III . Дифференциация произношения звуков д — дь — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

III . Дифференциация произношения звуков д — дь

2022-10-05 37
III . Дифференциация произношения звуков д — дь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Звуки д и дь в слогах

1. Произнести ряды слогов.

ду-дю    до-дё     ду-дю-дю    вды-вде-вда

да-дя     ды-ди      да-дя-дя     зды-зди-зде

2. Повторить ряды слогов (каждый слог 3—5 раз).

Ди-ды-ды, ди-ды-ды,... и т.д. Ды-ди-ди, ды-ди-ди,... и т. д.

Звуки д ч дь в словах

1. Назвать слова со звуками д и дь по картинкам или отраженно (см. словарь на с. 79).

2. Назвать картинки. Выбрать из них те, в названиях которых есть звук
д, а потом — звук дь. Расставить картинки в два ряда: со звуком д и со звуком
дь.

Льдина, диван, доски, дельфин, дыни, дым, лебеди, один, вода, два, люди, дом.

3. Запомнить и произнести ряд слов, расставить картинки в той же
последовательности.

Люди, дома, дыни, медведи. Лебеди, индюки, дубы, доски.

85


Звуки д и дь в словосочетаниях и в предложениях

1. Кратко ответить на вопросы учителя с опорой на предметные картинки.

Человек живёт (где?)... (в доме). Рыба плавает (где?)... (в воде). Белка живёт (где?)... (в дупле).

2. На наборном полотне — картинка с изображением одного или двух
однородных предметов. Учитель спрашивает: «Угадайте, какое слово я
задумал (а). Один...?» (одна...? два...? две...?...?).

Образец. Один дуб, одна доска и т. д. Лексический материал: дуб, доска, диван, льдина.

3. Повторить за учителем вопросы к картинкам и ответить на них полным
предложением.

Куда ходили Вадик и Лида? (В кино.)

Куда Вадик и Лида водили Диму? (В бассейн.) Куда Вадик и Лида налили воду? (В бидон.) Где сидели Вадик и Лида? (На диване.)

Звуки д и дь в текстах

1. Выучить поговорку.

Двое не один — в обиду не дадим.

2. Прослушать текст и повторить его за учителем. Ответить на вопросы
к картинкам. 

На воде домики для лебедей. Два лебедя в воде. А два маленьких лебедя на досках у домика. Федя и Дима кидали лебедям крошки.

Где домики для лебедей? Где два маленьких лебедя?

3. Прослушать текст. Ответить на вопросы и выучить текст. Назвать
слова из текста со звуком д, а потом — со звуком дь.

У нас в садике скамейка. Мы её сбили из двух пеньков и одной доски. Посидим на ней и пойдём из садика домой.

Где скамейка? Из чего сбили скамейку?

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Назвать картинки: бидон, два, диван. Произвести анализ слов. Выбрать
из них слова, подходящие к схеме.

2. Прослушать предложение Дима был дома. Произнести слова со звуками
д и дь. Назвать ударный слог в этих словах. Какое слово получится из слогов
до и ма, ди и ма? Какие слоги в этих словах разные?

86


ЗВУКИ Т, ТЬ — Д, ДЬ

I. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ

1. Произнести звуки т, ть и д, дь.

2. Охарактеризовать звуки.

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звуки д, дь, а потом—звуки т, т«
Та, тя, дя, да, ду, дю, ты, ти, те, то, ды, ди, ту, тю,...

2. Поднять руку, услышав в слове звуки д, дь, а потом — звуки т, ть

Делаю, дую, топаю, дёргаю, тяну, дышу, даю, держу, теряю, толкаю догоняю, трогаю.

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Т, ТЬ - Д, ДЬ
Звуки т, ть и д, дь в слогах

1. Повторить ряды слогов.

 

да-та ти-ди да-та-да ди-ти-ди ста-зда
до-то ди-ти до-то-до тё-дё-тё вда-фта
ду-ту де-те ду-ту-ду де -те-де зде-сте
ды-ты те-де ды-ты-ды ти -ди-ти кте-где

2. Повторить ряды слогов.

Та-да-да, та-да-да, та-да-да и т. д. Ду-ту-ту, ду-ту-ту, ду-ту-ту и т. д.

3. Закончить последнее слово в предложении при повторном прослушивании.

На станции пассажиры ждут пое(зда). В небе горит яркая зве(зда) На грядке растёт капу(ста). В альбоме не хватает одного ли(ста).

Звуки т, ть и д, дь в словах

1. Игра с Соревнование». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает одинаковое количество различных картинок на звуки т(ть) и д(дь) и выполняет задание учителя — разложить картинки на две стопки со звуком т(ть) и со звуком д(дь). Учитель проверяет результаты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием А Рис. 332—343.

Лексический материал: дом, доска, дуб, туфли, телёнок, лебеди домино, телефон, котёнок, посуда, утёнок, индюк, автобус, диван капуста.

 

                                                                                                                               87


2. Прослушать предложения  и произнести слова со звуком д(дь), а
потом — со звуком т(ть).

Садовник сажал кусты сирени. Дикие утки осенью улетают на юг. Мама покупает Вадиму домино. На диване лежит котёнок.

3. Изменить слова. Образец: Год — годик.
Сад, мост, кот, куст, завод.

4. Дополнить предложения по смыслу.


На горе построили.... В этом доме живёт... После утра наступает..


Том или дом? день или тень?


От деревьев на землю падает прохладная....

5. Произнести слова, постепенно ускоряя темп.
Сад — садовник, танк — танкист.

6. Кратко ответить на вопросы к сюжетной картинке.

Кто идёт с мамой? Кому мама купила игрушки? Кого мама ведёт из магазина?

Определить ударный слог в словах дети, детям, детей.

Звуки т, ть и д, дь в предложениях


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.