Кейс 5 (отработанная технология: вопрошание) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кейс 5 (отработанная технология: вопрошание)

2022-09-01 56
Кейс 5 (отработанная технология: вопрошание) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание ситуации:

Для отработки технологии вопрошания выбрала учащихся своего 6 класса, где я являюсь классным руководителем. Как и каждом классе у нас есть свои проблемы. На классном часе было предложено ребятам написать на цветной стикер самые волнующие их вопросы, которые у них накопились на данный момент касательно учебы, дополнительного образования, участия класса в конкурсах, дополнительных мероприятиях для класса и т.д. Далее вывесили вопросы на доску, выделили обобщающие вопросы, разделили группы на малые группы по обобщающим вопросам. В конце занятия отметили «+» или «-«около вопросов, то есть получилось или нет найти ответ на вопрос.

Рефлексия ситуации:

Впервые работала с детьми по данной технологии. Предварительно объяснила ребятам, что есть разные виды вопросов. Было заметно, что многим ребятам было сложно формулировать вопрос, выделить главный вопрос.

Интерпретация результатов:

В целом получилось создать карту вопросов, но на формулирование вопросов и потом выделение общих вопросов ушло много времени, поэтому получить ответы на все вопросы не получилось. Ребята эмоционально реагировали, когда находили общие вопросы, когда пытались найти ответы на вопросы.

План действий:

После полученного опыта работы в технологии вопрошания мне хочется чаще его использовать не только при решении классных задач, но и на своих уроках английского языка при прохождении нового материала, когда еще не совсем известно, что точно будем проходить в разделе, но ребята могут спрогнозировать свои вопросы, а когда уже тема будет разобрана, то ответить на вопросы, которые были поставлены в начале урока. Планирую использовать эту технологию с тьюторантом до конца декабря (девушкой, которая на данный момент занимается поиском своей занятости, описала в кейсе 2).

5 элемент:

Получилось отработать технологию вопрошания с тьюторантом. Были сформулированы такие вопросы, которые заставили тьюторанта задуматься, на некоторые вопросы были найдены ответы, но остались те, на которые еще предстоит найти ответ.

 

Кейс 6 (метод ТРИЗ)

Описание ситуации:

В описанном выше кейсе со своим классом после применения технологии вопрошания были некоторые вопросы, на которые не смогли найти ответ. Я предложила ребятам решить ее при помощи методов ТРИЗ, данный предмет у них есть этом учебном в учебном плане, пока в основном в качестве теории. Из вопроса сформулировали проблему: ученики класса плохо дежурят в школьной столовой, то есть накрывают не полностью, плохо убирают все со столов после обеда (не вытирают столы, многие не уносят за собой кружку, тем самым добавляя работу дежурным). Делают это только тогда, когда я напомню им и буду находиться с ними рядом контролировать. Недавно я две недели была на больничном и получала сообщения от заведующей столовой, что ребята плохо дежурят. Вот и решили мы с ними решить эту проблему методом противоречий. Сначала, конечно объяснила, какие виды противоречий существуют и потом пробовали найти решение. Конечно, фантазийности ребят можно только позавидовать, предлагали самые неожиданные решения, остановились пока на двух решениях: назначить в классе ответственного за дежурство в столовой, который составит график дежурства и будет сам напоминать, кто дежурит; или в каждой группе дежурных (5-6 человек) назначить одного ответственного, который будет напоминать и следить за тем, чтобы все убрали. Еще один вариант – каждому поставить напоминание в телефоне, чтобы перед переменой, когда обедают, или наоборот в начале дня приходило напоминание о дежурстве. Будем пробовать разные варианты.

Рефлексия ситуации:

Получилось выйти с ребятами на решение, были дискуссии, что не может не радовать, потому что эта тема на самом деле волнует особенно самых ответственных, ведь им не хочется выполнять работу за других. Ребята были вовлечены, им захотелось дальше решать задачи.

Интерпретация результатов:

Очень пригодились знания, полученные мною на курсе, потому что до этого я не знала, что существуют разные методы решения проблем, и что всегда можно найти решение, сильное или слабое, но тем не менее выход из конфликтной ситуации.

План действий:

После полученного опыта в решении одной проблемной ситуации класса, есть желание решить еще несколько задач класса до конца второй четверти.

5 элемент:

Удалось решить еще задачу с распределением обязанностей учащихся класса на мероприятия и события гимназии, потому что с этим возникают трудности. Обычно все на себя «взваливала» староста, но ей становится тяжело, поэтому для каждого события были выбраны ответственные учащиеся, которые в свою очередь должны следить за выполнением требований всей вверенной им группе.

Кейс 7 (деятельностная проба)

Описание ситуации:

С целью формирования начального профессионального самоопределения учащихся, мотивации к учебе и знакомством с профессиями решила провести классный час «Мир профессий». Ребята пока еще в 6 классе, поэтому для начала наблюдаю и фиксирую интерес, потому что самоопределиться с профессией им еще сложно в силу возраста, но выявить интерес уже можно. Провела пробу в игровой форме, нашла в интернете примерные игры, что-то дополнила, придумала свои варианты. Ребята сначала поделились на 4 команды, выбрали капитана. Узнали по толковому словарю значение слова «профессия», давали свои определения. Далее уже были конкурсные задания: 1) ребятам было предложено догадаться о профессии по описанию, 2) на каждую букву алфавита назвать профессию, 3) были перечислены основные предметы, атрибуты некоторых профессий, нужно было отгадать профессию, 4) конкурс «Самая–самая…», то есть нужно было называть профессии, на которые были предложены необычные характеристики, н-р, самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, тренер, учитель), 5) вытянуть жетон с названием профессии и проиграть ее с участниками своей группы.

Рефлексия ситуации:

В последнее время классные часы были посвящены или обсуждению новостей, или решению текущих задач, а новый формат ребятам очень понравился. Была заметна их вовлеченность, они особенно любят играть по командам, да и тема профессий тоже интересна, потому что, возможно, такие занятия - это первые шаги на пути к профессиональному самоопределению. Были сложности в последнем задании, где нужно было проиграть профессию, потому что у них только базовое представление профессий. 

Интерпретация результатов:

В целом профориентационная игра прошла хорошо, но подобные игры буду проводить еще. Помогла консультация школьного педагога-психолога, а также лекция нашего курса «Деятельностная проба».

План действий:

Поскольку у ребят еще начальные представления о профессии, то уже можно пробовать выходить на производственные экскурсии, знакомиться с профессиями ближе. На родительском собрании проговорили эту ситуацию с родителями. Некоторые родители готовы пригласить всех ребят или часть ребят к себе на работу с целью деятельностной пробы, чтобы больше узнать о профессии. Для этого до конца 2 четверти планирую провести анкетирование ребят, где они смогли бы выбрать ту сферу профессий, куда бы хотели сходить и узнать подробнее, как происходит работа выбранной профессии.

5 элемент:

Из запланированного удалось провести анкетирование. Решили разделить класс на мини группы по интересам, так удобнее будет приходить на место работы к родителям, чтобы была большая вовлеченность ребят. Некоторые родители смогут прийти в класс и тоже рассказать о своей работе, если не получается привести на место работы, то есть в виде презентации с фотографиями рабочего места, это можно сделать и в классе. Думаю, что пробы вызовут больший эмоциональный отклик.

 

Кейс 8 (работа с портфолио)

Описание ситуации:

В моем классе есть ребята, у которых снижена учебная мотивация. Встретились с ними на групповой консультации, чтобы обозначить проблемы и составить дорожную карту по движению в положительную динамику. На данный момент много «западающих» предметов. Распечатали информацию по оценкам и задолженность по предметам из электронного журнала. Проанализировали в беседе, почему по некоторым предметам есть неудовлетворительные оценки. Также заполнили листы по участию в интеллектуальных, спортивных, творческих, социальных и проектных мероприятиях, чтобы учащиеся могли видеть свой результат по областям. Далее прописали с каждым учащимся дорожную карту на конец 2-ой четверти и на следующую четверть, где указали 3 основные цели, задачи, ресурсы для выполнения задачи, сроки выполнения, а также возможные риски, то есть почему цель не сможет быть достигнута, что может быть причиной неуспеха. Рефлексия ситуации:

Не быстро, но все же получилось составить дорожные карты учащихся на конец 2ой четверти и на 3ью четверть. Этот этап оказался не самый простой для ребят, потому что нужно было прописывать конкретные цели, точные шаги по достижению цели и ресурсы. Дети часто формулировали очень общие цели, расплывчатые (н-р, хочу учиться хорошо, но это «хорошо» для всех разное, для кого-то это учиться на четверки и пятерки, а для кого-то только на четверки, и т.д.), поэтому учились ставить конкретные цели на ближайшее время. Позже будет пробовать строить планы на более долгий период.

Интерпретация результатов:

В целом все прошло хорошо, помогло создание доверительных отношений, которому предшествовали располагающие вопросы в беседе с учениками, а также тот факт, что я являюсь еще и классным руководителем. За консультацией обращалась также к психологу школы.

План действий:

Наблюдать за динамикой учащихся, фиксировать результаты в дневник, организовать повторную встречу по итогам 2-ой четверти по итогам четвертных оценок. А также увидеть, в каких других направлениях ребенок смог или не смог себя проявить, потому что ребенок развивается всесторонне, важно увидеть его в разных сферах.

5 элемент:

Повторная встреча состоялась, у ребят выявилась положительная динамика по некоторым предметам. Зафиксировали это в портфолио. Также ребята написали эссе по итогам четверти, что помогло им больше понять свой результат, также проанализировать то, что получилось, почему это получилось, или что не получилось и почему, насколько верно были сформулированы цели и задачи. Наметила составление карты моих интересов на 3ью четверть с данной группой учащихся, чтобы выявить интерес в какой-либо области.

 

Кейс 9 (методика опорного конспекта)

Описание ситуации:

Ученикам 8го класса, в котором я веду уроки английского языка, трудно строить высказывания по какой-либо теме. Эту группу я веду второй год, они были очень слабо мотивированы, было много пробелов. Чтобы им стало легче строить монологическое высказывание, я решила попробовать с ними методику опорного конспекта по В.Ф. Шаталову, о котором нам говорили на курсе «Тьюторство». Взяла тему раздела, который мы проходим на данный момент, это описание какого-либо забавного события, произошедшего с ними в прошлом. Ребята создали опоры с помощью слов, изображений, символов. Данный вид деятельности раскрывает и творческий потенциал учащихся, ведь лист с опорами можно дополнять и изменять. Перед составлением опорных конспектов с ребятами сначала разобрали лексику, грамматику раздела. Далее, с помощью примерного монологического высказывания в учебнике, составили свой опорный план ответа, сначала это был полный текст. Потом выделили ключевые слова и выражения. Ключевые слова пытались оформить с помощью рисунков, отметили в тексте важные даты и числа. Таким образом, определились опорные сигналы конспекта, которые потом поделились на блоки.

Рефлексия:

Составить работающий опорный конспект оказалось нелегко, потому что он должен быть такой, чтобы по нему было легко восстановить высказывание. Ребятам было непривычно работать по данной методике, первый раз мы составляли все вместе, чтобы они могли лучше разобраться и увидеть, как в конечном итоге должен выглядеть опорный конспект.

Интерпретация результатов:

Удалось составить общий опорный конспект. Очень помогла лекция С. Ветрова о В. Шаталове, также дополнительная информация об этой методике в интернете. До этого я не пользовалась опорными конспектами в полной мере, лишь набрасывала себе план и ученики тоже обычно прописывали даты, важные имена и географические названия. Но теперь понимаю, что правильно составленный опорный конспект на самом деле придает уверенности слабым учащимся при ответе.

План действий:

Практиковать данную методику при устных ответах учащихся (монолог), следующую практику составления опорного конспекта провести в конце второй четверти, то есть по завершению учебного модуля.

5 элемент:

Ребята составили свои опорные конспекты, но не у всех пока получились полные опорные конспекты, с некоторыми учащимися пришлось дополнять или менять что-то в конспекте. Данная методика требует больше практики. А те, кому удалось неплохо справиться, смогли устно рассказать монолог по предложенной теме.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.