Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-05 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Звуки д и дь в слогах
1. Произнести ряды слогов.
ду-дю до-дё ду-дю-дю вды-вде-вда
да-дя ды-ди да-дя-дя зды-зди-зде
2. Повторить ряды слогов (каждый слог 3—5 раз).
Ди-ды-ды, ди-ды-ды,... и т.д. Ды-ди-ди, ды-ди-ди,... и т. д.
Звуки д ч дь в словах
1. Назвать слова со звуками д и дь по картинкам или отраженно (см. словарь на с. 79).
2. Назвать картинки. Выбрать из них те, в названиях которых есть звук
д, а потом — звук дь. Расставить картинки в два ряда: со звуком д и со звуком
дь.
Льдина, диван, доски, дельфин, дыни, дым, лебеди, один, вода, два, люди, дом.
3. Запомнить и произнести ряд слов, расставить картинки в той же
последовательности.
Люди, дома, дыни, медведи. Лебеди, индюки, дубы, доски.
85
Звуки д и дь в словосочетаниях и в предложениях
1. Кратко ответить на вопросы учителя с опорой на предметные картинки.
Человек живёт (где?)... (в доме). Рыба плавает (где?)... (в воде). Белка живёт (где?)... (в дупле).
2. На наборном полотне — картинка с изображением одного или двух
однородных предметов. Учитель спрашивает: «Угадайте, какое слово я
задумал (а). Один...?» (одна...? два...? две...?...?).
Образец. Один дуб, одна доска и т. д. Лексический материал: дуб, доска, диван, льдина.
3. Повторить за учителем вопросы к картинкам и ответить на них полным
предложением.
Куда ходили Вадик и Лида? (В кино.)
Куда Вадик и Лида водили Диму? (В бассейн.) Куда Вадик и Лида налили воду? (В бидон.) Где сидели Вадик и Лида? (На диване.)
Звуки д и дь в текстах
1. Выучить поговорку.
Двое не один — в обиду не дадим.
2. Прослушать текст и повторить его за учителем. Ответить на вопросы
к картинкам.
На воде домики для лебедей. Два лебедя в воде. А два маленьких лебедя на досках у домика. Федя и Дима кидали лебедям крошки.
|
Где домики для лебедей? Где два маленьких лебедя?
3. Прослушать текст. Ответить на вопросы и выучить текст. Назвать
слова из текста со звуком д, а потом — со звуком дь.
У нас в садике скамейка. Мы её сбили из двух пеньков и одной доски. Посидим на ней и пойдём из садика домой.
Где скамейка? Из чего сбили скамейку?
IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
1. Назвать картинки: бидон, два, диван. Произвести анализ слов. Выбрать
из них слова, подходящие к схеме.
2. Прослушать предложение Дима был дома. Произнести слова со звуками
д и дь. Назвать ударный слог в этих словах. Какое слово получится из слогов
до и ма, ди и ма? Какие слоги в этих словах разные?
86
ЗВУКИ Т, ТЬ — Д, ДЬ
I. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ
1. Произнести звуки т, ть и д, дь.
2. Охарактеризовать звуки.
II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Поднять руку, услышав в слоге звуки д, дь, а потом—звуки т, т«
Та, тя, дя, да, ду, дю, ты, ти, те, то, ды, ди, ту, тю,...
2. Поднять руку, услышав в слове звуки д, дь, а потом — звуки т, ть
Делаю, дую, топаю, дёргаю, тяну, дышу, даю, держу, теряю, толкаю догоняю, трогаю.
III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Т, ТЬ - Д, ДЬ
Звуки т, ть и д, дь в слогах
1. Повторить ряды слогов.
да-та | ти-ди | да-та-да | ди-ти-ди | ста-зда |
до-то | ди-ти | до-то-до | тё-дё-тё | вда-фта |
ду-ту | де-те | ду-ту-ду | де -те-де | зде-сте |
ды-ты | те-де | ды-ты-ды | ти -ди-ти | кте-где |
2. Повторить ряды слогов.
Та-да-да, та-да-да, та-да-да и т. д. Ду-ту-ту, ду-ту-ту, ду-ту-ту и т. д.
3. Закончить последнее слово в предложении при повторном прослушивании.
На станции пассажиры ждут пое(зда). В небе горит яркая зве(зда) На грядке растёт капу(ста). В альбоме не хватает одного ли(ста).
Звуки т, ть и д, дь в словах
1. Игра с Соревнование». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает одинаковое количество различных картинок на звуки т(ть) и д(дь) и выполняет задание учителя — разложить картинки на две стопки со звуком т(ть) и со звуком д(дь). Учитель проверяет результаты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием А Рис. 332—343.
|
Лексический материал: дом, доска, дуб, туфли, телёнок, лебеди домино, телефон, котёнок, посуда, утёнок, индюк, автобус, диван капуста.
87
2. Прослушать предложения и произнести слова со звуком д(дь), а
потом — со звуком т(ть).
Садовник сажал кусты сирени. Дикие утки осенью улетают на юг. Мама покупает Вадиму домино. На диване лежит котёнок.
3. Изменить слова. Образец: Год — годик.
Сад, мост, кот, куст, завод.
4. Дополнить предложения по смыслу.
На горе построили.... В этом доме живёт... После утра наступает..
Том или дом? день или тень?
От деревьев на землю падает прохладная....
5. Произнести слова, постепенно ускоряя темп.
Сад — садовник, танк — танкист.
6. Кратко ответить на вопросы к сюжетной картинке.
Кто идёт с мамой? Кому мама купила игрушки? Кого мама ведёт из магазина?
Определить ударный слог в словах дети, детям, детей.
Звуки т, ть и д, дь в предложениях
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!