределах нормы, поэтому возможно говорить о финансово устойчивом положении предприятия.

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо принимать ряд мер, направленных на эффективное управление собственным капиталом.

Анализ основных фондов предприятия показал, что общая сумма основных фондов предприятия увеличилась к 2013 году, анализ коэффициентов фондоотдачи, фондоемкости и фондорентабельности показал недостаточную эффективность их использования на предприятии.

Анализ маркетинговой деятельности на предприятии показал, что с каждым годом рекламы становится меньше, т.к. она не продуктивна. Если обратить внимание на чистую прибыль, то с каждым годом она уменьшается, это вовсе зависит не от количества и качества рекламы, а именно от активности конкурентов на рынке, которых более чем предостаточно.

Эффективность от проведенной рекламной кампании очень низкая и в 2013 году по сравнению с предыдущим 2012 г. значительно уменьшилась, следовательно, реклама не эффективна.

Исходя из проведенного анализа потребителей в целом, можно сделать вывод, что широкие географические рамки продаж свидетельствуют о продуманной сбытовой политике предприятия, о стремлении к завоеванию новых рынков продаж, а также к увеличению узнаваемости организации на рынке Вологодской области.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что респонденты относятся по разному к данному производителю, но все таки большая часть положительно, что не может не радовать, потому что с появлением конкурентов на рынке предприятие могло потерять большую долю своих покупателей, на данный момент этого пока не произошло. Если предприятие будет принимать меры по продвижению продукта и расширит ассортимент с приемлемыми ценами, то нишу на рынке не только не потеряет, но еще и укрепит свои позиции.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности, а следовательно и эффективности деятельности, необходимо использовать все свои сильные стороны. При наличии серьезных конкурентов нужно тщательно подходить к выбору поставщиков, ценообразованию и качеству продаваемых товаров, усилить продвижение компании на рынке.

Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ПО «Хлебозавод»:

1) Разработка эффективной рекламной кампании,

2) Расширение ассортимента, исходя из предпочтений респондентов,

3) Внедрение спиральной конвейерной системы охлаждения.

На основе представленных данных можно сделать вывод, что предложенные мероприятия позволят: увеличить выручку предприятия на 11771 тыс. руб. (темп прироста выручки составят 10,41%); издержки предприятия увеличатся на 14 257 тыс. руб. (темп прироста составит 6,95%); чистая прибыль предприятия увеличиться на 11 958,6 тыс. руб. (темп прироста составит 563,28%); общая рентабельность предприятия увеличиться на 11,26%. То есть реализация предложенных мероприятий позволит значительно повысить эффективность деятельности ПО «Хлебозавод».



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.