Слова без стечения согласных                                                    — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Слова без стечения согласных                                                   

2022-10-05 36
Слова без стечения согласных                                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существительные: пыль, весы, сито, финик, копыто.

Глаголы: сыпали, вынимаю;

глаголы с приставкой вы-:, вымыли, высыпали, выливаю, выпилили, вылепили и т. д.

прилагательные с ытый, высокий.

наречие в ысоко.

местоимения

мы, вы.

Слова со стечением согласных

существительные

косынка, вывеска, выставка, умывальник.

прилагательные сытный, мыльный. наречия сильно, сытно.

ЗВУК Ы

I ХАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

1. Произнести звук ы.

2. Уточнить артикуляцию звука.

3. Охарактеризовать звук.

                                                                                                                         52


4. Узнать гласный звук ы по графическому изображению.

5. Произнести все гласные звуки (а, э, ы, о, и, у).

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Выделить на слух звук ы в ряду других звуков: а, о, у, ы, и, э; а, о, ы,...

2. Поднять руку, услышав в слоге звук ы.

Ба, бо, бу, бы, ду, до, ды, да, зы, зу, за, лы и т. д.

3. Поднять руку, услышав в слове звук ы.

Слоны, вода, окно, коты, мосты, пальто, нога, рука, огурцы, кусты, дом, дым, ком, дыня, мак, сад, пыль, тыква,...

III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА Ы
Звук ы в слогах

1. Повторить слоги (каждый слог 2—4 раза): ты, мы, вы, сы, ны, хы.

2. Повторить каждый ряд слогов, постепенно ускоряя темп: ты-ты-ты,
мы-мы-мы, вы-вы-вы.

3. Произнести заданный слог со звуком ы по схемам Ц 9.
Например, ты-ты, ты-ты и т. д.

4. Повторить ряды слогов: ты-мы-вы, ты-мы-вы,...; мы-вы-ты, мы-вы-ты
и т. д.

5. Прослушать словосочетания. Затем провести игру «Закончи слово»
—сначала слогом ный, а потом — слогом вый.

Образец. Сок морков(ный), сок вишнё(вый).

Лексический материал: а) морковный сок, картофельный суп, свекольный сок, яблочный компот и т. д.; б) вишнёвый сок, сливовый компот, гороховый суп. (Аналогичное упражнение можно провести с называнием цвета предмета мужского рода с окончанием -ный или предмета во множест­венном числе с окончанием -ные.)

Звук ы в словах

1. Назвать слова по картинкам или отраженно.

Игра «Лото» (см. с. 29).

Лексический материал: совасовы, соснасосны, мостмосты, кусткусты, котлетакотлеты, косакосы, кофтакофты, пальмапальмы, тыкватыквы, пакетпакеты, конфетаконфеты, ленталенты.

3. Дополнить предложение, начатое учителем (с показом предметных
картинок).

На крыше мяукал... (кот).          — На крыше мяукали... (коты).

53


У дома растёт... (клён).           — У дома растут... (клёны).

В косу вплетена красная...     — В косы вплетены красные...

(лента).                     (ленты).

В витрине магазина лежит огром- — На бахче выросли огромные...

ная... (тыква).                                                                          (тыквы).

4. Запомнить ряд слов и расположить соответствующие картинки в определенном порядке: сын, косынка, мосты, кусты} пакеты, конфеты, котлеты.

* 5. Отгадать загадку.

Стоят на крыше всех выше. (Антенны.)

Звук ы в словосочетаниях и в предложениях

Игра «Чего не стало?».

Лексический материал: конфета, котлета, кофта, лента, тыква, сова, оса, коса.

2. Составить предложения по вопросам к картинкам.
Кто у Вовы? Кто у Лены? Кто у Наты? Кто у Таты? Кто у Фомы? Кто

у мамы? Кто у папы?

3. Игра «Вопросы и ответы». На наборном полотне — ряд сюжетных
картинок. Вызванный ученик берет любую картинку и, обращаясь к остальным
ученикам, задает вопрос типа: «Кто у мамы? (у папы? у Наты? у Вовы?)»
Кто-нибудь из учащихся отвечает: «У мамы сын». И т. д. Затем вопрос задает
другой ученик и т. д.

Лексический материал: сом, сын, кот, конь, петух, лев, утка, сова.

4. Ответить по картинкам на вопрос: «У кого усы?»
У осы усы. У кота усы. У сома усы. У папы усы.

5. Составить предложения по вопросам к сюжетным картинкам.

 

Папа покупает тыкву. Мама купает сына.

Звук ы в текстах

Составить тексты по вопросам к сюжетным картинкам. Выучить наизусть.

 

У мамы пакеты. В пакетах конфеты. На кухне кот. Кот ест сома. Он сыт.

ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНГЕЛА

1. Произвести анализ слов ты, мы, вы. (Игра «Живые звуки» — см. с. 19.)

                                                                                                                                        54


2. Произвести анализ слова сын. Составить его схему

3. Игра «Какое слово получится?». Составить слово из слогов вы, мы
ты.
Учитель читает стихотворение:

Если руки мыли Вы,

Если руки мыли Мы, Если руки вымыл Ты, Значит, руки Вы-Мы-Ты.

4. Определить количество слогов в словах мыла, вымыла.

ЗВУКИ Ы — И

I. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНЕНИЕ ЗВУКОВ

1. Произнести звуки ы и и.

2. Уточнить и сравнить артикуляцию звуков.

3. Охарактеризовать звуки.

II РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звук ы, а потом — звук и.
Пи, ми, мы, вы, ви, ни, ки, ты, ди, ли, лы и т. д.

2. Поднять руку, услышав в слове звук ы, а потом — звук и.

а) Тыква, тигр, пыль, ботинки, картина, рынок, слива, косынка, паутина
богатырь.

б) Слоны, сапоги, коньки, весы, огурцы, часы, очки.

в) Мыть, пить, выть, сыпать, ходить, кормить, рыть.

г) Близко, быстро, низко, пыльно, выше.

3. Показать вместо пропущенного слова картинку: рис (или рысь).

Чтобы сварить рисовую кашу, нужен... (рис). Дикая кошка, живущая в лесу, называется... (рысь).

III. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ Ы—И Звуки ы и и в слогах

1. Произнести слоги и их сочетания парами.

а) Бы-би, вы-ви, пы-пи, мы-ми, ны-ни, сы-си, фы-фи;
амы-ами, аны-ани, апы-апи, асы-аси, афы-афи;
свы-сви, смы-сми, спы-спи, сны-сни, сфы-сфи;
квы-кви, кмы-кми, кны-кни и т. д.

б) Бы-би, би-бы; вы-ви, ви-вы; пы-пи, пи-пы и т. д.

Игра «Закончи слово»

У Коли густые бро...(ви).                      — На лугу пасутся коро...(вы)

У мамы на шее бу...(сы).                — На пруду плавают гу...(си).

Это Марина. Кукла у Мари...(ны)        — Это Лёня. Машина у Лё...(ни)

                                                                                                                                   55


Звуки ы и и в словах

1. Произнести слова по картинкам или отраженно. Определить, какой звук
в слове — ы или и.

Сито, копыто, письма, осинка, липа, тыква, нитка.

Игра «Лото»

Лексический материал: сумкасумки, носокноски, совоксовки, стаканстаканы, тыкватыквы, липалипы, сосулькасосульки, лимонлимоны, конфетаконфеты, плитаплиты.

3. Прослушать и запомнить ряд слов в данной последовательности.
Расставить картинки в той же последовательности и- назвать их.

Липа, липы; лимон, лимоны; плита, плиты; косынка, косынки,

4. Дополнить предложения одним словом, используя картинки.

Коров пасёт... (пастух). Коров пасут... (пастухи). У Лены заплетена... (коса). У Лены заплетены... (косы).

Звуки ы и и в словосочетаниях и в предложениях

1. Игра «Кто больше запомнит?». (Наращивание предложений.)

У Тани ленты. У Тани ленты и майка. У Тани ленты, майка и юбка. У Тани ленты, майка, юбка и носки.

В лесу росли клёны. В лесу росли клёны и осины. В лесу росли клёны, осины и липы.

2. Игра «Магазин». На наборном полотне выставлены предметные картинки — «товары»: нитки, ленты, косынки, носки, юбки, кофты, сумки. Ученики называют картинки. Учитель объясняет ученикам, что во время игры они будут сами задавать друг другу вопрос какие? -(про «покупки»). Учитель выполняет роль «продавца». «Покупатели» приходят в «магазин» парами.

Образец.

Продавец. Что вы купите?

Покупатели. Мы купим тапки.

Продавец. Возьмите, пожалуйста, мягкие тапки.

Учащиеся (с места). Какие тапки вы купили?

Покупатели. Мы купили мягкие тапки.

Лексический материал: новые, тонкие, летние, мягкие, синие, меховые, пуховые.

3. Повторить предложения за учителем.

Самолёты летают высоко. У Никиты вкусные конфеты. Мы спилили сухие кусты. У Нины стакан с лимонным соком. У Вовы стакан с томатным соком.

4. Составить предложения по вопросам к картинкам.
Что поливает Нина? Что Лиля высыпает из пакета? Где висит умывальник?

                                                                                                                                                                          56


5. Составить предложения с опорой на картинки типа

У Вани пионы, а у Томы маки. У Нины конфеты, а у Коли котлеты. И т. д

6. Игра «Живые слова». Учитель объясняет детям, что сейчас они будут
составлять предложения из «живых» слов: слова будут изображать дети.
Затем учитель произносит предложение Сын спит. Детям задаются вопросы:
«Кто это?» (Сын.) «Что он делает?» (Спит.) На каждый вопрос
ученики отвечают одним словом, и к доске выходит ученик, символизирующий
данное слово. Когда предложение будет составлено, каждый из детей называет
«свое» слово, затем произносится все предложение и подсчитывается количество входящих в него слов.

Звуки ы и и в текстах

Повторить за учителем тексты с использованием картинок. При повторном прослушивании выбрать из первого текста слова со звуком и, а потом — со звуком ы и назвать их. Выучить наизусть второй и третий тексты. У Сани и Вовы самокаты. Они катались на самокатах.

1. Вот Вова и Нина. У Вовы совок, а у Нины миска. Вова сыплет песок
в миску. А Нина носит песок.

2. На столе суп, котлеты и кисель. Мы ели вкусный суп и мясные котлеты.
Мы пили кисель. Мы сыты.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.