Этап III : Отрочество Дедора — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Этап III : Отрочество Дедора

2022-09-01 33
Этап III : Отрочество Дедора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В четырнадцать лет герой все еще занимался на следующем уровне, где разрабатывал такие элементы, как продуктивность, импровизацию и креативность. Все это было необходимо для качественного творчества. Друзья Дедора также перешли на этот уровень и снова занимались вместе с ним. Мальчик заметил, что у него с большим трудом получается творить что-то новое.

Однажды он шел по городу за очередным свитком для архитектурных разработок, и по пути встретил Шивара. Горделивый мужчина подошел к мальчику и сказал:

– У тебя не получается творить. Кали.

– С чего вы взяли?

– Потому что ты не понимаешь многих вещей. Ты зациклился на преподаваемых тебе концептах. Ты забываешь о том, что мир устроен намного сложнее, чем все вот это вот.

– О чем вы?

– Я говорю о том, что вас учат лишь создавать. Умножение смыслов – хорошо, но все равно недостаточно для истинного творчества.

– Что такое истинное творчество?

– Это такое творчество, в котором заключены все аспекты мира, искаженные творцом. Это творчество, в котором создается и уничтожается многое. Творчество – это цикл созданий и разрушений, которые постоянно дополняют и перестраивают друг друга. Кали.

– Эм…

– Мальчик, я вижу в твоих глазах огонь, но горит он не для творчества. Твой огонь может разрушать. Я могу научить тебя, чтобы ты в итоге мог строить. Чтобы что-то построить, нужно что-то разрушить. Кали.

– Я не понимаю, о чем вы…

– Ты учишься создавать, но не понимаешь истины. Есть лишь один способ научиться творить – разрушение. Кали.

– Странно. И противоречит всему тому, чему меня учили.

– Потому что тебя учили наивные созидатели. Они не понимают, что для создания чего-то необходимо разрушать. Они думают, что разрушение – это то, что противоречит творчеству. На самом деле, творчество без разрушения невозможно. Ты либо разрушаешь каноны, стереотипы и создаешь что-то новое, либо не добиваешься ничего нового Кали.

– Но это же неправда!

– Это абсолютная истина. Это истинная философия творчества. Кали.

– Но Галап её не разделяет! Он величайший творец.

– Галап – дурак, который глубоко заблуждается во всем. Его идеи привели нас к этому! Кали!

Шивар показал на окружающий мир. Дедор заметил:

– Так все прекрасно!

Шивар кивнул.

– Все слишком хорошо. Мы остановились в своем творчестве. И теперь топчемся на месте. Мы достигли предела своих возможностей в этой сфере, а потому нужно создавать другую сферу. Но, чтобы создать другую, нужно уничтожить старую. Кали. Ты понимаешь?

Герой покачал головой.

– Не думаю, что понимаю.

– Все вы, ученики Галапа, ничего не понимаете. Вы живете в своем идеальном творческом мирке, в котором нет выхода для настоящих природных сил нашего сознания! Мы многогранны! Наше творчество – это не просто созидание! Вы отрицаете разрушение, а потому стоите на месте, строя одни и те же бесполезные вещи. Кали.

Шивар ушел. Герой отправился за покупками.

 

***

 

Дедор вернулся в школу, где он жил и творил. К нему подошла Шати, когда герой сидел на кровати и думал.

– Что делаешь?

– Я тут увидел довольно странного человека. Он говорил мне удивительные вещи.

– Какие?

– Он рассуждал о творчестве. И это было довольно непривычно.

– И что с творчеством?

– Он сказал, что основа творчества – разрушение… Я не могу этого понять и принять. Мне непонятен такой подход.

– Но он тебя задел…

– Конечно, задел. Я всю жизнь стремился создавать, но в итоге услышал нечто такое… И выглядел этот человек довольно внушительно.

– Внушительно?

– В дорогих одеждах, с длинными волосами… И речь у него поставлена интересно. Он точно не глупый. Но говорит глупости. Как так?

– Не знаю…

– Вот и я не знаю, как человек может так неплохо выглядеть, так складно говорить, а в итоге быть последним глупцом.

 

***

 

Шивар добрался до величайшего Архитектурного Центра, который представлял собой единение десятков зданий, построенных в разных стилях. Галап подошел к нему и спросил:

– Зачем пришел?

– Чтобы поспорить. Кали.

– Нам не о чем спорить.

– Всегда есть о чем спорить. Кали.

Галап покачал головой.

– Споры разрушительны. Мы тратим время, но могли бы заниматься творчеством. Ради этого мы и живем в мире, чтобы оставить после себя величайшие произведения искусства, которые еще долгое время будут напоминать о том, что мы когда-то жили.

– Но в итоге все будет уничтожено. Ничто не переживет вечность. Исчезнем мы. Исчезнут наши творения. Все превратится в пыль. Кали.

– Тогда зачем мы живем?

– Просто так. У жизни нет заранее определенной цели. Жизнь многогранна, что раскрывается в разрушении. У нас могут быть любые цели. Ты хочешь продлить свое существование своим творчеством, например. Но это лишь один путь. И довольно тщетный путь. Кали.

– Это мой путь. И я по нему пройду.

– Конечно, Галап, пройдешь, но проблема не в этом. Проблема в том, что ты заставляешь и остальных идти по этому пути. Маленькие дети думают, что ты прав. Они цепляются за твои мечты, чтобы в итоге разочароваться. Кали.

– Моя цель хороша.

– Нет достаточно хорошей цели, чтобы оправдать массовый догматизм. Кали.

Этап IV: Юность Дедора

К двадцати годам Дедор все же научился творить. Он преодолел свою банальность и начал создавать многочисленные архитектурные проекты один за другим, но однажды поддался приступу ярости, когда его дом, в который он вложил множество усилий, развалился из-за того, что герой не учел ряда тонкостей. Дедор со злости разгромил свою комнату и тогда в его голове пробудился Апис.

– Му, так! Бей этот стол! Давай!

Герой спросил:

– Кто ты такой?

Апис ответил:

– Единственный наследник трона Дуата. Му.

– Я словно вижу тебя у себя в подсознании. Почему у тебя голова быка и две руки? Ты инвалид?

– Му! Как тебе не стыдно! Я не инвалид! Му! Я правитель! Но мертвый.

– Призрак?

– Му, лучше. Я теперь твоя вторая личность.

– И зачем мне вторая личность?

– Му, чтобы не проснулась третья. Никогда не смотри на огонь. Му. Проснется злейший негодяй из всех. Герострат. Му. Он подставит тебя. Му.

– Ничего не понимаю.

Апис рассказал все, что знал о перерождениях и Герострате. Это заставило Дедора задуматься.

– Значит, он за разрушения. Я уже встречал человека, который был за разрушение.

– Му, не пробуждай Герострата.

 

***

 

Шивар гулял по городу. Юный Дедор отыскал его и спросил:

– Вы все еще думаете о разрушении?

Шивар кивнул.

– Нет ничего важнее разрушения. Разрушение – важная часть мира. Иначе быть не может. Кали.

– Но зачем разрушать?

– Потому что только так можно продвинуться дальше. Ты не понимаешь важность разрушения, потому что никогда не разрушал. Пойдем со мной. Кали.

 

***

 

Шивар отвел героя к старому пустующему дому и сказал:

– Как видишь, мы совсем не разрушаем. Дома являются напоминанием о тех, кто их построил. Это наши памятники. Но каждый такой дом занимает место. На месте этого дома мог бы быть другой. Смотри. Кали.

Шивар достал странное орудие и выстрелил из него взрывающимся снарядом. Здание начало обваливаться. Шивар побежал прочь. Герой помчался за ним.

 

***

 

Прошло несколько дней. На месте разрушенного дома был построен новый. Шивар и Дедор подошли к новому строению. Шивар сказал:

– Вот тебе и пример. Я разрушил старое здание, а на его месте было построено новое. И оно лучше. Кали.

– Но ведь не всегда на месте старого строится что-то новое.

– Всегда, но не всегда новое оказывается лучше старого. Кали.

– Вот! Контраргумент!

– Но он слабый. Мы никогда не узнаем, есть ли что-то лучшее, чем наши эталоны, если не будем пробовать их превзойти. Так устроен мир, в котором мы живем. Так устроены мы сами. Даже в творческом мире существа цепляются за созданное, боясь разрушать и творить снова и снова, бесконечно погружаясь в творческую стихию. Люди хотят плыть по океану творчества в маленькой лодочке, которая не выдержит шторма, а я предлагаю стать этим океаном! Кали.

– Что?

– Творчество бесконечно. Но тот, кто хочет лишь творить, притормаживает его. Нужно и творить, и разрушать, и двигаться по кругу, уходя в бесконечность. Кали. Это и есть стихия творчества, в которой мы все рождены и которая управляет нами. Кали.

 

***

 

Дедор с большим трудом после разговоров с Шиваром слушал лекции по идейному и философскому аспекту творчества. Он спросил у учителя:

– Почему вы говорите только про созидающий аспект творчества? Есть же еще и разрушающий.

Учитель усмехнулся.

– О разрушении говорит только один философ, и он довольно маргинальный. Это Шивар.

– Я его знаю.

– Да, он часто блуждает по городу и рассказывает людям о своей безумной теории.

– Но она не такая безумная. Он говорит, что если разрушить дом, то его снова построят, только уже в лучшем состоянии.

– Да, а еще он разрушает дома. Впрочем, новые дома можно строить не на месте старых. Об этом он не подумал. Этот человек вообще о многом не думает. Не следует относиться к нему серьезно.

 

***

 

Шивар думал:

– Чтобы пробудить сознательность у людей, нужно сделать что-то невероятное. Они не ждут, что однажды Архитектурный Центр будет разрушен, но если он будет разрушен, то это покажет людям, что его можно восстановить. Это будет великий урок, который я преподам всем окружающим. Они не верят в мое учение, но оно истинно, что будет доказано на практике. Кали.

 

***

 

Браха был низкорослым начальником Дедора на стройке. Юноша уже закончил несколько успешных проектов, но одна неудача все же привела к сложной ситуации. Браха позвал Дедора в свой кабинет и сообщил:

– Если еще раз допустишь такую ошибку, то я тебя уволю.

– Я устроюсь в другое место. После того, как еда и жилье стали общими, увольнение перестало быть проблемой.

– Я напишу тебе ужасную рекомендацию. И ты больше не сможешь быть архитектором.

– Но я создал наипрочнейшие здания.

– Одно развалилось. Ты в творчестве не учел ряд важных факторов. Это непростительно для архитектора. Архитектура – это такое мастерство, где ошибки недопустимы. Мы должны творить мир вокруг себя по определенным правилам, иначе здания будут разрушаться, а люди в них умирать. Очень хорошо, что твое здание развалилось ночью, когда никто не видел и когда внутри не было рабочих. Если бы кто-то погиб, ты бы точно не смог продолжить свою карьеру.

Этап V: Пробуждение?

Дедору исполнилось тридцать лет. Он стал довольно мощным мужчиной с растрепанными длинными волосами. Герою удалось стать известным архитектором, который строил довольно прочные и оригинальные здания. Когда Дедор работал над очередным проектом, в его сознании послышался голос Аписа:

– Му, все чертишь.

– Такая у меня работа. Я должен чертить. Если я не буду чертить, что не смогу построить новое здание.

– Му, зачем это все?

– Строить здания? Чтобы преображать пространство вокруг. Это улучшает жизни многих людей.

– Му, но, как я понял, в эти дома никто не селится.

– Поселят туда людей, но потом. Когда придет их время. Мы творим с избытком. Таково условие прекрасного мира. Количество новорожденных в Архитектоне точно измерено. Если ребенок лишний, то матери совершают аборт. Поэтому у нас уже давно не было популяционных взрывов. Отсюда мы точно знаем, сколько благ нужно произвести, чтобы не было их недостатка.

– Му, умный мир, но очень жестокий.

– Никакой жестокости. У матерей нет никаких материнских инстинктов. Это давно доказано. Есть просто обычные человеческие привязанности, которые регулируются культурно. И раньше у нас это было так: мать сильно привязывалась к своему ребенку. Теперь матери даже не знают своих детей. И это прекрасно.

– Мутопия! Но мне все равно страшно.

– Потому что ты жил в другом обществе.

 

***

 

Послышался стук в дверь. Дедор открыл. За дверью стоял стареющий Шивар. Герой пригласил его. Шивар сказал:

– Планируется большое дело. Кали.

Дедор спросил:

– Что за дело?

– Я подготовил все для разрушения Архитектурного Центра. Мне нужна твоя помощь. Кали.

– Нет! Это здание нельзя разрушать! Это проект самого Галапа! Он виртуозен.

– Именно поэтому его и нужно разрушить. Люди верят в то, что это великое творение, но я собрал достаточно взрывчатки для того, чтобы уничтожить это здание. Кали.

– Это безумие!

Апис согласился:

– Му, он похож на Герострата. По своим убеждениям. Му.

Шивар продолжил:

– Ты же понимаешь, что я не собираюсь никого убивать. Ночью это здание будет пустым и без стражей. Значит, можно обойтись без жертв. Крушение будет красивым. Кали.

– Ты совсем сошел с ума? Ладно разрушать никому не нужные дома, но Центр! Нет!

– В этом вся проблема. Когда я разрушаю обычные дома, то мне ничего не говорят, но если я попытаюсь разрушить Архитектурный Центр, то меня, скорее всего, казнят. Я готов пожертвовать жизнью, но для начала хочу показать людям разницу между теми домами, которые строят они, и тем сооружением, которое построил Галап. Галап – авторитет, идол. В него все верят, им восхищаются. Таким образом я сотру с лица земли не здание, но идола! Кали.

– Ты завидуешь?

– Я никому не завидую! Я лишь добиваюсь справедливости. Я уравниваю кумира с обычным человеком, чтобы показать людям правду. Все мы смертны, все наши творения будут уничтожены. Кали.

– Я не буду тебе помогать.

Шивар направил на героя пушку, стреляющую взрывчаткой.

– Я так и думал, что ты это скажешь. Поэтому мне придется тебя заставить. Ты входишь в число лучших молодых архитекторов, и у тебя есть допуск в Центр. Кали.

– Я тебя не проведу.

Бандиты завели в комнату Вишу и Шати, наставив на них взрывающиеся пушки. Шивар заметил:

– Если ты не сделаешь этого, то мне придется убить не только тебя, но и твоих друзей. Поверь мне, я не хочу никого убивать, но у меня не остается выбора. Я должен выполнить цель всей своей жизни. Кали.

– И это твоя цель?! Взорвать величайшее здание за всю историю нашего мира?!

– Почему нет? Отличная цель. Разрушение создает возможность для нового начала. Это приведет к построению нового центра. Это покажет людям, что разрушение и созидание связаны. Возможно, Галап придумает что-то более совершенное. И это в очередной раз докажет, что творчество без разрушения – ничто. Кали.

– Я тебе помогу, но если не тронешь моих друзей…

– Я и тебя не трону. Я не жестокий человек, просто мне хочется доказать кое-что этому миру, пусть и пожертвовав жизнью. Кали.

– Жизнь, творящая зло, ничего не стоит. Ты хочешь разрушить невероятную красоту.

– Красота разрушается, чтобы порождалась новая красота. Много красивых людей вокруг, но они стареют и становятся уродливыми, чтобы дать красоте других людей засиять. Потом старики вообще умирают, освобождая место новым поколениям. Если бы не было старения и смерти, то одни и те же люди занимали одни и те же посты тысячелетиями. Изменения были бы замедлены. Не было бы нужды кого-то менять. Но разрушение меняет все. Тела постепенно разрушаются. То же и с миром. Мир должен постепенно разрушаться, чтобы его заменил новый мир. Это очень красивая истина. Кали.

– Ничего красивого. Одно уродство и разрушение. Жалко, что мир такой.

Шивар усмехнулся.

– Ты смотришь с точки зрения индивидуального. Тебе не хочется терять свою силу, красоту и жизнь. Тебе не хочется, чтобы жизнь потеряли твои кумиры. Это понятно. Субъективно очень сложно смириться с разрушением, но объективно оно нужно. Если ты не хочешь увидеть застывший на месте мир, где ничего не меняется, то без разрушения не обойдешься. Я хочу многое изменить. Для этого нужно уничтожить лишь одно здание. Кали.

Этап VI: Решение Дедора

Дедор ментально беседовал с Аписом, шагая в сторону Архитектурного Центра. Бык заметил:

– Му, он очень похож на Герострата. Интересно, мог ли Герострат переродиться в этого мужика… Му…

– Я не знаю о каком Герострате речь, но мне это совсем не нравится. Какая разница? Я должен буду поучаствовать в самом ужасном деянии, которое только можно совершить в нашем мире.

– Му, не нужно недооценивать Герострата. Он опасный.

– Плевать мне на Герострата.

– Если бы он пробудился, то остановить пожар бы не получилось. Му. Сейчас ты можешь подумать, что делать. Му. Надо рассказать Галапу. Му.

 

***

 

Так герой и поступил. Галап задумался, сидя в своем кабинете.

– Да уж. Я и подумать не мог, что он до такого дойдет.

Дедор кивнул.

– Мои друзья в опасности. Их нужно спасти.

Галап сказал:

– Спасать нужно творчество от разрушений. Дедор, я предлагаю тебе пожертвовать друзьями. То есть, дать Шивару выбрать. Он может и не убить их. Если Шивар согласится сдаться, то твои друзья останутся живы. Мы не будем предпринимать ничего особенного, чтобы их спасти. Произведение искусства нужно спасти любой ценой. Я в этом уверен.

– Но мои друзья…

– Твои друзья ценнее самого важного здания в мире?

– Д… нет…

– Вот именно! Я понимаю, что ты хочешь сохранить им жизнь. Но и я не хочу потерять свое творение. Архитектурный Центр – это величайшее творение в истории. Ты же ценишь его.

– Ценю. Но и друзей я ценю не меньше.

– Друзья – это мелочно. Запомни, нет ничего важнее творчества. Твои друзья оставят после себя то, что они сделают, и все равно умрут. Такова суть.

 

***

 

Шивар обратился к пленникам:

– А вы знаете, что я обратился к Дедору для того, чтобы он настучал Галапу? Кали.

Шати переспросила:

– Что?

– Мы не настолько глупые, чтобы отпускать вашего дружка одного, когда он знает о нашем плане. Я думаю он уже доложил обо всем Галапу. Если все сделано по плану, то буквально через несколько часов стражники будут здесь. Кали.

Виша поинтересовался:

– И что дальше?

– Дальше мы оставим вас здесь, а сами отправимся к Центру. Мои агенты уже там. Суть не в том, чтобы уничтожить Центр ночью. Суть в том, чтобы уничтожить его днем, когда все видят. Все готово. Мы уходим. Кали.

Шивар и его банда покинули помещение.

 

***

 

Галап во главе стражников на лошади мчался в сторону квартиры Дедора. Он был настолько стремителен, что в итоге проскочил Шивара и его банду. Шивар сказал:

– Как и планировалось, Галап решил воспользоваться шансом, чтобы избавиться от меня. Надеюсь, наши пленники додумались покинуть дом своего друга. Кали.

 

***

 

Виша и Шати не сдвинулись с места. Виша засмеялся.

– Вот как все неудачно сложилось.

Женщина спросила:

– Чего смеешься, дурак?

– А чего не смеяться? Смешная ситуация. Шивар нас обманул.

– Дедор в опасности…

– Не думаю. Но он навлек опасность на город. Шивар теперь точно разрушит Центр.

– Страшно…

– Не бойся, все точно отстроят…

 

***

В комнату ворвались стражники и убили Вишу и Шати копьями. Галап зашел внутрь и осмотрел трупы.

– Шивара среди них нет Это плохо. Надеюсь, что это не друзья Дедора. Впрочем, это совсем неважно! Срочно! Возвращаемся к Центру.

 

***

 

Дедор сидел напротив Архитектурного Центра и думал:

– Все, теперь его точно не разрушат.

Апис предположил:

– Му, может быть, нас перехитрили.

– Как?

– Не знаю. Му. Но я знаю, кто знает. Му. Герострат. Он бы всех перехитрил.

– Надо его вызвать.

– Лучше не надо. Му. Он совершенно неуправляем. От него только проблемы.

– Ладно, ждем… Галап вернется и привезет моих друзей. Я в этом уверен.

 

***

 

Шивар добрался до Центра. Его подчиненные уже вырубили охрану и установили заряды на важнейших опорных точках. Разрушитель сказал:

– Этот мир очень часто игнорировал самое главное… Он игнорировал факт своего разрушения. Нужно напомнить людям, что вскоре все будет разрушено. Нет ничего вечного. Все падет. Падут их мечты, надежды, планы. Пусть они увидят самое большое…

Галап со спины прокричал, находясь на довольно большом расстоянии:

– Стой!

Шивар повернулся и ответил:

– Нет! Это конец! Я не могу позволить заблуждениям и дальше править в этом мире! Ты, Галап, глуп! Невероятно глуп! Ты испортил этот мир! Разбаловал его! Никто не остановит меня!

Никто и не мог остановить Шивара, так как ему оставалось только нажать на рычаг детонатора, чтобы подорвать самое главное сооружение в мире. Галап понимал, что стражники не попадут в злодея копьями, а потому пытался всеми силами его уговорить:

– Шивар, будь выше этого! Разрушение все равно когда-нибудь произойдет! Зачем торопиться?! Подумай! Так ты останешься жив! Это ли не важно?

– Я все равно скоро умру! Надолго я не задержусь на этом свете! Кали!

– Ты ведь предпочитаешь спорить, а не рушить! Не нужно рушить и сейчас!

– Настало время! Прими решение! Ты справишься! Не нужно резких движений!

– Что же, настало время изменить мир! Попрощайся со своим творением, Галап! Ты больше не увидишь его! Кали!

Злодей нажал на детонатор. Все застыли в ожидании взрыва. Прошло несколько секунд. Галап преждевременно заплакал, предвкушая взрыв.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.