Дневник тьютора (Блинова М.Ю.) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Дневник тьютора (Блинова М.Ю.)

2022-09-01 135
Дневник тьютора (Блинова М.Ю.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тьютор – Блинова Марина Юрьевна

Тьюторант – Анна, 23 года.

Тьюториал 1 по теме: Этап тьюторской технологии: наблюдение и фиксация интереса.

Дата: 22 октября 2021

Описание ситуации:

Тема тьюториала: один из этапов тьюторской технологии: наблюдение и фиксация интереса. В качестве инструмента была выбрана беседа, «интервью». Тьюториал проходил в спокойной, доверительной атмосфере. Длительность тьюториала 40 минут. В процессе были заданы следующие вопросы и получены ответы:

Как ты чувствуешь себя в данный момент?

- Хорошо, комфортно.

В жизни ты ощущаешь себя на своём месте? Считаешь ли ты себя счастливой, успешной?

- 50 на 50, нахожусь в зоне комфорта, но хотелось бы что-то новое, больше активности. Не хватает творчества.

В чем ты считаешь себя талантливой? Твоя суперсила?

- Усидчивость увлеченность, занимаясь каким-то значимым для меня делом я дотошна, мне важно довести до конца.

Чем ты занимаешься?

- Сейчас основное время занимает работа, продажи в интернете.

Чем ты занималась значительное время своей жизни?

- В университете я много времени посвящала активной студенческой деятельности, была членом и руководителем судклуба, выступала в номинации мода, поэтому много рисовала, шила и вообще всегда занималась творчеством. Мне важно и чтобы дома было уютно, домашний очаг.

Тебя устраивает то, чем ты занимаешься сейчас?

- Да, но не хватает творчества.

Ты бы хотела помимо работы заниматься хобби? На чем основаны твои интересы?

- Да, люблю заниматься ручным трудом, креативной деятельностью.

Ты бы хотела, чтобы на этом стоилась твоя деятельность или оставить увлечением?

- Не хочу смешивать хобби и работу. Просто чтобы было достаточно времени на увлечение.

Это получается?

- Нет. Пока работа занимает много времени.

Что для этого нужно сделать? Как применить эти действия в работе?

- Сократить рабочий день.

Ты готова к этому?

- Да

Почему еще не сделала к этому шаги?

- Моральный аспект, подвести. Но это в планах на ближайшее будущее.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным, так как была создана доверительная атмосфера и тьюторант честно отвечал на вопросы. Благодаря такому общению получилось зафиксировать интересы тьюторанта, а также выявить дальнейшие действия.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря доверительным отношениям между тьютором и тьюторантом, была выбрана форма легкой беседы на интересную, личностную тему. Это способствовало достижению положительного результата.

План действий

Мне интересно узнать другие формы взаимодействия, кроме беседы, которые не только фиксируют ситуацию на данном этапе, а направляют тьюторанта на достижение результата. Планирую освоить новые формы на обучении по тьюторству до 25 декаря 2021 года.

Элемент

Интересы тьюторанта зафиксированы.

 

Тьюториал 2 по теме: Выявление типа природного таланта

Дата: 24 октября 2021

Описание ситуации

Тьюторанту было предложено пройти тест из 45 вопросов, направленный на выявление типа природного таланта. Тест разработан по теории типов интеллекта Говарда Гарднера. Результаты теста представлены в изображении.

По окончанию теста тьюторант согласилась с результатами теста и сама предложила варианты применения полученной информации: включать в свою жизнь больше ручного труда, общения и больше контактировать с природой.

Рефлексия ситуации

Тьюториал скорее можно считать успешным, чем нет. Мы выявили тип природного таланта. Но уделили мало времени обсуждению результатов теста.

Интерпретация результатов

Получилось выявить типы природного таланта и частично получилось определить применение этой информации.

План действий

Подготовить интересные формы работы с тьюторантом

Элемент.

Выявлены типы природного таланта

 

Тьюториал 3 по теме: Конструктивный рисунок человека.

Дата: 29 октября 2021

Описание ситуации

На тьториале был проведен психологический тесть А.В. Либина «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм».

Тьюторанту было предложено, используя треугольники, круги и квадраты, нарисовать фигуру человека, состоящую и 10 элементов. Каждую фигуру необходимо использовать хотя бы 1 раз. Выполнив рисунок необходимо посчитать и записать: число получившихся треугольников, кругов и квадратов. А также ответить на вопросы: Кто это? Что он делает? Какой он? Есть ли у него проблемы? Если да, то какие?

Тьюторант проходил тест с увлечением, трудностей не возникло. Результат тьюторанта представлен на рисунке:

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным, так как тьюторант честно и с интерсом выполнял условия теста.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря интересной для тьюторанта форме взаимодействия.

План действий

Далее предполагается интерпритация полученных данных и дальнейшая беседа с тьюторантом.

Элемент

Проведен психологический тест «Конструктивный рисунок человека»

 

Тьюториал 4 по теме: Результаты теста «Конструктивный рисунок человека»

Дата: 31 октября 2021

Описание ситуации

На тьюториале обсуждалась интерпретация результатов психологического теста А.В. Либина «Конструктивный рисунок человека из геометрических форм».

Тьюторанту было предложен следующее описание:

По количеству геометрических фигур: 514 – II тип

Описание по характеру и расположению геометрических фигур:

В вашем характере выражено, но не преобладает напористость и доминирование. В вас сочетается в себе мужское (твердость и напористость) и женское (мягкость и короткость) начало, что отражает внутренний конфликт: страх обнаружить свою слабость, неуверенность в себе, а защита – действовать от противного (наоборот). В чрезвычайных или стрессовых ситуациях возникает трудность саморегуляции, вспышки возбуждения.

По отношению с окружающими у вас преобладает деловая направленность, сохранение традиционных установок, имеете потребность в сбалансированных социальных отношениях. Выраженная интровертность. Вам сложно переключаться в общении с одного человека на другого и оставляете свои чувства при себе. Больше предпочитаете общение с близкими людьми, чем с окружающим миром. Однако вы проявляете интенсивный интерес к социальной активности.

В данный момент вы находитесь в состоянии стабильности занимаемого положения. Вы имеете четкое определенное отношение к себе, чувствуете внутреннее равновесие, достаточный самоконтроль. Вас устраивает ваше положение в жизни. Есть тенденция к активному планированию будущего, реализуемого в мечтах. Без активных действий ваши мечты могут остаться мечтами.

После ознакомления с результатами теста было проведено обсуждение в форме доверительной беседы. Тьюторанту были заданы следующие вопросы и получены ответы:

Какие чувства ты испытывала при выполнении задания?

- Интерес, вовлечённость

Как сложно тебе было выполнить задания? Долго ли ты задумывалась? Какие мысли посещали при выполнении?

- Было легко, сильно не задумывалась. Думала о задании и о том, что за собой они скрывают, как расшифровываются

Как ты относишься к результатам теста?

- Положительно, со всем согласна

Как и на что повлияли результаты теста?

- Было интересно, проанализировала и сделала работу над ошибками: над чем нужно поработать (например, над зажатостью тела). Хочется узнать, как проработать некоторые моменты

Открыла ли ты для себя что-то новое?

- Нет.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считть успешным, так как результаты теста были обсуждены, а тьюторант положительно и с интересом участвовал в обсуждении. Это способствовало более близкому знакомству с тьюторантом.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря доверительной атмосфере, легкой беседе и отсудствию недопонимания тьютора и тьюторанта.

План действий

В беседе тьюторант отметил, что ему хотелось бы узнать, «как проработать некоторые мометы». В дальнейшем необходимо уточнить о чём идет речь и проработать этот вопрос.

Элемент

Обсуждены результаты психологического теста «Конструктивный рисунок человека»

 

Тьюториал 5 по теме: Психологический тест «Дерево»

Дата: 5 ноября 2021

Описание ситуации

На тьториале был проведен психологический тесть «Дерево».

Тьюторанту было предложено, строго в течении 5 минут, нарисовать дерево, кроме хвойных. По истечении 5 минут тьюторанту были заданы следующие вопросы:

Какое это дерево?

Какое время года?

Где оно растет?

Какого оно размера?

Какой возраст?

Где оно относительно других растений?

Если это дерево превратилось в человека, то:

Кто этот человек?

Какой это человек?

Что ему важно, ценно?

Чего от боится?

Рисунок и ответы тьюторанта представлены ниже.

Тьюторант уточнил, что это яблоня, за которой ухаживает дедушка на семейной даче. Поэтому она ассоциируется именно с ним.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным, так как тьюторант с интересом и честно выполнял условия теста и дополнительно раскрывал суть своего изображения и ответов.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря доверительной атмосфере и интересной форме взаимодействия для тьюторанта.

План действий

Далее предполагается интерпритация полученных данных и дальнейшая беседа с тьюторантом.

Элемент

Проведен психологический тест «Дерево»

 

Тьюториал 6 по теме: Результаты психологического теста «Дерево»

Дата: 7 ноября 2021

Описание ситуации

На тьюториале обсуждалась интерпритация результатов психологического теста «Дерево»

Тьюторанту было предложен следующее описание:

«Вас можно характеризовать как настоящую женственную натуру. Изображение яблони говорит о семейности, плодовитости, энергии для будущего поколения. Лето символизирует о спокойном эмоциональном фоне, достатке, изобилии, равновесии. Всё хорошо!

В вас заложены хорошие семейные ценности. Вы чтите свой род, цените родное место, домашний уют. На ваше развитие оказало положительное влияние прошлых поколений. Также вы ощущаете потребность в внимании близких людей.

В отношении с окружающими проявляется выраженный индивидуализм, вы цените личное пространство и ограничиваете влияние социума. С одной стороны есть потребность в обращении на себя внимания и признании результатов труда, а с другой стороны – нет места для тех, кто бы мог это сделать.

Вы обладаете хорошей, высокой самооценкой, но в чем-то не принимаете себя. Также это можно интерпретировать, как обращение внимания на свою уникальность, на личные особенные черты. Вы добрый, в хорошем смысле эмоциональный человек, с умеренной дерзостью в характере. Ощущаете себя взрослым, опытным, имеете возможность и желание нового роста, реализации новых идей, возможно, думаете о передаче своего опыта. Вы имеете конкретные взгляды на жизнь, имеете большое количество желаний и целей, однако они точно неопределенны, возможно, хаотичны, поэтому их достижение не имеет четких шагов.

Вопросы 7-10 – интерпретация себя, своих ценностей.»

После ознакомления с результатами теста было проведено обсуждение в форме доверительной беседы. Тьюторанту были заданы следующие вопросы и получены ответы:

Какие чувства ты испытывала при выполнении задания?

- Мне было очень интересно, можно сказать я была воодушевлена.

Как сложно тебе было выполнить задания? Долго ли ты задумывалась? Какие мысли посещали при выполнении?

- Я старалась рисовать и задумывалась, когда отвечала на вопросы.

Как ты относишься к результатам теста?

- Положительно, со всем согласна.

Как и на что повлияли результаты теста?

- Я посмотрела на себя с другой стороны, многие вещи мне были приятны. Было интересно проанализировать себя через изображение.

Открыла ли ты для себя что-то новое?

- Скорее подтвердила то, что осознавала сама.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным, так как результаты теста были обсуждены, а тьюторант положительно и с интересом участвовал в обсуждении. Было интересно наблюдать за его положительными реакциями на описание и обсуждение. Мнение, которое складывалось о тьюторанте до теста – подтвердилось.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря заинтересованности обоих сторон, доверительной атмосфере, легкой беседе и отсутствию недопонимания тьютора и тьюторанта.

План действий

Пока в моей тьюторской деятельности предприняты инструменты по выявлению интересов и знакомству с личностью тьюторанта. Интересно изучить как выстраивать цель для достижения и

Элемент

Обсуждены результаты психологического теста «Дерево»

 

Тьюториал 7 по теме: «Мои эмоции»

Дата: 16 ноября 2021

Описание ситуации

Тюторанту заранее было предложено понаблюдать за своими эмоциями и тем, как они ощущаются в теле. На тьюториале мы обсудили эти ощущения и то, как работать с ними и зачем.

Мы выявили, что какие положительные эмоции зацепили тьюторанта: радость, предвкушение, взволнованность, увлеченность, забота, нежность, блаженство. При положительных эмоциях ощущается лёгкость в теле, хочется активности: прыгать, бегать, отдавать энергию. При предвкушении: дрожь в теле, перехватывает дыхание.

Тьюторант выделила только 3 отрицательные эмоции: злость, презрение, недоверие. В этом случае тело напряжено.

Мы рассмотрели как можно действовать при тех или иных ощущениях: при позитивных: действовать, созидать; нравится состояние. При предвкушении: можно быстро-быстро прыгать (как семенящий бег) на месте. При негативном: тело напочвенное, блоки в теле. Сложно расслабиться. Помогает, если высказать.

Тюторант уточнила, что хотела бы научиться справляться с отрицательными эмоциями и решила заняться этим вопросом самостоятельно.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным.

Интерпретация результатов

Нам удалось проработать данный вопрос благодаря заинтересованности обоих сторон и легкой беседе.

План действий

Узнать у тьюторанта, какие техники получилось найти и опробовать тьюторанту.

Элемент

Обсудили вопрос ощущений в теле при разных эмоциях и как можно их прорабатывать.

 

Тьюториал 8 по теме: Личностно-ресурсное картирование

Дата: 26 ноября 2021

Описание ситуации

Тьюторанту предложено выполнить личностно-ресурсное картирование. Обсудив особенности картирования и варианты карт, тьюторант выбрал «Карту интересов» и приступил к выполнению карты. Рисунок карты представлен в изображении.

Рефлексия ситуации

Тьюториал можно считать успешным, так как тьюторант была заинтересована, честно и увлеченно выполняла задание.

Интерпретация результатов

Тьюторант быстро понял задание и был настроен на работу. Выполнение карты заняло около часа, поэтому обсуждение было перенесено на следующий тьюториал.

План действий

На следующем тьюториале планируется обсуждение выполненной карты.

Элемент

Проведено личностно-ресурсное картирование. Выполнена карта интересов тьюторанта.

 

Тьюториал 9 по теме: Личностно-ресурсное картирование

Дата: 3 декабря 2021

Описание ситуации

Проведена беседа в формате «Интервью» для интерпретации карты Тьюторанта.

Что изображено на твоей карте?

Концепция карты заключается в окружающих меня городах. Города – это мои интересы. В качестве масштабирования ценности выбран размер города и его близость ко мне.

Что ты ощущала когда рисовала карту?

- Заинтересованность, вовлечённость. Старалась понять себя

У тебя всё получилось?

- Думаю, да. Запустился механизм мыслительный, сейчас могут интересные мысли внезапно приходить по этой теме в течение нескольких дней-недель

В течении нескольких дней - хорошо) А какие вопросы, мысли у тебя появились в процессе? На какие свои вопросы ты ответила?

- Самым интересным для меня было то, что я нарисовала кружочек с «чтением, изучением» маленьким, а потом будто обиделась на себя. Чувства яркие появились. Поняла, что тяги к обучению в определённых сверх намного больше в моей жизни, чем я думала. И хорошо формируется установка «чем я должен заниматься»

А в жизни эта установка соблюдается?

- Периодически нужно себя мотивировать, подобные упражнения хорошо в этом помогают. Ответ на вопрос: соблюдается после мотивации, далее ослабевает, далее снова мотивация. и так по кругу

У тебя хорошо наблюдается масштабирование твоих интересов. Что, как ты считаешь можно исключить из этой карты?

- Работу, на которой я сейчас работаю. Остальное не хочу убирать

Хорошо, а что ты считаешь самым важным?

- Семью и творчество

У тебя появилось желание проработать какую-то сферу дальше, глубже?

- Да, я хочу больше активности и путешествий, мне не хватает движений. Увеличила бы эти сферы. А так, больше захотелось оптимизировать свою деятельность. Чтобы время было максимально продуктивным

Выделив важные для себя сферы, можно дальше проработать их. Рассмотреть ресурсы, препятствия, желаемый результат и то, как ты видишь себя, достигнув цели. Могу посоветовать проанализировать профессиональную сферу, отдельно от сферы интересов. Тк работа часто неотъемлемая часть нашей жизни. Проработав её можно тоже найти интересные пути дальнейших действий

-Благодарю

Рефлексия ситуации

Тьюториал получился уютным, успешным. Было интересно обсуждать карту, наблюдать за эмоциями и мыслями тьюторанта. Тьюторант отметила, что такое упражнение помогает выявить то, что ей важно и открыть пути дальнейших действий.

Интерпретация результатов

Тьюториал прошел успешно благодаря заинтересованности обоих сторон, увлекательному упражнению, доверительной атмосфере, легкой беседе и отсутствию недопонимания тьютора и тьюторанта.

План действий

Обсуждая карту, мы выявили то, над чем хотела бы дальше работать тьюторант.

Элемент

Проанализирована карта интересов тьюторанта.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.