Ii . Развитие фонематического восприятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ii . Развитие фонематического восприятия

2022-10-05 35
Ii . Развитие фонематического восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поднять руку, услышав слог со звуками ф, фь (или в, вь) в ряду слогов.

Ва, фа, во, ва, фо, фе, ее и т. д.

Фли, вли, фле, вне, вме, фта, фли, вна, вта, вма1 и т. д.

2. Поднять руку, услышав слово со звуками ф, фь (или в, вь) в ряду слов.

Ваза, волк, флаг, вагон, врач, варежка, фасоль, фонарь, Федя, ветка, филин.

Телефон, телевизор, совок, дельфин, кофе, кофта, диван, клюква, конфета, конверт.

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Ф, ФЬ—В, ВЬ

1. Произнести ряды слогов в данной последовательности.

а) фа-ва фу-ву            б) фа-ва-ва фо-во-фо

ва-фа ву-фу и т. д.      фа-фа-ва во-фо-во и т. д.

2. Игра «Кто внимательнее?» Произнести ряды слогов.
Фа-ва-ва, фа-ва-фа, фли-вли-вли и т. д.

Звуки ф, фь и в, вь в словах

1. Назвать предметные картинки, отобрав сначала картинки, в названиях которых имеется:

Дети могут поднимать карточки с условным обозначением звонкого согласного звука. Такие карточки используются при работе и с другими парами звонких и глухих согласных.)

                                                                                                                                                            36


а) звук ф, апотом — звук в: туфли, валенки, ванна, кофта;

б) звук фь, а потом — звук вь: веник, филин, венок, ветка.

2. Повторить  за учителем ряд слов и расставить картинки  в данной
последовательности: ученик, туфли, филин, венок.

3. Ответить кратко на вопросы к рассказу учителя по серии картинок
«В ливень».

а) В сильный ливень затопило грядки. Валя и Филя роют канаву.

б) Вода потекла по канаве. Валя и Филя промокли, но грядки спасены.

в) Валя сушит Филину кофту. Филя моет тапки и Валины туфли. Мама
хвалит Валю и Филю.

Как называется сильный дождь?

Кто спас грядки?

Куда потекла вода?

Что сушит Валя?

Что моет Филя?

Кого хвалит мама?

Звуки ф, фь и в, вь в предложениях

Произнести отраженно.

Внуку купили валенки и кофту. Мама и Филя купали Павлика. Мама и папа повели Филипка в кино.

Назвать слова со звуком в, а потом — со звуком ф.

Звуки ф, фь и в, вь в текстах

1. Выучить тексты под картинками.

Валя и Филя на кухне. У них мука. Они пекут вафли. Вот Иван и Фома. У них веники. Они метут.

2. Выучить текст по картинке. 

Папа и Вика в кино. В кино фильм о Винни-Пухе.

IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Определить место звуков ф и в в словах внук, кофта.

2. Отхлопать и подсчитать количество слогов в словах филин, внук.

3. Произвести синтез звуков а к ф. (Игра «Живые звуки» — см. с. 19.)

4. Произвести синтез слогов ва и та, фи и лин.

Игра «Живые слоги». Двое детей становятся у доски. Одного из них учитель назначает слогом «ва», а другого — слогом «та». Каждый из учеников произносит друг за другом «свой» слог: ва, та (вата). Слово может «прочи­тать» ученик с места.

 37


Звуки й-ль

Сл ова без стечения согласных

Существительные

йод, юг, яма, маяк, хоккей, иней, улей, аллея, линия, лилия.

Г л а г о л ы

мою, копаю, катаю, купаю, ехали, летаю, покупаю, поливаю.

прилагательные

полевой, новая, манная, пуховая, военная, каменная, лимонная, вал.

местоимения мой, моя.

Слова со стечением согласных

Существительные

клей, майка, лейка, хвоя, кофейник, копейка, ателье, линейка,ба нка.

Г л а г о л ы

пью, клею, клюёт, поймаю.

Прилагательные

меткий, липкий, лёгкий, тонкий, ватная, купальная, малиновая, ты квенная, кофейная, томатная, хоккейная, уютная, мохнатая.

Звук Й

I ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

Произнести звук Й. Уточнить его артикуляцию.

II РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Узнать на слух слоги со звуком и среди других слогов. аф, ай, ах, ой, оф, ос, ох и т. д.

2. Выделить на слух слова со звуком Й.

Ручей, соль, мальчик, чайник, майка, мыльница.

                                                                                                                                        38


III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Й

Звук й в слогах

1. Произнести отраженно слоги (каждый слог 1—4 раза) или их сочетания.

а) Я, е, ё, к, ой, аи, эй, ий, ый.

б) Ая, аё, ае, аю, оя, ое, оё, ою, уя, уе, уё, ую, ин, ие, иё, ию.

2. Игра с зайкой. Учитель показывает детям большого зайку и говорит:
«Какой большой — ой, ой, ой!» Ученики повторяют: «Ой, ой, ой!» — «Посмот­
рите, дети, какие у него грязные лапы — ая-я-яй!» Ученики повторяют:
«Ая-я-яй!»

3. Игра «Кто внимательнее?» Произнести ряды слогов.

я-е-ё-ю     ай-ой-эй     эй-ий-ый

я-ё-е-ю    эй-ой-ай     ой-ий-ый

я-ю-е-ё     ой-ай-эй     ай-ый-ий

Звук й в словах

1. Повторить слова за учителем.

Игра «Не зевай» (см. с. 25).

Лексический материал: майка, мойка; копейка, кофейник.

3. Ответить на вопросы к картинкам одним словом.
Чем угостили малыша? (Конфетой.) Чем машет девочка? (Панамой.)

Чем девочка отгоняет осу? (Веткой.) Чем завязали шар? (Ниткой.) Чем машет мальчик? (Кепкой.)

4. Из данных словосочетаний выбрать слова, отвечающие на вопросы
какой? какая? Выделить голосом окончания -ой, -ая.

Меховая шапка. Меховой воротник.

5. Прослушать словосочетания тонкая паутина, тонкий лёд, тонкие
нитки.
Ответить одним словом на вопросы какой? какая? какие?

Звук й в словосочетаниях и в предложениях

1. Игра в лото с ответом, в который входят слова мой, моя, мои. Детям
раздают картинки. Учитель спрашивает: «Чей кофейник?», «Чья юбка?» и т. д.
Ответы: «Мой кофейник», «Моя юбка».

Для лото можно использовать любые картинки, в названиях которых нет неправильно произносимых звуков.

2. Повторить словосочетание моя майка, постепенно ускоряя темп.

3. Составить предложения по картинкам и по вопросам учителя. • Рис. 27—
30.

Кто поёт? Что делает Майя?

Что делает Тая? Что пьёт Тая?

Что делает Матвей? Что моет Матвей?

Что делает Яков? Что копает Яков?

Лексический материал: Майя поёт. Тая пьёт кофе. Матвей моет окно. Яков копает яму.

39


Повторить предложения за учителем, изменяя их по образцу.

об р а з е ц. Я пою. А как сказать про Майю? — Майя поёт. сказать про Майю и Яну? — Майя и Яна поют.

Примерные предложения.

Я копаю яму. Я катаю ком. Я покупаю новую юбку.

Игра-драматизация «Просьбы». Учитель предлагает ученикам обратиться с просьбой к Майе или к Матвею.

О б р а з е ц. Майя, пой. Матвей, пой.

Майя (или Матвей), имитируя соответствующее действие, составляет предложение типа Я пою. Кто-нибудь из учеников составляет предложение Майя (или Матвей) поёт.

лексический материал: мыть кофейник, катать ком, копать

В текстах

Выучить наизусть текст. Назвать имя из текста

Вот комната. В ней уютно. У Майи и Матвея кофейник. В кофейнике кофе, Майя и Матвей пьют кофе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.