Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-09-01 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание.
Вдохновившись книгой и фильмом о школе Саммерхил, я решила найти способ бОльшего включения детей в сложные процессы. Как, например, репетиция конкурсных номеров. Это выстраивалось как полностью управляемый педагогом процесс: смотрю, говорю о том, что надо добаратывать, работаем. Девочкам 13-14 лет (13 человек), сейчас они в достаточно сложном возрасте, это всегда период спада детского энтузиазма относительно выполнения жестких требований.
Чтобы не переходить в «работу из-под палки», я предложила им следующую схему.
На первом прогоне видео я снимаю на телефон. Девочки смотрят, обсуждают и предлагают мне то, над чем мы будем конкретно работать на репетиции. То есть какую часть разбираем.
Рефлексия.
Могу отменить то, что такую практику я применяю в течение месяца (4 репетиции, 1 раз в неделю). И то реально сделало на процесс живее. Сам момент просмотра увлекателен для девочек.
Увидев себя со стороны, а не по моим рекомендациям, они стали больше заинтересованы в улучшении качества номеров.
Интерпретация результатов.
Я понимаю, что это эффективно, но есть внутреннее сопротивление. Ведь: я знаю лучше… я могу еще ДО репетиции выстроить план работы на занятие, так как понимаю, какие части танца слабже. И тем самым не буду тратить время на сьемку – просмотр – диалог.
Также я могу столкнуться с тем, что дети скажут: «У нас все супер», можно закончить репетицию.
Ну, пожалуй, через это тоже интересно пройти. Пока такого не случилось. И я пытаюсь все-же посмотреть этот подход в длительной перспективе.
План действий.
Пробовать этот инструмент в течение 6 следующих репетиций, то есть до конца февраля. Оценить результат.
|
Пункт 5.
Инструмент в работе.
Запись 4. Индивидуальная встреча с воспитанником и родителями
Описание.
Девочка, 13 лет. Решила бросить занятия танцами. В своей группе она не является лидером, ведущей танцовщицей. Родители очень заинтересованы в том, чтобы она продолжала. Я понимаю, что как танцовщица, она не будет реализована в данной группе, в связи с нехваткой физиологических данных. Но как воспитанник коллектива, он получает здесь гораздо больше, чем тренировку тела. Кроме того, в этой группе очень позитивная обстановка и у девочки есть друзья. Как педагог я считаю, что стоит побороться за то, чтобы она осталась. Для этого надо понять причину. Начиная с 6 класса, я беседую с ребенком при родителях, если они инициаторы разговора. Но они только слушают, чтобы быть в курсе наших договоренностей.
Рефлексия.
Получилось выяснить в чем причина отказа от занятий. Во-первых, сменилась смена в школе и ее подруги, с которыми комфортно, оказались в другой группе. Во-вторых, и это главное, на мой взгляд, это низкая оценка по предмету во время окончания прошлого года.
Мы попытались понять, почему она была низкой – девочка много болела, карантин, дистант и прочее. Это не дало ей освоить в полной мере материал. То есть она осознала, что это было логично, и что в этом году у нее есть возможность «наверстать» упущенное.
Думаю, что она услышала, что в нее верят. Договорились, что она подумает 2 дня. И если решит, то возьмет себе тестовый режим на полгода. Если ее мнение не поменяется, мы вместе подумаем, куда можно перейти заниматься. И родители принимают эти условия и не ставят ультиматумов.
Интерпретация результатов.
Сначала я не хотела этой беседы, так как в первую секунду восприняла это глупым решением, а также понимала, что есть шанс, что девочка не справится с нагрузкой вновь. Целый год упущен из-за частых пропусков. Как руководитель танцевального состава я заинтересована в сильных танцовщиках! Но это мысли первой минуты.
|
Потому что, как педагог, я всегда «борюсь» за каждого воспитанника. Итогом беседы стало то, что девочка осталась. Также она изменила свое отношение к работе в классе. Думаю, ей было важно, что ее поддержали и педагог, и родители.
План действий.
Наблюдать в течение 1 полугодия ребенка. Дать обратную связь по полученному результату.
Пункт 5.
Открытые уроки состоялись. Педагоги дали положительный отклик на результат работы. Воспитанница продолжает обучение в школе.
Запись 5. Разговор с группой по запросу с родителями
Описание.
От родителей мальчиков (12 человек, 6 класс общеобразовательной школы) поступила просьба поговорить об электронных сигаретах. Для них (родителей), это сейчас актуальная проблема. Лично мне кажется, что этот вопрос должен обсуждаться в семье, а не на уроках танца. Но я решила подойти к этому не как нравоучению, а в формате игры «Вопросы Джеффа».
Утверждения были в формате: «Курение электронных сигарет вызывает зависимость», «Курения электронных сигарет помогает общению со сверстниками», «Я могу тратить деньги, которые мне подарили, как хочу. В том числе и на электронные сигареты».
Рефлексия.
Как я понимаю, главный козырь большинства родителей звучит так: «Увижу – получишь», «Заберу телефон», «Лишу…». Считаю это максимально не эффективным. Единственным способом решить этот вопрос – это сформировать личную точку зрения, по возможности негативную, по отношению к курению.
Я посчитала, что формат нравоучений нам точно не подойдет. А форма таких дебатов, где взрослый просто слушает, будет уместен и интересен ребятам.
У нас получилось это сделать, так как у нас достаточно открытые отношения, дети мне доверяют.
Думаю, что, если бы вопрос был более однозначный – «наркотические вещества», эта форма бы не подошла. Так как здесь не может быть разных взглядов и дискуссий. Вопрос курения с моей позиции можно обсуждать.
Интерпретация результатов.
Я попыталась не навязывать своего мнения во время игры. Но все-таки подвела итог, высказала свое негативное отношение. Обосновала, почему. И еще раз зафиксировала, какие мысли мне были близки из произнесенных ребятами. Возможно, это не правильно.
План действий.
Дать обратную связь родителям по разговору.
Пункт 5. Писала в общем чате с родителями.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!