VII. Братство - конституционная ценность францисканской жизни — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

VII. Братство - конституционная ценность францисканской жизни

2022-10-11 25
VII. Братство - конституционная ценность францисканской жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святой Франциск считал братскую любовь важнейшей и высшей ценностью. Францисканское братство как форма воплощения любви к Богу и ближнему является конституционным принципом Ордена.
Францисканское братство определяют такие понятия, как: дружба, равенство, взаимное служение, сострадание, прощение, понимание, душевность, непосредственность. При этом настоятель исполняет роль слуги монашеской общины.
Живя в общине, человек должен «дарить» себя своим братьям, а они должны обогащать его, однако это не означает, что он целиком теряет свою индивидуальность, равным образом и община не должна концентрироваться вокруг какого-либо человека. Братья должны принимать друг друга такими, какими они есть. Братский дух должен поддерживаться молитвой, поскольку без ежедневного общения с Богом не может быть открытого общения с братом.
Братство - это не что-то устоявшееся, а то, что францисканцы должны ежедневно формировать в рамках своей общины. При этом братья должны стремиться к тому, чтобы стать действительно «меньшими».

VIII. Францисканская простота и радость

Простота (или непосредственность) во францисканской духовности означает: отсутствие в человеке внутренней раздвоенности, вызванной грехом; прямодушие (нежелание использовать неоднозначные слова или ситуации для собственной выгоды); откровенные отношения с Богом и ближними; естественность и искренность.
Простота - это евангельская добродетель: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф 10, 16). Она подразумевает чистые помыслы, доверчивость и благоразумие.
Францисканская радость берет свое начало в сознании того, что Воскресший Иисус находится среди нас. Он относится к нам с любовью и заботой, как настоящий Брат и Друг.
Бог является олицетворением и источником постоянной радости для людей, и этой радостью мы призваны делиться с другими.
Облик францисканца не должен быть печальным. Печаль, которую порождают человеческие грехи, необходимо изливать перед Богом, а людям нести радость и оптимизм. Однако святой Франциск предостерегает от ложной радости: от глупого смеха, иронии и сарказма.
Цена нашей радости определяется в те моменты, когда мы сталкиваемся с трудностями, с непониманием, унижением или страданием.

IX. Святая Церковь

Святой Франциск шел за Христом по пути, указанному Святой Церковью. В начале своего обращения в церкви св. Дамиана он услышал такие слова: «Франциск, почини Мою церковь». Это поручение Господа касалось исправления в том числе и духовной Церкви.
Святой Франциск сам служил Церкви и требовал от своих братьев, чтобы они тоже были ей послушны и исповедовали ее учение на словах и в жизни.
Святой Франциск с глубоким почтением относился к Папе Римскому, к епископам и ко всему духовенству. Священство он считал высшим саном из тех, которых может удостоиться человек. Священник, совершающий таинство Евхаристии, заслуживает большого уважения - даже если сам он является грешником.

X. Богородица

Духовные последователи святого Франциска, следуя примеру своего учителя, с большой любовью и почитанием относятся к Пресвятой Деве Марии, Которая, родив Богочеловека, получила имя Божией Матери. Весь Орден Францисканцев святой Франциск отдал под покров Пресвятой Богородицы.
С особенной набожностью святой Франциск относился к празднику Успения Божией Матери, готовясь к нему с помощью двухнедельного поста. Его любимым храмом была церковь Ангельской Божией Матери.
Францисканцы почитают Пресвятую Богородицу как Непорочно Зачатую Деву. Это означает, что благодаря Божией благодати Она была зачата без первородного греха, вследствие чего никогда не находилась во власти дьявола.

XI. Францисканская молитва

Молитва - это пребывание с Богом, общение с Ним. Бог, являющийся благим и совершенным, достоин постоянного восхваления, поэтому во время молитвы слова, прославляющие Бога, должны преобладать над просьбами.
Молиться можно даже одним словом, постоянно произнося имя «Иисус», которое означает «Господь и Спаситель» и является кратчайшим выражением сути христианства. В этом имени заключена огромная сила.
Францисканец должен с радостным чувством читать Святое Евангелие и размышлять над ним, воздавать честь Иисусу в Святых Дарах, а также прославлять Бога в Его творениях, поскольку весь мир - это большая «икона» Божественной силы и доброты. Глядя на творения рук Божиих, мы должны испытывать чувство благодарности и восхищения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.