Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-01 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Заключение специалиста ________ о выполнении работ по Муниципальному контракту № ________. ________ от ________. Участок дороги “ ________ ”, кадастровый номер ________ – Акт обследования участка дороги.
2. Ведомость контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке законченных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ________ района. (Приложение № 3 к акту приемки).
3. Графическая схема ремонтируемой автомобильной дороги подъезд к ________. (Приложение № 2 к акту приемки).
4. Техническое задание на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения ________района (________сельского поселения). (Приложение № 1 к муниципальному контракту).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕЦЕНЗИИ
1. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно- экспертной деятельности в Российской Федерации".
2. СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”. (Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*).
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕЦЕНЗИИ
Грунтовые воды: Подземные воды первого от поверхности земли постоянного водоносного горизонта, расположенного на первом водонепроницаемом слое.
Дренирование: Сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала.
Земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
Канава боковая придорожная: Канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального профиля.
|
Канава нагорная: Канава, расположенная с нагорной стороны от дороги для перехвата стекающей по склону воды и с отводом ее от дороги.
Поверхностный водоотвод: Устройства, предназначенные для отвода воды с поверхности дороги;
дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного полотна.
Фильтрация: Прохождение воды через водопроницаемые материалы дорожной конструкции.
Дорожная конструкция: Конструкция автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), включающая основание земляного полотна, земляное полотно, дорожную одежду и водоотводные, удерживающие и укрепительные конструктивные элементы.
Дорожная одежда: конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
Дополнительные слои основания: Слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющие снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой бывает морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. Дополнительные слои устраивают из песка, песчаных грунтов и других местных материалов в естественном состоянии, в том числе с применением геосинтетических материалов; из местных грунтов, обработанных различного вида вяжущими или стабилизаторами, а также из смесей с добавками пористых заполнителей.
Основание: Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.
|
Основание дорожной одежды: Несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.
Покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.
исследовательская ЧАСТЬ
Исследование проводилось в следующем объеме:
· исследование и анализ представленной документации;
· осмотр предоставленных материалов;
· фиксация результатов осмотра;
· сопоставления результатов исследования;
· формирование выводов.
Исследование по вопросу №1
Вопрос №1:
«Является ли заключение специалиста ________ о выполнении работ по Муниципальному контракту № ________ от ________. Участок дороги “ ________ ”, кадастровый номер ________ объективным и достоверным?»
Исследование:
Для ответа на вопрос специалистом проведен анализ представленных для исследования материалов.
1. В соответствии с п.7.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
Земляное полотно включает в себя следующие элементы:
- верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);
- тело насыпи (с откосными частями);
- основание насыпи;
- основание выемки;
- откосные части выемки;
- устройство для поверхностного водоотвода;
- устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);
- поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).
В соответствии с п.7.4а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Основные требования, которые следует выполнять при сооружении земляного полотна, приведены в таблице 7.1а.”
В соответствии с табл. 7.1а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, основные требования для устройства водоотвода следующие:
В своем заключении специалист ________ использовал исключительно “визуальный осмотр определения качества…”. Из таблицы 7.1а СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” ясно следует то, что качество фактически выполненных объемов работ определяется не визуально, а с помощью измерений инструментальным способом.
|
13. В соответствии с п.7.11 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Для обеспечения устойчивости и прочности рабочего слоя земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 сут) стоящих поверхностных вод, а также над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 сут) стоящих поверхностных вод должно соответствовать требованиям таблицы 7.2.”
Таблица 7.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
В процессе подготовки заключения специалист _______ не измерял уровень грунтовых вод; не измерял уровень возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод – а, следовательно, выводы о том, что “участок находится в хорошем проезжем состоянии” ничем не подтверждены.
14. В соответствии с п.7.32 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
“Для насыпей из грунтов, влажность которых превышает допустимую (таблица В.12), предусматривают специальные мероприятия, обеспечивающие необходимую устойчивость земляного полотна. К числу таких мероприятий относят:
- осушение грунтов как естественным путем, так и за счет обработки их активными веществами типа негашеной извести, активных зол уноса и др.;
- ускорение консолидации грунтов повышенной влажности в нижней части насыпи (горизонтальные дренажи из зернистых или геосинтетических материалов - нетканых геотекстилей, дренажных матов, полимерных дренажных труб и др.) и предупреждение деформаций насыпей, связанных с их расползанием (уположение откосов и защита их от размыва, устройство горизонтальных прослоек из зернистых или армирующих геосинтетических материалов и т.д.).
Устройство покрытий дорожных одежд капитального и облегченного типов на таких насыпях предусматривают после завершения консолидации грунта насыпи”.
Исследование вопроса соответствия качества выполненных работ требованиям п.7.32 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” специалистом _______ не производилось.
|
15. В соответствии с п.7.59 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰ и в исключительных случаях - не менее 3‰”.
Уклоны дна канав специалистом _______ не измерялись. Визуально определить уклоны дна канав не возможно.
16. В соответствии с п.7.59 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “На местности с поперечным уклоном менее 20‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы предусматривают с двух сторон земляного полотна.”
“На местности с поперечным уклоном, направленным в сторону земляного полотна следует предусматривать сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна.”
Вопрос необходимости устройства водоотводных канав с двух сторон земляного полотна на местности с поперечным уклоном менее 20% специалистом _______ не исследован. Поперечные уклоны местности определяются вертикальной съемкой местности с использованием геодезического оборудования (оптического нивелира), никак не “визуально”.
17. В соответствии с п.7.60 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Грунтовые поверхностные воды, которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами.”
Специалист _______ не указал на то какие именно дренажные устройства использовались для перехвата и понижения грунтовых поверхностных вод.
18. В соответствии с п.8.5. СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Дорожные одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать безопасность дорожного движения, прочность, надежность, долговечность и морозоустойчивость всей конструкции. Основные нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при устройстве дорожной одежды, приведены в таблице 8.2.”
Таблица 8.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
В своем заключении специалист _______ использовал исключительно “визуальный осмотр определения качества…”. Из таблицы 8.2 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги” ясно следует то, что качество фактически выполненных объемов работ определяется не визуально, а с помощью измерений инструментальным способом.
|
19. В соответствии с п.8.15 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Покрытия должны иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности, необходимые для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Значения глубин впадин шероховатости по апробированному методу "песчаное пятно", определяемые прибором типа КП-1319, должны соответствовать указанным в таблице 8.4.”
Специалист _______ не использовал в ходе подготовки своего заключения прибор типа КП-1319, а, следовательно, не мог определить значения глубин впадин шероховатости по апробированному методу "песчаное пятно", необходимые для определения качества произведенных работ.
20. В соответствии с п.8.16 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Шероховатые покрытия с применением каменных материалов, устойчивых против шлифуемости под воздействием движения, предусматривают для достижения стабильных во времени высоких значений коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части.
Требуемые значения коэффициентов сцепления в зависимости от особенностей их участков и условий движения при увлажненной поверхности покрытий приведены в таблице 8.5.”
Таблица 8.5 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
Указанные в таблице 8.5 значения коэффициентов сцепления обеспечивают:
- устройством шероховатой поверхности способом поверхностной обработки или втапливанием щебня марки по прочности не ниже 1000;
- устройством покрытий из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и смесей типов А и Г с использованием щебня марки по прочности не ниже 1000 и дробленого песка изверженных горных пород;
- специальной отделкой поверхности цементобетонных покрытий.
Прибор ПКРС-2 не использовался специалистом _______ в ходе подготовки заключения специалиста – следовательно, значения коэффициентов сцепления, влияющие на качество произведенных работ, определены не были.
21. В соответствии с п.8.18 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
“Ровность поверхности покрытия оценивается:
- просветами под трехметровой рейкой, получаемыми с помощью рейки или профилометра;
- отклонениями (амплитудами) высотных отметок точек профиля, полученных нивелированием с шагом 5 м или профилометром;
- международным индексом ровности IRI, полученным с помощью дорожного профилометра.
Методика измерений для метода трехметровой рейки и метода амплитуд приведена в ГОСТ Р 56925.
Требования к показателям ровности по методу амплитуд и международному индексу ровности IRI для оснований и покрытий из асфальтобетона, цементобетона и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими, приведены в таблице 8.6.”
Таблица 8.6 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
Требования к показателям ровности представлены в СП 78.13330.2012.
Ни трехметровая рейка, ни профилометр, ни нивелир – ни один из указанных приборов не был использован специалистом _______ в ходе подготовки заключения. Не возможно визуально определить ровность поверхности покрытия, а, следовательно, невозможно визуально определить и качество произведенных работ.
22. В соответствии с п.8.33 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”, “Независимо от результатов расчета на прочность дорожной одежды толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в таблице 8.9.”
Таблица 8.9 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
В соответствии с п.8.33 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”:
“Толщину конструктивного слоя принимают во всех случаях не менее чем 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.
В случае укладки каменных материалов на глинистые грунты предусматривают прослойку из геосинтетических материалов (тканые и нетканые геотекстили, геокомпозиты по ГОСТ Р 56419) или прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта или других водоустойчивых материалов.
Между конструктивным слоем из каменных материалов и слоем из мелкозернистых грунтов предусматривают прослойку из геосинтетического материала (тканый и нетканый геотекстиль, геокомпозит по ГОСТ Р 56419) или прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта или других водоустойчивых материалов.”
Специалист _______ в ходе подготовки заключения не измерял толщины конструктивных слоев, а, следовательно, выводы о качестве выполненных работ ничем не подтверждены.
Ответ на вопрос 1:
Заключение специалиста _______ о выполнении работ по Муниципальному контракту №_______ от _______. Участок дороги “_______”, кадастровый номер _______ не является объективным и достоверным.
20. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА об определении стоимости фактически выполненных работ по заключенному между ______ и ______ Договору № ______ на проведение ремонтно-строительных работ на объекте, расположенном по адресу: ______
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!