По производству полетов беспилотных воздушных судов в системе МЧС России — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По производству полетов беспилотных воздушных судов в системе МЧС России

2022-10-05 775
По производству полетов беспилотных воздушных судов в системе МЧС России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ

 

Москва – 2016

Содержание

Стр.

Общие положения                                                                                   3

Виды полетов                                                                                     9

Обеспечение безопасности полетов                                                        10

Личный состав расчетов БАС, проверки допуски к полетам               10

Личный состав расчетов БАC                                                                 10

Обязанности личного состава экипажа БВС                                                   11

Допуск личного состава экипажей БВС к полетам                                         12

Проверки членов экипажа БВС                                                              13

Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков

членов экипажей БВС                                                                             14

Нормы налета и отдыха членов экипажей (расчетов) БАС                  15

Руководитель полётов – начальник расчёта БАС,

проверки и допуски к управлению полетами                                            16

Обязанности и права начальника расчёта БАС                                         16

Наблюдатель за заходящими на посадку БВС                                      18

Правила полетов                                                                                     19

Производство полетов                                                                            19

Организация полетов                                                                              20

Планирование полетов                                                                           24

Подготовка к полетам расчетов БАС                                                     25

Особенности организации облетов БВС                                                31

Особенности организации авиационно-эвакуационных

и специальных авиационных работ                                                       31

Особенности организации полетов в условиях горной местности       33

Особенности организации полетов над безориентирной местностью

и пустыней                                                                                               33

Особенности организации полетов над морем (водной поверхностью) 33

Особенности организации полетов в полярных районах                               34

Особенности организации полетов в районах жаркого климата                   34

Полеты                                                                                                     34

Общий порядок выполнения полетов                                                    34

Разбор полетов                                                                                                 36

Управление полетами                                                                              37

Общий порядок управления полетами                                                            37

Особые ситуации в полете                                                                                38

Правила полетов                                                                                     39

 

 

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по производству полетов беспилотных воздушных судов (далее именуются – Рекомендации) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации, Временной инструкции по организации применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами в системе Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), Методическими рекомендациями по применению беспилотных авиационных систем ближнего действия малого класса в системе МЧС России, нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими деятельность авиации МЧС России и детализирующих порядок производства полетов беспилотных воздушных судов (далее – БВС).

2. Настоящие Рекомендации разработаны с целью определения порядка и правил производства полётов в системе МЧС России, обязательны для изучения и руководства всеми начальниками, руководителями региональных и территориальных органов МЧС России, руководителями организаций МЧС России, имеющих на оснащении беспилотные авиационные системы (далее – БАС), начальниками групп (отделов)БЛА участвующими в организации и производстве полётов БАС.

3. Должностные лица – руководители организаций МЧС России, имеющих на оснащении БАС, руководители подразделений занимающихся ликвидацией ЧС, в состав которых привлекается аэромобильная группировка с БАС, при работе за пределами территории субъекта, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов БВС, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Рекомендаций, а в случае установления факта отступления от них, принимать меры к пресечению нарушения.

4. Для организации и производства полётов в каждом региональном центре (далее – РЦ) МЧС России, отделом авиации (Центром БЛА), в интересах всех подразделений БАС, входящих в состав РЦ (в связи с отсутствием во всех подразделениях РЦ МЧС России, за исключением АСЦ, авиационных специалистов), разрабатывается и согласовывается со всеми органами единой системы организации воздушного движения(далее – ЕС ОрВД), в зону ответственности которых территориально входит РЦ МЧС России – Инструкция по организации использования воздушного пространства при выполнении полетов беспилотных воздушных судов в районе ответственности органа Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – Инструкция).Выписка из инструкции, с районами проведения учебно-тренировочных полётов для соответствующих подразделений, должна находиться в каждом подразделении БАС, производящим полёты БВС.При разработке данной Инструкции должны быть учтены и включены в её содержание все районы полётов, которые будут использоваться подразделениями БАС РЦ МЧС России для выполнения учебно-тренировочных полётов.

Районы для выполнения учебно-тренировочных полётов БВС целесообразно выбирать с учётом:

имеющихся рисков возникновения ЧС (угроза возникновения природных пожаров, наводнений, подтоплений и др.). При этом, выполнение упражнений по планам летной подготовки экипажей БВС рекомендуется комплексировать с выполнением задач обеспечения мероприятий по предупреждению ЧС;

наличия полигонов МЧС России, заброшенных объектов инфраструктуры и т.д. для качественной практической подготовки внешних пилотов по обнаружению искомого объекта, оценки его состояния, тренировок в определении местоположения БВС в пространстве по ориентирам на местности и классификации наземных объектов.

5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие понятия и определения:

Авиационный инцидент (далее именуется – АИ) - событие, связанное с летной эксплуатацией БАС, которое могло создать или создало угрозу целости БВС, но не закончилось авиационным происшествием;

Авиационное происшествие (далее именуется – АП) – событие, связанное с летной эксплуатацией БВС, которое привело к его утрате;

Аэронавигационная информация – сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, посадочных площадках, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

Аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

Беспилотная авиационная система –комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов.

Беспилотное воздушное судно воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Внешний пилот – лицо, манипулирующее органами управления дистанционно пилотируемого воздушного судна в течение полетного времени.

Взлет БВС – этап полета с момента начала ускоренного движения БВС с руки оператора, механических средств старта, от линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете), до момента набора установленных высот и скорости полета применительно к конкретному типу БВС.

Видимость метеорологическая – горизонтальная видимость, определяемая с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости;

Визуальная видимость (дальность видимости) БВС – максимальное расстояние, на котором визуально устойчиво наблюдается БВС в полете;

Время полета БВС – период времени от начала взлета (старта) до окончания посадки (приземления) БВС;

Видимость вертикальная – максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны оптико-электронными средствами БВС объекты на земной поверхности

Воздушная навигация – комплекс действий экипажа (расчета) комплекса с БЛА, направленный на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности управления БВС по заданной траектории, а также в целях вывода его по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки

Время подготовки БВС к повторному вылету – период времени с момента посадки (приземления)после полета до готовности к взлету (старту).

Воздушная обстановка – взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства.

Испытательный полет БВС – полет в целях испытаний БАС, их силовых установок, систем и оборудования, в том числе по программам испытаний БАС после ремонта

Квалификационная категория – вид и степень профессиональной обученности личного состава, наличие у него знаний и практических навыков, необходимых для выполнения функциональных обязанностей при эксплуатации БАС.

Контрольный полет БВС – специальный полет, выполняемый с целью проверки работоспособности отдельных узлов, агрегатов, устройств, пилотажных и навигационных систем комплекса с БЛА после устранения неисправностей;

Книжка внешнего пилота БВС – документ, подтверждающий право личного состава на управление полетами БВС в соответствиис достигнутым уровнем подготовки, полученными допусками и натренированностью. Книжка внешнего пилота БВС действительна на все время нахождения на должностях, связанных с управлением БВС. Замена книжки внешнего пилота БВС производится только в случае полного использования ее разделов или же в случае прихода ее в непригодное состояние (при этом предыдущая сохраняется).

Летная подготовка – обучение управлению БВС, его оборудованием и выполнению задач в соответствии с предназначением. Являясь частью профессиональнойподготовки, состоит из видов: техника управления БВС; навигационная подготовка, применение по предназначению, летно-тактическая подготовка.

Летная смена – период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течение которого выполняются полеты.

Летно-тактическая подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение выполнению задач по предназначению одиночно и в составе подразделения БАС.

Метеорологические условия полетов – совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. В зависимости от степени сложности метеорологические условия подразделяются на простые и сложные.

Навигационная обстановка – совокупность элементов, характеризующих базирование авиации, распределение воздушного пространства, характер местности, метеорологические условия, естественное освещение, оборудование района полетов средствами связи, радиотехнического и радиолокационного обеспечения полетов.

Навигационная подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение экипажа БВС ведению ориентировки в полете, выдерживанию параметров и маршрута полета с выходом в заданную точку в установленное время.

Наземная подготовка – процессформирования и совершенствования личным составом расчетов БАС знаний, умений, навыков и профессиональных качеств, необходимых для выполнения функциональных обязанностей без практического применения БАС.

Наблюдатель – член расчёта БАС, осуществляющий визуальное наблюдение за беспилотным воздушным судном и окружающим его воздушным пространством в целях оказания помощи внешнему пилоту длябезопасного выполнения полета.

Начальник отдела (группы) БЛА – начальник расчёта БАС – лицо,прошедшее первоначальную подготовку на предприятии-изготовителе БАС и обучение по программе дополнительного профессионального образования в ВУЗах МЧС России, сдавшее зачеты и допущенное к управлению полетами,а также имеющее необходимую подготовку и опыт, для самостоятельного руководства отделом (группой) и управления БВС определенного типа.

Обеспечение безопасности полетов – комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами РЦ,территориальных органов МЧС России, подразделений МЧС Россииимеющих в своем составе БАС, личным составом расчётов БАС, направленный на создание условий для проведения полетов без АП и АИ.

Облет БВС - специальный полет, выполняемый с целью проверки основных летно-технических характеристик БВС и его силовой установки по специальным программам.

Общая подготовка – процесс приведения в готовность личного состава расчетов БАС к выполнению задач летной подготовки на предстоящий месяц.

Опасный фактор – событие или совокупность событий, проявление которых в полете может привести к возникновению и развитию особой ситуации и, в конечном итоге, к авиационному происшествию.

Опасные явления погоды (далее - ОЯП) – явления погоды или значения метеорологических элементов, которые угрожают безопасности полетов.

Организация полетов – комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами организаций, в состав которых входят подразделения с БАС, по определению задач полетов (летной смены), порядка и последовательности их выполнения и приведению в готовность личного состава, БАС, посадочной площадки (полигона), сил и средств управления, обеспечения полетов к их выполнению.

Орнитологическая обстановка – совокупность условий, создавшихся в определенном районе из-за наличия в нем птиц, влияющих своей жизнедеятельностью на безопасность полетов БАС.

Особая ситуация – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия опасных факторов.

Плановая таблица полетов – документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, виды полетных заданий и очередность их выполнения.

Подготовка к полетам – процесс приведения в готовность личного состава расчетов БАС к выполнению полетных заданий.

Поисково-эвакуационные работы – комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска БВС, потерпевшего бедствие.

Задание на полет – задание на выполнение полета, поставленное начальнику расчетаБАСруководителем организации МЧС России.

Посадка – завершающий этап полета БВС от момента зависания БВС над точкой посадки для БВС мультикоптерного типа (от момента выпуска парашюта для БВС самолётного типа) до момента касания земной, водной или иной поверхности.

Предварительная подготовка – комплекс мероприятий по приведению в готовность личного состава, БАС, посадочной площадки (полигона), сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены).

Предполетная подготовка – приведение в готовность личного состава, БАС, посадочной площадки, полигона, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены) с учетом конкретных условий.

Продолжительность летной смены – время, отсчитываемое с момента начала взлета первого и до момента окончания посадки последнего БВС.

Препятствие – рельеф местности, естественные и искусственные объекты на ней, представляющие угрозу безопасности воздушного движения.

Полет БВС – движение БВС с начала взлета (старта) до окончания посадки.

Расчёт БАС – личный состав осуществляющий эксплуатацию БАС и технических средств, обеспечивающих ее подготовку и применение.

РЭК БАС – руководство по эксплуатации БАС, выдаваемое заводом-изготовителем. Руководство определяет порядок, правила эксплуатации и возможности БАС при выполнении задач по предназначению. Рекомендации руководства обязательны для применения всеми эксплуатантами данной БАС.

Серьезный авиационный инцидент – авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Специальный полет – полет на выполнение заданий, требующий от личного состава расчета БАС специальных навыков, а также на выполнение полетных заданий, не предусмотренных упражнениями курсов (программ) профессиональной подготовки (далее именуются - ВКЛП).

Средства связи и управления полетами – технические средства обеспечивающие, контроль за полетами БВС, радио (телефонную) связь между расчетами БАС, руководителем полетов, наблюдателем за БВС, заходящими на посадку, силами и средствами обеспечения полетов.

Стартовая позиция – специально оборудованное место для осуществления запуска БВС.

Стартово-посадочная площадка – участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета (старта) и посадки БВС.

Стартовое время – период времени, в течение которого личный состав экипажа БВС имеет право управлять БВС. Стартовое время отсчитывается при выполнении аэродромных и внеаэродромных полетов от фактического времени первого вылета. Оно устанавливается настоящими Рекомендациями и иными служебными документами.

Техника управления БВС – видлетной подготовки, направленный на обучение личного состава экипажей БВС взлету, посадке, выполнению пространственных маневров.

Управление полетами – действия должностных лиц,направленные на своевременное и безопасное выполнение расчетами БАС полетных заданий.

Учебный полет – полет, не связанный с выполнением специальной задачи по предназначению.

Экипаж БВС (внешний экипаж) – один либо несколько внешних пилотов, один из которых является командиром БВС, а также может включать наблюдателя (наблюдателей) и других лиц, участвующих в управлении БВС.

6. Общее руководство в РЦ МЧС России за организацию применения и эксплуатацию БАС, контроль готовности к действиям по предназначению всех подразделений БАС, входящих в состав РЦ, возлагается на отделы авиации (Центры БЛА) РЦ МЧС России.

Непосредственная ответственность за организацию и производство полетов БВС в системе МЧС России, готовность расчётов БАС, беспилотной техники и подвижных пунктов управления на базе автомобилей повышенной проходимости к выполнению задач по предназначению возлагается на руководителей (начальников) организаций, имеющих на оснащении БАС (далее – руководители). Начальники отделов (групп) БЛА непосредственно отвечают за подготовку личного состава к полетам, обеспечение безопасности при выполнении полётов.

7. Право организовывать полеты БВС предоставляется:

в повседневной деятельности, на учениях, сборах – руководителю (заместителю руководителя) организацииМЧС России, имеющей на оснащении БАС;

при ликвидации ЧС– руководителю оперативной группы (начальнику штаба) ликвидации ЧС.

Право проводить полеты БВС предоставляется начальнику группы (отдела) применения БЛА (начальнику расчёта БАС).

Основанием для выполнения полетов БВС является утвержденная руководителем плановая таблица полетов (приложение № 1), задание на полет(приложение № 2). Полеты по плану подготовки по предназначению (учебно-тренировочные полёты, далее – УТП) проводятся по плановой таблице полетов.

Вылет без утвержденной плановой таблицы полетов разрешается для выполнения специальной задачи, при проверке готовности к действиям по предназначению, для проведения авиационного обеспечения поисково-спасательных работ, при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях.

С целью обеспечения готовности групп (отделов) БЛА допускается привлекать на полеты смешанные расчеты БАС в составе штатных экипажей и нештатных специалистов распоряжением руководителя организации с изданием приказов.

Привлечение нештатных специалистов на полёты осуществлять с условием:

обязательного наличия первоначальной подготовки на предприятии-изготовителе БАС и обучения по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» в образовательном учреждении высшего образования МЧС России;

допущенных к полётам в установленном порядке;

привлечения на постоянной основе к теоретическим и практическим занятиям по плану ЛП и не имеющих перерывов в полётах.

 

Виды полетов

1. Виды полетов БВС в воздушном пространстве Российской Федерации подразделяются:

а) по использованию элементов структуры воздушного пространства на:

аэродромные полеты – в районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительно выделенном воздушном пространстве под управлением органа управления полетами аэродрома;

внеаэродромные полеты – вне границ воздушного пространства аэродрома (аэроузла);

районные полеты – в пределах воздушного пространства одного района ЕС ОрВД;

зональные полеты – в пределах воздушного пространства одной зоны ЕС ОрВД;

б) по метеоусловиям на:

полеты в простых метеорологических условиях (далее именуется – ПМУ);

полеты в сложных метеорологических условиях (далее именуется – СМУ).

К полетам в СМУ относятся полеты:

в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;

под облаками при нижней границе облаков 500 м и метеорологической видимости не более 2 км;

в) по количеству БВС на: одиночные полеты; групповые полеты;

г) по времени суток на:

дневные – в период между восходом и заходом солнца;

ночные – в период между заходом и восходом солнца;

смешанные – при выполнении которых в период от взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному или наоборот;

д) по физико-географическим условиям:

над равнинной и холмистой местностью;

над горной местностью;

над безориентирной местностью и пустыней;

над водной поверхностью;

в полярных районах;

е) по высоте выполнения:

на предельно малых высотах – до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на малых высотах – свыше 200 м до 1 000 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;

на средних высотах – свыше 1 000 м до 4 000 м включительно; на больших высотах – свыше 4 000 м до 12 000 м (до тропопаузы) включительно;

Личный состав расчетов БА C

1. К личному составу экипажа БВC относятся внешние пилоты и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность и выполняющие функциональные обязанности в составе экипажа БВС.

2. Расчёт БАС состоит из личного состава управляющего полетом БВС, личного состава управляющего целевой нагрузкой БВС и личного состава эксплуатирующего средства пуска, обеспечения полётов, системы и оборудование наземной станции управления БАС (далее – НСУ). К личному составу, управляющему полетом и управляющему целевой нагрузкой БВС, относятся внешние пилоты БВС. Кроме того, в состав расчета БАС могут включаться специалисты по дешифрированию информации при наличии соответствующих задач.

Состав расчета определяется руководством по эксплуатации БАС (далее именуется – РЭК БАС). Командиром экипажа БВС назначается один из внешних пилотов.

Персональный состав расчета БАС определяется приказом (с указанием в плановой таблицей полетов) руководителя организации, организующего полеты.

Полеты должны выполняться полным составом расчета БАС.

3. В состав расчета БАС, выполняющего задачу с длительным применением БВС, решением руководителя организации может дополнительно включаться второй комплект внешних пилотов (при наличии).

4. В состав расчета БАС могут быть включены проверяющие (инструкторы).

Общее число проверяющих (инструкторов) не должно быть более двух.

5. Проверяющий (инструктор), производящий проверку или обучение пилота является командиром экипажа БВС. Он отвечает за безопасность полета независимо от того, управляет ли он БВС лично или передал управление проверяемому (обучаемому) пилоту (оператору).

В связи с отсутствием в системе МЧС России штатных руководителей полётов обязанности по организации и проведении полетов возлагаются на начальника отдела (группы) БЛА – начальника расчёта БАС при наличии соответствующего допуска.

Кроме того, решением начальника расчёта БАС из состава экипажа может назначаться наблюдатель за заходящими на посадку БВС.

В период проведения полетов начальник расчёта БАС является непосредственным начальником всего личного состава, участвующего в проведении и обеспечении полетов.

V. Производство полетов

1. Производство полетов включает комплекс мероприятий:

· организация полетов;

· полеты;

· разбор полетов.

2. Организация полетов включает:

· принятие решения и постановку задач на полеты;

· планирование полетов;

· подготовку к полетам расчетов БАС, стартово-посадочных площадок (полигонов), средств связи и управления полетами;

· разведку погоды.

3. Для планирования полетов и учета подготовки внешних пилотов в группе (отделе)БЛА разрабатывается учетно-отчетная документация (приложение 5).

4. Подготовка к полетам расчетов БАС, постановка задач на полеты должны проводиться в специально оборудованном классе или в отведённом для этого месте, оборудованном согласно приложению № 6.

 

Организация полетов

Принятие решения и постановка задач на подготовку и проведение полетов

1. Решение на подготовку и проведение полетов принимает руководитель (заместитель руководителя) организации, имеющей на оснащении БАС (прошедший обучение по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» в образовательном учреждении высшего образования МЧС России), с учетом стоящих задач, ожидаемых метеоусловий, воздушной и орнитологической обстановки в районе полетов, уровня подготовки расчетов БАС, состояния БВС, площадок, средств управления и обеспечения полетов.

Решение на подготовку и проведение полетов принимается на неделю и летную смену.

Выработка решения на полеты включает:

· оценку обстановки;

· определение задач на полеты;

· выбор оптимального варианта полетов;

· окончательное формирование решения.

В ходе оценки обстановкируководитель (заместитель руководителя) организации:

проводит анализ выполнения задач за прошедший период (неделю, летную смену),воздушной (навигационной) обстановки, ожидаемых метеоусловий в районеполетов, уровня подготовки расчетаБАС, состояния БАС, стартово-посадочных площадок и наличия ГСМ;

заслушивает доклад начальника расчетаБАС:

по предложениям по использованию (закрытию) воздушного пространства для проведения полетов;

организации подготовки к полетам расчетаБАС, БАС, стартово-посадочных площадок, наличию ГСМ;

по прогнозу погоды;

по уровню подготовки расчета БАСи предложения по определению ему полетных заданий.

В результате оценки обстановки руководитель (заместитель руководителя) организацииопределяет:

фактический уровень подготовки расчета БАС;

наличие перерывов в полетах;

качество выполнения полетных заданий;

прогноз погоды, ожидаемое количество летных дней.

2. На основе принятого решения в организации отрабатывается приказ руководителя организации (проект приказа – начальником группы (отдела) по применению БЛА) на организацию полетов, но не более чем на две лётные смены в неделю (приложение № 7), за исключением авиационных спасательных центров (далее – АСЦ). В АСЦ основанием для выполнения полётов является плановая таблица полётов подписанная заместителями начальника АСЦ и утвержденная начальником АСЦ.

Мероприятия по производству полётов включаются в расписание занятий на неделю с указанием даты и времени проведения общей, предварительной подготовки к полетам и летных смен.

Приказ руководителя организации на организацию полетов определяет задачи руководящим должностным лицам расчётов БАС, начальникам подразделений обеспечения, указывая:

- дату и время проведения полетов;

- основные цели и задачи предстоящих полетов;

- начальника расчёта БАС;

- количество БВС участвующих в полётах;

- выделение необходимого количества ГСМ;

- порядок использования площадок, маршрутов полетов;

- привлекаемые средства обеспечения полетов, время их готовности к работе (обеспечению);

- порядок взаимодействия с органами ЕС ОрВД;

- порядок поисково-спасательного обеспечения полетов;

- особенности использования средств ОК;

- сроки представления на утверждение плановых таблиц полетов;

- порядок подготовки экипажей БВС к полетам;

- время и место предполетных указаний на полеты.

3. Постановка задач на очередную неделю ставится с учетом выполнения задач предыдущей недели, требований поступивших документов и приказаруководителя организации.

В ходе постановки задач на неделю руководитель (заместитель руководителя) организации доводит:

основные задачи по повышению готовности расчетов БАС, совершенствованию уровня их подготовки;

план работы на очередную неделю (мероприятия и ответственные за их проведение);

даты и время проведения полетов;

основные цели и задачи предстоящих полетов;

начальника расчета БАС;

потребное количество БАС (БВС);

задачи каждому расчету БАС по подготовке к выполнению полетов;

порядок использования и задачи по подготовке стартово-посадочных площадок;

срок представления расписания занятий.

4. На летную смену руководитель (заместитель руководителя) организации принимает решение в той же последовательности, что и на неделю за сутки до ее проведения.

К постановке задач на полеты привлекаются начальники расчетов БАС и руководители подразделений обеспечения.

В ходе постановки задач на летную смену руководитель (заместитель руководителя) организации указывает (приложение 8):

- дату и время проведения полетов;

- начальников расчетов БАС, командиров экипажей БВС;

- наблюдателя за БВС, заходящими на посадку (приложение9);

- основные цели и задачи предстоящих полетов;

- потребное количество БАС (БВС), ГСМ;

- ожидаемую воздушную, метеорологическую (гидрометеорологическую), орнитологическую и наземную (морскую) обстановки в районе полетов;

- порядок использования стартово-посадочных площадок и маршрутов полетов;

- порядок обеспечения полетов (приложение 10), порядок использования средств связи, медицинского осмотра, поисково-эвакуационного обеспечения полетов, использования средств объективного контроля;

- меры по обеспечению безопасности полетов;

- порядок подготовки расчетов БАС, БАС, стартово-посадочных площадок к полетам;

- время и порядок проведения контроля готовности;

- сроки представления на утверждение плановых таблиц полетов;

- время и место предполетных указаний на полеты.

Постановка задач на полеты документируется с использованием технических средств регистрации (магнитофон, диктофон и т.п.).

18. Конкретные задачи личному составу расчетов БАС на полеты ставят начальники расчетов.

Они доводят состав расчетов БАС, запланированные полетные задания, бортовые номера БВС и время взлета, состав целевых нагрузок БВС, особенности выполнения упражнений и меры по обеспечению безопасности полетов. Разъясняют, при необходимости, методику выполнения отдельных элементов полетных заданий.

Если член экипажа БВС считает задание на полет для себя непосильным, он обязан доложить об этом своему начальнику расчета БАС. Начальник расчета БАС, получивший такой доклад, обязан определить экипажу БВС другое полетное задание, соответствующее уровню его подготовки.

19. Начальник расчета БАС на основании решенияруководителя организации проводит мероприятия по организации полетов и осуществляет контроль выполнения отданных распоряжений, готовит документы на использование воздушного пространства, необходимые силы и средства для обеспечения полетов.

20. Выполнение любых полётов беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации носит РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ характер т.е., для осуществления любой деятельности с использованием воздушного пространства необходимо получить разрешение от органа ЕС ОрВДпосредством установления местного (временного) режима или кратковременного ограничения (ст. 52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).

Для организации учебно-тренировочных полётов представления на установление местных режимов(приложение 11) подаются начальниками расчетов БАС подразделений РЦ МЧС России в соответствующие центры ЕС ОрВДкаждую пятницу к 12.00 (мест. времени) (копию – в отдел авиации (Центр БЛА) РЦ МЧС России). Отдел авиации РЦ МЧС России анализирует, обобщает и систематизирует подаваемые сведения.

Для выполнения полетов по ЧС природного и техногенного характера, обеспечения проведения поисково-спасательных работ и т.д. заявка на установление кратковременного ограничения подается начальником группы (отдела) БЛА (начальником расчёта БАС) в командно-диспетчерский отдел (далее – КДО)АСЦ РЦ МЧС не позднее чем за три часа до необходимого времени ведения в действие кратковременного ограничения.

КДО АСЦ МЧС России:

формирует заявку на полёты по ЧС;

отправляет в соответствующий зональный центр (далее – ЗЦ) ЕС ОрВД;

осуществляет контроль её прохождения;

информирует начальника группы (отдела) БЛА (начальника расчёта БАС) о прохождении заявки.

Введение местного режима или кратковременного ограничения осуществляется ЗЦ ЕС ОрВД посредством информирования соответствующих органов ЕС ОрВД о периоде фактической деятельности по проведению полётов БВС – пользователей воздушного пространства, в интерес


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.