Документы, представленные заказчиком — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Документы, представленные заказчиком

2022-09-01 25
Документы, представленные заказчиком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Заключение специалиста ________ о выполнении работ по Муниципальному контракту № ________. ________ от ________. Участок дороги “ ________ ”, кадастровый номер ________ – Акт обследования участка дороги.

2. Ведомость контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке законченных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ________ района. (Приложение № 3 к акту приемки).

3. Графическая схема ремонтируемой автомобильной дороги подъезд к ________. (Приложение № 2 к акту приемки).

4. Техническое задание на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ________района (________сельского поселения). (Приложение № 1 к муниципальному контракту).

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕЦЕНЗИИ

1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации".

      2. СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*).

 

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕЦЕНЗИИ

 

Грунтовые воды: Подземные воды первого от поверхности земли постоянного водоносного горизонта, расположенного на первом водонепроницаемом слое.

Дренирование: Сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала.

Земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.

     Канава боковая придорожная: Канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального профиля.

     Канава нагорная: Канава, расположенная с нагорной стороны от дороги для перехвата стекающей по склону воды и с отводом ее от дороги.

  Поверхностный водоотвод: Устройства, предназначенные для отвода воды с поверхности дороги;

дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного полотна.

     Фильтрация: Прохождение воды через водопроницаемые материалы дорожной конструкции.

     Дорожная конструкция: Конструкция автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), включающая основание земляного полотна, земляное полотно, дорожную одежду и водоотводные, удерживающие и укрепительные конструктивные элементы.

     Дорожная одежда: конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

      Дополнительные слои основания: Слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющие снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой бывает морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. Дополнительные слои устраивают из песка, песчаных грунтов и других местных материалов в естественном состоянии, в том числе с применением геосинтетических материалов; из местных грунтов, обработанных различного вида вяжущими или стабилизаторами, а также из смесей с добавками пористых заполнителей.

      Основание: Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.

     Основание дорожной одежды: Несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

     Покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

      исследовательская ЧАСТЬ

Исследование проводилось в следующем объеме:

· исследование и анализ представленной документации;

· осмотр предоставленных материалов;

· фиксация результатов осмотра;

· сопоставления результатов исследования;

· формирование выводов.

 

Исследование по вопросу №1

Вопрос №1:

«Является ли заключение специалиста ________ о выполнении работ по Муниципальному контракту № ________ от ________. Участок дороги “ ________ ”, кадастровый номер ________ объективным и достоверным

 

Исследование:

 

Для ответа на вопрос специалистом проведен анализ представленных для исследования материалов.

1. В соответствии с п.7.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

 

Земляное полотно включает в себя следующие элементы:

 

- верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);

 

- тело насыпи (с откосными частями);

 

- основание насыпи;

 

- основание выемки;

 

- откосные части выемки;

 

- устройство для поверхностного водоотвода;

 

- устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

 

- поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

    В соответствии с п.7.4а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Основные требования, которые следует выполнять при сооружении земляного полотна, приведены в таблице 7.1а.”

    В соответствии с табл. 7.1а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, основные требования для устройства водоотвода следующие:

В своем заключении специалист ________ использовал исключительно “визуальный осмотр определения качества…”. Из таблицы 7.1а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” ясно следует то, что качество фактически выполненных объемов работ определяется не визуально, а с помощью измерений инструментальным способом.

 

13. В соответствии с п.7.11 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Для обеспечения устойчивости и прочности рабочего слоя земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 сут) стоящих поверхностных вод, а также над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 сут) стоящих поверхностных вод должно соответствовать требованиям таблицы 7.2.”

 

Таблица 7.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:


В процессе подготовки заключения специалист _______ не измерял уровень грунтовых вод; не измерял уровень возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод – а, следовательно, выводы о том, что “участок находится в хорошем проезжем состоянии” ничем не подтверждены.

 

14. В соответствии с п.7.32 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

                                                                 

“Для насыпей из грунтов, влажность которых превышает допустимую (таблица В.12), предусматривают специальные мероприятия, обеспечивающие необходимую устойчивость земляного полотна. К числу таких мероприятий относят:

 

- осушение грунтов как естественным путем, так и за счет обработки их активными веществами типа негашеной извести, активных зол уноса и др.;

 

- ускорение консолидации грунтов повышенной влажности в нижней части насыпи (горизонтальные дренажи из зернистых или геосинтетических материалов - нетканых геотекстилей, дренажных матов, полимерных дренажных труб и др.) и предупреждение деформаций насыпей, связанных с их расползанием (уположение откосов и защита их от размыва, устройство горизонтальных прослоек из зернистых или армирующих геосинтетических материалов и т.д.).

 

Устройство покрытий дорожных одежд капитального и облегченного типов на таких насыпях предусматривают после завершения консолидации грунта насыпи”.

 

Исследование вопроса соответствия качества выполненных работ требованиям п.7.32 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” специалистом _______ не производилось.

 

15. В соответствии с п.7.59 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰ и в исключительных случаях - не менее 3‰”.

 

Уклоны дна канав специалистом _______ не измерялись. Визуально определить уклоны дна канав не возможно.

 

16. В соответствии с п.7.59 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “На местности с поперечным уклоном менее 20‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы предусматривают с двух сторон земляного полотна.”

 

“На местности с поперечным уклоном, направленным в сторону земляного полотна следует предусматривать сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна.”

 

Вопрос необходимости устройства водоотводных канав с двух сторон земляного полотна на местности с поперечным уклоном менее 20% специалистом _______ не исследован. Поперечные уклоны местности определяются вертикальной съемкой местности с использованием геодезического оборудования (оптического нивелира), никак не “визуально”.

 

17. В соответствии с п.7.60 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Грунтовые поверхностные воды, которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами.”

 

Специалист _______ не указал на то какие именно дренажные устройства использовались для перехвата и понижения грунтовых поверхностных вод.

 

18. В соответствии с п.8.5. СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Дорожные одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать безопасность дорожного движения, прочность, надежность, долговечность и морозоустойчивость всей конструкции. Основные нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при устройстве дорожной одежды, приведены в таблице 8.2.”

 

Таблица 8.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

 

В своем заключении специалист _______ использовал исключительно “визуальный осмотр определения качества…”. Из таблицы 8.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” ясно следует то, что качество фактически выполненных объемов работ определяется не визуально, а с помощью измерений инструментальным способом.

 

19. В соответствии с п.8.15 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Покрытия должны иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности, необходимые для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Значения глубин впадин шероховатости по апробированному методу "песчаное пятно", определяемые прибором типа КП-1319, должны соответствовать указанным в таблице 8.4.”

 

Специалист _______ не использовал в ходе подготовки своего заключения прибор типа КП-1319, а, следовательно, не мог определить значения глубин впадин шероховатости по апробированному методу "песчаное пятно", необходимые для определения качества произведенных работ.

 

20. В соответствии с п.8.16 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Шероховатые покрытия с применением каменных материалов, устойчивых против шлифуемости под воздействием движения, предусматривают для достижения стабильных во времени высоких значений коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части.
Требуемые значения коэффициентов сцепления в зависимости от особенностей их участков и условий движения при увлажненной поверхности покрытий приведены в таблице 8.5.”

 

Таблица 8.5 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:


Указанные в таблице 8.5 значения коэффициентов сцепления обеспечивают:

- устройством шероховатой поверхности способом поверхностной обработки или втапливанием щебня марки по прочности не ниже 1000;
- устройством покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и смесей типов А и Г с использованием щебня марки по прочности не ниже 1000 и дробленого песка изверженных горных пород;
- специальной отделкой поверхности цементобетонных покрытий.

 

Прибор ПКРС-2 не использовался специалистом _______ в ходе подготовки заключения специалиста – следовательно, значения коэффициентов сцепления, влияющие на качество произведенных работ, определены не были.

 

21.  В соответствии с п.8.18 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

“Ровность поверхности покрытия оценивается:

- просветами под трехметровой рейкой, получаемыми с помощью рейки или профилометра;

- отклонениями (амплитудами) высотных отметок точек профиля, полученных нивелированием с шагом 5 м или профилометром;

- международным индексом ровности IRI, полученным с помощью дорожного профилометра.

 

Методика измерений для метода трехметровой рейки и метода амплитуд приведена в ГОСТ Р 56925.

 

Требования к показателям ровности по методу амплитуд и международному индексу ровности IRI для оснований и покрытий из асфальтобетона, цементобетона и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими, приведены в таблице 8.6.”

 

Таблица 8.6 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

 

Требования к показателям ровности представлены в СП 78.13330.2012.

 

Ни трехметровая рейка, ни профилометр, ни нивелир – ни один из указанных приборов не был использован специалистом _______ в ходе подготовки заключения. Не возможно визуально определить ровность поверхности покрытия, а, следовательно, невозможно визуально определить и качество произведенных работ.

 

22. В соответствии с п.8.33 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Независимо от результатов расчета на прочность дорожной одежды толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в таблице 8.9.”

 

Таблица 8.9 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

 

В соответствии с п.8.33 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:

“Толщину конструктивного слоя принимают во всех случаях не менее чем 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.

 

В случае укладки каменных материалов на глинистые грунты предусматривают прослойку из геосинтетических материалов (тканые и нетканые геотекстили, геокомпозиты по ГОСТ Р 56419) или прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта или других водоустойчивых материалов.

 

Между конструктивным слоем из каменных материалов и слоем из мелкозернистых грунтов предусматривают прослойку из геосинтетического материала (тканый и нетканый геотекстиль, геокомпозит по ГОСТ Р 56419) или прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта или других водоустойчивых материалов.”

 

Специалист _______ в ходе подготовки заключения не измерял толщины конструктивных слоев, а, следовательно, выводы о качестве выполненных работ ничем не подтверждены.

 

 

Ответ на вопрос 1:

Заключение специалиста _______ о выполнении работ по Муниципальному контракту №_______ от _______. Участок дороги “_______”, кадастровый номер _______ не является объективным и достоверным.

                                 

20. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА об определении стоимости фактически выполненных работ по заключенному между ______ и ______ Договору № ______ на проведение ремонтно-строительных работ на объекте, расположенном по адресу: ______                


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.