Дневник тьютора (Исупова Т.Н.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дневник тьютора (Исупова Т.Н.)

2022-09-01 163
Дневник тьютора (Исупова Т.Н.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «проективные техники» на этапе установки доверительных отношений с тьюторантом. Тестирование с помощью проективных техник позволяет установить доверительные отношения с тьюторантом. Обратная связь по результатам теста, например, в виде наводящих вопросов может способствовать этой цели. В качестве тьюторанта выступала коллега по кафедре, преподаватель ВУЗа, женщина, 41 год.

С коллегой М. поделилась, что в данное время прохожу переподготовку по программе «Учитель 21 века: педагог-тьютор», и мне нужна помощь в отработке тьюторских техник. Кратко рассказал о программе, изучаемых курсах. Коллега М. с радостью и воодушевлением согласилась быть моим тьюторантом.

Начали с проективных техник «Рисунок человека из геометрических фигур» и «Рисунок дерева». После того, как тьюторант М. нарисовала рисунки, я попыталась интерпретировать результат: с помощью книги, которой с нами поделился на занятиях Рыжков А.И., определила, что у тьюторанта IV (262) – «эмотивный», «эмпатический» тип. Я сказала, что у меня по результатам теста получился такой же цифровой код, а, следовательно, и тип. Тьюторант М. самостоятельно прочитала характеристику этого типа, после чего я задача вопросы с чем согласен, а с чем не согласен тьюторант. Тьюторант М. не согласился с тем, что он обладает повышенным сопереживанием по отношению к другим; а также тем, что трудные жизненные обстоятельства могут надолго выбить из колеи. Особое внимание тьюторант обратил, что согласно характеристике типа, в отношениях с противоположным полом является душевным партнером. Этот момент явно понравился, вызвал одобрение.

Затем я дала самую общую интерпретацию рисунков, отметив положительные стороны: психологическая зрелость личности, ощущении стабильности, экстравертированности, открытости эмоционального самовыражения, легкости в установлении новых контактов и стремлении общаться с широким кругом людей, повышенной потребности в активной самодемонстрации, большие ресурсы личности. Тьюторант М. согласился с такой характеристикой.

Я осторожно отметила, что на обоих рисунках прослеживается зависимость от окружающей реальности. Задала вопрос: важна ли тьторанту М. положительная оценка себя и своей деятельности со стороны окружающих. Тьюторант ответила, что важна со стороны близких, уважаемых ей и авторитетных людей.

Также тьюторант М. отметила, что согласна с общепсихологическим статусом – сенсорный экстраверт и отметила, что ранее проходила онлайн соционический тест на определение психологического типа личности, в котором получила такой же результат типа личности. Результаты ей показались достаточно достоверными, поэтому она предложила мне пройти данный тест, отправив ссылку на него. Тут же я прошла этот тест, получила результат. Тьюторант М. спросила мое мнение о результатах, я сказала, что согласна с большей частью характеристик.

Интересный факт об этом тесте: каждый тип ассоциирован с литературным персонажем или известной личностью, чаще всего с писателем или поэтом. Оказалось, что тьюторант М. по типу личности «Штирлиц», который лучше всего ладит с «Достоевским», которым по типу личности оказалась я. На этой прекрасной ноте встреча была закончена.

Рефлексия ситуации:

Считаю, что на данном этапе все получилось, т. к. тьюторант М. шла на контакт, была доброжелательна, была вовлечена в происходящее, ей было интересно и случилось даже незапланированное продолжение встречи – тьюторант М. предложила мне пройти соционический тест и сравнить результаты.

Интерпретация результатов:

Я считаю, что все произошло хорошо, потому что мы были честны друг с другом, я рассказала о своем обучении, попросила помощи, при интерпретации результатов графических тестов основной акцент был сделан на положительных сторонах и лишь очень осторожно отмечена пара моментов, которые могут быть не очень приятны, т.к. это была первая встреча. В этом помогли ситуации, которые разбирали на практических занятиях по психологии, т.к. при интерпретации результатов преподаватель всегда спрашивал, какой уровень интерпретации нужен: 1 (только хорошее), 2 (хорошее и очень осторожно негативное) и 3 (более глубокий анализ). Т.к. я только делаю первые шаги в этих вопросах, то сознательно не захожу на 3-й уровень и с осторожностью работаю на 2-м уровне.

План действий:

Запланировала, что в течение недели еще раз внимательно проанализирую рисунки, отправлю их интерпретацию преподавателю для проверки. Один момент с интерпретацией отсутствия шеи на рисунке вызвал затруднения, поэтому данный вопрос задам преподавателю по психологии. Провести проективные техники для большего количества человек и потренироваться в интерпретации результатов. Например, в этом семестре веду занятия у небольшой группы студентов (8 человек), для которых планирую провести технику в течение 2-3 недель.

5 элемент:

Запланированное выполнено в срок, получен ответ на вопрос от Рыжкова А.И. Проективные техники в микрогруппе проведены в срок, интерпретация результатов в процессе.

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «проективные техники» на этапе установки доверительных отношений с небольшой учебной группой студентов 1 курса ВУЗа, технику проходило 6 человек. Тестирование с помощью проективных техник позволяет установить доверительные отношения. Обратная связь при интерпретации результатов теста, например, в виде наводящих вопросов может способствовать этой цели.

Со своими студентами поделилась информацией, что я сейчас, как они учусь, – прохожу переподготовку по интересной программе «Учитель 21 века: педагог-тьютор», и мне нужна помощью в отработке тьюторских техник. Спросили кто такой тьютор? Пояснила, кратко рассказала, чем интересна программа, об изучаемых курсах. Выполнение предложенных проективных рисунков исключительно по желанию, если кто-то не хочет, то может не выполнять. Все дали согласие на выполнение. Проводились поочередно две взаимодополняющие проективные техники «Рисунок человека из геометрических фигур» и «Рисунок дерева». Интерпретацию результатов пообещала сделать к следующему занятию, которое состоится через 2 недели (такова регулярность наших встреч на занятиях – 1 раз в 2 недели). К следующему занятию подготовила для каждого студента отдельный файл с общей интерпретацией результатов его рисунков (тип личности и его характеристика), дополнительно отметив положительные стороны каждого. На перемене перед занятием несколько человек сразу спросили готовы ли результаты, проявив тем самым свою заинтересованность. На занятии каждому в личные сообщения отправила подготовленные мной файлы с интерпретацией. Дала общие комментарии о степени проявленности того или иного типа личности в зависимости от цифрового кода. В ответном сообщении попросила дать обратную связь о том, насколько представленные результаты совпадают с их ощущениями, что по их мнение не совпадает. Ответили все, кроме одного человека, но я не настаивала на ответе, т.к. было озвучено, что все делается по желанию. По общему эмоциональному фону было понятно, что студентам понравились тесты и их интерпретация была довольно точна, следует из их обратной связи. Я отметила, что если кто-то хочет продолжить в направлении «узнавании» себя, то я могу предложить еще одну проективную технику «6 экранов» («6 портретов меня»), но уже на самоинтерпретацию. Если будет желание, то мы ее проведем в конце наших сегодняшних занятий.

Рефлексия ситуации:

Данный опыт считаю успешным, т. к. студенты шли на контакт, были вовлечены в происходящее, сами интересовались результатами выполненных на предыдущей встрече тестовых рисунков. В конце занятия по их же желанию была проведена еще одна проективная техника «6 экранов», участие в данном тесте не принимал только один студент.

Интерпретация результатов:

Я считаю, что все прошло хорошо, потому что я была честна со студентами, рассказала о своем обучении (учусь как и они), попросила помощи. При интерпретации результатов графических тестов основной акцент был сделан на положительных сторонах, тонкие, не очень приятные индивидуальные моменты студентам не стала озвучивать, отметила их лишь для себя, чтобы учитывать при дальнейшем выстраивании диалога и отношений. В этом помогли ситуации, которые разбирали на практических занятиях по психологии, т.к. при интерпретации результатов преподаватель всегда спрашивал, какой уровень интерпретации нужен: 1 (только хорошее), 2 (хорошее и очень осторожно негативное) и 3 (более глубокий анализ). Т.к. я только делаю первые шаги в этих вопросах, а также учитывая наше недолгое общение со студентами, я не считаю нужным при первой интерпретации для них заходить на 2-й или 3-й уровень. Эти моменты могут быть затронуты при дальнейшем общении.

Во-первых, учитывать полученные результаты при дальнейшем общении со студентами. Практически у всех наблюдается тревожность, беспокойство. Задавать наводящие вопросы, чтобы понять, что их может тревожить, хотя бы в учебном процессе, ведь адаптация к обучению в ВУЗе дело нелегкое. Во-вторых, планирую данные тесты проводить со студентами на регулярной основе, например, в начале каждого семестра, но думаю, что не на первой, а на 2-й встрече. Каждый семестр (т.е. каждые 5 месяцев) новые студенты, встречи редкие – один раз в две недели, поэтому данные техники позволяют довольно быстро составить общую картину и чуть ближе узнать каждого и понять, как человек себя чувствует в данный жизненный период.

План действий:

Задаю побольше вопросов: про учебу, есть ли сложности, что нравится, что не нравится, как происходит перестройка со школы на ВУЗ, принимают ли участие в общественной жизни факультета / ВУЗа, посещают ли какие-то мероприятия, проходящие на базе нашего ВУЗа и т.п. Сложность, конечно, в том, что я работаю со студентами межфака, т.е. учебные группы могут с 5-6 разных факультетов, на каждом из которых есть свои особенности и сложившаяся атмосфера, а также их разбросанность более, чем по 10 корпусам.

Элемент:

Сроки выполнения второго момента еще не подошли – жду начала нового семестра.

 

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «наблюдение и фиксация интереса». В качестве тьюторанта выступала коллега по кафедре, преподаватель ВУЗа, женщина, 41 год. Так как с коллегой знакомы определенный период времени, то уже имела некоторое представление о ее интересах, но необходимо было актуализировать эти сведения, т.е. выяснить, что актуально для нее в настоящее время или в ближайшем будущем. Для этого я целенаправленно просматривала информацию на ее страничках в социальных сетях (то что находится в общем доступе), а также отмечала для себя и фиксировала в дневнике те интересы, события, мероприятия, которые тьюторант М. упоминала непосредственно в беседах. Самые свежие сведения удалось получить из инстаграмма, т.к. именно в нем начиная с октября текущего года стали появляется публикации, преимущественно фото с краткими подписями: утренние пробежки в парке (даже в зимний период), катание на лыжах, чтение художественной литературы, посещение балета, посещение живого инструментального концерта, воспоминание о посещении художественной выставки. Из другой социальной сети также можно получить много сведений, с подробным описанием произошедших событий и вызванных ими эмоций: пробежки и прогулки в парке, летний семейный отдых, успех команд по спортивной гимнастике на летних олимпийских играх, пение в хоре, успехи детей, рисование картины, посещение веревочного парка и др. При личном общении также упоминались все перечисленные интересы, а также дополнительно можно отметить, что неоднократно тьюторант М. отмечала, что хотела бы возобновить практику английского языка, по образованию она учитель информатики и английского языка, но давно преподает только дисциплины информационного цикла, а английский язык она очень любит и не хотела бы забрасывать совсем. Также при обсуждении курсов повышения квалификации она отметила, что хотела бы разобраться с ведением социальных сетей, особенно инстаграмма, т.к. не понимает, как там все устроено и как работать, чтобы использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности (педагогической работе) для повышения интереса к информационным технологиям со стороны обучающихся.

Рефлексия ситуации:

Я считаю, что удалось собрать много информации об актуальных интересах и увлечениях тьюторанта М. как из личного общения, так и социальных сетей.

Интерпретация результатов:

Это стало возможным, поскольку между мной и тьторантом М. установились доверительные общения, и мы довольно много и часто общаемся, есть схожие интересы, обмениваемся мнениями по многим вопросам и событиям.

План действий:

Дальше я хотела бы провести картирование интересов, в частности для тьюторанта М., чтобы выйти на базовые запросы. Срок выполнения – 2 недели.

Элемент:

Картирование интересов тьюторанта М. проведено в установленные сроки.

 

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «картирование интересов». В качестве тьюторанта выступала коллега по кафедре, преподаватель ВУЗа, женщина, 41 год. В начале встречи тьюторанту рассказала, что такое карта интересов, общие требования, предъявляемые к таким картам, алгоритм построения собственной карты интересов (список интересов, их типологизация и ранжирование, выбор масштаба, разработка системы условных знаков, рисование карты). Дополнительные пояснения и обсуждение потребовалось при выборе масштабы карты. В итоге тьюторант М. нарисовала карту «Дерево моих интересов», единица масштабирования – время, уделяемое интересу, – это толщина ветви дерева. Далее согласно технологии, я вслух прочитала карту. Задала уточняющие вопросы:

Получилось, что больше всего времени уделяется музыке? Тьюторант М. подтвердила это, т.к. музыку можно слушать, занимаясь какими-то другими делами, а также ходит на регулярные занятия в хоре.

В процессе беседы, тьюторант сказала, что сознательно не отметила никаких интересов, связанных с работой.

Из карты видно, что меньше всего времени Вы уделяете английскому языку. Это так? – Тьюторант подтвердила, что это так, но отметила, что очень его любит и каждый раз думает, что ей нужно к нему вернуться (по образованию тьюторант М. учитель информатики и английского языка).

А что мешает? – Не хватает времени, по основной работе постоянно возникают новые дисциплины, которые нужно разрабатывать с нуля, в том числе изучать новое программное обеспечение, а это очень затратно по времени.

В продолжение разговора об английском языке тьюторант М. вспомнила, как возникла любовь к английскому языку, почему она поступила учиться именно на специальность «учитель информатики и английского языка», именно из-за английского языка. Очень любит болтать на английском, получает от этого большое удовольствие. После окончания ВУЗа совмещала преподавание английского языка и информатики, но поступила в аспирантуру, связанную с информатикой, поэтому забросила английский язык. Но постоянно возвращается к размышлениям, что хочет вернуться к английскому языку, поэтому хотела бы развиваться в этом направлении, а не в направлении информатики, которую сейчас преподаёт, поэтому профессиональных интересов на карте нет.

И что с этим делать? Тьторант М.: для начала возобновить общение на английском языке на общие темы, а затем рассмотреть вариант преподавания языка именно в школе, а не в ВУЗе. Раньше посещала клуб, в котором общаются на английском, но т.к. встречи проходят в выходные дни, то забросила, переключившись на семью.

Тьюторант М. более подробно рассказала о том, как появилась любовь к английскому языку еще в ее школьные годы, предположила, что это было связано с молодой и модной учительницей английского языка, которая вела уроки в их классе.

В процессе беседы и анализа своих интересов тьюторант М. пришла к выводу, что шла по пути наименьшего сопротивления: предложили остаться на кафедре информатики, но всегда любила больше английский язык.

Что в итоге? Хочется ли какому-то интересу уделять больше времени? Хочется ли дорисовать свою карту? – Хочется усилить ветку английского языка, дорисовано: встречи с людьми для общения на английском языке, заниматься с детьми английским языком, путешествия, в которых можно активно общаться на английском языке, а также хочется записаться на курсы шитья.

После внесения изменений на карту ветка английского языка стала самой толстой.

Что дальше? Тьторант М. сказала, что хочет разобраться с вопросом английского языка и будет это делать. Может быть, ее призвание именно в преподавании английского языка, хочет понять так это или нет.

Была ли полезна проведенная сейчас работа? – Безусловно да, т.к. еще раз заставила задуматься о верности выбранного профессионального пути, позволила заглянуть глубже в себя, дала пищу для дальнейших размышлений и действий.

Рефлексия ситуации:

Я считаю, что картирование было проведено хорошо, т.к. на карту были нанесены многочисленные интересы, которые были выявлены на предыдущем этапе наблюдения и фиксации интереса, а также самое важное – были внесены существенные дополнения на карту по тому интересу, который вызывает очень большой эмоциональный отклик у тьюторанта – английский язык, который как минимум хочется регулярно практиковать, а как максимум преподавать именно детям. Вопрос ресурсов, необходимых для реализации этого интереса, на этой встрече не затрагивался, т.к. интерес оказался неочевидным, ушло много времени на его выявление его значимости для тьюторанта. Требуется более детальная работа с выявленным интересом.

Интерпретация результатов:

Я считаю, что для первой отработки технологии картирования я выбрала самый простой вариант – карта интересов, технику работы с которой мы отрабатывали на занятиях. Митрошина Т.М. очень хорошо продемонстрировала на конкретных примерах основные приемы работы именно с картой интересов. Я приобрела и изучила электронную версию монографии «Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора» для более глубокого знакомства с данной технологией, т.к. она меня очень заинтересовала. Также доверительные отношения с тьюторантом М. поспособствовали тому, что диалог получился довольно откровенный. Ну и главное не передавить в этой ситуации, нужно постепенно углубляться в сторону того вопроса, который вскрылся в ходе беседы. Тьюторант и так будет размышлять в этом направлении, просто нужно будет вернуться к нему чуть позже.

План действий:

Далее я хотела бы провести с этим же тьюторантом ранжирование целей, чтобы еще раз подтвердить или опровергнуть базовый запрос, на который мы вышли после картирования интересов, а также отработать технологию картирования на других тьюторантах. Срок выполнения – 2-3 недели.

Элемент:

Ранжирование целей тьюторанта М. проведено в установленные сроки. Картирование других тьюторантов также проведено в установленные сроки.

 

Запись

Описание ситуации.

После картирования отрабатывался инструмент ранжирование целей. В качестве тьюторанта выступала коллега по кафедре, преподаватель ВУЗа, женщина, 41 год. Ранжирование целей проводилось по технологии, рассмотренной на групповом тьюториале: тьюторант составил список из 10 желаний, выделил их цветом по типу (получилось, что все желания «для себя», два из которых также служат для расширения круга общения), затем каждую цель тьюторант «отхлопал» и проставил отметку «моя / не моя», проставил проценты «моя» и «не моя». Затем из полученного списка выбрал три желания, у которых меньший процент в колонке «не моя».

Какие из этих отобранных желаний можно превратить в цели? – Получились два желания – цели с наибольшим рейтингом: «Лучше понимать себя и вселенную» и «Практиковать английский язык».

Зачем мне эта цель: «Лучше понимать себя и вселенную»? Почему я этого хочу? – Чтобы отслеживать свои состояния, ощущения и принимать верные решения.

Что значит верные решения? – Осознанные, а не импульсивные решения.

Сделает ли меня это лучше? – ДА, сделает.

По шкале эмоций тьюторант отметил для этой цели +8.

А почему не +10? Чего не хватает? – Потому что цель не конкретна и не измерима.

Цель активна? Какая-то работа уже ведется по ее достижению? – Да, чтение литературы, просмотр видео, участие в тренингах.

Зачем мне цель: «Практиковать английский язык». Почему я этого хочу? – Очень люблю английский язык и разговаривать на нем, мне интереснее общаться на английском, нежели объяснять, например, булеву алгебру.

Цель активна? – В настоящее время нет,

А когда-то была активна? – Да, пару лет преподавала в ВУЗе, читала книги на английском, училась на курсах повышения квалификации в ВУЗе, общалась в онлайн, несколько раз ходила в клуб.

Как двигаться в направлении цели? Что делать? – Надо подумать над реальными шагами.

Рефлексия ситуации:

Считаю, что в принципе удалось выполнить ранжирование целей, выделенных из желаний. Базовый запрос «практиковать английский язык», выделенный при картировании, проявился и здесь, следовательно, он является не спонтанным и нужно продолжать с ним работать более основательно.

Интерпретация результатов:

Групповой тьюториал по теме «Целеполагание», проведенный Н.Е. Хомченко очень помог, технология была очень хорошо пошагово представлена. Для отработки техники я опять же выбрала наиболее простой вариант – взрослый тьюторант. Также на этапе картирования была проведена подготовительная работа, которая помогла тьюторанту структурировать свои интересы и проговорить некоторые из своих запросов, что отразилось на желаниях и целях, некоторые из которых коррелируются с интересами.

План действий:

После подтверждения и оформления базового запроса со стороны тьюторанта необходимо начинать работать с ресурсами по реализации запроса и достижению цели. Мне необходимо изучить дополнительную литературу (книги, статьи и т.п.) по ЛРК по технологии СоКРАТ, а затем уже с тьюторантом попробовать составить ЛРК «Практика английского языка». Срок выполнения 2-3 недели.

Элемент:

Литература в стадии изучения: монография «Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора», а также сделана подборка статей. ЛРК с тьюторантом планируется составляться после 20-го числа.

 

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «картирование интересов». В качестве тьюторанта выступала коллега по кафедре, преподаватель ВУЗа, женщина, 37 лет. В начале встречи тьюторанту рассказала, что такое карта интересов, общие требования, предъявляемые к таким картам, алгоритм построения собственной карты интересов (список интересов, их типологизация и ранжирование, выбор масштаба, разработка системы условных знаков, рисование карты). Дополнительные пояснения и обсуждение потребовалось при выборе масштабы карты. В итоге тьюторант Н. нарисовала карту «Архипелаг моих интересов», единица масштабирования – объем временных затрат на интерес. Далее я вслух прочитала карту строго соблюдая технологию – не привносила ничего своего, если что-то было не совсем понятно и однозначно, то задала уточняющие вопросы:

Из карты Ваших интересов следует, что в настоящее время больше всего времени уделяется группам интересов семья и работа. Так ли это? Есть ли желание качественно улучшить какие-то из этих интересов или уделять некоторым из них больше времени? Или все устраивает как есть? – Хочется проводить больше времени в совместном досуге с семьей, в т.ч. в путешествиях и на отдыхе, а в профессиональном плане хочется качественно улучшить содержание новых дисциплин и проектов: изменения в области ИТ всегда происходят очень стремительно и не всегда удается поспевать за этим; хочется углубить свои знания в области баз данных, а также хорошо овладеть хотя бы одним современным языком программирования (специфика кафедры этого не подразумевает, но хочется именно для себя), а также хочется «реальных», а не формальных курсов повышения квалификации.

Какие ресурсы для этого нужны? – Как минимум дополнительное время, т.к. интеллектуальные ресурсы для этого есть?

За счет чего можно получить это дополнительное время? Откуда его взять? – Нужно развивать «навыки 21 века», которые у меня выделены в архипелаге интересов по саморазвитию.

Какие это навыки? – Тайм-менеджмент; креативное мышление; отказ от перфекционизма.

Почему именно такие навыки выделили? – Потому что именно перфекционизм, желание идеального результата «пожирают» свободное время, недопустимо много времени трачу на идеальное выполнение любых задач, начиная от бытовых и заканчивая рабочими вопросами.

Что делать? – Нужно работать над собой, особенно в психологическом плане, развивать выделенные навыки, чтобы бы мобильнее.

Также в вашей карте интересов присутствует спорт, в какой форме и объеме он присутствует в вашей жизни? Что он вам дает? – Ежедневные утренние пробежки по утрам помогают настроиться на рабочий день, зарядиться с утра энергией, быть в тонусе.

Есть ли еще какие-то интересы, которые вы не отметили в карте, но хотели бы чтобы они появились в вашей жизни? Например, на уровне мечтаний? – Да, я мечтала бы заняться дизайном интерьеров и копирайтингом. Люблю писать, но реализую это только в научных статьях, а хотелось бы на свободные темы писать. Также хотелось бы попробовать себя в дизайне интерьеров, для этого даже есть отдельная квартира в черновой отделке, но для реализации нужны временные и финансовые ресурсы.

С чего начать? – С проработки и развития навыков 21 века, чтобы в дальнейшем появилось время на остальные интересы.

Рефлексия ситуации:

Я считаю, что картирование было проведено хорошо, т.к. на карту были внесены существенные дополнения, особенно про навыки 21 века, которые могут послужить отправной точкой для дальнейшей работы с тьюторантом.

Интерпретация результатов:

Добиться положительного результата в данном случае помог ранее полученный опыт работы с картами интересов тьюторанта, считаю, что вопросы с моей стороны в этот раз были более системными. Также свою роль сыграл тот факт, что тьюторант Н. выделила большее количество интересов из разных сфер жизни: семья, работа, спорт, саморазвитие. Что позволило их связать между собой, найти зависимости между ними.

План действий:

После подтверждения и оформления базового запроса со стороны тьюторанта необходимо начинать работать с ресурсами по реализации базового запроса– развитие навыков 21 века. Мне необходимо изучить дополнительную литературу (книги, статьи и т.п.) по ЛРК по технологии СоКРАТ, а затем уже с тьюторантом попробовать составить ЛРК «Развитие моих навыков 21 века». Срок выполнения 2-3 недели.

5 элемент:

Литература в стадии изучения: монография «Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора», а также сделана подборка статей. ЛРК с тьюторантом планируется составляться после 20-го числа (в силу большой занятости в текущий период на основной работе).

 

Запись

Описание ситуации.

Отрабатывался инструмент «картирование». В качестве тьюторанта выступала, преподаватель колледжа, женщина, 39 лет. Составление карты и работа с картой были разведены по времени, т.е. на предварительной встрече тьюторанту О. рассказала, что технологии картирования, общие требования, предъявляемые к таким картам, алгоритм построения собственной карты интересов (список интересов, их типологизация и ранжирование, выбор масштаба, разработка системы условных знаков, рисование карты). Тьюторант О. захотела составить карту своих ресурсов / интересов, которые ее «питают», дает энергию для жизнедеятельности.

Во вторую встречу с тьюторантом О. обсуждали получившуюся карту. Сначала я вслух прочитала карту с соблюдением технологии – не привносила ничего своего, если что-то было не совсем понятно и однозначно, то задала уточняющие вопросы.

Карта получилась интересная, но с определенной доли абстрактности, что затруднило работу с ней. Мне было достаточно сложно подобрать подходящие вопросы для развития беседы.

В ходе обсуждения получилось, что тьюторант восполняет свою энергию и подпитывается ей в большинстве случаев, находясь наедине с собой, занимаясь, творчеством, рукоделием, слушая музыку, прогуливаясь на свежем воздухе, расчищая от снега детскую площадку, находясь в тишине ил занимаюсь кулинарией. Далее с тьюторантом обсудили с чем это может быть связано, чем вызвано.

А были ли раньше какие-то ресурсы или интересы, которыми подпитывались, но сейчас их нет в жизни, и они не отражены на карте? – Да, когда рисовала карту, поняла, что книги сейчас совсем не читаю.

Хотелось бы вернуть? – Конечно, хотелось бы читать не урывками по 10-15 мин., а полноценно именно художественную литературу, чуть раньше, когда была возможность читать, то читала книги исключительно по педагогике, воспитанию детей (у тьюторанта О. есть ребенок 5 лет). После этого тьюторант О. внесла дополнения на карту.

Далее обсудили, какие еще есть дефицитные ресурсы.

Так как у тьюторанта О. совсем недавно произошли довольно существенные изменения в профессиональной жизни – ушла с определенной должности в колледже, а осталась только в преподавании, то следующий вопрос был связан с этим.

Что дальше? Какая точка роста? – Рассматривала вариант, чтобы совсем уйти из сферы образования.

Что остановило? – Все-таки это было вызвано выполнением определенных должностных обязанностей, а не потому что не хотелось преподавать. С этого учебного года вернулась к преподаванию программирования, ранее много лет вела только математику.

И как, нравится? – Да, даже рассматривала вариант смены вида деятельности – уйти в программисты.

С чем связано? – Виден ощутимый результат своей деятельности.

Далее обсудили всегда ли это так и поговорили про результаты от педагогической деятельности.

Что дальше? – Все-таки хочется попробовать погрузиться в тему программирования и плане преподавания, и попробовать свои силы в профессиональной деятельности в области программирования.

Рефлексия ситуации:

Я считаю, что картирование прошло достаточно успешно, т.к. позволило выйти на определенный базовый запрос от тьюторанта О. – расширение профессиональных навыков области программирования, были выявлены дефицитные ресурсы, которыми дополнили карту.

Интерпретация результатов:

Как уже отмечалось ранее, карта получилась интересная, но с определенной доли абстрактности, что затруднило работу с ней. Мне было достаточно сложно подобрать подходящие вопросы для развития беседы. Не хватает практики, т.к. все люди разные и получаются очень разные карты: с некоторыми легко работать, как в предыдущем случае, а с некоторыми приходится на порядок сложнее. В этом случае нужно еще раз анализировать карту, продумывать вопросы к тьюторанту и возвращаться к работе с картой на последующих тьюториалах.

План действий:

Мне необходимо набираться практики картирования. После подтверждения и оформления базового запроса со стороны тьюторанта необходимо начинать работать с ресурсами по реализации базового запроса, например, можно продолжить в направлении составления карты образовательных ресурсов по современным языкам программирования. Срок выполнения 2-3 недели.

 

5 элемент:

Технику картирования отрабатываю дальше с другими коллегами и студентами, но она довольно затратная по времени, поэтому сроки выполнения выходят за рамки данного курса.

 

Запись

Описание ситуации.

В рамках одного из лабораторных занятий по дисциплине «Цифровые технологии в образовании» отрабатывался инструмент картирование с помощью цифровых онлайн-сервисов – создание карты «Ресурсы моего образования» в учебной подгруппе студентов 1 курса, будущие учителя математики и информатики. На занятии кратко рассказала про технику картирования и основные требования, предъявляемые к картам. После этого студентам было предложено создать интеллект-карту с помощью одного из онлайн-сервисов. Список сервисов, позволяющих создавать интеллект-карты, был дан, можно было выбрать или предложить свой вариант. Студентам было предложено найти и отобрать онлайн-ресурсы, которые были бы полезны для их образовательной деятельности в рамках выбранной специальности. Все отобранные ресурсы нужно было нанести на карту, предварительно произведя их типологизацию, структурирование и т.п., дать краткую характеристику, описание, указать чем может быть полезен тот или иной ресурс, обязательно указать гиперссылку на страницу, сайт, файл, видео и т.п.

В процессе составления карт совместно со студентами обсуждали признаки, по которым можно провести типологизацию ресурсов, масштаб ресурсов, критерии, по которым производили оценку ресурсов, более детально обсудили образовательные онлайн-ресурсы, предлагаемые нашим университетом. В итоге у каждого студента получилась своя «живая» карта образовательных ресурсов, с которой в дальнейшем можно и нужно работать: дополнять новыми ресурсами, удалять неактуальные и устаревшие ресурсы, отмечать те ресурсы, которые хотелось бы использовать или уже использовал в образовательной деятельности, тем самым, выстраивая свой образовательный маршрут, а затем фиксирую свою образовательную траекторию на протяжении определенного временного периода. На занятии царила «живая» атмосфера.

Рефлексия ситуации:

Считаю, что все прошло успешно, т.к. в рамках занятия, не выбиваясь из контекста, удалось решить, как учебные, так и тьюторские задачи. Студенты проявились свою заинтересованность и активность, были предложения с их стороны, совместные обсуждения, которые в конечном счете позволили построить интересные и насыщенные образовательными ресурсами карты. Также в конце занятия была проведена рефлексия, по результатам которой было понятно, что студентам понравилась данная технология, и они увидели возможности ее использования как в личных целях, так и в педагогических.

Интерпретация результатов:

Добиться такого результата позволил ранее накопленный опыт. Во-первых, с сервисами по созданию интеллект-карт работаю давно, рассматриваем их и со студентами (преимущественно педагогических специальностей) на лабораторных занятиях, поэтому инструмент для меня совершенно не новый, с возможностями и функционалом прекрасно знакома. Во-вторых, в рамках данной программы переподготовки несколько раз уже удалось опробовать технику картирования «на бумаге». В-третьих, изучала дополнительную литературу, ранее упомянутую монографию по личностно-ресурсному картированию. В-четвертых, данная техника отлично вписалась в рамки проводимого занятия.

План действий:

В дальнейшем планирую масштабировать технику картирования именно с помощью онлайн-сервисов, т.к. я являюсь преподавателем дисциплин информационного цикла, при этом обязательно хочу использовать ее именно в контексте тьюторства, чтобы в течение учебного семестра можно было работать с такой ресурсной картой, как минимум в рамках изучаемой дисциплины. Срок реализации – новый учебный семестр.

 

Запись

Описание ситуации.

В рамках одного из занятий по дисциплине «Цифровые технол<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.