XII. Апостолат, выражающийся в жизни и слове — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

XII. Апостолат, выражающийся в жизни и слове

2022-10-11 28
XII. Апостолат, выражающийся в жизни и слове 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святой Франциск хотел, чтобы его братья проповедовали обращение с помощью примера собственной жизни.
Францисканцы должны жить Евангелием и проповедовать его всем людям: христианам - для того, чтобы укрепить их любовь к Богу; неверующим - чтобы зажечь в них огонь веры. «Меньшие братья» должны служить бедным, униженным и отверженным, не пренебрегая грешниками (в том числе, наркоманами и алкоголиками).
Францисканцы должны внедрить Евангелие в сферу культуры, науки и образования, а также быть готовыми к любому служению, к которому их призовет Святая Церковь.

Деятельность

I. Монашеская жизнь францисканцев

Главная задача францисканцев - провозглашать Евангелие с помощью проповеди и примера своей жизни. В жизни монаха-францисканца Евангелие является краеугольным камнем - главным уставом и ориентиром в жизни. Благодаря Евангелию францисканец познает Христа - Путь, Истину и Жизнь. Францисканец воспринимает Иисуса как своего Брата и Друга, но прежде всего - как своего Учителя. Следуя за Иисусом, он хочет подражать Ему, быть Его образом и подобием. Иисус Христос, истинный Бог и истинный человек, учит нас, как нужно ради любви посвящать всю свою жизнь Богу и служению ближнему - в особенности, самому бедному и униженному.

II. Конвентуальные францисканцы в современном мире

В настоящее время Орден насчитывает около пяти тысяч монахов и более семисот монастырей. Братья-францисканцы работают на всех континентах в более чем шестидесяти странах мира. В зависимости от конкретных потребностей, они занимаются разнообразной апостольской и благотворительной деятельностью.
Ниже приведена примерная «география» распространения Ордена.
АФРИКА: Ангола, Гана, Замбия, Кения, Танзания, Уганда.
АМЕРИКА: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гондурас, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Мексика, Перу, США, Уругвай, Чили, Эквадор.
АЗИЯ: Вьетнам, Индия, Индонезия, Китай, Корея, Ливан, Турция, Узбекистан, Филиппины, Япония.
ЕВРОПА: Австрия, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Литва, Нидерланды, Мальта, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Турция, Украина, Франция, Че­хия, Швейцария, Швеция, Югославия.
ОКЕАНИЯ: Австралия.

III. Традиционные формы деятельности францисканцев

Апостольская деятельность.

Францисканец понимает, что смысл человеческой жизни связан с принятием и воплощением Евангелия. «Меньший брат» стремится жить Евангелием и нести его другим.
Эту основную задачу Орден Францисканцев осуществляет раз­ личными путями: с помощью миссионерской и издательской дея­тельности, посредством пастырской работы в приходах и среди молодежи и т.д.
Миссионерское служение
Уже на заре существования Ордена францисканцы занимались миссионерской деятельностью. В XIII веке широкую извест­ность приобрели два францисканских миссионера: Джованни-да-Пьян-дель-Карпине (ум. 1250 г.) и Джованни-да-Монте-Корвино (ум. 1289 г.), которые достигли пределов Монголии и Китая. В начале XV века францисканцы работали во всех странах Европы, а также в Африке и Азии. В следующем веке они охватили своей деятельностью также вновь открытые материки и страны. В Ордене Францисканцев миссионерское служение является привилегированной формой апостольской деятельности. Миссионерская работа требует готовности нести евангельское свидетельство даже с риском для собственной жизнью. Среди францисканцев есть много мучеников, последние из которых - двое тридцатилетних францисканцев (о. Михаил Томасек и о. Збигнев Стшалковский), убитых в августе 1991 года в Перу.
Помимо зарубежных миссий, где братья работают среди язычников или на территориях с малым количеством священников (Южная Америка, Африка), организуются также так называемые «народные миссии», во время которых францисканские проповедники приезжают в определенные приходы внутри страны, где в течение нескольких дней они читают проповеди и проводят духовные беседы, посещают больных и принимают исповедь. Цель таких миссий - оживление религиозной жизни в приходах.
Пастырская работа среди молодежи
Францисканцы хотят быть с молодыми людьми, хотят делить их радости и тревоги. С этой целью организуются различные встречи с молодежью, имеющие характер евангелизации. Довольно популярны молитвенные встречи в малых группах, поездки на двухнедельные реколлекции («каникулы с Богом»), байдарочные и велосипедные походы и т.д. Часто организуются пешие паломничества к различным святыням. Ежегодно происходят большие собрания францисканской молодежи в Ассизи (Италия) и в ПацлавскойКальварии (Польша). На каждую из этих встреч регулярно приезжают около трех тысяч человек.
Работа в приходах
В последние годы очень большое число монахов занимаются приходской деятельностью. Братья, которые работают в приходах, помимо обязанностей, вытекающих из их монашеского положения (общая молитва и еда, соблюдение монастырских правил), осуществляют духовное руководство своими прихожанами. Они совершают таинства, богослужения, проводят катехизации в церквях и школах, организуют религиозную жизнь на территории своего прихода.
Издательская деятельность
Братья-францисканцы очень активно занимаются издательской и полиграфической деятельностью. У конвентуальных францисканцев - более десяти крупных издательств и типографий в разных странах мира. Среди наиболее значительных изданий - «MessaggerodiSant'Antonio» в Падуе (Италия), выпускающееся на восьми языках тиражом в несколько миллионов экземпляров, «RycerzNiepokalanej» в Непокаланове (Польша), «SeibonoKishi» в Нагасаки (Япония), «CavaleirodaImaculada» (Бразилия). Цель этой деятельности - с помощью печатного слова приблизить Христа ко всем людям.
Исповедь и духовное руководство
Особенно важной формой апостольской деятельности является принятие исповеди. Священники-францисканцы всегда стремятся помогать тем, кто с помощью этого таинства хочет примириться с Богом. В период Адвента и Великого Поста священники ждут верующих в исповедальнях. Многие францисканские священники пользуются славой духовных учителей, и люди приходят к ним за советом и помощью.
Конвентуальные францисканцы уже более двухсот лет (с 1774 года) исполняют роль апостольских исповедников в соборе св. Петра в Риме. Они имеют право отпускать даже те грехи, которые находятся исключительно в компетенции Папы: осквернение Святых Даров, вероотступничество, нарушение тайны исповеди.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.