Способы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе 2ТЭ116 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Способы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе 2ТЭ116

2022-09-11 109
Способы отыскания и устранения неисправностей на тепловозе 2ТЭ116 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Указатель повреждений

Указатель повреждений УП служит для отыскания района расположения неисправности в цепях запуска дизеля, в цепях режима холостого хода и движения.

Указатель повреждений имеет три шкалы. Нижняя шкала показывает неисправность в цепях запуска дизеля. Средняя шкала показывает неисправность в цепи возбуждения — в цепи контакторов ВВ и КВ, как в режиме холостого хода, так и в режиме тяги.

Верхняя шкала показывает неисправности в цепях тяги, а точнее, контролирует только новый участок цепи, идущий на реле времени РВ3, т. е. старый участок цепи, идущий на ВВ и КВ, уже поставлен под контроль средней шкалой. Поэтому после сброса нагрузки в режиме тяги надо сбросить контроллер на нулевую позицию, включить тумблер ПУ, и проверить район расположения неисправности в цепи ВВ и КВ но средней шкале, а затем набрать вторую позицию контроллера и по верхней шкале проверить район расположения неисправности в цепи реле времени РВ3.

В схему указателя повреждений входят 21 сопротивление, из них три базовых сопротивления R1, R6, R14, подключенные к плюсовой клемме 16/7, как три параллельные цепи, а контрольные сопротивления БС1—БС21 подключены параллельно этим базовым сопротивлениям и берут начало от клемм, расположенных сразу за контролируемым контактом аппарата управления или защиты.

В цепях нижней шкалы имеется 4 сопротивления ВС, в цепи средней и верхней шкалы по 7 сопротивлений ВС. Базовые сопротивления подобраны такой величины, что при включении рубильника батареи у тумблера ПУ, стрелка указателя устанавливается на первой градации (АЗ, А4, (РУ1), указывая на отсутствие в них контактов.

При замыкании того или другого контакта, например, выключателя А3 через сопротивление ВС, создаётся параллельная цепь, которая шунтирует базовое сопротивление (R1, R6, R14), в результате чего уменьшается падение напряжения и стрелка указателя проходит через градацию данного контакта и устанавливается у градации БПД участка цепи, контакт который ещё разомкнут.

При исправной цепи запуска стрелка пройдёт от крайнего левого положения до градации "Пуск", тем самым показав, что цепи исправны: при нарушении цепи стрелка указателя остановится на градации разомкнутого контакта.

Для примера рассмотрим работу цепи нижней шкалы указателя: от плюсовой клеммы 16/7 по проводу 1101, через базовое сопротивление R1, по проводу 1262 на клемму 16/19, по проводу 1263 через НЗ, блокировку РУ10, по проводу 1266 на клемму 21/20, по проводам 1267 и 1268 на клемму 6/3, по проводу 1269 через контакт тумблера НУ, по проводу 1094 на клемму 4/2, по проводу 1095 на указатель повреждений УП, по проводу 1279, через контакт направлений В или на Н реверсивного переключателя, по проводу 1281 на клемму 1/9, по проводу 1295 на сборную минусовую клемму 1м—9 пульта управления.

Аналогично работают цепи средней и верхней шкалы, имеются разница в подключении цепей к указателю повреждений:

 

 

· цепь запуска подключается к нижней шкале при помощи Н.3. блокировки реле РУ10;

· цепь возбуждения (контакторов ВВ и КВ) подключается к средней шкале в режиме холостого хода при помощи Н.О. блокировки реле РУ10;

· цепь трогания тепловоза с места (реле времени РВЗ) подключается к верхней шкале при помощи Н.О. блокировки реле РУ8 после постановки контроллера на вторую позицию.

Шкала цепи запуска дизеля

Шкала цепи запуска контролирует три участка.

Первая градация "А3" - контролирует участок цепи от рубильника батареи до выключателя А3 (включительно). Контрольное сопротивление R2, R5 этой градации подключено к клемме 17/19 (провода 1126). При анализе этого участка видно, что он имеет два рабочих элемента, предохранитель А3, предохранитель ПР5. Поэтому, если указатель устанавливается против градации А3, то, следовательно, надо проверить выключатель А3 и предохранитель ПР5.

Вторая градация "РВП-1" - контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от контрольной клеммы 16/1,2 до клеммы 16/15.

Третья градация "105" - контролирует участок цепи катушки контактора Д2 от кл. 16/1,2 до 15/13.

При окончании процесса запуска стрелка указателя повреждений станет в крайне правое положение "Пуск". После того, как дизель запустится и включится реле РУ10, оно своей Н. 3. блокировкой отсоединит от нижней шкалы цепи запуска, поэтому стрелка указателя на мгновение возвратится в исходное положение. Одновременно II. О. блокировка РУ10 подключает к средней шкале цепи холостого хода.


Шкала цепи режима холостого хода

Шкала режима холостого хода дизель-генераторной установки контролирует семь участков.

Первая градация "А-4" контролирует участок цепи от рубильника батареи до выключателя А4. Контрольное сопротивление этой градации подключено к клемме 16/4—5. На этом участке имеется только один рабочий элемент — контакт выключателя А4.

Вторая градация "РВЗ" контролирует участок цепи от контрольной клеммы 20/3,4 до клеммы 20/13, на котором имеется штепсельный разъём 14—5, контакт Н. 3. блокировки РВ3, шесть Н. 3. блокировок П1—П6 и штепсельный разъем 14—6.

Третья градация "РУ5" контролирует участок цепи от клеммы 20/13 до клеммы 20/9, на котором имеется два штепсельных разъёма 25—30, 25—27 и Н. 3. блокировка РУ5.

Четвёртая градация "РЗ" контролирует участок цепи от клеммы 20/3,4 до клеммы 20/6.

Пятая градация "КРН" контролирует участок цепи от клеммы 20/9 до клеммы 10/9, на котором имеется блокировка КРН и штепсельный разъём 9—24.

Шестая градация "БД" контролирует участок цепи от клеммы 20/6 до клеммы 16/14, на котором имеется две блокировки в/в камер БД8, БД2 и два штепсельных разъёма 21—13 и 21—14.

Седьмая градация "БВУ" контролирует участок цепи от клеммы 16/14 до клеммы 21/5, на котором имеется две блокировки в/в камер БД6, БД7, две блокировки выпрямительной установки БВУ, два штепсельных разъёма 16—36, 16—35.

 

Шкала движения

Шкала режима тяги контролирует семь участков.

Первая градация "РУ1" контролирует участок цепи от сборной шины контроллера до клеммы 14/2, на котором имеется два контакта первой позиции контроллера, штепсельные разъемы 5—26 и 26—4, 26—10, контакт Н. 3. блокировки РУ1.

Вторая градация "УТ" контролирует участок цепи от АУ до клеммы 14/16,17, на котором имеется контакт ЭПК штепсельный разъём 4—8, контакт тумблера УТ, штепсельный разъём 4—12 контакт направления реверсивного переключателя 4—12 В или Н, штепсельные разъёмы 5—40 или 5—41, штепсельные разъёмы 16—20 или 16—21, контакт пальцев реверсора В или Н, штепсельный разъём 16—40.

Третья градация "АВУ" контролирует участок цепи от клеммы 14/16,17 до 23/1, на котором имеется всего один контакт выключателя АВУ.

Четвертая градация "1—2 AT" контролирует участок цепи от клеммы 23/1 до 23/6.

Пятая градация "РУ22" контролирует участок цепи от клеммы 23/6 до клеммы 14/1, на котором имеются контакты штепсельных разъёмов 25—42 и 24—34 и Н.О. контакт реле РУ22.

Шестая градация "РУ2" контролирует участок цепи от клеммы 14/2 до клеммы 14/3 через Н.3. контакт РУ2.

Седьмая градация "KB" контролирует участок цепи "замещения", работающий со второй позиции от клеммы 14/3 до 20/8.

Следовательно, указатель повреждений показывает только район нахождения неисправности и не указывает места разрыва цепи, к тому же, указатель повреждений контролирует только часть цепей.

Наряду с использованием указателя повреждений нужно научиться использовать для отыскания неисправностей все закономерности связи, заложенные в схеме тепловоза 2ТЭ116, и общие правила отыскания неисправностей, что приводятся ниже.


Правила отыскания неисправностей на тепловозе

Как известно, на отыскание и устранение неисправностей в пути следования, или на принятие решения о дальнейшем ведении поезда предусмотрено ограниченное время. Следовательно, надо овладеть способами отыскания и устранения неисправностей, которые давали бы возможность определяться на самое правильное решение.

При этом необходимо знать все закономерности связи электрических цепей и аппаратов, а в конечном итоге, отыскания места расположения неисправности. Показания сигнальных ламп, контрольно-измерительных приборов, звонки, отключение аппаратов и т. п. необходимо воспринимать не только как информацию о нарушении нормального режима работы, но и где следует искать место нарушения цепи.

Многочисленные и разнообразные неисправности могут быть очевидные, легко обнаруживаемые и неисправности трудно обнаруживаемые и трудно устранимые.


Первое правило

Отыскание неисправностей начинать с очевидных, легко доступных причин, затем переходить к более скрытым причинам. При такой последовательности, установив очевидную причину, имеется возможность найти скрытую причину, так как она осталась последней и единственной. Например, при отыскании причин остановки дизеля надо проверить давление топлива, предельный регулятор и отсутствие заедания реек топливных насосов на минимальной подаче топлива, после чего вытекает вывод, что неисправность находится в цепи электромагнита МР6. Если место нарушения цепи не обнаружено, тогда на тепловозе 2ТЭ116 собрать аварийную цепь на электромагнит МР6 путём постановки перемычки от клеммы Д12 на клемму Д6.

В сложных цепях причины (рабочие элементы) необходимо разделять на первостепенные, наиболее вероятные (разрыв цепей защитными аппаратами и т. п.) и причины второстепенные, менее вероятные (нарушение цепи в штепсельных разъёмах, дверных блокировках и т. п.).

Например, в цепи РВЗ (реле движения) имеется 13 рабочих элементов, не считая 11 контактов штепсельных разъемов, и поэтому для проверки подряд состояния контактов всех рабочих элементов потребуется много времени.

В подобных случаях в первую очередь надо проверить наиболее вероятные причины: в каком положении находятся реле РУ1 РУ22, РУ2, РУ3 и т. д., которые участвуют в схеме включения РВ3, ВВ, КВ, состояние контактов защитных аппаратов РУ2, Р3, АВУ, AT, РУ1, РДВ, РМ, Р2, а после этого произвести проверку состояния остальных контактов. Такой метод даст возможность быстрее отыскать неисправность.

Второе правило

Во многих случаях с появлением неисправности изменяется режим работы взаимосвязанных цепей и аппаратов, возникает ряд характерных признаков, по которым можно значительно сократить район отыскания неисправности, а затем быстрее найти место нарушения цепи. В пути следования важно, не применяя контрольной лампы, научиться использовать все закономерные связи смежных цепей и по имеющимся признакам определять район и место нарушения цепи по правилам контактной лампы.

Например, снят режим тяги на ведущей секции, сигнальная лампа ЛН1 сброса нагрузки не горит, а на ведомой секции режим тяги сохранился. Используя хорошие знания схемы и это правило, устанавливаем, что на клемме 23/4 тока нет.

Осматривая район расположения неисправности между клеммами, определяется место нарушения цепи на пальцах реверсора. Это правило требует полных знаний о назначении аппаратов, чтобы по характеру изменения режима работы цепей могли сразу узнать какой аппарат нарушил нормальную работу схемы.

Например, если произошёл сброс нагрузки, одновременно аккумуляторная батарея пошла на разрядку, то необходимо знать, что такие действия могут произойти только при выключении контактора КРН.

Третье правило

Отыскание неисправности необходимо начинать с аппарата, который является в рассматриваемой системе основным по отношению других аппаратов с учётом действующей зависимости в их работе.

Например, при снятии режима тяги вначале необходимо проверить состояние цепи, поездных контакторов и реле РУ5, а затем уже проверять цепи контакторов ВВ и КВ.


Четвертое правило

Правило "параллельных цепей" состоит в том, что разрыв в последовательном плюсовом участке цепи и в параллельных минусовых участках цепи устанавливается путем сравнения состояния аппаратов, получающих питание по параллельным разветвлениям этой цепи.

Например если при запуске дизеля ведущей секции не включается контактор КМН, то не следует проверять все у рабочих элементов этого участка цепи, а надо произвести запуск дизеля ведомой секции.

Если дизель ведомой секции запустился, то это значит, что до кнопки ПД2 цепь исправна. Затем запустить дизель ведущей секции с пульта управления ведомой секции. Если дизель запускается, то это значит, что цепь нарушена в кнопке ПД1 или разъёмах 1—2 и 5—38. Правило "параллельных цепей" наглядно показывает место нахождения неисправностей при помощи сигнальных ламп, при хорошем знании клемм и их подключении к цепям управления. Следовательно, каждую сигнальную лампу надо использовать не только как сигнал о нарушении режима но и как контрольную лампу контролирующую ток участка цепи, к которому она подключена.

Пятое правило

Запасные, резервные цепи различных агрегатов, цепи управления по системе многих единиц, цепи обратного направления движения, цепи другого режима (маневровый, поездной, цепи ручного управления и т. п.) следует использовать не только, как средства замены недействующих цепей, но и как средство для отыскания места расположения неисправности.

Шестое правило

Восстановление нарушенных участков схемы в пути следования, в случаях невозможности их отыскания, необходимо производить, как правило, за счет ввода в действие заводских аварийных цепей или аппаратов, и, как исключение, за счет постановки обоснованных перемычек, не нарушая закономерностей работы схемы.

Постановки перемычек на недоступные участки цепи дают возможность не только восстановить цепь, но и окончательно определить, где нарушена цепь.

Например, на ведущей секции цепь режима тяги работает нормально, а на ведомой секции произошёл самопроизвольный переход режима тяги на режим холостого хода, но красная лампа ЛН2 сброса нагрузки не горит, следовательно, на клемме 23/4 тока нет и цепь нарушена на реверсоре ведомой секции, или в межтепловозном соединении. Если на реверсоре неисправности нет, то возможно, что неисправность находится в межтепловозном соединении. Для восстановления цепи на реверсоре, необходимо поставить перемычку между клеммами 18/19 и 21/13 при движении "назад", 18/20 и 21/13 при движении "вперёд", и если после этого режим тяги восстанавливается, то значит цепь была нарушена в межтепловозном соединении. Необходимые перемычки должны быть сделаны заранее с типовыми наконечниками соответствующего сечения из расчёта норм плотности тока: на 1 мм сечения должно приходиться не более 10А.

 

Седьмое правило

При выходе из строя каких-либо элементов нормального режима работы схемы (блоки БС1, БС3, БС4, БЗВ, БУВ, тиристоров в блоке УВВ и т. д.) необходимо рукоятку переключателя "АП" установить вниз. Каких-либо дополнительных действий машинисту тепловоза делать не надо.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.