Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Произнести звук а (у, о).
2. Познакомить с понятиями «звук» и «гласный звук».
3. Уточнить артикуляцию каждого звука.
4. Узнать звук из ряда звуков: а, о, у — по беззвучной артикуляции
и произнести его.
5. Узнать и произнести гласные звуки а, у, о по графическому изображению.
II. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Узнать по звучанию игрушку (барабан, бубен и т. д.), упавший пред
мет, голос человека (например, голос одного из присутствующих на занятии
детей), животное — по звукоподражанию и т. д.
2. Определить направление звука. (Дети, закрыв глаза, должны показать,
где и что прозвучало, где и какой предмет упал и т. д.)
3. Выделить на слух из ряда гласных звуков один из них. (Учитель произ-
носит ряды гласных звуков: а, ы, у; и, о; у, а, о. Услышав определенный
гласный звук (а, или у, или о), по заданию учителя дети поднимают руку
или красный квадратик.)
4. Выполнить действия на определенный звук. (Например, на звук а
дети строятся «паровозиком», на звук у — «едут», а на звук о — останавливаются в движении.)
5. Воспроизвести элементарные ритмы.
а) Отстучать вслед за учителем: I, I—I, I—II, воспроизвести те же
ритмы на бубне или барабане.
б) Игра «Угадай, кто пришел». Учитель сообщает детям: «К вам в гости
придут звери: заяц, лиса и волк. Каждый из них постучится по-разному.
(Отстукивает: заяц—I, лиса—I—I, волк—I—II.) По стуку угадайте, кто
пришел, и покажите этого зверя на картинке».
6. Поднять руку, услышав слог: ап-оп, ип, уп, an,...; уп-ап, ип, уп,...;
оп-ип, an, on,...
7. Поднять руку, услышав в слове
звук а:
Алик, уши, Игорь, аист; звук у:
армия, умница, Инна, утка; звук о:
астра, Оля, осень, игры.
17
ПОЛИТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ А, У, О
|
1. Четко и правильно произнести звуки а, у, о.
2. Произнести гласные звуки на длительном выдохе.
3. С движениями рук (на вдохе развести руки в стороны, на выдохе — опустить вниз, произнося гласный звук; на вдохе поднять руки вверх, на выдохе — опустить вниз, произнося гласный звук, и т. д.).
4. «Укачай куклу» (а-а-а...), «поезд» (у-у-у...).
Многократно произнести гласный звук на одном выдохе
5. Произнести гласные звуки а, у, о на длительном выдохе с различной высотой голоса.
Игра «Поезд». Группа детей строится друг за другом и двигается, изображая «поезд». Остальные дети произносят звук у громко, когда «поезд» приближается к «станции», и тихо — при удалении «поезда». Изобразить голосом большую дудку — низким звуком у. Изобразить голосом маленькую дудочку — высоким звуком у.
Игра «Эхо». Дети делятся на две группы. Одна группа громко произносит а, после чего другая группа тихо вторит, как эхо,— а (так же произносить звуки у, о).
Произнести ряды гласных звуков: а, у, о; у, а, о; а, о, у.
Игра «В лесу». Дети, находясь «в лесу», перекликаются. Например: а, ау!», «Нина, ау!», «Мама, ау!» И т. д.
Произнести ряды слогов.
ат-ат та-та-та ат-ат-ат
от-от то-то-то от-от-от
ут-ут ту-ту-ту ут-ут-ут
Повторить слоги с выделенным ударением.
э-ко, ко-ко; та-та, та-та.
Игра «Лошадки». Играя, дети произносят: «Но! Но-но! Тпрр!» по командам учителя «Поехали!», «Остановитесь!». Затем дети изображают «лошадок», произнося: «На! На!». Ответить на вопросы звукоподражаниями.
Как мычит корова? Как кудахчет курица? Как кукует кукушка? Как лает собака? Как квакает лягушка? Как играют на барабане? Как играют на пианино?
Игра «Закончи слово». Учитель называет ряд слов по картинкам, на наборном полотне, затем бросает мяч ученику и произносит слог
из этих слов. Ученик, возвращая мяч, договаривает последний слог и показывает соответствующую картинку. Каждое слово после договаривания учитель повторяет целиком.
Лексический материал: ло(то), доми(но), паль(то), голо(ва), ком(пот), теле(фон), ок(но), тере(мок), со(вок).
|
18
Звуки а, у, о в словах
1. Назвать картинки, выделяя голосом гласные звуки.
Кот, мак, ком, ухо, уха, вата, мука, муха, ванна, паук, петух, каток, панама.
2. Повторить слова в данной последовательности.
Вата, Вова, Ната.
3. Закончить начатое предложение одним словом с помощью предметных
картинок. (Ученики называют слова по картинкам, расставленным на набор
ном полотне. После договаривания учеником последнего слова в предложении учитель повторяет все предложение.)
а) Без изменения формы слова.
Мальчик катает снежный (ком). В саду расцвел красный (мак). Мама открыла (окно).
б) С изменением формы слова (выделять окончания -а, -у).
Для выпечки хлеба нужна (мука). Мама купила (муку). У нас новая (ванна). Мама моет (ванну). У Алика живёт большой рыжий (кот). Алик гладит (кота). На берег пруда вышла (утка). Наташа кормит (утку).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!