Звук с в словосочетаниях и в предложениях                                                                    — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Звук с в словосочетаниях и в предложениях                                                                   

2022-10-05 35
Звук с в словосочетаниях и в предложениях                                                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Прослушать предложения и ответить на вопросы учителя.

В песочнице сухой песок. Песок какой? (Песок сухой.) На дереве
одна ветка сухая. Ветка какая? (Ветка сухая.) Садовник спилил сухие
ветки. Ветки какие? (Ветки сухие.)                                           

Повторить за учителем словосочетания сухой песок, сухая, сухие
ветки.                                                                                                

2. Подобрать к словам пустой, пустая соответствующие картинки (стакан,
миска, сумка),составить словосочетания.                                         

Образец. Пустая миска.

3. Игра «Кто больше запомнит?». (Наращивание предложений.)

Соне купили сумку. Соне купили сумку и коляску. Соне купили сумку, коляску и ослика.

Павлику купили самолёт. Павлику купили самолёт и свисток. Павлику купили самолёт, свисток и санки.

4. Повторить предложения за учителем.

Лесная малина — это малина из леса. Лесная полянка — это полянка в лесу. Лесок — это маленький лес.

5. Закончить предложения, начатые учителем, по вопросу куда? с опорой
на предметные картинки.

Машина въехала... (в лес). Миша выбежал... (в сад). Мама положила соль... (в суп). Нина налила котёнку молока... (в миску). Пассажиры входят... (в самолёт).

6. Составить предложения по картинкам или повторить за учителем.

 

У куста стоит аист. Кот спит на стуле. Пастухи пасут стадо. У Сани сумка с хлебом. У Лёни новенький самокат.

7. Прослушать предложения с опорой на сюжетные картинки. Коротко
ответить на вопросы учителя к картинкам. 

Мальчик гуляет с мамой. С кем гуляет мальчик? (С мамой.) Слава идёт в кино с папой. С кем Слава идёт в кино? (С папой.) Марина играет с котом. С кем играет Марина? (С котом.)

Звук с в текстах

1. Выучить наизусть чистоговорки и потешки.

У Сани сом с усами.

У Тани санки. У Сани танки.

Самолёт не сам летает. Самокат не сам катает.

2. Прослушать и выучить текст.

Вот сад. Тут сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке спит кот.

 

                                                                                                                                   46


1. Прослушать тексты к картинкам. Ответить на вопросы полным пред­ложением. 

Выучить текст а) наизусть.

а) В поле стоит сосна. На сосне сук. На суку сова. Сова спит.
Что стоит в поле? Что на сосне? Кто на суку? Что делает сова?

б) Оля, Соня, Коля и Павлик лепят. Соня лепит аиста. Оля лепит лису.
Маленькие Коля и Павлик сами лепят самолёт

Что делают Оля, Соня, Коля и Павлик? Кого лепит Соня? Кто лепит лису?

Что лепят Коля и Павлик?

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Произвести анализ прямых слогов са, су, со, используя схему Ц 15.

2. Прослушать предложение Бабушка спит на кушетке. Назвать слово
со звуком с. Определить в этом слове 1-й и последний согласные звуки, а
потом — гласный звук.

3. Произвести синтез звуков с и а, с и о, с и у. (Игра «Живые звуки»)       

4. Определить количество слогов в словах сом., суп, сад.

ЗВУК СЬ

I ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА

1. Произнести звук сь..

2. Уточнить артикуляцию звука.

3. Познакомить учащихся с понятиями «твердый звук» и «мягкий звук».

4. Охарактеризовать звук.

II. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Поднять руку, услышав в слоге звук сь.

Си, хи, фи, си, ки, пи, си,... (также с другими гласными). * Ся, ща, тя, ча, зя,... (также с другими гласными).

Ась, ащ, ать, ач, ась,...

2. Поднять руку, услышав в слове звук сь.

Сито, фильм, сила, перья, пень, сетка, пирог, кино, сирень,...

Сеть, тень, щётка, синька, зеркало, сено, тело,...

Ночь, лось, лещ, гусь, кровать, огурец,...

Синий, серый, хитрый, тёмный, зелёный, сильный,...

III. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА СЬ Звук сь в слогах

1. Повторить слоги.

Си, ась, се, ось, усь, ись (каждый слог 2—4 раза).

47


2. Повторить ряды слогов.

Си-се, се-си, ась-ось, усь-ись и т. д.

Си-си-се, се-се-си, се-си-си, си-се-се, се-си-се, си-се-си.

3. Произнести ряды слогов с  переменным ударением: се-се-сё, се-се-се,
се-сё-се.

4. Игра «Закончи слово»

Так(си), кара(си), гу(си), ло(си).


Звук сь в словах                                                                            

1. Назвать слова по картинкам или отраженно (см. словарь на с. 43).

2. Договорить в стихотворении пропущенные слова лесенка и песенка.

Раз дощечка, два дощечка —         Раз словечко, два словечко —

Будет (лесенка).                              Будет (песенка).

3. Игра «Не зевай».

Лексический материал: семь, сито, сено, письмо, василёк, апельсин, такси.

4. Вставить в предложения пропущенные слова-действия.

Папа... сено.                                                                     

Птичка в клюве... корм птенцам.    косит или несет?

Пастух... стадо.                                         

Ученик... портфель.                            несет или пасет-

5. Ответить на вопросы одним словом. (В завершение учитель дает
полный ответ.)

Что бывает после лета? (Осень.)

Когда падают листья с деревьев? (Осенью.)

Как называется сухая трава? (Сено.)

Звук сь в словосочетаниях и в предложениях

1. Повторить словосочетания за учителем. Назвать слова со звуком сь.

Маленький носик, маленький пёсик, маленькая лесенка, маленькие осинки.

2. Игра «Чего не стало?»

Лексический материал: василёк, апельсин, письмо, сито, сено, сетка.

3. Повторить предложения за учителем.

Апельсин висит на ветке. Люся и Сеня покупают апельсин. Василий косит сено. Сима и Ася пьют кисель.

4. Повторить предложения.

                                                                                                                                                                                               48


У Васи кепка. У Люси апельсин. У Муси пальто. У Аси васильки.

Ответить на вопросы чей? чья? чьи? словосочетаниями Васина кепка, Люсин апельсин, Мусина кофта, Асины васильки.

Звук в текстах

Прослушать текст к серии картинок. Ответить на вопросы. Выучить текст. Рис. 59—60.

Папа и Вася косили сено. Иван и Сима носили сено. Все устали и сели у осины, рапа, Вася, Иван и Сима пили кисель и ели хлеб.

Кто косил сено? Кто носил сено? Кто устал? Что они делали потом?


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.