В какой семье возможно насилие над ребенком? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В какой семье возможно насилие над ребенком?

2022-10-11 23
В какой семье возможно насилие над ребенком? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиционно считается, что такие факты имеют место быть в неблагополучных семьях, т.е. семьях алкоголиков и наркоманов. Однако, как показывают данные социально-психологических исследований, проявления насилия по отношению к детям наблюдаются в неполных семьях (число которых неуклонно растет), во внешне благополучных семьях, где нарушены межличностные и эмоциональные связи.

Если вы узнали о фактах насилия над детьми, то вы можете:

1. Поддержать (эмоционально, психологически) такого ребенка, дать понять ему, что вы готовы помочь и вам не все равно, что с ним происходит;

2. Сообщить классному руководителю или воспитателю детского сада, а так же социальному педагогу или психологу образовательного учреждения;

3. Подключить, если нужно, родительский комитет, администрацию образовательного учреждения;

4. Обратиться в официальные органы: инспекцию по делам несовершеннолетних, отдел опеки и попечительства районного отдела образования, комиссию по делам несовершеннолетних;

5. Обратиться к специалистам социально-психологических служб и центров, или порекомендовать обратиться туда подростку.

 

Хотелось напомнить адреса и телефоны учреждений и организаций, которые призваны помогать детям и их семьям при выявлении случаев жестокого обращения с детьми.

Приложение 6

Все начинается с семьи. Или мир на нашей планете

 начинается дома.

...Все начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть.

Умение сострадать и сложность жизни видеть...

Все начинается с семьи

И перенести боль, печаль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться,

И так всю жизнь!

И только не сдаваться

Все начинается с семьи.

       Добрая и хорошая семья: дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Все заняты делом, понимают, осознают и учитывают чувства, потребность, намерения, побуждения и мысли друг друга. Быть членом родной семьи – интересно и приятно. В семье можно отдохнуть и набраться сил, чтобы чувствовать себя увереннее в окружающем мире.

«Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, грустным, нежным, злым

Еле живым.

Дом – это там, где все поймут,

Там где надеются и ждут

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом».

Какое все-таки удивительное сотворение – наш дом. В нем хоть сейчас можно испытать себя в роли портного, художника, мастера по ремонту квартиры, парикмахера, массажиста, цветовода или даже В-О-Л-Ш-Е-Б-Н-И-К-А, начав создавать что-то новое, доброе, яркое, красивое, сказочное, не сдерживая даже самых причудливых и хороших желаний. Где такое возможно? Либо во сне, либо... у себя дома!

...Сапожник починит вам ботинки

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеет ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти...

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужих обид, печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Инна Мориц.

       Таким волшебником может стать каждый из нас. Главное – захотеть и научить свое сердце быть чутким и добрым. А руки – умелыми и щедрыми. Ведь так хорошо, когда ты «домашний» волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово».

       Вирджиния Сатир писала: «Я верю, что каждый человек может найти самые лучшие пути построения своей жизни. Самые совершенные способы жизни и взаимодействия близких людей друг с другом в семье должны стать обычными и повседневными для всех людей на Земле. Если это произойдет, то каждый из нас внесет самый важный вклад в построение более сильного и совершенного общества. В итоге каждого совершенная и гармоничная семья помогает жить каждому из нас, потому что мир на нашей планете начинается дома».

               

Создание мира на земле очень похоже на создание дружной семьи. Дом, в котором живет благополучная семья, наполнен светом и яркими красками. Это действительно место для жизни людей, предназначение для радости и удовольствия. А хорошо ли вам живется сейчас в вашей семье? Чувствуете ли вы, что живете с друзьями, с людьми, которые вам нравятся, которых вы уважаете, с людьми, которые уважают и любят вас? А быть членом вашей семьи – это интересно и приятно? Если вы ответите «Да» на все вопросы, то я уверенна, что вашу семью можно назвать крепкой, зрелой и гармоничной. Если вы ответили «Нет» или «Не всегда», вы скорее всего живете в семье, в которой есть определенные трудности и проблемы. Это не означает, что ваша семья плохая. Это говорит лишь о том, что члены семьи не очень счастливы и не научились по-настоящему любить и ценить друг друга. Но, как говорится, нам никогда не стать счастливыми, пока мы думаем, что в этом мире есть кто-то счастливее нас. Каждый из наших домашних – это открытие, каждый из нас уникален. Надо жить и одерживать ежедневно хоть маленькую победу над собой, радоваться тому, что имеем. И не забывать, что семья – это наш тыл. Хорошая семья – прекрасное ощущение своей защищенности, своей нужности! Это – то, что дает душевное равновесие и душевный комфорт. Но все это не сваливается с неба. Это надо зарабатывать – тут и труд души, и труд ума, и работа рук. Согласитесь, что воспитание уважительного отношения к родной семье надо начинать с детства. Прямо сейчас, превратитесь в добрых волшебников, придумайте игры вместе с ребенком. Для этого вам нужно совсем немного: развитое воображение, находчивость и смекалка, чувство юмора и веселое лукавство, мастерство на все руки и артистичность. Игра требует всех этих качеств, но она же их и развивает. У вас, наверняка, получится что-то очень интересное и захватывающее. А мы предлагаем вам свои игры, сказки, стихи, задания, упражнения, которые помогут сформировать и закрепить положительное отношение ко всем членам семьи, а также помогут вам, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, взглянуть на родной дом глазами ребенка, увидеть новые нюансы семейных взаимоотношений.

Задание № 1

«Семейный дом»

(Это прекрасный подарок для родственников, например, бабушек и дедушек, потому что в любое время они получат возможность видеть всю семью в сборе).

Цель: воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи.

Материал: семейные фотографии, скотч, краски, карандаши, фломастеры, нож для картона.

Ход работы: поручите ребенку подобрать фотографии всех членов семьи (желательно одного размера). Нарисуйте на картоне дом с большими окнами, а затем осторожно сделайте на месте окошек прорези, чтобы они могли открываться, как створки ставней. С помощью скотча приклейте фотографии так, чтобы лица как бы «выглядывали» из окна, раскрывайте картинку. Вот и вся семья в сборе! Хорошо у нас в дому – хорошо и самому!

...Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, в доме лад!

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Две папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья?

 

Задание № 2

«Домашний фотоальбом»

В дружной семье все любят друг друга. А между тем у любви есть поистине огромный резерв – это чувство благодарности. Благодарность друг другу за счастье, заботу, внимание, предупредительность, услужливость, ласку. Предложить сыну (дочери) посмотреть домашние фотографии. Обсудите, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Обратите внимание ребенка на то, какое у этих людей выражение лица, что они чувствуют, какое у них настроение. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю про этих людей. Рассмотрите свадебные фотографии. Пусть дети слышат, как вы тепло говорите друг о друге: «Спасибо за то, что ты – это ты», «Я горжусь тобой», «Спасибо за то, что ты меня любишь», «Я так рад, что женат на тебе», «Мне просто нравится быть с тобой», «горжусь тем, что меня всегда тянет домой, где бы ни был»! С особым вниманием рассмотрите детские страницы домашнего фотоальбома. Подчеркните, что... «настоящая семья – это семья, в которой есть дети. Без детей нет настоящей семьи, с ее радостями, и тревогами, и заботами». «Ты самое дорогое и родное, что у меня есть», «Я не могу без тебя жить», «Мы все тебя очень любим», «Посмотри, как ты с удовольствием идешь в школу». Даря ребенку доброе слово, улыбку, поцелуй вы дарите ему «Ласковушку».

Игра № 3

«А ну-ка угадай, что тебе скажут мои глаза?»

...Глаза могут не только смотреть и плакать, но и говорить, и кричать, и о человеке могут рассказать: хороший он или так себе, глупый или умный, добрый или злой... И что он чувствует, тоже расскажут. Доченька, а ну-ка угадай, что тебе скажут мои глаза? Ребенок смотрит на мать, а вы сощурили глаза в ласковой улыбке. «Ты меня любишь...», «А так?», и вы грозно хмурите брови, хотя глаза могут и смеяться. «Ты сердишься?.. только понарошку». Глазами можно разговаривать без слов, увидеть огорчение в глазах сестренки, почувствовать усталость в походке папы.

Сказка № 4

Медитативная сказка, создающая позитивный образ семьи, детско-родительских взаимоотношений, самоактуализация.

«Давным-давно, в одной далекой сказочной стране жили - были Король с Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом на берегу моря и много настоящих друзей. И вот однажды, гуляя по чудесному саду, Королева вдруг почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем будет ребенок.

Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех кто жил во Дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными. Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходит вокруг него.

Шло время, принц вырос. Он почувствовал внутреннюю потребность посмотреть мир. Увидеть, какие люди живут в других странах, узнать другой уклад жизни. И принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой опечалились, узнав о желании сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И конечно, благословляли его в путь. На прощание Король с Королевой протянули Принцу Золотой шар: «Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда приносил нам». Принц поблагодарил родителей, взял Золотой шар и положил его в карман дорожной куртки, поближе к своему сердцу.

И вот принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара.

Однажды он ехал через поле. Вокруг него летели бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что через их поле едет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой. И вот на холме Принц увидел красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге, ведущей к Дворцу.

Когда Принц вошел во Дворец, он был поражен его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него. Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя. Он пошел по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Доченька (сынок)! Сейчас и мы с вами тоже находимся в Прекрасном Дворце. Закройте глазки и представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Через 7-10 минут вы постепенно выводите детей из медитации, например, так: «Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться... А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихонечку открывая глаза, возвращайтесь ко мне домой».

Примечание. Уважаемые родители! Во время медитации ваши мысли и чувства должны быть свободными от житейских проблем. Музыка для медитации должны быть спокойной, прозрачной и радостной. Можно использовать некоторые композиции Китаро, Стива Халперна «Спектральную сюиту», композиции Анугама, Клиффорда Вайфа, Вайкмана и Мишеля Пэпэ. Важно позаботиться о тишине и о том, чтобы детям было тепло, удобно лежать в удобных расслабленных позах.

 

Семейный рисунок №5

Или «Рисуем вместе». Игра способствует налаживанию и укреплению взаимоотношений, сближению семьи, развитию навыков совместной деятельности и необходимых для нее качеств: внимания, терпения, взаимоуважения и т.д.

       Приготовьте большой лист ватмана, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. Пусть вся семья сядет вместе, рядом друг с другом, и по очереди выберут себе тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребенка, пусть он нанесет каракули и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть эти каракули будут максимально спонтанными. Если ребенок отказывается, пусть начнет кто-нибудь другой. Следующий участник должен попытаться углядеть в каракулях намек на какую-либо фигуру, какой-то образ и дополнительный рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Вся ваша дружная семья должна внести свой вклад в создание рисунка, передавать лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, можно устроить обсуждение как результата совместной деятельности, так и процесса создания рисунка. Что получилось? Чья была идея? Хотел ли кто-нибудь попытаться нарисовать что-то другое? Если бы можно было стереть лишнее, что удалил бы дедушка, папа, ребенок? Чей вклад в рисунок больше? Что чувствовали все «домашние» в процессе игры? Обязательно следует отметить вклад детей в общее дело, похвалить за находчивость, творчество, терпение и воздержаться от какой бы то ни было критики. И помните, что для нормального – счастливого! – детства как минимум нужна счастливая семья, которую заменить ничем нельзя. 

Все начинается с семьи.

 

 

 

 

Приложение 7

Все дети имеют право на счастье.

 

Воспитание ребенка в неполной семье – это нормальное воспитание, но осуществляется оно в трудных условиях.

На эту мысль надо обратить особое внимание, так как некоторые женщины, воспитывая ребенка без отца считают, его воспитание ущербным. Это в корне неверно. Хорошо иметь детей! Если человек один, тем более он должен понимать и повторять одну и ту же фразу: «Как хорошо иметь детей!» Безусловно, Вы должны больше думать о своем ребенке. Однако надо думать не только о нем, но и о себе, о близких, о других людях. Ваша семья будучи невеликой по количеству членов, должна стать открытым содружеством, которое находится в творческом контакте с окружающим миром. Открытые, честные, добрые многогранные отношения с людьми создают радостную атмосферу дома, способствуют лучшему развитию Вашего ребенка. Так же следует учитывать, что полная самоотдача не делает ребенка счастливым человеком. Наоборот, самопожертвование матери утяжеляет атмосферу воспитания настолько, что даже целенаправленные воспитательные усилия могут не привести к успеху. Ваша жертвенность никому не нужна и приносит больше вреда, чем пользы. Почему? Да потому, что ребенку нужна счастливая мать. Обратите внимание – не «измученная» отдающая себя ребенку целиком «без остатка», а именно счастливая. Поэтому не только для Вас, но и для Вашего ребенка важно, чтобы Вы реализовались как личность и были счастливой.

Если у Вас все сложилось не так, как хотелось, не вините себя за то, что ребенок растет, развивается без отца. Чувство вины никому не принесет пользы. Старайтесь держать себя естественно, разумно, с уверенностью и в границах своих возможностей и способностей и, безусловно, с надлежащим доверием к возможностям и способностям своего ребенка. Необходимо уяснить себе: нельзя каждого ребенка научить всему, причем так, чтобы он достиг самых высоких показателей и при этом был образцом поведения. Однако в Ваших силах сделать своих детей счастливыми. Это не означает нежно баловать ребенка, расслабляя его организм и мышление. Ребенку нужно умелое руководство, которое придает ему здоровую уверенность в себе, а главное – ему необходимо сознание, что Вы его понимаете, поэтому всегда дадите правильный совет, а если надо, и поможете. Вы должны верить в себя и в своего ребенка, повторяя без тени сомнения: «У хороших родителей хорошие дети, которые иногда поступают неверно. Каждая проблема заключает в себе урок, который учит ребенка чему-то новому по отношению к себе, окружающим и к жизни в целом. Работа ребенка – это не приспосабливаться к вашим ожиданиям, а расти, расцветать и становиться тем, чем он может стать. Всякий раз, когда Вы должны сделать замечание ребенку, лучше начать со слов: «Я очень сильно люблю тебя, но тебе не следует делать этого.» Постарайтесь разъяснить, что Вам не нравится поведение ребенка, но не он сам. Каждый раз, когда ребенок слышит от Вас слова «Я люблю тебя», он чувствует себя более защищенным и уверенным. Его самоуважение возрастает. И чем больше они знают, что вы любите их, тем более открыты они для того, чтобы любить самих себя. Поговорите со своими детьми о происходящем. Расскажите им о том, как Вы все это воспринимаете, и узнайте их мнение на этот счет. Подумайте, не можете ли Вы совместно что-то сделать для того, чтобы жить дружнее, поддержите друг друга. Не забывайте похвалить детей, если они поступают правильно. Следите за своим эмоциональным состоянием и эмоциональным состоянием сына (дочери) – например, не проявляет ли кто-нибудь из вас признаков депрессии, угнетения. Если да, обратитесь за профессиональной помощью – Вы не должны переносить все это самостоятельно. Специалисты просто и подробно покажут, как вместе с ребенком конструировать сказки, образы, рисунки, которые дадут сыну (дочери) силы справиться с проблемами, а Вам лучше понять своего ребенка. Приведу пример терапевтической метафоры, придуманной на основе собранной информации.

 

Никитка и детский мир

От Никитки я узнаю, что у него есть кошечка Малу, что он любит мягкие игрушки и с удовольствием рассматривает витрины детского мира, расположенного рядом с домом. Исходя из этой информации, я придумала историю про удивительный, яркий детский мир, где на полках сидели игрушечные кошечки и поджидали, когда их кто-нибудь купит и заберет к себе домой. Одних кошечек покупали дети, за другими приходили вместе мужчины и женщины, для третьих хозяином становился один мужчина, а четвертые доставались одной милой женщине. По ночам кошечки обсуждали на своем кошачьем языке, в какую семью каждая мечтает попасть. «Я хочу туда, где интересно и весело», - заявила одна кошечка Мурка. «Мне хотелось бы туда, где есть мама», - объяснил котик Барсик. А Пушок грустно промолвил: «Я буду рад любому, кто полюбит меня и будет обо мне заботиться, со мной играть». Только одна кошечка Малу была твердо убеждена, что счастье ждет ее только в той семье, где есть и папа и мама, а на другое она не согласна. Как-то подошла к ней девочка Ксюша и хотела взять ее с собой, но у Малу сделался такой несчастный вид, что девочка тут же передумала. Зашла как-то в детский мир женщина и тоже залюбовалась кошечкой Малу, но у той сделалась такая злобная мордочка, что женщина сразу отошла и выбрала другую игрушку. Постепенно всех кошечек раскупили, и осталась только одна Малу, которая мечтала о доме с мамой и папой.

Однажды жившая на соседней полке игрушечная фея заметила: «Надо как-то решать твою проблему, иначе так и будешь тосковать на полке до конца своих кошачьих дней. Знаешь, отложи-ка в сторону все свои горести и печали и вспомни свое кошачье детство, когда ты умела нежно и без разбору любить. С чего это ты так держишься за свой единственный выбор? Давай обратимся к моей волшебной палочке, и она подскажет, что делать. Моя палочка никогда не грустит и не злится, от этого, в конце концов, можно устать и тогда не сможешь подняться и творить чудеса. Я коснусь тебя палочкой, и ты поймешь, что жить надо с тем, кто тебя любит.

Помимо других подобных рассказов, сказок, метафор можно предложить ребенку различные игровые задания, например, «Сначала сделай грустное лицо, затем определи в каких частях тела печали больше, а в каких меньше». Полезно придумывать ситуации (обстоятельства, психологические характеристики себя и своих детей), отвечающие следующим требованиям:

· Я тебе говорю: «Да», и ты очень рад (рада)

Ты мне говоришь: «Да», и я очень рада

· Я тебе говорю: «Да», и ты огорчаешься.

Ты мне говоришь: «Да», и я огорчаюсь.

Вместе с ребенком продумайте образные модели к каждой ситуации. Подберите к ситуациям подходящие по смыслу пословицы, поговорки, стихи.

Постепенно Ваш сын (дочь) осознают ценность своего дома – такого, какой он есть, с одной мамой. На Ваших глазах будут создаваться миры, в которых будет отражаться видение и понимание ребенком мира настоящего. Занимаясь, играя, просто разговаривая с ребенком, Вы будете развивать его способности к творчеству, которое носит терапевтический характер, поскольку помогает ему исцелиться от реальных, а не выдуманных душевных ран, нанесенных ему жизнью.

Все дети имеют право на счастье. И напоследок, памятка родителям от ребенка.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.