Дневник тьютора (Авдеева А.И.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дневник тьютора (Авдеева А.И.)

2022-09-01 91
Дневник тьютора (Авдеева А.И.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запись 1.

Описание ситуации

С 7-ым классом провела игру Джеффа. Возраст ребят 13-14 лет. Количество – 20 человек. Сначала я подготовила 3 таблички: да, нет, не знаю. Затем познакомила с правилами игры, акцентировала внимание на главном правиле. В ходе игры успела задать следующие вопросы:

Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?

Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?

Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?

Хотел бы ты изменить свой возраст?

Обманываете ли своих родителей?

После каждого вопроса желающие ребята объясняли, почему они встали под той или иной табличкой.

Были дети, которые восприняли эту игру несерьезно и легкомысленно отнеслись к задаваемым вопросам. Чаще всего они шли туда, куда идет толпа или куда идет лидер их компании, объясняя свой выбор словом «просто так». Были ребята, которым было интересно. Они активно участвовали, высказывали свою точку зрения, соблюдали правила.

В ходе игры я, как ведущая, задавала вопросы, не высказывая свою точку зрения. Я «видела» детей, дети узнавали себя и друг друга.

На первый вопрос большинство детей встали под табличкой НЕТ. Объясняя это разными причинами. Например, не хотят расстраивать собеседника, не имеют своей позиции по теме. Поразил ответ одной девочки: «Я не всегда высказываю свое мнение. А какой смысл, если тебя не слушают?». Это заставило меня задуматься над тем, как же детям не хватает взрослого, который будет их слышать.

На второй вопрос большая часть детей встали под табличкой НЕ ЗНАЮ. «Все зависит от ситуации», - таков был ответ многих детей. «Если я говорю несколько раз, но меня не слышат, я буду применять другие методы».

На третий вопрос многие дети ответили НЕ ЗНАЮ, потому что были не уверены в своих знаниях, не понимали значения термина «обязанности».

Очень интересный результат увидела от вопроса №4. Девочки встали под табличкой НЕТ, аргументируя это тем, что потом будет труднее, и нужно наслаждаться моментом, который происходит сейчас. А мальчики, напротив, встали под табличкой ДА. И все сошлись на мнении, что хотят быть младше, чем они есть на самом деле, потому что сейчас они чувствуют все большую и большую ответственность.

Пятый вопрос был очень интересным. Не все были честны, наверно, передо мной и с самим собой, когда ответили, что никогда не обманывали своих родителей. Многие сказали, что не не обманывают, а больше недоговаривают, чтобы родители не переживали.

Рефлексия ситуации и интерпретация результатов.

Провести игру, я думаю, у меня получилось. Дети не боялись высказывать своё мнение. Однако есть моменты, которые стоит доработать. Это связано с моим умением вовремя выключать «училку». Я умею слушать и слышать, но мне постоянно хочется обсудить. Поэтому я задавала большое количество вопросов, которые так или иначе говорили о моей точке зрения. Мне нужно развивать умение просто слушать без комментариев.

Для рефлексии я задала следующие вопросы:

Было ли тебе интересно? Если да, то почему?

Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

Менялось ли при этом ваше мнение?

Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Дети сразу на эти вопросы мне не ответили. Начали подходить только спустя 2 дня и говорить, что им понравилась игра и хотят еще. Мне кажется, еще нужно продумать другие вопросы, потому что в первый раз я с осторожностью подходила к выбору вопросов.

План действий.

Хочу еще раз провести эту игру 13 декабря, но уже осознанно, контролируя себя.

Выполненное

Игру провела. Результат лучше, чем в прошлый раз. И детям понравилось больше. Отвечали на вопросы энергично. Рефлексия была активнее. Ребята говорили, что эти вопросы помогают им узнать друг друга.

 

Запись 2.

Описание ситуации

С 7-ым классом отрабатывала технологию вопрошания на классном часу. За основу мы взяли постановку театра СТАНИСЛАВСКИЙ.COM «451F. Путь Клариссы». Накануне как раз мы ее смотрели. У детей было большое количество вопросов и непонятностей по отношению к спектаклю. Обсуждение у нас прошло в формате ответов на эти вопросы, только ответы давали сами дети. Один ребенок задавал вопрос, уже другой мог на него ответить. Обсуждались все вопросы без исключений. Я выступала только в роли направляющего беседы. Никто никого не критиковал, были только споры в видении той или иной сцены или того или иного героя, в его изображении в спектакле. Например, почему спектакль начинается со слов из Библии о сотворении. В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что зрителю нужно было понять, что человек (творение Бога) является виной тому, что происходит в мире, что он сжигает Библию. Обсуждение заняло больше часа, зато мы обсудили все вопросы и поняли идею всей постановки.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.